Тест-драйв Mazda3: беZOOMный аргумент

4517 0 0

Первое поколение Mazda3 разошлось по России «тиражом» почти в 100 000 экземпляров, став – простите за клише - одним из законодателей моды в классе С. Второй генерации придется бороться не столько с «одноклассниками», сколько с куда более серьезным соперником: финансовыми трудностями потенциальных покупателей. И собственно «автомобильных» аргументов в этом споре на первых порах может и не хватить.

Вышеназванная цифра лишь подчеркивает тот факт, что для Mazda3 российский рынок – особенный. И вот это уже не журналистский штамп: именно Россия занимает первое место по продажам «трешки». На втором месте – Германия, где было продано 93 000 машин, третья, уже с приличным отставанием, – Англия: 63 000 автомобилей.

Но важны тут, конечно, не абсолютные цифры, а сам факт того, что появление Mazda3 совпало с ростом российского авторынка, а наш потребитель стал целевым клиентом для Mazda. Так что, новое поколение – в известном смысле, образец, на который стоит если не равняться, то обратить внимание. Остается понять, что это за образец.


Португальские дороги и португальская весна созданы для новой «тройки». Яркий приземистый автомобиль в обрамлении беспорядочных построек с красными крышами на почти безупречных, с точки зрения качества покрытия и ужасных с точки зрения рельефа трассах, действительно то что нужно. Это становится очевидным еще до того как садишься за руль. Вот они – сверкающие золотистые и голубые «японки». Выбирай любую!



Самая выдающаяся, во всех смыслах, дизайнерская деталь Mazda3 – нижняя часть радиаторной решетки. «Оскал», конечно, еще не раз заставит скептиков отметить несомненное сходство образца с последними Peugeot, но это, пожалуй, тот случай, когда следует вспомнить, что нот – всего семь…

Тем более что гораздо очевиднее в «трешке» прослеживаются новые фамильные черты Mazda. Узкие линии фар и динамичные стрелы капота явно выдают «младшего родственника» вышедшей в России полтора года назад «шестерки». Правда, пропорции Mazda3 иные: новое поколение седана и хэтчбека выше и длиннее, но не шире, и новая «улыбка» получается более округлой, чем у «шестерки».



Новые фары и задние фонари выглядят чрезвычайно притягательно. Вообще, с тем, что дизайнеры постарались на славу, не поспоришь. Но все это лирика – субъективная оценка. Другое дело салон: тут впечатления куда объективнее.

И самое первое – новая «трешка» куда богаче предшественницы. По крайней мере, в более дорогих комплектациях. Сажусь за руль – ну ничего себе! Тут тебе и новая аудиосистема Bose, и раздельный климат-контроль, и – как же без нее на португальских дорогах – новая навигационная система. Она «смотрит» на водителя с поднятой на 10 см по сравнению с предыдущей моделью панели управления. Четырехдюймовый монитор действительно выглядит эффектно, но вот упрятан он довольно глубоко, и картинка видна неважно.



Переднему пассажиру вообще не очень хорошо видна панель управления, поскольку она слегка развернута в сторону водителя. Поэтому узнать, например, температуру за бортом или точное время сидящему справа затруднительно.

И главное сомнение: насколько появление в комплектациях Mazda3 опций, уникальных для компакт-класса, скажется на цене автомобиля? В конце концов, «навигацию» можно приобрести и отдельно, а собирая такие опции у сторонних производителей можно снизить расходы. Видимо, понимая, что многим ценителям марки «навороты» не слишком нужны, производитель оставил базовую комплектацию почти «пустой»: из «удовольствий» здесь только кондиционер.




Но даже без навигационной и мощной аудиосистемы в салоне Mazda очень хороша. Качество материалов и отделки приближает машину к конкурентам в премиум-сегменте. Прекрасная эргономика. Руль красивый, удобный в обхвате… Единственное, что смущает: кнопок на нем больше, чем на иной центральной консоли. Рычаг коробки КПП приблизили и слегка наклонили к водителю – и здесь научные изыскания оказались во благо. Настраивать машину под себя почти не было нужды: все произошло как-то само собой.

И все-таки главное, что понравилось в новой «трешке», – ее превосходное поведение на трассе. Инженеры Mazda создали для нее новое шасси, на 15 кг уменьшили массу автомобиля, увеличили жесткость кузова, а также модернизировали подвеску (сохранив, впрочем, ее конструкцию – передний McPherson и заднюю «многорычажку»).




Каков результат? Не имел возможности очно сравнить новую Mazda3 с ее первым поколением, но субъективно показалось, что новинка не столь жесткая и более терпима к мелким неровностям. Правда, для чистоты эксперимента стоит попробовать Mazda на наших дорогах: они – более серьезные экзаменаторы.

Поведение автомобиля в поворотах и при перестроениях можно назвать почти безупречным. Малые крены (производитель отмечает это особо), предсказуемое поведение в «шпильках», острая реакция на поворот руля – и главное, ежесекундное удовольствие от управления. Это тот случай, когда спортивным ощущениям не мешает вполне «земная» мощность двигателей.




И еще: новая «тройка» едет гораздо тише. Отчасти это достигается улучшенной шумоизоляцией, отчасти – повышением прочности деталей и их соединений, отчасти – формой кузова, позволяющей снизить шум от встречного потока воздуха.

Из бензиновых двигателей 1.6 (105 л .с.) и 2.0 (150 л. с.) больше, как ни странно, понравился первый. Может, потому, что на тесте он был представлен в версии с 5-ступенчатой МКПП, и создал хотя и скромный, но бодрый альянс без претензий (в том числе и финансовых).

Агрегат оборудован распределительным валом с отдельными кулачками для малых частот вращения и системой рециркуляции отработанных газов. Кроме того, мотор имеет новую систему регулируемого впуска, дроссельную заслонку с электронным управлением и систему последовательного открытия клапанов, что делает его относительно экономичным.




Превосходство 2.0-литровой (150 л .с.) версии с новым 5-ступенчатым «автоматом» измерялось поначалу скорее шумом, чем динамикой. Главная инновация топового бензинового агрегата – первый в мире каталитический нейтрализатор, сделанный с использованием нанотехнологий, позволивших сэкономить на использовании драгметаллов без ущерба для характеристик мотора.

Очевидная экологическая задушенность мотора и запоздалые переключения «коробки» на пониженную передачу сделали разгон что с одним, что с другим мотором очень похожим – как по физическим ощущениям, так и по времени. Разница проявилась только после 3000 об/мин: когда более мощный агрегат «проснулся» и начал «зажигать». Здесь он предстал во всей красе, и даже показалось, что ты можешь «порвать» всех вокруг.

В Россию новая Mazda приедет к концу лета 2009 г. И, несомненно, вызовет интерес – хотя бы потому, что для многих в нашей стране именно «трешка» стала первым шагом на пути к автомобильной цивилизации. Остается только узнать цены. Правда, в нынешней ситуации это «только» определит успешность Mazda3 куда в большей степени, чем модернизированное шасси или изыски в дизайне.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Peugeot-Citroen перезапускает Opel на Украине. На очереди – Россия!

В рамках стратегии по снижению уровня безубыточности до 800 000 машин в год концерн PSA наладит централизованную работу Opel на Украине.

17 0 0
Статьи / Интересно
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных…

3740 0 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

1935 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

1512 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

2120 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

13130 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20705 18 0
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12438 7 7
Редкие авто
И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица

Буду краток: “Синяя птица” – это лучший ЗиЛ, на котором мне когда-либо приходилось ездить. И пусть попасть в него можно только через крышу, но оно того стоит. Глядя на этот автомобиль снаружи, я чувствовал что-то вроде…

11864 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71919 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13280 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9184 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52327 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9289 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7507 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367821 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247555 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113636 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?