WEC. «6 часов Сильверстоуна». Audi выиграла первый этап сезона 2016 года, но потом лишилась победы

Российская команда G-Drive Racing заняла третье место в классе LMP2.

wec.jpg

Первый этап WEC-2016 выиграла Audi. Но после гонки экипаж был дисквалифицирован за нарушение технического регламента



Первый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) 2016 года «6 часов Сильверстоуна» получился очень драматичным. Достаточно сказать, что у всех трёх заводских команд до финиша 6-часовой гонки смогли добраться только по одному экипажу.

Победу на первом этапе праздновала Audi. Экипаж №7 сумел обогнать своих основных соперников из Porsche под номером 2 по ходу двух заключительных часов.

Примерно до половины гонки действующие чемпионы мира Porsche и главные претенденты на титул Audi вели на трассе равную борьбу. Но на третьем часу Бенуа Трелуйе сумел обогнать Марка Либа, выйдя на первое место.

После этого дела у Audi пошли очень хорошо. №7 постепенно стал наращивать отрыв от преследователей. А вот на Porsche №2 посыпались проблемы. Для начала Либ задел Ford GT Марио Франкити, отправив того за пределы трассы. А за 52 минуты до финиша сменивший Либа за рулём Нил Джани заехал на вынужденный пит-стоп, поскольку заработал прокол правой передней шины.

Но в Porsche сдаваться не собирались. Нил Джани бросился в погоню за лидером и даже смог сократить отставание до девяти секунд. Но тут выяснилось, что топлива до финиша не хватит. Пришлось заезжать на ещё одну дозаправку, что положило конец надеждам на продолжение борьбы за победу.


wec1.jpg

После дисквалификации Audi победа в «6 часах Сильверстоуна» досталась Porsche



Таким образом экипаж Audi №7 (Марсель Фесслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе) принесли своей команде первую победу, начиная с прошлогоднего этапа в бельгийском Спа.

Впрочем, как оказалось позже, радость команды Audi была преждевременной. После завершения технических проверок стюарды гонки исключили экипаж №7 из итогового протокола, лишив ингольштадтский концерн заслуженной победы.

Причиной дисквалификации стало несоответствие техническому регламенту толщины планки (деталь, которая крепится под днищем машины). Проверка выяснила, что её толщина составила менее разрешённых 20 мм.

В команде тут же объяснили, что износ более чем на 5 мм был допущен в силу обстоятельств во время гонки. Но судьи остались непреклонными, заявив, что ответственность за соблюдение регламента лежит на участнике гонки, который обязан обеспечить соответствие машины регламенту после финиша.

Таким образом, экипаж Porsche №2 (Марк Либ, Ромен Дюма и Нил Джани), финишировавший в гонке вторым, поднялся на первое место, получив победу. А на втором месте оказался экипаж Toyota в составе Стефана Сарразина, Майка Конвея и Камуи Кобаяши.

А вот для действующих чемпионов мира Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли первый этап сложился неудачно. На третьем часе гонки проводивший свою смену Хартли обгонял Майка Уэнрайта на Porsche 911 RSR из класса GTE Pro и… столкнулся с ним. В результате столкновения Porsche 919 Hybrid взлетел в воздух и лишь чудом не перевернулся, вылетев с трассы. Пилоты, к счастью, не пострадали, но на этом гонка для чемпионов была закончена.


wec2.jpg

Audi и Porsche вели абсолютно равную борьбу на протяжении трёх часов гонки. Всё решилось в заключительные три часа



Буквально сразу после этого из гонки выбыл экипаж Audi №6. Машина задымилась, и Лукасу Ди Грасси не оставалось ничего другого, как «припарковаться» на обочине.

Эти два схода позволили экипажу Toyota №5 подняться на третье место. Но пилотировавший в это время Toyota TS050 HYBRID Кадзуки Накаджима пробыл на нём недолго. Произошёл взрыв задней правой покрышки, и задняя часть прототипа получила серьёзные повреждения. Трассу засыпало обломками, и организаторы выпустили машину безопасности.

В результате на четвёртое и пятое места поднялись два экипажа команды Rebelion Racing. А после дисквалификации Audi эти места превратились для них в третье и четвёртое.

В классе LMP2 первое место занял экипаж команды RGR Sport by Morand в составе Бруно Сенны, Филипе Альбукерке и Рикардо Гонсалеса. Они опередили занявший второе место экипаж Extreme Speed Motorsports (Райан Дил, Луис Дерани и Крис Камминг).

Обладатели поул-позишн в этом классе, экипаж российской команды G-Drive Racing (Роман Русинов, Натанаэль Бёртон и Рене Раст), пришли к финишу третьими.


wec3.jpg

Экипаж российской команды G-Drive Racing финишировал на подиуме в классе LMP2



Что касается остальных российских экипажей WEC, то выступающий в LMP2 экипаж команды SMP Racing в составе Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара заняли восьмое место в классе. Второй экипаж SMP Racing (Николя Минассян, Маурицио Медиани) стал в LMP2 десятым.

В классе GTE Pro победу одержала команда AF Corse Давиде Регон и Сэм Бёрд. А в классе GTE Am также первенствовал экипаж AF Corse в составе Эммануэля Коллара, Руи Агуаша и Франсуа Перродо. Самое интересное, что он выступали на прошлогодней Ferrari 458 Italia и сумели обогнать соперников, использующих технику модификации 2016 года.

Следующий этап чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет 7 мая на бельгийской трассе Спа-Франкоршам.

Напомним, что на предсезонных тестах WEC в Ле-Кастелле лучший результат показала заводская команда Porsche.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings