Тест-драйв Jaguar XE: сотвори себе кумира

17452 0 0

Jaguar идет ва-банк.

Если новый компактный XE не «сыграет», британцы рискуют остаться ни с чем – индийские владельцы бренда затаились и ждут. И, если бы в моих силах было убедить могущественных покровителей в том, что бояться им нечего, я бы просто показал им свою «себяшку» после часа-другого за рулем XE. Поверьте: это настоящее драйверское счастье.

 

Первое впечатление

В XE вложено много сил и средств. Результат получился для многих неоднозначным: кому-то не нравится слишком спокойный дизайн, кто-то усмехается при упоминании двухлитровых моторов…

Господа, я целых три дня носился по городу как ужаленный на самой ходовой версии XE – с бензиновым 240-сильным мотором объемом как раз 2 литра. Это – идеальный мотор для Jaguar.

Вам тоже кажется, что слишком много восторженных слов? Хорошо, дабы хоть слегка уравновесить отчет, расскажу о минусах, которые, как ни странно, есть. Я как раз из тех, кто не совсем понял экстерьер новинки. Если спереди все вполне себе, то задняя часть показалась мне абсолютно невыразительной. Этакое среднее арифметическое из всех седанов этого класса. Явно можно было придумать что-то более колоритное.


Что внутри?

Салон удивил явно недоработанным стыком нижней части ветрового стекла и передней панели. Вроде сделали круговой элемент, но выглядит он, как заглушка. Будто интерьер проектировали для другого кузова и пришлось стыковать с тем, что есть. «Вкусовщина»? Естественно. Но ведь не только я это заметил.



Светлая обивка этому интерьеру явно не идет. Здесь делаем скидку на то, что я вообще не люблю кремовую кожу из-за ее непрактичности. Но в черном варианте салон XE реально выглядит как пульт управления серьезным аппаратом, а подобная пестрота – это пошло.



Мультимедийная система обновилась – аллилуйя! Но интерфейс все еще далек от идеала. А где идеал? Да в той же Audi – там все просто и логично. Главные действия снова производятся нажатиями на экран, что в движении крайне неудобно. Для того, чтобы включить подогрев или вентиляцию передних сидений, приходится нажимать три раза в два разных места… Конечно, сокращать количество физических кнопок на консоли – идея здравая, но ведь надо соблюдать баланс…



Назад я вообще не полез, ибо за передним креслом с моими регулировками сможет поместиться лишь безногий человек, простите за прямоту. По ощущениям, места здесь столько же, сколько в уходящем более крупном XF. Так что перевозить пассажиров сзади в XE – априори не лучшая идея.

Но я бы не стал превращать этот аппарат в маршрутку еще и по другой причине: несмотря на то, что XE оформили в трехобъемном кузове, главный в нем, а соответственно, и единственно органичный человек – водитель. Для него настраивали подвески, для него калибровали мотор и коробку передач, для него вообще все это затеяли.



Длинный капот здесь не только из-за того, что так захотел шеф-дизайнер Йэн Кэллам. Практически вся передняя часть, включая подвеску на двойных рычагах, заимствована у родстера F-type. Донорство очень похвальное, хоть и нетипичное. Фактически, XE – это F-type с четырьмя дверьми. И это, знаете ли, чувствуется.



Как едет?

Мотор – двухлитровый, бензиновый, 240 л.с. и 340 Нм. Это все тот же мотор, что ставится и на XF, и даже на XJ. Происхождение – да-да-да, вы и сами все знаете. Но ведь насколько органичен именно этот агрегат именно в этом шасси! Его настроили так, что выхлоп звучит приятнее, чем у иных V6, а сочетание с 8-ступенчатым «автоматом» вышло настолько гармоничным, что диву даешься: кому вообще может понадобиться «механика», если гидромеханику научили так работать?




Ну а теперь минутка истерики. Готовы? Даю руку на отсечение: XE – самый приятный по «рулежке» автомобиль если не за всю мою карьеру, то как минимум за последний год. Тот самый случай, когда хочется наматывать поворот за поворотом, не важно где, лишь бы это не заканчивалось. Я так увлекся пилотированием, что пришел в себя лишь километрах в 150 от города – и ведь ехал я не по шоссе, а сознательно сворачивал на второстепенные дорожки. Всего в тот день я накрутил около 350 км. И хотелось еще, но пора было двигаться в сторону дома, ибо уже светало.




Руль – не острый, но очень точный. Он слегка, «по-ягуаровски», задемпфирован, но ровно настолько, чтобы обозначить и даже лишний раз подчеркнуть свое происхождение. Подвеска достаточно короткоходна, но за счет грамотно подобранной жесткости вполне спокойно «переваривает» даже разбитый подмосковный асфальт. Главная же фишка – каждый маневр как бы подчеркивает жесткость кузова, позволяет прочувствовать работу подвески, сохраняя при этом полный контроль над ситуацией. Я уже минут 10 сижу и думаю, как это описать… Не могу. Это надо попробовать. Отвечаю: ни один из конкурентов не едет столь же азартно и в то же время интеллигентно, как этот кроха-Jaguar. Я покорен.




Задний привод позволяет выходить из поворотов на полном газу, при этом буквально до миллиметра точно следуя заданной траектории. Если включить спортивный режим трансмиссии и режим «Race» кнопочкой на центральной панели, ESP срабатывает только от совсем уж наглых провокаций, то есть, когда корма уже обгоняет передок. До этого же можно (и непременно нужно) провоцировать занос легким контрсмещением, а далее, поигрывая точным, как скальпель, акселератором, лишь держать угол. Это гораздо проще, чем кажется. Ограничитель один – только ваш бюджет на замену резины. Расход топлива, кстати, даже при активной езде вполне разумен: около 11 литров на 100 км. Ну разве это не праздник?




Что в итоге?

Можно долго рассуждать по поводу цены, по поводу имиджа марки на вторичном рынке… Мне кажется, у XE есть несколько совершенно убойных качеств: управляемость, экономичность и типичная для Jag… вкрадчивость. Да, именно это слово здесь уместно. Те, кто уже имел опыт общения с этими машинами, меня поймут. Кто не имел – сейчас отличный момент. Не теряйте время!


Вам стоит купить Jaguar XE, если:

  • Вы уже пробовали «контрсмещение» и «выход на полном газу», и вам это нравится;
  • Вы хотите попробовать, что такое «контрсмещение» и «выход на полном газу»;
  • Вам важно, как тянет и звучит мотор, а не сколько у него цилиндров;
  • Вы чертов эгоист;
  • Немецкое происхождение автомобиля не имеет для вас сакрального значения.

Вам не стоит покупать Jaguar XE, если:

  • Дизайн вам тоже кажется недостаточно выразительным;
  • Вы семейный человек и постоянно возите кого-то сзади;
  • Поверить в то, что 2 литра с «автоматом» могут бодро ехать, – выше ваших сил;
  • Вам важны передовые качества бортового мультимедиа;
  • У вас нет денег на частую замену резины, и вообще вы ездите медленно и скучно.




Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

578 2 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

44360 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

2935 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1436 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1279 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3121 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79521 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50198 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39378 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37540 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24590 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6969 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60868 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16691 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15743 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110658 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77724 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64591 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?