Блиц-тест Land Rover Discovery Sport: долой старые рефлексы!

18637 1 0

Нет больше модели Freelander в гамме Land Rover. Отныне младшую модель в полноприводном семействе кличут Discovery Sport. И вот ведь штука: инструкторы полигона Land Rover Experience, что в селе Ильинском, в Яхроме, весьма взволнованы этим нововведением. Еще пару недель назад, когда я был на полигоне по заданию редакции, они все спрашивали, какой он, этот новичок. А я и сам не знал на тот момент.

 

Но одно я знаю точно: Freelander, нам будет тебя не хватать. Ты был крепким, честным автомобилем, способным поставить на место многих куда более маститых соперников. Ты пролезал где угодно, не проявляя и намека на усталость. Ты неплохо вел себя на асфальте. Но твой потомок, Discovery Sport, хоть и сменил фамилию, продолжит твое дело.

Итак, я снова на полигоне, снова отрабатываем навыки зимнего вождения с инструкторами Land Rover Experience. И в этот раз аппарат, на котором мне предстоит отработать динамическую трассу, — именно он, Discovery Sport. Автомобиль, задающий новый вектор развития всей линейки Discovery.

Первичный осмотр оставил только приятные впечатления. Хорош, чертяка! Вроде в дизайне явно просматривается влияние Freelander, но в то же время видно, что автомобиль куда более современный и, что немаловажно, технологичный. В дизайне во многом перекликается с концептом Discovery Vision: передок практически идентичен, в остальном тоже очень похоже. Так что со внешностью у младшего Disco полный порядок.



Салон… Я не понял. Вроде бы Range Rover премиальная линейка, то есть более дорогая и престижная, а Discovery должен быть ближе к народу… А тут архитектура, как в Evoque, материалы отделки ничуть не хуже. Да, нет полированного дерева, чаще встречается черный пластик, но в остальном выглядит богато. Но ездим мы не глазами, а, пардон, другими частями тела, так что главное — эргономика. И по сравнению с Freelander новая модель — даже не шаг вперед. Это — другая лига.




При том что Discovery Sport не слишком вырос в габаритах (4 599 х 2 069 х 1 724 мм), салон скомпонован так, что за мной вполне вольготно сел коллега и между его ногами и кожухом спинки переднего сиденья еще оставалось место. Более того, появился третий ряд сидений, правда, там будет удобно только подросткам, которых наказали за плохое поведение. А вот за рулем — красота! Диапазон регулировок водительского кресла гигантский. Приборка — как в RR Evoque, то есть между аналоговыми шкалами спидометра и тахометра расположили цветной дисплей со служебной информацией.




Но главное разочарование — мультимедиа осталась той же, что и во всех остальных Land Rover. Низкое разрешение экрана, аляповатая графика, задумчивый интерфейс… Все на месте. Ау, господа хорошие! Вы же хвастаетесь, что разработали «прозрачный» капот и другие суперпрогрессивные способы проекции показаний приборов на стекло. Когда же вы избавитесь от этого «калькулятора» из прошлого века?



Но отдам должное, звук очень приятный. Аудиокомпоненты поставляет Meridian, и в этом автомобиле эти компоненты научили играть мягко и глубоко. На полную громкость я музыку не включал, ибо рядом были инструктор и напарник по экипажу, они могли не понять музыкальных экзерсисов электронщиков, которые я скачал в свой телефон. Но задатки для хорошего звука есть. Обязательно проверю этот момент во время полноценного теста.

А пока — несколько кругов по трассе шириной в полтора корпуса. Причем не в прогулочном темпе, а так, чтобы на грани. В скольжении. Под колесами — снег и лед.




Инструктор тараторит, не умолкая ни на секунду. Думать не надо — надо делать, как говорит инструктор. Газ на прямой, перед крутым поворотом — коротковременный импульс тормозом и главное — рулим раскачкой, нащупывая сцепление колес с дорогой. Быстрее, еще быстрее… Со стороны кажется, что автомобиль едет спокойно. Но я-то знаю, что это не так. Я за рулем и четко понимаю, что 90% времени Discovery Sport скользит: вперед, вбок, по диагонали… Я все время задаю вектор скольжения рулем и газом, причем вот что непривычно: первый поворот руля внутрь траектории лишь обозначает мои намерения. Машина упорно скользит наружу, а ведь снежный бруствер — вот он, на расстоянии вытянутой руки. Активно заносить корпус в поворот электроника позволяет, как только чуть распрямишь руль! Мозг кипит, рефлексы сходят с ума. Стоит сделать обратное движение рулем, как задние колеса будто кто-то переставляет на больший радиус, и нос поворачивается на нужный угол. Тормоз в повороте трогать нельзя — сразу теряется сцепление и автомобиль летит в снежную стену.

Дальше — больше: круг по чистому льду, присыпанному снегом. Резина, конечно, шипованная, но… Инструктор уже с разговорного переходит на повышенный тон: быстрее! Еще! Газу! Работаем рулем! Активнее! В итоге Disco проходит круг боком, «корма» постоянно находится в сантиметре от стенки, но ведь едет же! Хорошо, что я снял куртку, когда садился в машину: вспотел уже на первом круге, а их было четыре.




И вот ведь какая штука: на последнем круге я понял логику! Не заметил, как инструктор почти замолчал. То есть я ехал так же быстро и легко, но сам. Мозг принял команду «забыть все, начать новую запись», и вот руки уже сами выкручивали руль в обратную сторону намеренно, чтобы забросить заднюю ось и вписаться в вираж. Газом интеллигентно, тормоза вообще не задействованы. Это просто, поверьте. Надо только позволить своей центральной нервной системе сначала чуть «сойти с ума», а потом принять происходящее как единственно возможный сценарий. Работает. Проверено.

А что сама машина? А вот непонятно! Уже через несколько минут мне пришлось уступить место водителя коллеге. Но я не расстроился: эмоций и так через край, а сам Discovery Sport я уже забронировал, и в марте проведем с ним недельку-полторы. Так что не прощаемся. Не посрамил дело Фрилендера, молодец.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 599 × 2 069 × 1 724
Снаряженная масса, кг 1 744
Клиренс, мм 212
Объем багажника, л 829
Объем топливного бака, л 65
Двигатель бензиновый 2.0 л, 240 л.с
Коробка передач автоматическая 9-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 10,3
Максимальная скорость, км/ч 188
Средний расход топлива, л/100 км 8,0
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Paul Timofeev

Спасибо за статью! вспотел даже сидя на стуле за компьютером, захватывает)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

737 0 0
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

4295 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

12922 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1897 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2361 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8128 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47424 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35965 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18234 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30733 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23280 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6026 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59302 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43517 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16028 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74931 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56612 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53249 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?