Тест-драйв Mazda3 MPS : 720 часов за рулем

 - Как думаешь, часов за восемь доедем? – спросил коллега, когда мы только получили машину и начали собираться обратно. Я на мгновение задумался о том, насколько будут важны в дороге те 260 л.с., ради которых мы и оказались на пути Москва-Петербург.
 - Думаю часов за семь, – неуверенно ответил я и, как, оказалось, был неправ.
 

Московские пробки – это, пожалуй, лучшее средство, чтобы решить для себя вопрос выбора ручной или автоматической КПП. Мы выехали в самый час пик и, проехав 30 метров по Ленинградке, встали в пробку. Достаточно тугая педаль сцепления турбированной «трешки» оказалась совсем не к месту. Спустя пару часов левая нога почти вышла из строя и требовала отдыха. Но делать остановку еще рано; прошло три часа, а мы еще не выехали из Москвы. За это время я успел изучить механизм регулировок кресел, руля и весь функционал бортового компьютера. Удивительно, но все логично и понятно практически с первого раза. Пожалуй, единственное что смущало в этой идиллии так это два дисплея на верхней части торпедо. Один белый другой серый… то есть, красный. Русские шрифты разные. Дисбаланс налицо…

Выехав из пробки, Mazda 3 MPS моментально проснулась. Громкий, но не раздражающий шум выхлопной системы создавал напряжение на дороге и привлекал внимание попутчиков (на которое в предыдущей заметке об MPS жаловался мой коллега ). У нас сформировалось ощущение, что ей, MPS, абсолютно все равно в каком положении находится рычаг КПП: если необходимо ускорится, она сделает это незамедлительно. Неповторимое ощущение, схожее с разгонной динамикой самолета, приходит в режиме «газ в пол» где-то на второй-третьей передаче. Моментальная реакция двигателя, и нас мягко вжимает в спортивные профилированные кресла, словно и не в машине сидишь, а в настоящем 737-500 штурмующем взлетно-посадочную полосу.

24539_1277300198_41778x582186.jpg

Характер у MPS не из легких с этим приходится мириться. Низкая посадка и низкопрофильная резина предлагают водителю жесткий выбор: расслабиться и убить подвеску или вцепиться в руль зубами и быть на пределе внимания. За рулем MPS первое не получается, а если получится – выйдет в копеечку. Не тот это автомобиль, чтобы наслаждаться комфортом тащась на круиз-контроле, выставленном на 90 км/ч. Не получится – мы пробовали. В течение 700 км нам так и не удалось размякнуть в пассажирском кресле и неспешно разменивать взглядом скучные пейзажи федеральной трассы М10.
24539_1277300201_41778x123682.jpg
24539_1277300203_41778x849027.jpg


Удивительно, но от такой, казалось бы, напряженной езды не устаешь. Может это хорошо спрофилированные кресла? Или хорошая читаемость приборов, которая не требует напрягать зрение и надолго отвлекаться от дороги. Может, быстрые и четкие переключения передач, сбалансированное управление (и на руле в том числе) весьма не дурными музыкальными возможностями? А может быть дело в качественной обратной связи с рулем, немного ватными тормозами и штатным ксеноном?


Тем не менее, к середине пути стрелка спидометра уверенно паслась на отметке 130 км/ч (вне населенного пункта, естественно). И не потому, что мы ярые нарушители ПДД, а просто MPS «давила» на нас изнутри, заставляя все глубже утапливать электронную педаль газа. Выходя на полосу для обгона бесконечных грузовиков мы уже невольно делали ставки: сколько же за один раз сможем обойти – пять, шесть, а может даже семь?


За рулем Mazda 3 MPS забываешь об устоявшихся принципах и утвержденных законах. Может, японские инженеры и не бездумно поместили на первый план в настройках бортового компьютера «пищалку» при превышении скорости (кто-то до нас поставил таковое в MPS на отметке в 130 км/ч). Безупречно настроенная подвеска минимальные крены и монолитная стабильность внушают водителю уверенность в прохождении острого поворота или резком перестроении. Как тут вспомнить о скоростных ограничениях?


Так вот, отвечу на первый вопрос. Время в пути составило чуть более 12 часов. Из них три с половиной отняли пробки в столице. В итоге чистых восемь с половиной часов ночной дороги. Не важно, на каком автомобиле проходить этот непростой путь, все зависит от везения, раскопок дорожных служб, и правильного выбора времени старта. В свою очередь обновленная «трешка» предлагает водителю и пассажирам широко открытые глаза, уверенность в движении и немного адреналина. Каждый день.
Mazda3 MPS

Нам нравится

Ежедневный тренажер для вестибулярного аппарата, одновременно выполняющий транспортные функции.

Нам не нравится

Ездить медленно на MPS невозможно, а постоянно гонять устаешь после первой недели. А еще в нем жестко.

Вердикт

Не хватает всего понемножку.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы