Nissan X-Trail 2.0 Elegance : Автомобиль "Х"

Nissan X-Trail – типичный представитель новой генерации легких внедорожников, получивших общее обозначение SUV (sport utility vehicle), по сути представляющих собой легковушки, поданные под джиповским соусом.

Nissan X-Trail 2.0 Elegance
Nissan X-Trail 2.0 Elegance

Да бог с ним, с багажником. На волю, в пампасы! Поворот ключа, двухлитровый двигатель оживает, приборы пробуждаются ото сна и… И мы задумываемся, в каком же режиме находится трансмиссия – соответствующие пиктограммы, притаившиеся под приборной панелью, при дневном свете различаются с трудом. Фирменная трансмиссия All Mode 4x4, кстати, довольно продвинутая для "паркетника", управляется тремя кнопками. В режиме "по умолчанию" работает только передний привод; при активизации режима "Auto 4x4" задний мост подключается только при пробуксовке передних колес; а если заблокировать межосевую муфту, то крутящий момент двигателя будет распределяться между передней и задней осями в соотношении 57% к 43%.

Nissan X-Trail 2.0 Elegance
Nissan X-Trail 2.0 Elegance
Nissan X-Trail 2.0 Elegance
Nissan X-Trail 2.0 Elegance

Итак, будем переднеприводными. Уже при трогании с места возникают проблемы. Крутящего момента 140-сильного двигателя на малых оборотах не хватает, и автомобиль начинает движение весьма вяло, однако стоит слегка поднять обороты, и передние покрышки уже повизгивают. Когда стрелка тахометра проходит цифру "три", мотор начинает весьма бойко крутиться вплоть до срабатывания ограничителя оборотов, обеспечивая напористое ускорение. Но по преодолении рубежа в 120 км/ч темп набора скорости ощутимо снижается, и дальше автомобиль разгоняется весьма неохотно. Возможно, это вина "длинных" передаточных чисел трансмиссии. Коробка радует четкостью и прозрачностью переключений, за что ей можно простить даже отсутствие защиты от случайного включения задней передачи. Тормоза отменно гасят скорость, вот только с "пружинящей" педалью необходимо пообвыкнуться.

Мужские массивные ручки дверей – блестящая (в прямом и переносном смыслах) находка ниссановских дизайнеров.
Nissan X-Trail 2.0 Elegance
Складываясь, задние сиденья образуют идеально ровный пол. А пластиковая отделка позволит после перевозки груза быстро навести в салоне чистоту.

Управляемость X-Trail заслуживает всяческих похвал. Рулевое очень точное, отклики машины на действия водителя радуют своей однозначностью, хотя в реакциях присутствуют задержки, характерные для машин такого класса (поднятый центр тяжести, высокопрофильные покрышки). Несмотря на значительную высоту кузова, в поворотах автомобиль ведет себя надежно и предсказуемо, слабо кренясь и отлично удерживая траекторию, за что следует благодарить жестковатую, но энергоемкую подвеску. Да и насыщенное обратной связью рулевое оказывает водителю неоценимую помощь. Это не внедорожник, это без пяти минут легковой автомобиль!

К оценке вездеходных качеств машины следует относится реалистично. По разбитой грунтовке X-Trail идет легко и весело, но раскисшие участки и крутые подъемы приходится преодолевать на полном приводе, лучше с заблокированным межосевым дифференциалом. В режиме простого полного привода разность в скоростях вращения колес передней и задней осей все же заметна, зато отключение системы стабилизации ESP позволяет порадовать публику прохождением поворотов эффектным веером. На тяжелое бездорожье лучше не лезть: дефицит крутящего момента на "низах" и отсутствие понижающего ряда трансмиссии быстро прекратят это приключение.

Nissan X-Trail 2.0 Elegance
Nissan X-Trail 2.0 Elegance
Nissan X-Trail 2.0 Elegance

Так что же такое автомобиль "Х" по-ниссановски. Не HUMMER, конечно, но и не пятидверный универсал. Это полноприводный автомобиль не на все, но на многие случаи жизни. Для города, для пикника, для семейства. Для себя, наконец! Или, иными словами, спортивно-утилитарное транспортное средство. Стильное, модное и современное.

<< />> 1 2 >

Nissan X-Trail в нашем каталоге
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности