Бэ Че Эс: опыт владения Audi A8 D2

12754 1 1
Никакие кроссоверы не затмят любовь русского человека к Большому Черному Седану. Он лидирует по продажам и доминирует на дороге. А если речь о легенде из 90-х, то почет и уважение входят в базовую комплектацию для нашего рынка. Проверено первым поколением Audi A8.
 

Снаружи

Россия, 1996 год. Пока АЗЛК переживает первую остановку конвейера, а «дважды автомобильный» Волжский завод запускает в серийное производство «десятку», управление по делам президента России закупило для верных слуг народа партию новеньких Audi A8. Заслуженным работникам достались нафаршированные седаны с V8 4,2, чинам поскромнее пришлось довольствоваться базовыми шестью цилиндрами.

Я не помню смуты тех времен. 90-е для меня – это жвачка Turbo и счастливое детство под саундтрек Санты-Барбары, а не стрелки в малиновых пиджаках. Но спустя 20 лет, стоя рядом с бывшей развозной машиной вершителя судеб народа и страны, я все равно испытываю пусть не трепет, но уважение. Откуда что берется?

Дизайн квадратно-немецкий, цвет протокольно черный. Дресс-код соблюден. В старых тест-драйвах A8 называли машиной провинциального босса. Роберт Де Ниро бы обиделся. В роли машины налетчиков в фильме «Ронин» стремительная «авоська» (точнее S8) смотрелась весьма убедительно.

Audi-A8-(1)

Сохранив фирменный стиль и избавившись от вторичности Audi V8, выглядящей «соткой-переростком», А8 с любого ракурса воспринимается как флагман. Дизайнеров Audi любят поругивать за лень – и это отчасти правда. Но первая А8 не зря производилась вплоть до 2002 года без серьезных внешних изменений. Улучшать хорошее – только портить.

Внутри

Работая много лет назад в компании по продаже офисной мебели, я твердо понял одно. Изыски современного дизайна, будь то минимализм или хай-тек, мало трогают российских нуворишей. Хитом продаж из года в год была мебель в стиле «я большой советский начальник». Audi четко угадали чаяния целевой аудитории.

Audi-A8-(78)

В салоне прямо-таки витает номенклатурный дух. Строгий дизайн, обилие панелей под дерево, шерстяные ковры, широкие мягкие кресла – настоящий starter pack замминистра. Удивительно, почему на передней панели нет кнопки вызова секретарши.

Audi-A8-(54)

Кнопок, а значит и опций, тут вообще минимум – по статусу не положено. Кресла велюровые, регулировки, кроме поясничного подпора, механические, зато есть климат-контроль и минимальный набор электроприводов. В общем, есть, к чему стремиться. Вы, уважаемый, служите Родине верой и правдой! Через пару лет освободится вакантное место, и тогда будет вам полный электропакет с натуральной кожей. А пока радуйтесь, что не Волга.

1 / 2
2 / 2

Размышлять о карьерных перспективах лучше закинув ногу на ногу на заднем диване. Благо даже наш короткобазный вариант позволяет расположиться там с положенным высокому чину комфортом. Выставленные водителем настройки климата вмиг доходят сюда благодаря воздуховодам в средних стойках и на центральном тоннеле. В передних креслах есть удобные карманы для бумаг, в дверях – пепельницы, а в подлокотнике нашелся подстаканник. Будет куда поставить бокал со средством от стресса.

Audi-A8-(85)

В движении

Механическая коробка на представительском седане – забавный пережиток прошлого, канувший в лету в конце девяностых. Следующие поколения представительских «немцев» обходились уже без «ручки», неважно о базовых или о спортивных версиях шла речь. Другой коробки, при условии, что под капотом V6 серии мотор AEJ объемом 2,8 литра мощностью всего 163 л. с., и быть не могло. Паспортный разгон до «сотни» с такой энерговооруженностью едва укладывается в 10 секунд, а автоматическая коробка 20 лет назад означала все, что угодно, но только не выдающуюся динамику.

Audi-A8-(88)

А «механика-то» хороша. Короткоходная кулиса, четкие переключения – приятная физкультура, отлично вписывающаяся в философию автомобиля, в котором приятно находиться не только на заднем сиденье.

V6 отлично везет с холостых и с радостью отдает всю тягу уже на 3 000 об/мин. Но то, что хорошо на А6, маловато для флагмана. Пусть А8 весит почти на 200 килограмм легче BMW Е38, уже не говоря про слоноподобный W140, даже они не роняли мощность базовых моторов ниже 190 л. с. Чтобы не посрамить славное братство кольца, приходится активно орудовать рычагом «механики» и расплачиваться на заправке. В городском цикле при активной езде А8 легко «выпивает» до 20 литров на сотню.

Audi-A8-(105)

«Россия – территория Quattro» – гласит один из слоганов Audi. Предшественнице в лице Audi V8 наличие уникального в классе полного привода не сильно помогло в завоевании кошелька клиентов. То ли дело разработанная с нуля А8! Quattro здесь действует сообща с другими достоинствами седана, среди которых – уже упомянутый малый вес, да к тому же низкий центр тяжести. Благодаря легкому V6, не утяжеляющему переднюю ось, недосягаемой для конкурентов тех лет жесткости кузова и чувствительному рулю даже базовая версия, созданная для скряг-частников и рачительных начальников транспортного цеха, способна стать вашим личным дилером высококачественного адреналина.

Audi A8 D2
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
20 10 15

Езду на все деньги седан воспринимает с восторгом. Стабильность на прямой, нерушимая даже редким буханьем жестковатой, но энергоемкой подвески, сменяется отличным держаком в поворотах. Заправлять в вираж пятиметровую баржу, ощущающуюся максимум седаном бизнес-класса, кайф для продвинутых пользователей. Об изначальной переднеприводности конструкции с положенными ей сюрпризами недостаточной поворачиваемости вы узнаете, только окончательно оборзев от безнаказанности.

Audi-A8-(110)

Про А8 не травили скабрезные анекдоты для бумажных журнальчиков, в ее честь не называли фильмы «для пацанов». Удержавшись от соблазна побить конкурентов исключительно ценой, Audi решилась встряхнуть консервативный класс передовыми техническими решениями. Так началась история большой немецкой тройки.

История покупки

Андрей всегда был фанатом больших немецких седанов из 90-х. Чтобы быть в курсе цен, он постоянно мониторил площадки в поисках интересных предложений. В приоритете был Audi A8 D2. Около года назад Андрей приметил седан 1996 года выпуска с «механикой» и налогововыгодным V6 2,8 мощностью 163 л. с.

Audi-A8-(11)1

Андрей трезво отдавал себе отчёт в том, что «небитых и некрашеных» машин такого возраста с маленькими пробегами в идеальном состоянии не бывает. На А8 были видны следы кузовного ремонта и перекраса, однако всё было сделано на достаточно высоком уровне. Были небольшие недочеты в салоне. Дорогая алюминиевая подвеска оказалась неплохо обслуженной и «живой». После небольшого торга цена снизилась до вполне среднерыночной.

Ремонт

Хотя каких-либо глобальных проблем вроде критического износа мотора, коробки или кузова у машины нет, заниматься ей пришлось очень много. Много проблем было со сцеплением, которое начало «пропадать» уже по дороге домой. Поначалу проблема решилась заменой текущего рабочего цилиндра сцепления, но ненадолго.

Audi-A8-(43)

В какой-то момент потек главный цилиндр теперь уже тормозной системы и «высосал» всю тормозную жидкость из бачка, который тут общий с гидроприводом сцепления. Педаль снова провалилась «в пол», а попутно прохудившийся ГТЦ умудрился налить «тормозухи» прямиком в цилиндры через вакуумный усилитель, причем настолько обильно, что процесс сопровождался спецэффектами в виде густого белого дыма из выхлопной трубы, как от горящего антифриза.

Audi-A8-(46)

Никаких грустных последствий это не вызвало, хотя потом при замене масла в гараже Андрей умудрился обломать щуп – к счастью, новый стоил скромные 800 рублей.

В салоне пока поменян только сломанный центральный подлокотник. К сожалению, найти версию со штатным телефоном не удалось, хотя в машине имеется вся необходимая для этого проводка (в комплектации авто с завода – только провода и разъём для подключения телефона). Также был найден дефлектор вентиляции в среднюю левую стойку, поставленный взамен сломанного.

Audi-A8-(41)

Эксплуатация

Пробег Audi на момент покупки в 305 000 км вряд ли можно считать правдивым, но машина сопротивляется старению неплохо. Текущий владелец проехал на А8 17 000 км, порой жертвовал на обслуживание до половины месячной зарплаты, но останавливаться на достигнутом не собирается. В конце концов, владение янгтаймером никогда еще не было дешевым хобби. В планах – решение проблем по мере их поступления, постепенное наведение лоска и закупка фирменных аксессуаров. И никакого тюнинга.

Audi A8 D2
Краткие технические характеристики
Двигатель:
V6 AEJ
Объем:
2,8 л
Мощность:
163 л. с.
Разгон до 100 км/ч:
10 сек
ТО с заменой масла (Mobil 5w50 6 литров) и фильтров каждые 10 000 км:
6 000 рублей
Топливо:
АИ-95

История модели

Титул самого дорогого и шикарного автомобиля марки A8 получила в наследство от предшественника V8 в 1994 году. Седан, построенный на платформе D2, получил алюминиевые монокок и панели кузова, позволившие существенно уменьшить вес.

На фото: Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99

На фото: Audi A8 4,2 quattro (D2) ‘1994–99

По традиции, гамма моторов была обширной. Диапазон мощности бензиновых V6, V8 и W12 лежал в пределах от 163 до 450 л. с., дизельные «шестерки» и «восьмерки» развивали 150-225 л. с. Бензиновые моторы мощностью до 250 л. с. и младший дизель в базе оснащались передним приводом. По заказу был доступен полный привод, шедший для мощных модификаций «в базе».

На фото: Audi A8 3.3 TDI quattro (D2) '1999–2002

На фото: Audi A8 3,3 TDI quattro (D2) ‘1999–2002

Гражданские версии комплектовались пятиступенчатой «механикой» и «автоматом» на четыре и пять ступеней. Восьмицилиндровый 340-сильный спортседан S8, кроме как с пятискоростным «автоматом» исключительно для европейского рынка, можно было заказать с шестиступенчатой «механикой». Для желающих получить еще больше простора на задних сиденьях предлагался вариант с удлиненной на 13 см колесной базой. Седан первого поколения продержался в производстве девять лет, сдав смену поколению D3 в 2003 году.

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Что ни говори, а раньше машины делали на совесть, поистинне вкалыдвая в них душу. И проектировали их инженеры, а не маркетологи, да и производились они для людей, а не для потребителей. Знаю, что не открываю своим высказыванием Америку, но вот чего-то захотелось поделиться своими рассуждениями на этот счем.
Что же досамого автомобиля - красавец, одна из настоящих икон 90-х, пример классного немецкого автопрома и, в частности, его ренессанса.

Удачи владельцу на дорогах

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

10666 4 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4421 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3010 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

572 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1576 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7727 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47123 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35657 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17976 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30372 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23175 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5953 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59191 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43406 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15988 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74761 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56530 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53028 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?