Bella Macchina: опыт владения Alfa Romeo Spider

Alfa Romeo – главная мятущаяся душа мирового автопрома. То в премиум ее занесет, то в масс-маркет. Вчера был передний привод, сегодня задний. Позиционирование, компоновки, приход и уход с новых рынков – все вертится, как в калейдоскопе, но главное остается неизменным – великолепный дизайн и та ветреная южная «особинка», вербующая соответствующую публику, любящую быть «не как все». Alfa Romeo Spider – яркий тому пример.

 

Снаружи

Как они это делают? Переднеприводная компоновка и компактные размеры – такие параметры технического задания не шибко располагают к широким творческим изысканиям. Но у итальянцев вышел очередной шедевр из тех, к которым неравнодушна мужская половина, а жены, глядя на их горящие глаза, зеленеют от ревности.

Сияющий на солнце кузов манит, как магнит. Как и любую Альфу, Spider приятно рассматривать со всех сторон, любуясь деталями. Спереди встречает хитрая четырехглазая "моська", улыбающаяся во всю ширь затянутого алюминиевой сеткой бампера. Но главное тут – огромный капот из стеклопластика, объединяющий в себе передние крылья, верхнюю часть арок и фирменный клюв решетки радиатора с альфовским гербом.

IMG_5777.png

Фар на поверку оказывается лишь две, причем прямоугольной формы. Четыре отверстия в капоте – лишь имитация. Вот такое итальянское шельмовство... Глубокие выштамповки по бокам решительно перечеркивают профиль кузова, зрительно разделяя его на две неравные части и добавляя стремительности.

Кокетливо вздёрнутая задняя часть украшена широкой полоской оптики в духе автомобилей 60-70-х годов. Даже не верится, что практически из тех же дизайнерских кубиков у мастеров ателье Zagato получился спорный Alfa Romeo SZ, часто встречающийся в рейтингах уродливых машин. А тут – самый красивый автомобиль мира 1995 года и лауреат еще целой кучи премий. Браво, Pininfarina!

Внутри

Дверные ручки итальянцы удалили с кузова за ненадобностью. Для доступа в салон нужно нажать кнопку, скрытую в недрах той самой боковой выштамповки, и преодолеть широкий боковой порог. Дизайн интерьера на фоне лихой внешности – островок спокойствия. Даже, прости господи, почудился легкий дух скучноватого немецкого орднунга. Но взглянув на колодцы основных приборов с висящими стрелками и троицу дополнительных шкал на центральной консоли, услужливо развернутых в мою сторону, успокаиваюсь – нет, это все-таки Alfa.
IMG_5748.png

Низкая посадка и легкая теснота, как у руки в неразношенной перчатке – все в соответствии с законами спорткаровского жанра, и только для лиц ниже 190 см ростом. Для ног у педального узла сделано специальное углубление в полу. По мерседесовски крупный руль и рычаг пятиступенчатой механики удобно ложатся в руки, настраивая на боевой лад. Привычной южной расхлябанности в эргономике, когда кнопку аварийки ожидаешь найти под пассажирским сиденьем, не наблюдается. Все ручки-переключатели на привычных местах, крутятся, щелкают и работают, назло скептикам, считающим, что место любой Альфы – только на сервисе.

Оценить гулкость или мягкость пластика не представилось возможным ввиду тотальной обшивки всего интерьера в кожу и алькантару. Неаутентично, зато дорого, красиво и логично: пижонскому авто – щегольская отделка. Бедность комплектации, не балующей комфортными опциями, результат трезвого расчета. Зачем кондиционер и электропривод крыши кабриолету, изначально базирующемуся на юге Италии?

В движении

150 л. с. и передний привод – хм, а это точно спорткар? Оправданием мог бы служить вес около тонны, но тут его почти на 500 кг больше. Так может это скорее прогулочная машина юного Лоренцо или Винченцо, ведущего охоту на наивных сеньорит, расслабленно скучающих в кофейнях на Корсо Буэнос Айрес? Тахометр с красной зоной, начинающейся с 7 000 об/мин, пытается убедить меня в обратном. Но тут ты сам себе хозяин. Альфа с исконно итальянской учтивостью дает право выбора. Сеньор устал и желает спокойно доехать до дома без лишних треволнений? Prego, до 4 000 об/мин – это обычный гражданский автомобиль с вяловатым разгоном.
IMG_5800.png

Прервать сиесту легко – стоит лишь вдавить длинноходную педаль сцепления, воткнуть пониженную и, утопив педаль газа, выкрутить двухлитровую четверку в звон. Удовлетворенно рыкнув, итальянка устремляется вперед, настолько ощутимо вдавив меня в кресло, что закрались сомнения в правдивости паспортного разгона. Точно 8,5 секунды до 100 км/ч? Какая разница, надави еще раз, и пусть весь мир подождет! Alfa начинает расцветать там, где у всех конкурентов (ну хорошо, у всех, кроме Хонды) обычно ведет «головы» от перегрева. Грамотно подобранные передаточные числа пятиступенчатой механики и чувствительная, как оголенный нерв, педаль газа позволяют испытать эти ощущения на любой из передач. Интересно, реально ли свалить вину за превышение скорости на эту шайку провокаторов?
IMG_5784.png

Серенады двухлитровой четверки Twin Spark неподражаемы в любом из режимов. Для настоящего "альфисти" нет музыки слаще этого рокота на холостых или звенящих металлом ноток при приближении к красной зоне. Да, кстати, специально для скептиков отмечу, что в середине 90-х еще не наступила та прискорбная эпоха, когда Alfa Romeo оснащали V6 от Опеля и дизелями от Фиата. Это исконно «альфовский» мотор – такого вы больше нигде не встретите. И спасибо тем, кто просчитывал аэродинамику Спайдера, ибо ветер при открытом верхе очень долго не вмешивается в безупречное звучание квартета цилиндров. С таким характером грех жаловаться на жесткую подвеску. Я и не буду – видали и пожестче. Альфа упруго отрабатывает большинство неровностей, и даже быстрый проезд лежачего полицейского не становится проблемой. Естественно, злоупотреблять этим не стоит, иначе лишите красотку ее главного таланта – управляемости. Не для того инженеры днями и ночами настраивали заднюю многорычажку.
IMG_5695.png


В умелых руках Spider, настроенный на нейтральную поворачиваемость, набрасывается на любой поворот с такой яростью, что дух захватывает. Переборщить со скоростью – это совет, а не предостережение. Наградой будет легко контролируемое боковое скольжение с небольшим намеком на снос передних колес. Агрессивная езда наверняка идет первым пунктом в руководстве по эксплуатации Spider. Говорят, что в Италии, превысив скорость на Alfa Romeo и попавшись в лапы полиции, можно избежать штрафа. Достаточно лишь восторженно живописать суровым карабинерам, как свела вас с ума эта «Bella Macchina», заставив забыть обо всем, включая ПДД. Погрозят пальчиком и отпустят. В конце концов, это их соотечественники вывели популяцию автомобилей, перед которым бессилен истинный драйвер. Alfa Romeo Spider – почетный член этого клана.

История покупки

Когда в начале 2014 года Константин задумался о покупке нового автомобиля, основным претендентом была Toyota MR-2. Но решив для приличия посмотреть альтернативные варианты, он неожиданно наткнулся на Alfa-Romeo GTV и был приятно удивлен стилем и управляемостью. Внимательно изучив вопрос покупки, Константин решил: это именно то, что нужно, тем более что в гамме итальянской модели был еще более привлекательный кабриолет Spider. Этот экземпляр 1996 года выпуска с пробегом в 250 000 километров Константин купил в Литве. Автомобиль был в очень плачевном состоянии: битый кузов, потрепанный, выгоревший на солнце салон, троящий контрактный двигатель. Но выбирать было не из чего, это оказался единственный экземпляр открытой Альфы, имевшийся в продаже. Цена была соответствующей – 100 000 рублей.
IMG_5686.png


Ремонт

Прекрасно понимая, с чем ему придется столкнуться, Константин с головой ушел в восстановление итальянки. Работ было проведено очень много. Из основного: полностью перебраны подвеска и коробка, поменяна вся подкапотная проводка, установлена новая передняя панель со всеми приборами… Покончив с обязательной программой, Константин перешел к более приятным тюнинговым забавам.

Тюнинг

Доработки были масштабными. По основной профессии Константин интерьерный дизайнер, поэтому у него был свой особый взгляд на то, как должна выглядеть идеальная Alfa Romeo. Кузов Спайдера был полностью перекрашен ксераликом из палитры Honda. Теперь благодаря призма-эффекту Альфа особенно впечатляюще выглядит при ярком солнечном свете. Внешне Spider приобрел все элементы рестайлинга 1998 года. Салон полностью перетянут в кожу Monza, а двери, сиденья, центральная часть руля, чехлы КПП и стояночного тормоза дополнительно декорированы черной алькантарой с двойной прострочкой рыжими нитками. Самыми сложными были работы с передней панелью, имеющей сложный рельеф поверхностей. Работы с салоном, включая новый тент крыши с измененной геометрией и формой заднего стекла, обошлись в 180 000 рублей. Вынесенные на левую стойку дополнительные приборы GReddy – подготовка к установке компрессора. Завершили изменения интерьера установкой музыкальной системы на компонентах Alpine и Morel Tempo.
IMG_5715.png


Главные технические изменения у Альфы еще впереди. А пока Spider довольствуется тормозами Brembo от трехлитровой версии, распорками под капотом и прямоточным выхлопом Fujitsubo.

Эксплуатация

Спустя год владения, вложив в несколько раз больше суммы покупки и фактически вытащив автомобиль с того света, Константин уже может (наконец-то!) сказать, что владение Альфой доставляет ему удовольствие. Его личный пробег – около 30 000 км. Расходы:
  • регулярное ТО с заменой масла (Pentosin) и фильтров – около 6 000 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 13 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 8,5-9,0 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 11 л/100 км;
  • бензин – АИ-95-98.

Планы

Тюнинг – болезнь трудноизлечимая. Несмотря на впечатляющие вложения, Константин не собирается останавливаться. Spider ждут доработка внешности в духе последнего рестайлинга 2003 года и установка заднего диффузора от ателье Autodelta. Для эксплуатации в зимний период уже заказан из Италии бэушный съемный хард-топ за 800 евро, который по прибытии ждет перетяжка в тон остальному интерьеру. Наиболее значительные изменения произойдут под капотом. После установки компрессора Eaton M62 мощность мотора составит порядка 260-300 л. с., превзойдя показатели флагманской модификации (V6 3,2 литра, 240 л. с.) при меньшем весе и, соответственно, лучшей управляемости. Детали и работа "под ключ" обойдутся в 250 000 рублей. Ну а вместо стоковых амортизаторов встанут койловеры с регулируемой жесткостью.

История модели

Предтечей моделей семейства GTV/Spider стал концепт Alfa Romeo 164 Proteo. Прототип двухместного спорткара на укороченном шасси седана 164, созданный в собственной дизайн-студии небезызвестным ныне Вальтером да Сильвой, был продемонстрирован на Женевском автосалоне 1991 года. Концепт оказался особенно хорош технически, но большинство новаций – как, например, полный привод или прогрессивная система складывания крыши – не получили серийного воплощения. Зато дизайнерские находки не пропали даром! Серийные версии спорткара были показаны на Женевском автосалоне 1995 года. Продажи начались в этом же году. Переднеприводные купе и кабриолет Spider базировались на модифицированной платформе седана 155 и оснащались задней многорычажкой. Первоначально для модели были доступны три варианта двигателей: 2.0 Twin Spark (155 л. с.), 2.0 V6 Turbo (202 л. с) и 3.0 V6 (192 л. с.). Коробка передач – пятиступенчатая механика.
0AMrF1dEF7I.png


За весь период производства модель неоднократно подвергалась обновлениям. 1997 год принес легкую коррекцию внешности и интерьера, а также новый трехлитровый 24-клапанный V6 (предыдущая версия с такой конфигурацией имела 12 клапанов) мощностью 220 л. с, который был доступен в варианте с шестиступенчатой механической коробкой. В 1998 году произошел уже полноценный рестайлинг, в ходе которого модель получила обновленный экстерьер, измененный салон с переработанной центральной консолью, усовершенствованные двигатели и новый базовый мотор 1.8 TS мощностью 144 л. с. В 2000 году производство GTV/Spider было на мощностях Pininfarina в Турине. В 2003 году модель вновь подвергли рестайлингу, Внешность была переработана в духе Alfa Romeo 147. Появилось два новых двигателя: 2.0 JTS (165 л. с.) и 3.2 V6 (240 л. с.). Это были последние изменения. Купе сняли с производства в 2005 году, а открытую версию на год позже. Всего было произведено чуть более 80 000 экземпляров.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
22.03.2016 08:59
Павел

"а также новый трехлитровый V6 24-клапанный V6 (предыдущая версия с такой конфигурацией имела 12 клапанов на цилиндр)" я раньше только на прототипах Yamaha встречал 6-клапанные головки, но видно кудесники из альфы - знают магию)))


22.03.2016 14:40
Андрей Чепелев

Это секретные технологии, не рассказывайте о них вслух. 6 впускных, 6 выпускных, уникальная конструкция!


22.03.2016 09:01
Павел

Да и зачем два раза писать V6?


23.03.2016 15:36
Борис Игнашин

опелевские там не только V6 но и четверки, но изрядно переработанные по впуску и питанию

эффект неплох, отлично крутятся и едут, правда, ценой снижения надежности


02.04.2016 09:07
Константин Сусметов

Машинка классная, но интерьер запороли...

3

27.04.2016 16:47
Гришин Олег

Отличная гонка. А с рестайловой "скудеттой" выглядит вполне себе современно.

В салоне бы ей руль другой поставить и центральную консоль в серебро как в стоке перекрасить. Тогда будет очень и очень)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings