Микадо – титул императоров страны восходящего солнца. Но сегодня мы позволим себе применить его к самому представительному из представительских японских автомобилей, модели LS марки Lexus. Эта машина стала одним из символов современной Японии, предметом заслуженной гордости нации, вобрав в себя последние достижения в области техники и сумев в честной конкурентной борьбе противостоять германским эталонам.
Так получилось, что все микадо происходят из славного рода Toyota – достаточно вспомнить роскошный двенадцатицилиндровый Century с его нарочито консервативным дизайном. К сожалению, за рубежом об этих высокопоставленных особах практически ничего не знали, поскольку они никогда не покидали своей территории. И лишь в 1988 году, прихорошившись и обзаведясь загадочным именем Lexus, первый из них высадился на берегах Северной Америки. Здесь ему сопутствовал оглушительный успех, и, поосвоившись с заграницами, микадо появился в Европе. А нынешней весной в Россию с официальным визитом прибыл Lexus LS уже второго по счету поколения. Разумеется, упустить шанс пообщаться с этой легендарной фигурой было бы непозволительно.
Как известно, встречают по одежке. Возможно, европейские кутюрье сочтут костюм микадо недостаточно изысканным и оригинальным, однако американской публике он придется по вкусу, а это самое главное. Анфас LS430 напоминает Cadillac DeVille, в его профиле угадываются Mercedes-Benz W140 и Infinity Q45t предыдущего поколения, а задние фонари перекликаются с Acura RL. Однако не стоит рисовать в воображении образ Франкенштейна – наоборот, автомобиль смотрится вполне гармонично, хотя и немного грузновато. Что ж, многие обеспеченные персоны отличаются избыточным весом.
Диапазон перемещения рулевой колонки вверх-вниз более чем убедителен. Кнопки справа от приборной панели регулируют параметры воздуха, идущего к водителю. Не обойден вниманием и правый пассажир – с его стороны есть такие же.
Теперь заглянем во внутренний мир нашего гостя. С первых же минут становится ясно, что микадо – большой поклонник свободы, роскоши и новейших технологий. Качество сборки и эргономика находятся на самом что ни на есть высоком уровне, а усилия на органах управления поражают своей выверенностью. Нежная перфорированная кожа, натуральное дерево и дорогущий пластик скрывают под собой десятки метров проводов бесчетных электроприводов. Простор салона в сочетании с массой всевозможных регулировок никому не оставят ни малейшего шанса покапризничать.
Манеры микадо отличаются истинно императорскими величием и властностью. Скорости до 150 км/ч он серьезными не считает, а разгоняется с поразительными грациозностью и непринужденностью, даже если педаль акселератора лежит "в полу". А пневматическая подвеска с системой поддержания горизонтального положения кузова и великолепная шумоизоляция надежно оберегают пассажиров от воздействий со стороны внешнего мира.
С поворотом электронного ключа зажигания зияющая чернота приборной панели вспыхивает шкалами, стрелками и индикаторами.
В общем, автомобиль солидный на сто процентов. Впрочем, оставаясь джентльменом в хорошей физической форме, японский вельможа не прочь показать себя спортсменом: для этого у подвески есть режим "sport", у коробки передач – "power", а у системы стабилизации VSC – "off". Однако задействование всех этих режимов приводит к настолько незначительным изменениям в поведении, что прочувствовать их можно, только штурмуя крутые повороты. А к чему истинному аристократу подобные резкости?
В чем микадо нельзя упрекнуть, так это в том, что он не знает себе цену. За свою службу он потребует сумму едва ли не большую, чем любой другой кандидат. Но служить он будет, как показывает опыт, долго, верно и безупречно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться