Приключения электроники: тест ВАЗ-21083 в максимальной заводской комплектации

59445 5 0
Не так давно наши читатели могли сделать несколько удивительных открытий – оказывается, в качестве опции тольяттинский Спутник мог комплектоваться такими необычными элементами комфорта и роскоши, как полностью цифровая комбинация приборов и даже…кондиционер! Теперь же мы решили оценить советские инновации, так сказать, в комплексе – то есть, прокатившись на «агрегатоносителе»: ВАЗ-21083 с интересной и необычной историей.

Первая из двух

К 32-летию выпуска первой «восьмерки» мы познакомились с отличным экземпляром ВАЗ-2108 1990 года, который владелец со знанием дела искусственно и искусно «состарил» до уровня «восьмерки» первых двух лет выпуска. Мы подробно изучили весь набор отличий и артефактов, по которому эта машина отличается от большинства своих более поздних сестёр.

Однако первой «восьмеркой» уже знакомого нам Евгения Карпунина было не это «зубило» цвета «сафари», а куда более поздний экземпляр – ВАЗ-21083 1999 года выпуска.
«Восьмерка» цвета «папирус» была приобретена в далеком уже 2010 году практически случайно – нынешний владелец просто наткнулся на сайте продаж на объявление и уже через час оставил залог за автомобиль.

Статьи / История
Тридцать два года "зубилу": ностальгический тест-драйв ВАЗ-2108

Мы неоднократно вспоминали факты, связанные с историей первого тольяттинского переднеприводника: раскрывали роль немецкой компании Porsche в разработке Спутника, сравнивали «восьмерку» с немецким Volkswagen Scirocco...

34561 7 31

Такая спешка объясняется легко: выставленная на продажу машина пребывала в первозданном состоянии и, по сути, только прошла обкатку, поскольку успела пробежать за 10 лет менее пяти тысяч километров. При первом же осмотре в глаза (а точнее, в нос) бросился характерный запах нового вазовского пластика, которому не удалось выветриться благодаря хранению в теплом гараже. В лучших традициях так называемой «капсулы времени» в качестве «салонных» бонусов к абсолютно целому кузову и полной комплектности прилагалась бутылка закрытой воды и журнал За Рулем – и то, и другое 2000 года.

Евгений столь оперативно стал владельцем почти новой «восьмерки» по простой причине – о такой машине он мечтал, еще будучи школьником. А мечты, как известно, имеют свойство сбываться – по крайней мере, у тех, кто этого действительно хочет.

В первый год владения Женя просто… катался и кайфовал, намотав за год около 5 000 км. Машина даже успела примерить комплект зимних колёс, выступая поначалу в качестве настоящего средства передвижения.

Неожиданное увлечение

Изначально каких-то особых доработок по автомобилю не планировалось – разве что были заказаны и привезены из Германии новые диски Ronal R10 Turbo. Легендарные (и весьма недешевые) «Роналы» появились на «восьмерке» не просто так – скорее, это дань уважения широко известной в узких кругах Lada EVA. Действительно, диски с характерным дизайном вместо скучной штатной «штамповки» на «советском делориане» смотрелись весьма уместно. Картину портила разве что «джиперская» посадка. Разумеется, Женя не пилил пружины болгаркой, а установил связку пружин и амортизаторов Koni – как и в случае с «роналами», не самый традиционный путь, однако правильный и заслуживающий уважения.

1 / 2
После многочисленных примерок выбор пал на культовые диски Ronal R10 Turbo. Новый комплект обошелся под 1000 долларов!
2 / 2
После многочисленных примерок выбор пал на культовые диски Ronal R10 Turbo. Новый комплект обошелся под 1000 долларов!

1071

После такого экспромт-сравнения стало очевидно, что «восьмерку» необходмо слегка занизить

После такого экспромт-сравнения стало очевидно, что «восьмерку» необходмо слегка занизить

Комплект Koni Special – далеко не самая массовая и доступная подвеска для Самары

Комплект Koni Special – далеко не самая массовая и доступная подвеска для Самары

И в этот момент владелец открыл для себя, что западные дилеры в качестве предпродажной подготовки дооснащали советские «зубилы» очень интересными импортными опциями-атрибутами — как элементами наружного стайлинга, так и деталями отделки интерьера, о «современном прочтении которых» которых мы уже как-то рассказывали.

790

Погрузившись с головой в мир «забугорных» зеркал, колпаков, дисков, спойлеров и прочих рулей, когда-то предназначенных специально для Лады Самары, Женя неожиданно даже для себя «подсел на экспортную тему», причем не только в качестве коллекционирования винтажных и очень редких артефактов, но и для их прямого использования на любимой машине! Благо, невзирая на относительно «свежий» возраст, карбюраторная «восьмерка» являлась прекрасным (и подходящим) вариантом на роль «артефактоносителя».

В процессе выяснилось, что сложно не только достать артефакты, но и удержаться от соблазна установить все вместе на одну машину. Именно поэтому пришлось сразу включить жесткий фильтр отбора и… приобрести вторую «восьмерку»

Кроме различных дилерских элементов, владельцу стали попадать в руки и другие интересные опции, о которых он, как и большинство обычных «самароводов», даже не подозревал! К примеру, это «холодный впуск» воздуха в карбюратор, микропроцессорная система зажигания, цифровая комбинация приборов… Женя вошел во вкус настолько, что… пришлось даже покупать вторую машину! И если на Сафари он четко придерживался концепции «ранний сток», то машине конца девяностых годов как нельзя кстати пришлись различные «гипотетические опции», многие из которых так и не добрались до серийного производства.

1 / 2
«Восемьдесят третьи» пепельницы – большая редкость
2 / 2
Дотошные «зубиловоды» давно видели «допы» в заводских каталогах. Но вживую их встретить практически невозможно

Именно поэтому было решено снаружи стилизовать автомобиль под реплику реэкспортной «восьмерки», а внутри оснастить её по максимуму всеми опциями, которые были заложены в конструкцию ВАЗ-21083 еще на стадии проектирования автомобиля.

У модификации ВАЗ-21083 значительно расширен набор оборудования. В нем — очистители и омыватели стекол задней двери и фар, формованная обивка багажного отсека, включая заднюю дверь. Обивка боковых дверей и боковин со вставками и синтетической ворсовой ткани (капровелюра), обивка сидений — полностью тканевая. Характерные отличия появятся во внешнем облике: бампера, окрашенные в цвет кузова, спойлер на двери задка".

Конечно, такое собирательство потребовало массы времени и других ресурсов. В процессе владелец познакомился с массой интересных и увлеченных людей, а также неисповедимыми путями смог добраться до множества артефактов, расположенных в самых различных уголках России, Украины и даже Западной Европы! Видимо, аналогичную лихорадку испытывали золотоискатели на приисках… Причем многие обладатели подобных «сокровищ» даже и не подозревали, насколько редкими и удивительными вещами владеют. Правда, иные, напротив, тут же «просекли фишку» и заломили за свои детали втридорога. Хотя справедливости ради отметим, что они представляют ценность исключительно для таких немногочисленных фанатов, как Евгений.

Отметим, что комплектация будет расширяться постепенно, по мере освоения деталей и узлов в производстве. Кроме того, на часть машин (индекс "21083-02") будут устанавливать систему зажигания, управляемую микропроцессором. Она обеспечивает более точную зависимость момента зажигания от изменения нагрузки на двигатель, приближая режим его работы к оптимальному".

Несколько лет настойчивых поисков – и на машине удалось собрать практически весь комплект вожделенных артефактов, включая такую редкую и ценную опцию, как функционирующий (!) штатный кондиционер. А получившаяся в итоге «восьмерка» по комплектации является, пожалуй, наиболее интересной среди себе подобных в России.

1 / 3
Изюминкой машины является работающий заводской кондиционер японского производства
2 / 3
Изюминкой машины является работающий заводской кондиционер японского производства
3 / 3
Изюминкой машины является работающий заводской кондиционер японского производства

Её зовут Электроника

Несмотря на привычный силуэт, перед нами – совсем не то короткокрылое «зубило» с «клювом», которое нас радовало в прошлый раз. Благодаря тому, что кузов окрашен в цвет металлик, машина визуально смотрится дороже и солиднее «совкового» варианта. Конечно, цвет «папирус» по оттенку немного отличается от «мокрого асфальта» или «валюты», но эффект возврата в начало девяностых все равно сохраняется.

Угловатый силуэт ВАЗ-2108 за три десятилетия стал настоящей «классикой жанра»

Угловатый силуэт ВАЗ-2108 за три десятилетия стал настоящей «классикой жанра»

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Подвергся изменениям и внешний вид автомобиля: по-новому оформлена его передняя часть. Прежде всего, исчезла пластмассовая "маска" радиатора; удлинены передние крылья (они достигают блок-фар), соответственно длиннее стал и капот. Небольшая декоративная решетка между фарами заменила характерный "клюв".

«Электроника» воспринимается иначе и благодаря так называемым «длинным крыльям», которыми в начале девяностых оснащались только наиболее престижные модификации Самары.

Конечно, в глаза бросаются те самые «роналы», а также более низкая посадка, характерная для «дилерских» версий. Но и это еще не всё: крышка багажника и «горбик» на крыше украшены парой аккуратных спойлеров венгерско-австрийского производства. Да, это та самая Foha – предмет вожделения многих «зубиловодов». И если нижний спойлер можно было встретить на многих реэкспортных Самарах, то верхний dachspoiler «вживую» был большой редкостью даже в девяностые годы, а что уж говорить теперь…

1 / 3
2 / 3
3 / 3
1 / 2
Щеточные очистители фар на «живых» Самарах встречались гораздо реже, чем на Жигулях, причем рычаги для «короткого» и «длинного» крыла отличались!
2 / 2
Щеточные очистители фар на «живых» Самарах встречались гораздо реже, чем на Жигулях, причем рычаги для «короткого» и «длинного» крыла отличались!

Опытный зритель заметит еще несколько отличий от обычной «восьмерки» — например, щеточные очистители фар, «финскую» бленду номера фирмы Konela между задними фонарями, наружные зеркала Hagus и задние брызговики немецкого производства. Казалось бы, немного, но все вместе складывается в единый образ «ненашей» Самары, которая воспринимается автомобилем не только из другой эпохи, но и из другой страны – ведь когда-то свежепригнанных из Европы машин с подобным оснащением по России бегало немало.

1 / 3
«Красивый дилерский сток» - примерно так вкратце можно описать всю суть этого проекта
2 / 3
«Красивый дилерский сток» - примерно так вкратце можно описать всю суть этого проекта
3 / 3
«Красивый дилерский сток» - примерно так вкратце можно описать всю суть этого проекта
1 / 2
Нижний спойлер часто встречался на реэкспортных «немках», а вот верхняя Foha – настоящий артефакт
2 / 2
Нижний спойлер часто встречался на реэкспортных «немках», а вот верхняя Foha – настоящий артефакт
Еще без деколей и с родными задними брызговиками – процесс доработок не прекращался все годы владения автомобилем

Еще без деколей и с родными задними брызговиками – процесс доработок не прекращался все годы владения автомобилем

1 / 2
На фото: вставка заднего номера (бленда) фирмы Konela
2 / 2
На фото: вставка заднего номера (бленда) фирмы Konela

Последний штрих – деколи на боковинах. Перебрав массу «дилерских» вариантов, Женя неожиданно даже для себя остановился на очень редкой версии наклеек для французского рынка, которые, в отличие от более «баянистых» немецких, подошли Электронике как нельзя лучше – особенно в сочетании с маркировкой колёсных дисков Ronal Turbo на ступицах…

1 / 4
Деколи удачно подчеркнули силуэт «зубила»
2 / 4
Деколи удачно подчеркнули силуэт «зубила»
3 / 4
Деколи удачно подчеркнули силуэт «зубила»
4 / 4
Деколи удачно подчеркнули силуэт «зубила»

Чтобы все это вместе можно было как-то классифицировать, на задней двери и центральных стойках появились шильдики, обозначающие комплектацию GLS – опять-таки, реально существующую в своё время на отдельных рынках. Так российский ВАЗ-21083 стал Электроникой в комплектации GLS. И, к слову, благодаря уменьшенному клиренсу и большим колёсам серая «восьмерка» стала здорово походить на Volkswagen Scirocco второго поколения.

Внутри отличий от обычной «восьмерки» немного, но зато каких! Оказавшись за рулём, сразу замечаешь ту самую «дигиталь» — цифровую комбинацию приборов КЭП 43501.1 и маршрутный компьютер МК 12.3857.

1 / 2
Цифровая комбинация приборов
2 / 2
Цифровая комбинация приборов
1 / 3
Маршрутный компьютер был приобретен совершенно новым, как и большинство «артефактов»
2 / 3
Маршрутный компьютер был приобретен совершенно новым, как и большинство «артефактов»
3 / 3
Маршрутный компьютер был приобретен совершенно новым, как и большинство «артефактов»
1 / 4
На фото: приборная панель ВАЗ-21083 с «дилерскими» рулями
2 / 4
На фото: приборная панель ВАЗ-21083 с «дилерскими» рулями
3 / 4
На фото: приборная панель ВАЗ-21083 с «дилерскими» рулями
4 / 4
На фото: приборная панель ВАЗ-21083 с «дилерскими» рулями

Да и сам руль не совсем обычный – тоже дилерский. Впрочем, в «загашнике» у Евгения есть еще более редкая и правильная «баранка» — предсерийное изделие, специально предназначенное для автомобилей в улучшенной комплектации с так называемой «высокой панелью».

1 / 3
Оригинальный и очень редкий руль ВАЗ-21083. Именно такой должен был стоять на машинах с так называемой высокой панелью
2 / 3
Оригинальный и очень редкий руль ВАЗ-21083. Именно такой должен был стоять на машинах с так называемой высокой панелью
3 / 3
Оригинальный и очень редкий руль ВАЗ-21083. Именно такой должен был стоять на машинах с так называемой высокой панелью
1 / 2
Кнопки стеклоподъемников и радиоприёмник – разумеется, «правильные» для ВАЗ-21083
2 / 2
Кнопки стеклоподъемников и радиоприёмник – разумеется, «правильные» для ВАЗ-21083
Начиная с 1990 года на ВАЗе и его смежниках будут освоены карбюратор с автоматическим устройством пуска и новое рулевое колесо, бортовая система контроля, затем - электропривод стеклоподъемников и электроблокировка замков дверей с места водителя (также для "люкса")".

В остальном – никаких отличий от любой другой «восьмерки» конца девяностых годов. Или – почти никаких: опытный «зубиловод» непременно обнаружит отсутствие рукоятки «подсоса», что на карбюраторной «восемьдесят третьей» объясняется только одним – наличием специальной модификации Солекса с так называемым «автоподсосом». А ведь кроме него эта машина оснащена еще одной любопытной «опцией» — системой микропроцессорного зажигания. По сути, владелец собрал на этом автомобиле весь набор «довпрысковых» советских инноваций, с помощью которых «восьмерка» должна была сражаться с иномарками, причем на их территории!

1 / 2
Холодный впуск, микропроцессорное зажигание и автоподсос – пожалуй, все видимые отличия под капотом, не считая системы кондиционирования воздуха
2 / 2
Холодный впуск, микропроцессорное зажигание и автоподсос – пожалуй, все видимые отличия под капотом, не считая системы кондиционирования воздуха
1 / 4
МПСЗ – система зажигания с собственным контроллером и катушками вместо обычного «трамблёра»
2 / 4
МПСЗ – система зажигания с собственным контроллером и катушками вместо обычного «трамблёра»
3 / 4
МПСЗ – система зажигания с собственным контроллером и катушками вместо обычного «трамблёра»
4 / 4
МПСЗ – система зажигания с собственным контроллером и катушками вместо обычного «трамблёра»

Заводится это «зубило», что называется, с пол-оборота, и работает весьма устойчиво. Оказывается, лишенная механического привода воздушной заслонки машина самостоятельно уменьшает обороты двигателя по мере прогрева – прямо что тот современный «инжектор»!

На ходу благодаря импортной подвеске, 15-дюймовым колесам и более низкой посадке Электроника «показывает породу» — чувствуется, что манеры, привитые инженерами Porsche, благодаря подобному «экспорт-пакету», проявляются гораздо ярче. Практически совершеннолетняя «восьмерка» прекрасно стоит на дороге и демонстрирует отличные реакции, недостижимые для многих куда более современных и дорогих автомобилей. Под стать и тормоза – по сути, обычный «сток», только собранный из именитых (и потому качественных) комплектующих.

Тормоза – никакого «колхоза», просто качественные импортные комплектующие

Тормоза – никакого «колхоза», просто качественные импортные комплектующие

ВАЗ-21083 с мотором 1500 см³ должен заинтересовать приверженцев динамичного стиля езды — водителей, которые чаще эксплуатируют машину с полной нагрузкой и потому хотят иметь больший запас мощности. Существенно, что все автомобили ВАЗ-21083 получат пятиступенчатую коробку передач, главную передачу с уменьшенным передаточным числом.

Наверное, в такой комплектации «восьмерка» могла бы считаться конкурентом «заряженным» хэтчбекам версии GTI тех лет, но… Не зря кузов украшен шильдиками GLS: без наличия «бодрого шестнаря» под капотом противостоять практически вдвое более мощным Гольфам GTI и Кадетам GSi просто невозможно. Да, у нас под капотом «вершина модельного ряда» советского Спутника — полуторалитровый восьмиклапанник ВАЗ-21083, но его семьдесят «лошадок» выглядит убедительно разве что на фоне 1300-кубовой «восьмерки»…

20150808-IMG_8664

Справедливости ради отметим, что 1,5-литровый мотор обладает неплохой тягой на низких оборотах, а также весьма оперативно реагирует на движения педалью газа – скорее всего, сказывается «умное зажигание» с микропроцессорным управлением. Но удивительнее другое: 18-летний автомобиль отнюдь не воспринимается в качестве «ретро-кара», показывая завидную правильность ездовых качеств.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Конечно, к эргономике Спутника на Западе были вопросы еще тридцать лет назад, но в салоне Электроники с удивлением обнаруживаешь наличие маршрутного компьютера, электроприводов стёкол, подогревов сидений и даже кондиционера! Причем, что ценнее всего, это никакой не «колхоз», а заводские (читай штатные) опции для этой модели. И пусть она остаётся единственной в своём роде, но факт остаётся фактом – в максимальной комплектации эта «восьмерка» отнюдь не выглядит «бедной родственницей» даже на фоне современных автомобилей. Конечно, с поправкой на безопасность. Но ведь ездить на таком сокровище каждый день никто и не будет, верно?

IMG_0927-2-2

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Семён Смирнов

А вот и тот самый памятник из Операции "Ы")

Езжу на 13шке, уже третья. ... Хотя между ними была калина спорт, но вернулся снова, так как тоже любовь к 8 ке осталась со второго класса. .. Читая статью вспомнил свою первую 9 ему, мокрый асфальт 89 года. ...так вот на ней у меня был даже запуск с пульта и разумеется маршрутный компьютер , обогрев зеркал, стеклоподъемники электрические передние , ну и низкая панель, которая по идее самая удачная из всех заводских ... Вот автоподсос мечтал установить с десятки, но руки так ф не дошли ...в итоге приходилось заранее вытаскивать подсос воздуха , чтобы авто заводилась с пульта. ...а эта восьмерка уже явно не та которая была изначально, 80 годов ....

А можно хоть какие-нибудь контакты Евгения?(социальные сети и тд) просто сам нашёл восьмёрик который простоял 15 лет в гараже и хочу посоветоваться)

ищи на D2 пользователя с ником Fiolet

Он на Drive2 есть

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

22334 12 0
Статьи / История
Медуза Горгона с полным приводом: советский суперкар АЗЛК-2143

Вы когда-нибудь слышали про отечественный автомобиль марки «Яуза»? Я был одним из первых столичных автолюбителей, кто видел этот АЗЛК-2143 «живьём». Его внешний дизайн произвёл на меня такое жестокое впечатление, будто я…

6570 1 5
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

1426 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

22334 12 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

2862 11 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

6810 24 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

24014 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14994 5 9
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13632 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73960 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14475 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10494 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9922 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8655 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

5894 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

376437 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

252354 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116543 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?