За светофорами в Москве за 17 миллиардов рублей присмотрит «дочка» Ростеха

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) заключил соответствующий контракт с ООО «Швабе Москва». Информация об этом опубликована на сайте госзакупок.

Помимо дочерней компании госкорпорации «Ростех» на реализацию услуг претендовали ФГУП «Свэко» Федеральной службы охраны и «Эр-Телеком холдинг». Однако контракт был подписан с ООО «Швабе-Москва»: за 17,2 млрд. рублей её сотрудники в течение пяти лет (с 2018 по 2023 годы) будут следить за состоянием светофоров, детекторов транспорта и камер телеобзора, которые располагаются в столице.

Street Intersection

Задачей компании станет содержание и обслуживание интеллектуальной транспортной системы Москвы (ИТС), которой начало было дано в 2012 году. Всего в неё было вложено примерно 18 млрд. рублей. Она включает в себя около 40 000 светофоров, 3,7 тыс. датчиков движения транспорта, 2,7 тыс. камер телеобзора, 48 метеостанций, дорожные информационные табло, системы связи и серверного оборудования. Отметим, в ИТС не входят камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Тип светофора не будет учитываться при штрафах за пересечение стоп-линии Государственная дума РФ отклонила соответствующий законопроект в ходе рассмотрения в первом чтении.

Раньше ЦОДД обходился своими силами и с помощью подрядчиков, однако в этом году Центр решил полностью отдать содержание ИТС сторонней компании. Соответствующий конкурс был объявлен в конце июня 2018 года, об этом мы сообщали ранее. Стартовая цена вопроса составляла 17,5 млрд. рублей. Претендовавшие на заключение контракта «Эр-Телеком холдинг» и ФГУП «Свэко» предложили свои услуги за 17,5 и 17,4 млрд. рублей, тогда как компания «Швабе-Москва» снизила сумму до 17,2 млрд. рублей, поэтому и договорилась с ЦОДД.

Так как стоимость обслуживания ИТС силами ЦОДД неизвестна, оценить, насколько услуги подорожали после передачи сервиса на аутсорсинг, сложно.

Выплаты «Швабе» в рамках контракта будут происходить ежегодными траншами: по 3,4 млрд. рублей с 2018-го по 2022 год, ещё 2,29 млрд. рублей в 2023 году. В московском Центре организации дорожного движения «Коммерсанту» рассказали о том, что компания начнет обслуживать интеллектуальную транспортную систему в начале сентября 2018-го.

Отметим, новый контракт – не первое сотрудничество ЦОДД и этой «дочки» Ростеха. Ещё в 2016 году компания устанавливала для Центра 20 новых светофоров. Учредитель ООО «Швабе Москва» – Уральский оптико-механический завод имени Э.С. Яламова; это предприятие выпускает в том числе светофоры и светодиодные знаки.

traffic lights

Согласно условиям контракта, компания будет самостоятельно выполнять работы и ей надлежит отвечать за неисправности перед ЦОДД (предусмотрена финансовая ответственность). В документе говорится, что за каждый факт «неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства» подрядчик будет терять 0,1% от суммы контракта (то есть 17,2 млн. рублей). В случае, если нарушений сроков работ и объёма предоставляемых услуг будет от двух и более, стороны расторгнут контракт по инициативе ЦОДД.

Ранее Kolesa.ru сообщал о другом тендере ЦОДД: 335 миллионов рублей планируется потратить на 400 так называемых «активных муляжей» – на камеры, которые не фиксируют нарушения ПДД, а помогают МВД найти угнанные автомобили. Места их установки пока не определены, известно лишь, что они появятся на дорогах столицы до конца текущего года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings