Тест-драйв Mazda3 MPS : 720 часов за рулем

3862 0 0

- Как думаешь, часов за восемь доедем? – спросил коллега, когда мы только получили машину и начали собираться обратно. Я на мгновение задумался о том, насколько будут важны в дороге те 260 л.с., ради которых мы и оказались на пути Москва-Петербург.
- Думаю часов за семь, – неуверенно ответил я и, как, оказалось, был неправ.

 

Московские пробки – это, пожалуй, лучшее средство, чтобы решить для себя вопрос выбора ручной или автоматической КПП. Мы выехали в самый час пик и, проехав 30 метров по Ленинградке, встали в пробку. Достаточно тугая педаль сцепления турбированной «трешки» оказалась совсем не к месту. Спустя пару часов левая нога почти вышла из строя и требовала отдыха. Но делать остановку еще рано; прошло три часа, а мы еще не выехали из Москвы. За это время я успел изучить механизм регулировок кресел, руля и весь функционал бортового компьютера. Удивительно, но все логично и понятно практически с первого раза. Пожалуй, единственное что смущало в этой идиллии так это два дисплея на верхней части торпедо. Один белый другой серый… то есть, красный. Русские шрифты разные. Дисбаланс налицо…

Выехав из пробки, Mazda 3 MPS моментально проснулась. Громкий, но не раздражающий шум выхлопной системы создавал напряжение на дороге и привлекал внимание попутчиков (на которое в предыдущей заметке об MPS жаловался мой коллега ). У нас сформировалось ощущение, что ей, MPS, абсолютно все равно в каком положении находится рычаг КПП: если необходимо ускорится, она сделает это незамедлительно. Неповторимое ощущение, схожее с разгонной динамикой самолета, приходит в режиме «газ в пол» где-то на второй-третьей передаче. Моментальная реакция двигателя, и нас мягко вжимает в спортивные профилированные кресла, словно и не в машине сидишь, а в настоящем 737-500 штурмующем взлетно-посадочную полосу.


Характер у MPS не из легких с этим приходится мириться. Низкая посадка и низкопрофильная резина предлагают водителю жесткий выбор: расслабиться и убить подвеску или вцепиться в руль зубами и быть на пределе внимания. За рулем MPS первое не получается, а если получится – выйдет в копеечку. Не тот это автомобиль, чтобы наслаждаться комфортом тащась на круиз-контроле, выставленном на 90 км/ч. Не получится – мы пробовали. В течение 700 км нам так и не удалось размякнуть в пассажирском кресле и неспешно разменивать взглядом скучные пейзажи федеральной трассы М10.




Удивительно, но от такой, казалось бы, напряженной езды не устаешь. Может это хорошо спрофилированные кресла? Или хорошая читаемость приборов, которая не требует напрягать зрение и надолго отвлекаться от дороги. Может, быстрые и четкие переключения передач, сбалансированное управление (и на руле в том числе) весьма не дурными музыкальными возможностями? А может быть дело в качественной обратной связи с рулем, немного ватными тормозами и штатным ксеноном?




Тем не менее, к середине пути стрелка спидометра уверенно паслась на отметке 130 км/ч (вне населенного пункта, естественно). И не потому, что мы ярые нарушители ПДД, а просто MPS «давила» на нас изнутри, заставляя все глубже утапливать электронную педаль газа. Выходя на полосу для обгона бесконечных грузовиков мы уже невольно делали ставки: сколько же за один раз сможем обойти – пять, шесть, а может даже семь?




За рулем Mazda 3 MPS забываешь об устоявшихся принципах и утвержденных законах. Может, японские инженеры и не бездумно поместили на первый план в настройках бортового компьютера «пищалку» при превышении скорости (кто-то до нас поставил таковое в MPS на отметке в 130 км/ч). Безупречно настроенная подвеска минимальные крены и монолитная стабильность внушают водителю уверенность в прохождении острого поворота или резком перестроении. Как тут вспомнить о скоростных ограничениях?




Так вот, отвечу на первый вопрос. Время в пути составило чуть более 12 часов. Из них три с половиной отняли пробки в столице. В итоге чистых восемь с половиной часов ночной дороги. Не важно, на каком автомобиле проходить этот непростой путь, все зависит от везения, раскопок дорожных служб, и правильного выбора времени старта. В свою очередь обновленная «трешка» предлагает водителю и пассажирам широко открытые глаза, уверенность в движении и немного адреналина. Каждый день.


Mazda3
MPS

Нам нравится

Ежедневный тренажер для вестибулярного аппарата, одновременно выполняющий транспортные функции.

Нам не нравится

Ездить медленно на MPS невозможно, а постоянно гонять устаешь после первой недели. А еще в нем жестко.

Вердикт

Не хватает всего понемножку.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

174 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

648 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

8627 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2147 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2835 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3621 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

36059 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15233 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12241 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26886 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21426 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4305 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57325 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41455 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16825 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71909 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55561 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54701 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?