Блиц-тест Land Rover Discovery Sport: долой старые рефлексы!

18624 1 0

Нет больше модели Freelander в гамме Land Rover. Отныне младшую модель в полноприводном семействе кличут Discovery Sport. И вот ведь штука: инструкторы полигона Land Rover Experience, что в селе Ильинском, в Яхроме, весьма взволнованы этим нововведением. Еще пару недель назад, когда я был на полигоне по заданию редакции, они все спрашивали, какой он, этот новичок. А я и сам не знал на тот момент.

 

Но одно я знаю точно: Freelander, нам будет тебя не хватать. Ты был крепким, честным автомобилем, способным поставить на место многих куда более маститых соперников. Ты пролезал где угодно, не проявляя и намека на усталость. Ты неплохо вел себя на асфальте. Но твой потомок, Discovery Sport, хоть и сменил фамилию, продолжит твое дело.

Итак, я снова на полигоне, снова отрабатываем навыки зимнего вождения с инструкторами Land Rover Experience. И в этот раз аппарат, на котором мне предстоит отработать динамическую трассу, — именно он, Discovery Sport. Автомобиль, задающий новый вектор развития всей линейки Discovery.

Первичный осмотр оставил только приятные впечатления. Хорош, чертяка! Вроде в дизайне явно просматривается влияние Freelander, но в то же время видно, что автомобиль куда более современный и, что немаловажно, технологичный. В дизайне во многом перекликается с концептом Discovery Vision: передок практически идентичен, в остальном тоже очень похоже. Так что со внешностью у младшего Disco полный порядок.



Салон… Я не понял. Вроде бы Range Rover премиальная линейка, то есть более дорогая и престижная, а Discovery должен быть ближе к народу… А тут архитектура, как в Evoque, материалы отделки ничуть не хуже. Да, нет полированного дерева, чаще встречается черный пластик, но в остальном выглядит богато. Но ездим мы не глазами, а, пардон, другими частями тела, так что главное — эргономика. И по сравнению с Freelander новая модель — даже не шаг вперед. Это — другая лига.




При том что Discovery Sport не слишком вырос в габаритах (4 599 х 2 069 х 1 724 мм), салон скомпонован так, что за мной вполне вольготно сел коллега и между его ногами и кожухом спинки переднего сиденья еще оставалось место. Более того, появился третий ряд сидений, правда, там будет удобно только подросткам, которых наказали за плохое поведение. А вот за рулем — красота! Диапазон регулировок водительского кресла гигантский. Приборка — как в RR Evoque, то есть между аналоговыми шкалами спидометра и тахометра расположили цветной дисплей со служебной информацией.




Но главное разочарование — мультимедиа осталась той же, что и во всех остальных Land Rover. Низкое разрешение экрана, аляповатая графика, задумчивый интерфейс… Все на месте. Ау, господа хорошие! Вы же хвастаетесь, что разработали «прозрачный» капот и другие суперпрогрессивные способы проекции показаний приборов на стекло. Когда же вы избавитесь от этого «калькулятора» из прошлого века?



Но отдам должное, звук очень приятный. Аудиокомпоненты поставляет Meridian, и в этом автомобиле эти компоненты научили играть мягко и глубоко. На полную громкость я музыку не включал, ибо рядом были инструктор и напарник по экипажу, они могли не понять музыкальных экзерсисов электронщиков, которые я скачал в свой телефон. Но задатки для хорошего звука есть. Обязательно проверю этот момент во время полноценного теста.

А пока — несколько кругов по трассе шириной в полтора корпуса. Причем не в прогулочном темпе, а так, чтобы на грани. В скольжении. Под колесами — снег и лед.




Инструктор тараторит, не умолкая ни на секунду. Думать не надо — надо делать, как говорит инструктор. Газ на прямой, перед крутым поворотом — коротковременный импульс тормозом и главное — рулим раскачкой, нащупывая сцепление колес с дорогой. Быстрее, еще быстрее… Со стороны кажется, что автомобиль едет спокойно. Но я-то знаю, что это не так. Я за рулем и четко понимаю, что 90% времени Discovery Sport скользит: вперед, вбок, по диагонали… Я все время задаю вектор скольжения рулем и газом, причем вот что непривычно: первый поворот руля внутрь траектории лишь обозначает мои намерения. Машина упорно скользит наружу, а ведь снежный бруствер — вот он, на расстоянии вытянутой руки. Активно заносить корпус в поворот электроника позволяет, как только чуть распрямишь руль! Мозг кипит, рефлексы сходят с ума. Стоит сделать обратное движение рулем, как задние колеса будто кто-то переставляет на больший радиус, и нос поворачивается на нужный угол. Тормоз в повороте трогать нельзя — сразу теряется сцепление и автомобиль летит в снежную стену.

Дальше — больше: круг по чистому льду, присыпанному снегом. Резина, конечно, шипованная, но… Инструктор уже с разговорного переходит на повышенный тон: быстрее! Еще! Газу! Работаем рулем! Активнее! В итоге Disco проходит круг боком, «корма» постоянно находится в сантиметре от стенки, но ведь едет же! Хорошо, что я снял куртку, когда садился в машину: вспотел уже на первом круге, а их было четыре.




И вот ведь какая штука: на последнем круге я понял логику! Не заметил, как инструктор почти замолчал. То есть я ехал так же быстро и легко, но сам. Мозг принял команду «забыть все, начать новую запись», и вот руки уже сами выкручивали руль в обратную сторону намеренно, чтобы забросить заднюю ось и вписаться в вираж. Газом интеллигентно, тормоза вообще не задействованы. Это просто, поверьте. Надо только позволить своей центральной нервной системе сначала чуть «сойти с ума», а потом принять происходящее как единственно возможный сценарий. Работает. Проверено.

А что сама машина? А вот непонятно! Уже через несколько минут мне пришлось уступить место водителя коллеге. Но я не расстроился: эмоций и так через край, а сам Discovery Sport я уже забронировал, и в марте проведем с ним недельку-полторы. Так что не прощаемся. Не посрамил дело Фрилендера, молодец.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 599 × 2 069 × 1 724
Снаряженная масса, кг 1 744
Клиренс, мм 212
Объем багажника, л 829
Объем топливного бака, л 65
Двигатель бензиновый 2.0 л, 240 л.с
Коробка передач автоматическая 9-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 10,3
Максимальная скорость, км/ч 188
Средний расход топлива, л/100 км 8,0
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Paul Timofeev

Спасибо за статью! вспотел даже сидя на стуле за компьютером, захватывает)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с…

1353 0 0
Грузовики и автобусы
Продажи MAN и рынок грузовиков с автобусами в целом: рост в процентах, дьявол в деталях

На прошлой неделе компания «МАН Трак энд Бас РУС» провела традиционную большую пресс-конференцию для журналистов. Провели её в польском Кракове, недалеко от сборочного предприятия MAN в Неполомнице. В целом всё как…

413 0 0
Статьи / Практика
Как отличить настоящий полис ОСАГО от поддельного?

Полис ОСАГО сейчас можно купить не только в офисе страховой компании или у страховых агентов, но и онлайн. Однако с этим упрощением риск нарваться на поддельный полис все равно остается, а некоторые автовладельцы…

1665 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

298 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

1264 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

28563 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50445 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38141 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22655 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19507 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7189 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2904 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55324 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39580 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15862 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68063 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52786 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52749 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?