Тест-драйв BMW 435i Gran Coupe: безумие с прицепом

28546 2 0

Эти маркетологи сведут меня с ума. Я в замешательстве. Передо мной еще один хэтчбэк, построенный на «тележке» BMW 3 серии. Формально он относится к новопровозглашенной 4 серии, а уж имя и вовсе пафосное: Gran Coupe. Мотор – пламенный: бензиновая трехлитровая турбошестерка мощностью 306 л.с., привод – канонический задний. Но кузов…

 

В арсенале BMW уже есть хэтчбэк на базе 3 серии – 3GT. У него «лобастый» внешний вид с длинным капотом и высокой крышей, в салоне места немногим меньше, чем в более престижной пятерке, огромный багажник. Четвертую серию придумали, чтобы обособить купе от более утилитарных кузовов. И вот те на, приехали: еще один пятидверный хэтчбэк. Да, с более низким силуэтом, с дверями без рамок, но… Дверей пять, и как бы немцы ни кричали, что это купе, я им не верю.

Ну, если 4GC и 3GT – отдельные модели, попытаюсь найти десять отличий. Кроме дизайна, разумеется, хотя и там, и тут он «вполне себе очень даже ничего». В «четверке» акценты расставлены в более спортивную сторону. Тестовый автомобиль – так вообще в М-обвесе, с М-рулем, и даже с М-характером, если надо. Места в салоне, по ощущениям, чуть больше, чем в седане 3 серии, однако до простора 3GT далеко: потолок низковат. Но и по ширине, и по запасу для ног и спереди, и сзади – все окей, в Gran Coupe действительно можно возить людей сзади и не быть потом проклятым.

1 / 25
2 / 25
3 / 25
4 / 25
5 / 25
6 / 25
7 / 25
8 / 25
9 / 25
10 / 25
11 / 25
12 / 25
13 / 25
14 / 25
15 / 25
16 / 25
17 / 25
18 / 25
19 / 25
20 / 25
21 / 25
22 / 25
23 / 25
24 / 25
25 / 25

Место водителя ну ничем не отличается от других соплатформенников. Все так же хорошо. Руль – великолепен. Я до сих пор не понимаю, как немцы запихивают в эту крохотную ступицу полноценную подушку безопасности. И до сих пор балдею от того, как хорошо кресла фиксируют тело. Но вся соль 4GC, пожалуй, даже не в возможности дополнительных пассажироперевозок, а в багажнике. Он поистине огромен. 480 литров – это если не складывать задний диван. Сложить – и будут все 1500. Есть фиксирующие сеточки, вполне объемный «подпол», выдвижной крючок для пакетов слева. И исполинская дверь, позволяющая загружать автомобиль легко, не нагибаясь и особо не прицеливаясь. И улыбаться.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Но неужели вся эта катавасия с кузовами была только ради багажника? Не думаю. Утилитарные таланты автомобиля, скорее всего, получились случайно. А вот двери без рамок – это, конечно, модно и прогрессивно, но в нашей немытой стране непрактично.

Стоит начать осадкам падать на лобовое стекло, как дворники смахивают их аккурат на левое переднее стекло. Если летом жидкость, которая льется с небес, чаще все-таки относительно прозрачна, зимой или просто в грязную погоду боковые стекла моментально покрываются совершенно неэстетичными разводами. Мало того, что портят внешний вид, так еще и обзорность ограничивают. Не по фэншую.

1 / 13
2 / 13
3 / 13
4 / 13
5 / 13
6 / 13
7 / 13
8 / 13
9 / 13
10 / 13
11 / 13
12 / 13
13 / 13

Но как только проходишь на Гран Купе пару-тройку поворотов, все претензии тонут в нахлынувшей волне восторга. Еще бы, это ж, все-таки, классический BMW с настоящим шестицилиндровым мотором. 306 сил, 400 Нм и Его Высочество Задний Привод. И здесь 435 GC отрабатывает все деньги, которые за нее могут попросить.

Все дело в системе настройки автомобиля. По умолчанию, после старта включен Comfort. В нем BMW уже вполне вразумительно разгоняется. Этакий разумный баланс между напором и нежностью. Eco Pro – тоже абсолютно рабочий режим, в котором педаль газа чуть сильнее задемпфирована, кондиционер работает в щадящем режиме, а автоматическая коробка стремится поскорее переключаться на более высокую передачу. Катишь себе 90 км/ч, а обороты двигателя не растут выше 1700 – красота. В этом режиме я спокойно достигал среднего расхода 95-го на уровне 8 литров на 100 км.

Но есть и Sport, который меняет абсолютно все. Отклик на подачу топлива становится резче, руль – тяжелее, звук мотора – явно чище и свободнее. Ну и адреналин – его в кровь впрыскивается столько, что хватило бы отлить излишки в бачок омывателя.

Законы физики явно писали люди, которые ничего не понимают в заднеприводных BMW. Иначе как объяснить те перегрузки, которые этот автомобиль сообщает моим шейным позвонкам и спине? На Яузе все повороты (слышите? ВСЕ!) можно проходить на 120 км/ч, и еще остается запас по устойчивости. Наш автомобиль был еще на зимней резине, да и погода в начале апреля была… сами помните, какая. И этот заднеприводный хэтч… простите, «гранкупе», прошивает набережную без единого намека на занос… И ведь можно еще веселее: переключаемся в Sport+…

SVA_6005

Уххх, мамочки святы… Вот он, задний привод. Вот он, темперамент современного турбомотора! Вот она, жизнь! Скорость не возрастает, но чувства обостряются. Электроника чуть распускает систему курсовой стабилизации, в то же время еще обостряя реакции на нажатие акселератора. Коробка честно держит передачу, пока не сбросишь скорость или не переключишь ступень вручную… При каждой подаче топлива корма норовит обогнать передок, хотя эти поползновения легко гасятся рулем и газом… Связь с машиной – совершенно нереальная. Мотор – это твои мышцы, колеса – это твои ноги… Управление положением кузова на дороге происходит где-то на подкорке мозга. И даже небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости радует: тем самым автомобиль дает тебе еще лучше прочувствовать все нюансы дороги…

SVA_6032

Но это – уже беспредел. Так нельзя. В городе – ни за что! Только на треке. Там есть, куда вылетать. А для города хватит и простого «спорта». Хотя нет: хватит и базовой настройки, ибо вокруг – другие участники движения. И именно в этом кроется главная особенность машины: она умеет управлять твоим сознанием, подчинять твою волю себе. Только в силовой езде BMW 435 GC раскрывается полностью.

SVA_5849

Конкурент у 4GC один – Audi A5 Sportback. Остальные игроки премиума ничего подобного пока не делают. На стороне Audi – более гуманная ценовая политика и полный привод, то есть априори лучшая адаптация к суровым российским реалиям. BMW же «берет» новизной, ожидаемо идеальными манерами и… И все. Многие купят такую машину просто потому, что это «стильно, модно, молодежно». Я же скажу так: с этим мотором и задним приводом я бы предпочел обычное, двухдверное купе. Ибо при всем безумии шасси, в каждом повороте я «спинным мозгом чувствовал», что везу за собой еще и второй ряд сидений с багажником. Водители универсалов поймут: есть такое ощущение, оно рождается где-то на уровне затылка. И то и дело поскрипывающий в поворотах задний диван лишь усиливает эту «манию преследования». Но это я, ретроград и зануда…


BMW 435i
Gran Coupe

Нам нравится

BMW 4 серии не может не нравиться

Нам не нравится

Неразбериха с количеством кузовов

Вердикт

Маркетологи, ахаха, что вы делаете? Прекратите!


Борис Игнашин

Автоэксперт Kolesa.ru

Матчасть

Модные в этом десятилетии «четырехдверные купе» потихоньку занимают новые ниши. Вот и «купе» от BMW неожиданно оказалось пятидверным хэтчбеком. Впрочем, если уж Порше, не стесняясь, издавна называли трехдверные хэтчбеки купе, и никто даже не попытался возразить — значит, все в порядке. Раз уж Porsche 928, 944 и 924 — это купе, значит BMW-то уж точно купе. И пусть задние места отнюдь не номинальные, и багажник стенкой не отделен. Спортивности тут хоть отбавляй, а динамике BMW старые «порши» могут только завидовать.

От пятидверного Gran Turismo третьей серии машина тоже сильно отличается. В первую очередь, у «четверки» колесная база меньше на 110мм, а это очень существенно для размеров салона. Ну и, разумеется, настройки шасси у «купе» — обычные шоссейные, а тем кому нужен «большой туризм», предназначено шасси внедорожное, с дорожным просветом 165 мм против 130 мм у чисто асфальтовых версий.

От обычных же седанов третьей серии 4 series Gran Coupe отличается усиленным кузовом, более широкой колеей и, конечно же, более спортивными настройками шасси. В плане комфорта все прекрасно: тут и электропривод задней двери, и «пинательный» датчик в заднем бампере, позволяющий эту самую заднюю дверь открыть не используя руки, и все опции комфорта, положенные «трешкам» и «четверкам». Проще сказать, чего тут нет и быть не может даже за доплату: вентиляции сидений (а ведь она была в Саабах конца 90-х!), массажных сидений, панорамной крыши.

С технической стороны это все та же третья серия: те же моторы и та же трансмиссия. Мотор N55 далеко не нов, эта рядная шестерка с одной турбиной появилась еще в 2009 году. В отличие от предшественника тут применен турбокомпрессор с технологией twinscroll, что позволило упростить систему наддува почти без снижения характеристик.

Впрыск топлива непосредственный — в этом моторе отказались от использования не оправдавших надежд пьезофорсунок. Разумеется, не обошлось без системы Valvetronic III: в штатном режиме дроссельная заслонка не используется, а степень наполнения цилиндров регулируется исключительно степенью подъема клапанов. Это позволяет уменьшить насосные потери на промежуточных режимах и тем самым немного уменьшить расход топлива.

Одной из особенностей конструкции является применение жидкостного интеркулера. Для четвертой серии предназначена не самая мощная версия мотора, всего 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента. В линейке есть и более мощные варианты, вплоть до 340 л.с. и 500 Нм в overboost, но, видимо, они припасены для М-машин.

Привод для шестицилиндровых машин — только на заднюю ось. Полный привод Xdrive можно получить исключительно с четырехцилиндровыми моторами. Как ни удивительно, но таки можно выбрать коробку передач.

Это может быть шестиступенчатая «механика» или 8-ступенчатая АКПП ZF серии 8HP45/70 в обычном или «спортивном» исполнении. Этот автомат тоже давно известен по другим моделям BMW и не только: устанавливают коробку на Aston Мartin, Jaguar, Land Rover, Maserati и Audi. Скорость переключения передач не более 200 мс и блокировка гидротрансформатора начиная с первой передачи делают ее даже более быстрой, чем «механика», и даже более экономичной.

Шестиступенчатая механическая коробка передач предназначена в основном не для более быстрого разгона, а для более «жесткого» применения, когда автомату грозит перегрев и выход из строя — например, дрифта или гоночных уик-эндов на кольцевых трассах.

 

SVA_5967

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Серега Галдин

Ребята потдерживают отечественный автопром, молодцы! Благодаря таким движениям сейчас почти вся молодеж катается на вазах, скоро и на волгах начнут. А так они нафиг не кому ненужны, ведра с болтами.

Сам езжу на приоре

Серега Галдин

Ребята потдерживают отечественный автопром, молодцы! Благодаря таким движениям сейчас почти вся молодеж катается на вазах, скоро и на волгах начнут. А так они нафиг не кому ненужны, ведра с болтами.

Сам езжу на приоре

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Почти настоящий Volvo: обзор и видео кросс-купе Geely FY11 на платформе и агрегатах XC40

Купеобразные кроссоверы активно набирают ход на китайском рынке. С некоторых пор такие версии предлагают не только заграничные премиум-бренды, но и местные, в том числе и бюджетные: у Changan имеется CS85, Haval на…

1554 7 0
Статьи / Премьеры
Sentra «подтянулась» к Teana: обзор и видео нового седана Nissan

На «китайской улице» наступил праздник: нет, речь не о Цинмине, который жители КНР традиционно отмечают в начале апреля, а о презентации нового поколения самого продаваемого автомобиля в стране – им по итогам 2018 года…

1068 5 0
Статьи / Интересно
Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные…

2096 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и необъяснимо ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов…

1061 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации,…

1193 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2672 0 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

42032 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15622 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12715 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27383 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21819 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4686 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57695 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41853 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17176 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72350 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

56001 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55097 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?