Тест-драйв Mazda3 MPS : 720 часов за рулем

3862 0 0

- Как думаешь, часов за восемь доедем? – спросил коллега, когда мы только получили машину и начали собираться обратно. Я на мгновение задумался о том, насколько будут важны в дороге те 260 л.с., ради которых мы и оказались на пути Москва-Петербург.
- Думаю часов за семь, – неуверенно ответил я и, как, оказалось, был неправ.

 

Московские пробки – это, пожалуй, лучшее средство, чтобы решить для себя вопрос выбора ручной или автоматической КПП. Мы выехали в самый час пик и, проехав 30 метров по Ленинградке, встали в пробку. Достаточно тугая педаль сцепления турбированной «трешки» оказалась совсем не к месту. Спустя пару часов левая нога почти вышла из строя и требовала отдыха. Но делать остановку еще рано; прошло три часа, а мы еще не выехали из Москвы. За это время я успел изучить механизм регулировок кресел, руля и весь функционал бортового компьютера. Удивительно, но все логично и понятно практически с первого раза. Пожалуй, единственное что смущало в этой идиллии так это два дисплея на верхней части торпедо. Один белый другой серый… то есть, красный. Русские шрифты разные. Дисбаланс налицо…

Выехав из пробки, Mazda 3 MPS моментально проснулась. Громкий, но не раздражающий шум выхлопной системы создавал напряжение на дороге и привлекал внимание попутчиков (на которое в предыдущей заметке об MPS жаловался мой коллега ). У нас сформировалось ощущение, что ей, MPS, абсолютно все равно в каком положении находится рычаг КПП: если необходимо ускорится, она сделает это незамедлительно. Неповторимое ощущение, схожее с разгонной динамикой самолета, приходит в режиме «газ в пол» где-то на второй-третьей передаче. Моментальная реакция двигателя, и нас мягко вжимает в спортивные профилированные кресла, словно и не в машине сидишь, а в настоящем 737-500 штурмующем взлетно-посадочную полосу.


Характер у MPS не из легких с этим приходится мириться. Низкая посадка и низкопрофильная резина предлагают водителю жесткий выбор: расслабиться и убить подвеску или вцепиться в руль зубами и быть на пределе внимания. За рулем MPS первое не получается, а если получится – выйдет в копеечку. Не тот это автомобиль, чтобы наслаждаться комфортом тащась на круиз-контроле, выставленном на 90 км/ч. Не получится – мы пробовали. В течение 700 км нам так и не удалось размякнуть в пассажирском кресле и неспешно разменивать взглядом скучные пейзажи федеральной трассы М10.




Удивительно, но от такой, казалось бы, напряженной езды не устаешь. Может это хорошо спрофилированные кресла? Или хорошая читаемость приборов, которая не требует напрягать зрение и надолго отвлекаться от дороги. Может, быстрые и четкие переключения передач, сбалансированное управление (и на руле в том числе) весьма не дурными музыкальными возможностями? А может быть дело в качественной обратной связи с рулем, немного ватными тормозами и штатным ксеноном?




Тем не менее, к середине пути стрелка спидометра уверенно паслась на отметке 130 км/ч (вне населенного пункта, естественно). И не потому, что мы ярые нарушители ПДД, а просто MPS «давила» на нас изнутри, заставляя все глубже утапливать электронную педаль газа. Выходя на полосу для обгона бесконечных грузовиков мы уже невольно делали ставки: сколько же за один раз сможем обойти – пять, шесть, а может даже семь?




За рулем Mazda 3 MPS забываешь об устоявшихся принципах и утвержденных законах. Может, японские инженеры и не бездумно поместили на первый план в настройках бортового компьютера «пищалку» при превышении скорости (кто-то до нас поставил таковое в MPS на отметке в 130 км/ч). Безупречно настроенная подвеска минимальные крены и монолитная стабильность внушают водителю уверенность в прохождении острого поворота или резком перестроении. Как тут вспомнить о скоростных ограничениях?




Так вот, отвечу на первый вопрос. Время в пути составило чуть более 12 часов. Из них три с половиной отняли пробки в столице. В итоге чистых восемь с половиной часов ночной дороги. Не важно, на каком автомобиле проходить этот непростой путь, все зависит от везения, раскопок дорожных служб, и правильного выбора времени старта. В свою очередь обновленная «трешка» предлагает водителю и пассажирам широко открытые глаза, уверенность в движении и немного адреналина. Каждый день.


Mazda3
MPS

Нам нравится

Ежедневный тренажер для вестибулярного аппарата, одновременно выполняющий транспортные функции.

Нам не нравится

Ездить медленно на MPS невозможно, а постоянно гонять устаешь после первой недели. А еще в нем жестко.

Вердикт

Не хватает всего понемножку.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Chery начинает сборку машин на «Автоторе»

Эту информацию в частных беседах редакции Kolesa.ru сообщили несколько источников и на калининградском предприятии, и в российском представительстве китайской компании «Чери Автомобили Рус».

580 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

2048 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

12040 17 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5708 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

16041 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3961 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47484 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33151 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34666 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33218 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20501 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17606 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38059 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53413 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15279 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65195 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50744 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50232 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?