Ювелирная работа: первые в мире титановые колёса из 3D-принтера

Американская фирма HRE Wheels из Калифорнии, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных колёсных дисков, представила ажурные титановые колёса, напечатанные на 3D-принтере. Их уникальную структуру невозможно изготовить никаким другим способом.

 

Объемная печать уже несколько лет применяется в автомобильной промышленности, в том чисел точечно на массовых моделях, но пока эта технология остаётся довольно дорогой и медленной, так что используют её в основном производители эксклюзивных спорткаров и комплектующих к ним. Попытки сделать автомобиль целиком на 3D-принтере предпринимались не раз: например, в 2015 году фирма Audi даже распечатала на 3D-принтере действующий образец гоночного болида Auto Union Typ C 1936 года (правда лишь в масштабе 1:2), но на данный момент всё это экзотика, а не продукт, который можно купить в любом автосалоне.

Фантастические на вид колёса HRE3D+ от компании HRE Wheels — тоже экзотика, не имеющая аналогов в мире. Титановые диски изготовлены при поддержке американского промышленного гиганта General Electric, а точнее его подразделения GE Additive, занимающегося инновационными аддитивным технологиями или, проще говоря, 3D-печатью. Каждый диск состоит из пяти пронизывающих друг друга частей, закрепленных на углепластиковом ободе, причём для их изготовления понадобились сразу два шведских принтера — Arcam EBM Q10 и Q20. В качестве сырья используется титановый порошок: в вакуумной камере его плавит лазерный луч и создает полуфабрикат, который затем нужно полировать вручную. Получается, конечно, долго и дорого, но, по утверждению разработчиков, никаким другим способом изготовить столь красивые ажурные диски невозможно, к тому же 3D-печать очень бережлива по отношению к дорогостоящему сырью — лишь 5% порошка идёт в отход, а 95% — в дело, тогда как при изготовлении традиционных колёс из алюминиевого сплава в отход идет 80% заготовки. Полученные посредством 3D-печати диски не требуют дальнейшей термической обработки, при этом по прочности не уступают кованным.

Для демонстрации распечатанных титановых колёс фирма HRE Wheels выбрала весьма подходящий автомобиль — коллекционный гибридный гиперкар McLaren P1, снятый с производства в 2015 году. Купить колёса HRE3D+ пока нельзя, это прототип для демонстрации на выставках, но впоследствии их наверняка будут распечатывать для всех желающих — были бы деньги. Дизайнерам титан и 3D-печать дают поистине безграничные перспективы — можно создавать настоящие многослойные произведения искусства. Повредить такой диск при езде, конечно, будет очень обидно, но разборная конструкция позволяет распечатывать заново нужные фрагменты и прикручивать их к ободу.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
15.11.2018 00:01
Pavel Elagin

Слава богу что вакуумную камеру упоманули! А то я уже собрался писать про насыщение титана азотом при нагревании, что ведет к резкому падению его уникальной прочности... Другая беда титана - он боится ударных нагрузок - возникают микротрещины и... конструкция буквально разаливается - т.е. еще хуже чем с литыми алюминиевыми дисками - наехал на бордюр разок и покупай новый диск...

5

17.11.2018 12:18
sigmaline

Машины, на которые предполагается ставить такие диски, чаще всего не могут заехать на бордюр в принципе


Новые статьи

Популярные тест-драйвы