Блиц-тест Land Rover Discovery Sport: долой старые рефлексы!

18600 1 0

Нет больше модели Freelander в гамме Land Rover. Отныне младшую модель в полноприводном семействе кличут Discovery Sport. И вот ведь штука: инструкторы полигона Land Rover Experience, что в селе Ильинском, в Яхроме, весьма взволнованы этим нововведением. Еще пару недель назад, когда я был на полигоне по заданию редакции, они все спрашивали, какой он, этот новичок. А я и сам не знал на тот момент.

 

Но одно я знаю точно: Freelander, нам будет тебя не хватать. Ты был крепким, честным автомобилем, способным поставить на место многих куда более маститых соперников. Ты пролезал где угодно, не проявляя и намека на усталость. Ты неплохо вел себя на асфальте. Но твой потомок, Discovery Sport, хоть и сменил фамилию, продолжит твое дело.

Итак, я снова на полигоне, снова отрабатываем навыки зимнего вождения с инструкторами Land Rover Experience. И в этот раз аппарат, на котором мне предстоит отработать динамическую трассу, — именно он, Discovery Sport. Автомобиль, задающий новый вектор развития всей линейки Discovery.

Первичный осмотр оставил только приятные впечатления. Хорош, чертяка! Вроде в дизайне явно просматривается влияние Freelander, но в то же время видно, что автомобиль куда более современный и, что немаловажно, технологичный. В дизайне во многом перекликается с концептом Discovery Vision: передок практически идентичен, в остальном тоже очень похоже. Так что со внешностью у младшего Disco полный порядок.



Салон… Я не понял. Вроде бы Range Rover премиальная линейка, то есть более дорогая и престижная, а Discovery должен быть ближе к народу… А тут архитектура, как в Evoque, материалы отделки ничуть не хуже. Да, нет полированного дерева, чаще встречается черный пластик, но в остальном выглядит богато. Но ездим мы не глазами, а, пардон, другими частями тела, так что главное — эргономика. И по сравнению с Freelander новая модель — даже не шаг вперед. Это — другая лига.




При том что Discovery Sport не слишком вырос в габаритах (4 599 х 2 069 х 1 724 мм), салон скомпонован так, что за мной вполне вольготно сел коллега и между его ногами и кожухом спинки переднего сиденья еще оставалось место. Более того, появился третий ряд сидений, правда, там будет удобно только подросткам, которых наказали за плохое поведение. А вот за рулем — красота! Диапазон регулировок водительского кресла гигантский. Приборка — как в RR Evoque, то есть между аналоговыми шкалами спидометра и тахометра расположили цветной дисплей со служебной информацией.




Но главное разочарование — мультимедиа осталась той же, что и во всех остальных Land Rover. Низкое разрешение экрана, аляповатая графика, задумчивый интерфейс… Все на месте. Ау, господа хорошие! Вы же хвастаетесь, что разработали «прозрачный» капот и другие суперпрогрессивные способы проекции показаний приборов на стекло. Когда же вы избавитесь от этого «калькулятора» из прошлого века?



Но отдам должное, звук очень приятный. Аудиокомпоненты поставляет Meridian, и в этом автомобиле эти компоненты научили играть мягко и глубоко. На полную громкость я музыку не включал, ибо рядом были инструктор и напарник по экипажу, они могли не понять музыкальных экзерсисов электронщиков, которые я скачал в свой телефон. Но задатки для хорошего звука есть. Обязательно проверю этот момент во время полноценного теста.

А пока — несколько кругов по трассе шириной в полтора корпуса. Причем не в прогулочном темпе, а так, чтобы на грани. В скольжении. Под колесами — снег и лед.




Инструктор тараторит, не умолкая ни на секунду. Думать не надо — надо делать, как говорит инструктор. Газ на прямой, перед крутым поворотом — коротковременный импульс тормозом и главное — рулим раскачкой, нащупывая сцепление колес с дорогой. Быстрее, еще быстрее… Со стороны кажется, что автомобиль едет спокойно. Но я-то знаю, что это не так. Я за рулем и четко понимаю, что 90% времени Discovery Sport скользит: вперед, вбок, по диагонали… Я все время задаю вектор скольжения рулем и газом, причем вот что непривычно: первый поворот руля внутрь траектории лишь обозначает мои намерения. Машина упорно скользит наружу, а ведь снежный бруствер — вот он, на расстоянии вытянутой руки. Активно заносить корпус в поворот электроника позволяет, как только чуть распрямишь руль! Мозг кипит, рефлексы сходят с ума. Стоит сделать обратное движение рулем, как задние колеса будто кто-то переставляет на больший радиус, и нос поворачивается на нужный угол. Тормоз в повороте трогать нельзя — сразу теряется сцепление и автомобиль летит в снежную стену.

Дальше — больше: круг по чистому льду, присыпанному снегом. Резина, конечно, шипованная, но… Инструктор уже с разговорного переходит на повышенный тон: быстрее! Еще! Газу! Работаем рулем! Активнее! В итоге Disco проходит круг боком, «корма» постоянно находится в сантиметре от стенки, но ведь едет же! Хорошо, что я снял куртку, когда садился в машину: вспотел уже на первом круге, а их было четыре.




И вот ведь какая штука: на последнем круге я понял логику! Не заметил, как инструктор почти замолчал. То есть я ехал так же быстро и легко, но сам. Мозг принял команду «забыть все, начать новую запись», и вот руки уже сами выкручивали руль в обратную сторону намеренно, чтобы забросить заднюю ось и вписаться в вираж. Газом интеллигентно, тормоза вообще не задействованы. Это просто, поверьте. Надо только позволить своей центральной нервной системе сначала чуть «сойти с ума», а потом принять происходящее как единственно возможный сценарий. Работает. Проверено.

А что сама машина? А вот непонятно! Уже через несколько минут мне пришлось уступить место водителя коллеге. Но я не расстроился: эмоций и так через край, а сам Discovery Sport я уже забронировал, и в марте проведем с ним недельку-полторы. Так что не прощаемся. Не посрамил дело Фрилендера, молодец.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 599 × 2 069 × 1 724
Снаряженная масса, кг 1 744
Клиренс, мм 212
Объем багажника, л 829
Объем топливного бака, л 65
Двигатель бензиновый 2.0 л, 240 л.с
Коробка передач автоматическая 9-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 10,3
Максимальная скорость, км/ч 188
Средний расход топлива, л/100 км 8,0
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Paul Timofeev

Спасибо за статью! вспотел даже сидя на стуле за компьютером, захватывает)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Чита, Белка, Муравей: советские раритетные вагончики-легковушки

Предыдущая статья была посвящена зарубежным легковым автомобилям вагонной компоновки с обтекаемыми кузовами, задним расположением двигателей и просторными салонами. В этой же статье отдадим дань памяти советским…

5277 0 6
Статьи / История
УАЗ-300 мог стать первой «Буханкой» и даже русским Ford F, но в итоге не родился вообще…

В 1948 году Ford выпустил свой грузовичок серии F. Сегодня 13-е поколение этой модели держит первое место по продажам в США, обходя и легковые машины, и кроссоверы. Его модификация грузоподъёмностью в одну тонну,…

5678 0 2
Статьи / Финвопрос
Росстандарт не успел наложить на Chery штраф. Почему это плохо и что такое «Приложение Г»?

Chery крупно повезло, что заказанная в ноябре партия Tiggo3 на китайском заводе не успела доехать до России и не пошла в реализацию во время действия предписания Росстандарта по приостановке продаж этой модели.

3032 7 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

3266 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC I с пробегом: прелести безрамочных дверей и руль, который не крутится

Volkswagen давно уже перестал быть “народным”: денег за эти машины просят много. Зато доля “премиальности” в них заметно выросла. А значит, автомобили стали не только дороже и комфортнее, но и сложнее, и – что никак не…

6417 24 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS I с пробегом: хорошие старые V8, плохие новые V8 и всегда плохие V6

Мало с какими машинами возникает столько сложностей при выборе “рестайл или дорестайл”. С одной стороны, только до 2006 года на CLS ставили нормальные V8, а после с бензиновыми двигателями - сплошные беды. С другой,…

4271 9 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

32903 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28377 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

18615 3 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28302 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16033 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9563 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

39912 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29047 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13371 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40095 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38414 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32311 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?