Близнец-антипод: первый тест-драйв Jaguar XF

9140 0 0

Старая шутка из мира мобильных телефонов о двух дизайнерах Samsung, один из которых держит iPhone, а другой его обводит, теперь основательно укрепилась в мире автомобильном. Не заводя речь о китайцах, которые без зазрения совести пользуются заветом Пабло Пикассо «хорошие художники копируют, великие художники воруют», можно смело обратить взор на премиум-сегмент. Здесь вам встретятся, например, седаны от Mercedes, отличить которые можно лишь при помощи рулетки, и Audi, разницу которых можно уловить лишь по типу кузова, да и то не всегда. Теперь у них есть еще один собрат – новый Jaguar XF.

 

Широкая известность в узких кругах

Jaguar и раньше не стоял слишком уж особняком – как-никак, всеобщий дух «ДНК бренда», присутствующий у каждого, не обошел стороной и англо-индийский конгломерат. Новый XF окончательно стер экстерьерную границу между собой и более компактным XE – они выглядят так, будто родились в одну ночь, но иногда одного по ошибке кормили дважды вместо другого. Впрочем, важно ли это?

Опуская все эти досадливые размышления на тему вторичности автомобильного дизайна и его избыточной преемственности, можно резюмировать: как отдельно стоящий автомобиль XF удался. И фары, и задние фонари утончились, а база выросла на пять сантиметров при укоротившемся на семь мм кузове – и все это пошло на пользу силуэту.


Более приземистая внешность однозначно позволит увереннее смотреть на соседей по пробке, а крупная надпись Jaguar на крышке багажника, аккурат под, собственно, ягуаром, поможет им не ошибиться с родовой принадлежностью. Ведь самый точный для узнавания ракурс здесь – по-прежнему 3/4 спереди. Во многом из-за решетки радиатора – в компании распробовали эту специю, и, похоже, она останется с нами еще надолго.




Корпоративный комфорт

Машина только-только поступила в продажу, еще отсутствует в пресс-парке, поэтому для первого знакомства мы заглянули к официальному дилеру «Омега-Премиум». Попадая внутрь новинки, сразу же снова вспоминаешь XE. И организация пространства, и функциональные особенности здесь практически те же, а центральная консоль – так и вовсе один в один, разве что места немного побольше. «Ободок» под лобовым стеклом, заходящий на двери, здесь не такой «ощетинившийся» и практически не бросается в глаза, даже если открыть дверь – да и в целом интерьеру все также больше всего подходит слово «спокойный».



К салону XF не надо привыкать. Ты просто располагаешься в мягком кресле и неспешно перемещаешь тело в пространстве – вот залог комфортного сосуществования автомобиля и водителя.




Вся периферия при этом работает на то же – создать ощущение своей незаметности. И надо сказать, у нее неплохо получается: в Jaguar, к счастью, не идут на поводу у модных тенденций и не объединяют всю начинку в одном-единственном сенсорном экране, а посему регулировка климата или громкости музыки по-прежнему выполняется телом машинально, не задумываясь – к кнопкам мы все же привыкли куда больше.



Сам экран порадовал цветопередачей и отзывчивостью на нажатие. К тому же он матовый, что весьма положительно сказывается на его презентабельности после нескольких минут изучения меню – и тем обиднее видеть под ним глянцевый черный пластик. Одно утешение – его не так много. А вот одновременное употребление вставок «под дерево» и алюминия в салоне показалось довольно нелогичным решением – деревянный «островок» вокруг шайбы управления КПП выглядит довольно одиноко на фоне серебристой вставки на передней панели.




Удобство передвижения

Удобству и оформлению салона можно было бы уделить куда меньше времени, если бы речь шла об XE, который невольно становится красной нитью в повествовании. Ведь здесь та же алюминиевая структура кузова, склеенного и склепанного легким на зависть иным одноклассникам, та же архитектура подвесок и вообще практически полное на вид сходство… Но – лишь на вид.

XF получил иные настройки и иной настрой – здесь хулиганить не хочется. Выше уже проскочила фраза «располагаешься в мягком кресле и неспешно перемещаешь тело в пространстве» и она была неслучайной: лучшие ощущения здесь получаешь при спокойном передвижении. Да и оснащение тестовой машины не провоцирует: базовый четырехцилиндровый дизель на 180 сил – оплот уравновешенности, и принуждает к этому и водителя. Для него куда важнее сжечь не больше пяти литров в смешанном цикле, чем попытаться обогнать со светофора какого-то юнца на BMW. И при нажатии на педаль 430 Нм выталкивают автомобиль вперед – уверенно, ровно, но совершенно не азартно.



На то же намекает и подвеска – она вовсе не такая драйверская, как на «младшем» седане, и в результате пытаться ехать на XF так же, как на XE – значит обречь себя на разочарование. Главное – сразу это понять. И принять. Ведь если отбросить гоночные амбиции, Jaguar весьма хорош – он не убаюкивает излишней раскачкой и не бьет нижнюю челюсть об верхнюю на изъянах дорожного полотна – здесь ровно столько мягкости, сколько нужно для повседневного удобства.




Все это «самоуспокоение» можно подтвердить, усевшись на задний ряд. Места здесь не в избытке, но если отказаться от популярной идеи закидывать ногу на ногу, то разместиться можно вполне себе хорошо. Дополнительные 2,5 сантиметра по сравнению с предыдущим поколением, возможно, будут для кого-то заметны, но по большому счету, куда важнее то, что сиденье чуть опустили, дав еще пространства над головой: при такой «заваленной» посадке это может подарить куда больше удобства высоким пассажирам. А главное – здесь тоже вполне можно ездить каждый день.



Подводя итоги

Выводы по итогам знакомства вырисовываются вполне прозрачные. Дав покупателям два одинаковых внешне, но разных по духу автомобиля, в компании закрыли практически все потребности тех, кто уже созрел для покупки Jaguar. Перехлест ценовых вилок это подтверждает – за 3 миллиона можно приобрести либо полностью «упакованный» седан для эгоиста, либо базовую версию автомобиля для альтруиста – выбор за покупателем. А уж о том, чтобы этот выбор был однозначным, в компании позаботились…


Вам стоит обратить внимание на Jaguar XF, если:

  • Вы не боитесь, что люди будут путать его с более дешевым XE;
  • Mercedes слишком предсказуем, Audi слишком традиционен, а BMW слишком молодежен;
  • Ваши драйверские амбиции просыпаются лишь пару раз в месяц.

Вам не стоит смотреть в сторону Jaguar XF, если:

  • Вам важно, чтобы автомобиль безошибочно классифицировали даже (или особенно) школьники;
  • Вы не можете позволить себе ехать, не пришпоривая коней;
  • У Вас пока нет ни семьи, ни мыслей о личном водителе.

Матчасть


Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.Ru

Jaguar — единственный из современных производителей массовых автомобилей, позволивший себе роскошь не иметь в модельном ряду машин с обычным стальным кузовом. Все нынешние «Ягуары» — алюминиевые, и последним на крылатый металл переведен XF второго поколения, получивший обозначение Х260: он создан на той же платформе iQ[Al], что и седан XE (X760), имеющий более скромные габариты и на 125 мм меньшую колесную базу. Хотя производитель утверждает, что полностью взаимозаменяемых деталей у двух моделей не более 25 процентов, архитектура шасси общая: впереди — двухрычажная подвеска и рулевой механизм с переменным шагом зубьев рейки, оснащенный электрическим усилителем ZF, сзади — многорычажка сложной кинематики с прогрессивной характеристикой пружин, смонтированная на стальном подрамнике. Последний — одна из немногих деталей шасси, сделанных из стали, которая используется либо там, где требуется особая прочность (средние стойки), либо там, где это способствует оптимальной «половинной» развесовке между передними и задними колесами. Доля стали в XF — те же 25 процентов, благодаря чему он «похудел» почти на два центнера по сравнению с моделью предыдущего поколения при возросшей жесткости кузова. Хотя справедливости ради следует заметить, что седан стал чуть компактнее: на 7 мм короче, на 40 мм уже и на 3 мм ниже.

В линейке двигателей турбированные двухлитровые «четверки» нового семейства Ingenium собственной разработки Jaguar Land Rover уживаются с трехлитровыми «шестерками», знакомыми по предыдущему XF. Последние — разумеется, тоже с наддувом: бензиновый AJ126 оснащен приводным нагнетателем Roots вкупе с непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске, а дизель AJV6D имеет две турбины, работающие последовательно в зависимости от оборотов. Со временем эти моторы планируется заменить представителями той же серии Ingenium, изначально задуманной как унифицированная модульная конструкция с числом цилиндров от 3 до 8 и фиксированным рабочим объемом цилиндра в 500 кубических сантиметров. Но это довольно далекая перспектива: на сегодняшний день освоены только четырехцилиндровые агрегаты, бензиновый и дизельный, с общим обозначением AJ200, имеющие 75 процентов общих деталей. У обоих моторов — алюминиевые блок и головка, непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ с изменяемыми фазами и слой шумоизоляции, нанесенный прямо на блок. Любопытные особенности конструкции — асимметричные поршни со смещенным относительно оси коленчатого вала центром (оказывается, таким образом можно снизить трение) и чуть «приплюснутая» ведущая звездочка на этом же валу, позволившая минимизировать шум цепи.

Все двигатели агрегатируются с классическими восьмиступенчатыми «автоматами» компании ZF, снабжающей подобными коробками не только Jaguar и Land Rover, но и Audi, BMW, Maserati, Bentley, Aston Martin и Rolls-Royce. В тандеме с двухлитровыми двигателями работает трансмиссия 8HP45 – она же ставится и на заднеприводные машины с бензиновой «шестеркой», в то время как с полным приводом и большим турбодизелем сочетается коробка 8HP70, способная «переваривать» больший крутящий момент. Кстати, и сама схема полного привода больше всего напоминает xDrive от BMW: на задние колеса крутящий момент передается постоянно, а на передние — «по требованию», посредством электронноуправляемой многодисковой муфты и раздаточной коробки с цепной передачей на передний карданный вал.


Габариты (Д х Ш х В) 4 954 × 1 880 × 1 457
Снаряженная масса, кг 1 595
Клиренс, мм 116
Объем багажника, л 505
Объем топливного бака, л 55
Двигатель дизельный 2,0 л, 180 л. с.
Коробка передач автомат, 8 ступеней
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с 8,1
Максимальная скорость, км/ч 229
Средний расход топлива, л/100 км 4,3


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

1422 4 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

1791 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

11895 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2413 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

3130 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3918 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

39707 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15474 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12488 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27143 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21661 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4536 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57542 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41696 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17061 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72145 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55783 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54944 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?