Искусство возможного: опыт владения Volkswagen Scirocco II

8362 0 5
Сильный средиземноморский ветер Сирокко, сопровождаемый сухостью и жарой, настолько вреден для человека, что может довести его до безумия. По легенде, в старину воздействие Сирокко на человека в некоторых странах служило смягчающим обстоятельством в случае совершения им преступлений. Может ли свести с ума Volkswagen Scirocco второго поколения?
 

Снаружи

Не успел в 1974-м появиться первый Scirocco, а спустя два года немцы уже начали работу над преемником. В конкурсе на создание экстерьера второго поколения бились Giugiaro, Karmann и собственная дизайнерская команда Volkswagen. Победили последние. Основная идея заключалась в увеличении салона и багажника не в ущерб динамичному внешнему виду и спортивным повадкам. Херберт Шефер и компания план перевыполнили.

Увеличившись в длину и ширину, Scirocco слегка припал к земле, что вкупе с более наклоненной передней стойкой дало выигрыш в аэродинамике. В сравнении с предшественником коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,38 против 0,42 у хэтчбека первого поколения.

Мастерски переработав творческое наследие Джуджаро, рисовавшего первый Scirocco, проектировщики выдали автомобиль, выглядящий более дизайнерским снаружи, чем предшественник. Даже в простой комплектации GT серый хэтчбек смотрится кровным братом таким шедеврам, как Lancia Beta Montecarlo, DeLorean DMC-12 или Audi Asso di Picche. А ведь были и более «горячие» варианты, как например GTX 16V или GTS-Sprint с аэродинамическим обвесом BBS…

IMG_4251

Сразу и не скажешь, что его динамичные обводы скрывают в себе «всефольксвагеновскую» платформу А1 родом из начала 1970-х, на которой построены первый Golf и скромняга Джетта.

Scirocco – наглядный пример того, как работает «искусство возможного» в производстве имиджевых автомобилей.

Внутри

Длинная дверь с ручкой, заставляющей вспомнить родную вазовскую «восьмерку», первые поколения Golf или Porsche 924, ведет в мир Фольксвагена 1980-х. Удивительно, но салон Scirocco имеет мало общего с родственным Гольфом первого поколения. Более того, даже второй «носок» ему не пара.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

«Квадратиш, практиш, гут» никуда не делся, но лишившись громоздкого ящика, объединяющего в себе приборную панель с другими органами управления, Scirocco приобрел несвойственную родственникам (и вполне выносимую) легкость бытия. Наклоненная в сторону лобового стекла правая часть передней панели усиливает это ощущение, попутно увеличивая полезное пространство, которого здесь в достатке независимо от того, на каком ряду сидений ты находишься.

Салон собран на века. Жесткий на вид, но мягкий на ощупь пластик – почти мой ровесник, и из нас двоих только он выглядит на пятнадцать лет моложе.

Отсутствие многообразия огромных кнопок, заставлявших заподозрить второй Golf в потакании клиентам пенсионного возраста, добавляет очков молодежному имиджу модели. Тонкий общекорпоративный руль гордо несет на ступице название модели – хорошая традиция, безвозмездно утраченная в наше время. Сюда так и просится стильный шарик для гольфа в качестве набалдашника КПП, но, увы, приходится довольствоваться банальной «грушей».

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Общая сумма вложений:
более 500 000 рублей

Настоящая гордость интерьера – «приборка» DigiFIZ (digitales Fahrerinformationszentrum), поставляемая VDO. Многие поклонники классических «Фольксов» считают ее особо ценным трофеем, выкладывая за этот продукт древних цифровых технологий серьезные деньги. Усеянный разнокалиберными дисплеями экран готов вылить на водителя все многообразие информации от цифрового спидометра до сервисной индикации и уровня охлаждающей жидкости.

Особенно занимателен одометр. Его показания обрываются на 299 999 км (по другим данным – на 300 000 миль), далее идут шесть прочерков – официально на этом жизнь прибора заканчивается. Левши из разных стран, естественно, нашли способ реанимации больного.

Вообще, комплектация – не сильная сторона конкретного экземпляра. А ведь второй Scirocco был тем еще щеголем! Кондиционер, электропривод стекол и зеркала, кожаный салон – одноклассники завистливо поглядывали на зажиточного бюргера.

IMG_4211

В движении

Регулярное ТО с заменой масла и фильтров:
3 000 рублей

Карбюраторная «четверка» 1.6 EW в нашем сером хэтчбеке не имеет к спорту никакого отношения, но скромный табун в 75 л. с. не сильно напрягается, везя 855 кг снаряжённой массы. Удельная мощность Scirocco в такой конфигурации сравнима с базовыми версиями современников С-класса. К примеру, эталонный внучек Scirocco – седьмой Golf 1.6 – демонстрирует 10,8 кг/л. с., против 11,4 кг/л. с. у 30-летнего хэтчбека.

Неудивительно, что не отягощенный килограммами всяких бесполезных излишеств Scirocco легко трогается с места. Растянутые передачи почтенной четырехступенчатой коробки удобны в городе, а короткие ходы рычага заставляют пожалеть о том, что к нему приходится обращаться так редко. Допуск к светофорным гонкам ветерану, с его почти 12-секундным разгоном до «сотни», заказан, но потешить водительское самолюбие он способен не хуже иного молодняка.

IMG_4218

Отсутствие гидроусилителя опытному водителю только на руку. Короткая база, низкий центр тяжести, игрушечный вес – зачем ненужные посредники при таком наборе достоинств? Ответ очевиден уже в первой связке поворотов, которая становится легкой добычей для Scirocco.

Отличная управляемость дополнена похвальной курсовой устойчивостью, на которую мало влияют ямы и прочая дорожная нечисть. Схема подвесок – до сих пор распространенное классическое сочетание передних стоек МакФерсон и задней скручивающейся балки. Ход у Scirocco, в сравнении с другими родственниками по платформе А1, несколько жестковат. Сделано это больше в угоду спорткаровскому имиджу. Тот же первый Golf, демонстрируя большую лояльность к дорожным недоразумениям, никто не подумает упрекнуть в отсутствии драйва.

IMG_4258

Если придираться, то можно посетовать на излишне шумную работу двигателя и отсутствие ABS. Первая проблема легко решаема – просто увеличиваем громкость кассетной магнитолы Beta. Со второй придется мириться. В конце концов, могут быть у стариков свои слабости? К тому же отсутствие страхующей электроники – дополнительная гарантия того, что автомобиль будет эксплуатироваться предельно аккуратно. Прапрадед современных хэтчей, гордо именуемых купе, заслужил, чтобы с ним обращались с должным почтением.

Статьи
Все как я хочу: тюнинг Volkswagen Golf I

Много лет ожидания Российская судьба автомобиля началась с того, что какой-то моряк привез его из-за границы. Некоторое время машина простояла без дела в гараже, а потом мужчина, имя которого история для нас не...

10009 1 5

История покупки

Volkswagen и Audi – любимые марки для Олега уже много лет. Поэтому неудивительно, что когда в начале 2012 года встал вопрос о покупке нового авто, его выбор остановился на Passat B3. В поисках подходящего варианта Олег наткнулся на объявление о продаже второго Scirocco. Сразу вспомнилась молодость и лихие поездки на хэтчбеке первого поколения. Мысль «дай заеду посмотрю» обернулась тем, что Олег внес задаток за машину. Автомобиль 1986 года выпуска с двигателем 1,6 (75 л. с.) обошелся в 130 000 рублей. Пробег достоверно неизвестен до сих пор, по ощущениям Олега он никак не меньше 200 000–250 000 км.

Ремонт

Спонтанная покупка обернулась долгостроем, затянувшимся на полтора года. Предыдущие владельцы активно эксплуатировали хэтчбек зимой и явно «забивали» на обновление антикора, что не могло не сказаться на состоянии кузова. Стоимость кузовных работ, изначально оцененная в 80 000 рублей, быстро выросла почти в два раза. Была произведена полная покраска с заменой крыльев и капота, отремонтированы элементы порогов и арок задних крыльев, плюс сделана антикоррозийная обработка.

IMG_4246

IMG_4259 IMG_4228
Топливо:
Аи-95

Затертый салон восстановлению не подлежал. У Олега была возможность заказать за 125 долларов бэушный вариант из США на Ebay, но пока он разбирался в тонкостях покупки и доставки, детали пропали из продажи. Пришлось отдавать Scirocco в ателье, где салон перетянули кожей в сочетании с алькантарой.

На хэтчбеке полностью перебрана подвеска, стоят новые тормоза, топливный бак, топливный насос и выпускная система. Дважды, из-за неудовлетворительной работы, менялся стартер. Глобальных манипуляций с двигателем и коробкой Олег еще не проводил. На сегодняшний день суммарные вложения в Scirocco превысили 500 000 рублей.

Эксплуатация

Олег работает профессиональным водителем, поэтому автомобилей в его жизни хватает, и ко многим из них он относится сугубо практически. Но с появлением Scirocco все изменилось. У Олега появился интерес к реставрации и желание привести свою игрушку для души в идеальное состояние. Сложности с запчастями возникают только при заказе кузовных деталей, все остальное взаимозаменяемо с Golf.

Scirocco эксплуатируется только в летний период. Пробег за прошедшие неполные четыре года составил 10 000 км.

Volkswagen Scirocco II
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10 6 8

Планы

В ближайшее время Олег планирует заменить клапанную крышку и купить новое ковровое покрытие в салон. Мыслей о продаже автомобиля, в который вложено столько сил и средств, у него нет.

1 / 2
2 / 2

История модели

Презентация второго издания Scirocco прошла на Женевском автосалоне 1981 года. Внешне автомобиль, строившийся на агрегатах первого Гольфа, остался верным концепции динамичного трехдверного хэтчбека.

Производство было развернуто в Оснабрюке на мощностях фирмы Karmann, там же, где производились Karmann Ghia – прародитель всех фольксвагеновских купе и первых Scirocco.

Volkswagen Scirocco II
Краткие технические характеристики
Объём двигателя:
1,6 л
Мощность:
75 л. с.
Снаряженная масса:
855 кг
Разгон от 0 до 100 км/ч:
почти 12 с
Габариты (Д х Ш х В):
4 210 х 1 645 х 1 305 мм
Объём багажника:
260 л

Трехдверка была доступна с карбюраторыми и инжекторными «четверками» объемом 1,3–1,8 литра, мощностью 60–139 л. с. Коробки передач – четырёх- и пятиступенчатая «механика» плюс трехдиапазонный «автомат» в качестве опции.

Второй Scirocco продержался в производстве на три года дольше первенца, но побить полумиллионные объемы продаж предшественника ему было не суждено. До 1992 года с конвейера сошло более 290 000 экземпляров Scirocco. Три последних года хэтчбек продавался параллельно с Volkswagen Corrado, своим идейным наследником.

IMG_4222

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

915 1 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

1403 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

483 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1321 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1212 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3063 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79295 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50113 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39303 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37442 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24553 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6944 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60829 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16675 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15694 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110544 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77671 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64508 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?