Будь проще: тест-драйв Nissan Sentra Tekna

Народный «премиум» – это когда из Логана уже вырос, а до Mondeo еще определенно не дорос. Да и по деньгам никак, а хочется ехать красиво. Спрос на такие машины определенно есть, а он, как известно, рождает предложение.

 

Nissan Sentra хоть и появился в России пару лет назад, не снискал особой популярности. Даже несмотря на то, что его сборку наладили в Ижевске, а ценник базовой комплектации сделали весьма привлекательным, нельзя сказать, что модель «то и дело мелькает на дорогах». Возможно, виной тому кризис, а может быть, слишком сильная конкуренция в сегменте? Не возьмусь судить. Однако покатавшись за рулем этой машины, я так и не смог прийти к единому мнению «среди самого себя».

В целом, японская школа автомобилестроения не вызывает у меня восторга. Да, все четко, выверено до мелочей, эргономично и строго, но нет в японских машинах какой-то теплоты и человечности что ли… Вроде все хорошо, но не радует, не греет. Причем будь то Nissan или Lexus. Многие и многие миллионы отечественных автомобилистов, искренне любящих «японцев», сейчас встанут стеной против меня и, возможно, даже будут кидаться помидорами, но сердцу не прикажешь.

Sentra – типичная «японка». Аккуратная, складная, эргономичная, но какая-то бездушная что ли. Тестовая машина традиционно представлена в топовом исполнении Tekna. Здесь все, как во «взрослом» D-классе: кожаный салон, бесключевой доступ, и мотор заводится кнопочкой, мультируль, двухзонный климат… Богато, чего говорить. Ценник тоже вполне конкурентный – сейчас Текну предлагают от 1 207 000 рублей, что для топовой версии вполне приемлемо.

И все бы ничего, но вот вопрос: зачем это все, если под капотом стоит скучный и совсем не престижный 1,6? Других вариантов каталог модели не предусматривает. Спасибо, что хоть коробка не механическая. Хотя, конечно, гидромеханического «автомата» ступеней на 6 в «народном премиуме» тоже нет – не положено. Всего лишь бюджетный вариатор.

ABO_0474

Зато 17-дюймовые шины – то, что нужно, чтобы произвести впечатление на соседей по гаражному кооперативу. Неважно, что мотор и трансмиссия «бюджетнее не придумаешь», зато колеса большие! Стоит ли говорить, что, скорее всего, цена на зимнюю резину вряд ли обрадует потенциального покупателя бюджетника С-класса?

ABO_0532

Складывается впечатление, что, создавая топовую комплектацию Сентры, маркетологи обращались в большей степени к психологам и к списку смертных грехов, чем к здравому смыслу! Кстати, о том же говорит и экстерьер машины. Если не приглядываться, то вполне можно спутать Сентру c покинувшей нас Теаной.

Полагаю, что в одной из более скромных комплектаций Sentra выглядела бы вполне органичным бюджетным седаном, не лучше и не хуже многих, но именно топовая комплектация вызвала у меня столько вопросов. И касаются они не только «попытки выглядеть дорого». В большей степени меня раздражало то, что при внешнем «богатстве» я все равно ощущал себя в бюджетнике.

Nissan Sentra Tekna
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,2 5,5 6,4

Традиционная для «японцев» болезнь – шумные арки – здесь присутствует в полной мере. Вообще, это удивительная тактика – всей страной, всем большим национальным автопромом делать вид, что шум колес в салоне – это нормально. Особенно сложно с этим согласиться, катясь на шипованных шинках по московскому асфальту.

Не так давно мой коллега Алексей Кокорин рассуждал о том, как производители намеренно выставляют напоказ экономию тех, кто покупает стартовые комплектации автомобилей. «Смотрите, мой владелец – нищий!», – говорит автомобиль, – «у меня неокрашенные ручки дверей»! Копеечная деталь, производителю ничего не стоило покрасить ручки и корпуса зеркал. В общей стоимости машины эти затраты растворятся. Но окружающие должны знать, что владелец – бедняк и скряга, а владелец должен под этими взглядами стремиться к лучшему, и через три года купить машину если не более высокого класса, то уж в более богатой комплектации – логика ясна.

Nissan Sentra Tekna
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д/Ш/В):
4 625 / 1 760 / 1 495
Двигатель:
1,6 л, 117 л. с.
Трансмиссия:
CVT
Максимальная скорость, км/ч:
184
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек:
11,3

Sentra в версии Tekna – обратная сторона медали. Ты уже купил максимум: топовая комплектация – твоя! Все видят, что ты крутой, и c деньгами у тебя все хорошо! Но разве может мировой автогигант оставить твои будущие деньги в покое? Конечно, нет! И он сделал все, чтобы через несколько лет ты пришел и купил машину классом выше. Потому что при ближайшем рассмотрении «люксовости» оказывается совсем мало.

Прекрасные кожаные сиденья удобны, вопросов нет. Только в топовой комплектации нет даже электропривода регулировок, а подогрев сидений сделан как назло: бедра греет, а в районе копчика – Арктика. Кстати, точно такие же кресла стоят в салоне моей десятилетней Nissan Navara. Там точно так же нет боковой поддержки и поясничного подпора, зато почему-то есть электрорегулировки, да и подогрев нормальный. Удивительно, не правда ли?

Усевшись, насколько это возможно, удобно, ты продолжаешь мечтать о Теане. Диапазон регулировки руля по вылету маловат, а «нулевое» положение очень сильно размазано. Можно сказать, что его практически нет. В пределах 45 градусов в любую сторону от положения «прямо» рулевое колесо не стремится вернуться в нейтраль. Руль останется в том положении, в котором его оставили. То ли слишком маленький кастор, то ли странный алгоритм рулевого усилителя… С трудом верится, что пул инженеров одного из мировых автогигантов мог такое упустить или не заметить. Значит так надо? Вопрос, кому?

Объем топливного бака, л:
52

Вот двигатель действительно порадовал. «Один и шесть» тянет вполне бодро для своего объема, но для этого нужно включать «спортивный режим» вариатора. Трансмиссия просто поднимает обороты на тысячу. Действительно, в таком режиме мотор работает в оптимальном диапазоне около максимума крутящего момента, расплата – заунывная песня. Звукоизоляция моторного отсека здесь получше, чем у арок, но, увы, не «премиальная». Все диктует весьма спокойную манеру езды, которая бы даже могла приносить положительные эмоции, если бы не тычки от 17-дюймовых колес. Хотите комфорта – берите Сентру на 16-х дисках.

ABO_0459
ABO_0462

Стоимость Nissan Sentra Tekna:
от 1 127 000 рублей

Но что это я все о плохом да о плохом, в конце концов! С прикладной точки зрения, Sentra это как раз то, что ищет средний потребитель бюджетного С-класса. Просторный для своего сегмента салон, за пространство на заднем ряду вообще оценка «пять»! Пусть жестко и шумно, зато вокруг кожа (или вполне качественный кожзам), а на плохой дороге можно не бояться за подвеску. Не пробьет! Можно на дачу ехать, везти рассаду и тещу. Правда, для этого гораздо лучше подошел бы универсал, но Sentra, увы, не выпускается в этом кузове. Да и русский мужик не любит «сарай» – несолидно, понимаешь!

ABO_0545

И повторюсь еще раз: Сентру нужно покупать в простой комплектации. Мотор будет ровно таким же, 1,6 л и 117 л. с., в уровне комфорта вы только приобретете (за счет дисков меньшего диаметра), а внешность «как Теана, только поменьше» останется при вас. Ведь вы в том числе из-за этого присматриваетесь к Сентре, не так ли?

Вам нужен Nissan Sentra Tekna, если:

  • внешность и взгляды окружающих важнее содержания;
  • вы всегда мечтали о Теане, но она ушла с рынка, и вы не знаете, что делать;
  • вы часто возите задних пассажиров и тяжелый груз.

Вам не нужен Nissan Sentra Tekna, если:

  • вам не хочется выглядеть дороже, чем вы есть;
  • вы умеете считать деньги;
  • слова «1,6 с вариатором» вызывают у вас острый приступ зевоты.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
12 комментариев
30.12.2016 16:08
Евгений

Вопрос автору: а почему вдруг Sentra- бюджетная? Как автомобиль стоимостью более 1 млн. руб. может быть бюджетным? Бюджетный гольф-класс - Ravon Gentra. Но вроде и Фокус сейчас бюджетным не считают, а C'eed/Cerato/i30/Elantra никогда ими не считали. Или сейчас только деление на "бюджетное" и "премиум"? Не пытаюсь защищать Sentra, но вот "бюджетная" в каждом абзаце - режет слух.

4

31.12.2016 02:14
Андрей Чепелев

Паша сейчас где-то далеко от нас в горах, поэтому я попытаюсь угадать его логику. Мне кажется, что он имел в виду свои ощущения. Ну и плюс цена в миллион за С-класс это просто наша новая реальность с долларом 60+. В былые времена машина стоила бы тысяч 450-500.

3

31.12.2016 11:06
Евгений

Это вы несколько дали маху, 8-10 лет назад за эту сумму можно было взять только базовый Фокус с "веслами" и двигателем 85 л.с. Дело здесь даже не в цене на данных момент - я привел примеры, что никакую модель из одноклассников не называют бюджетной, по ощущениям все они +/- близкие. Да и как-то странно видеть тут комментарии на тему отсутствия электропривода сидений. Давно ли это стало нормой для гольф-класса? Я вот как-то не припоминаю, где бы они встречались.

1

09.01.2017 11:23
Pavel Kurlapov

Все, конечно, весьма условно и субъективно. В моем понимании - равон джентра - самый нижний сегмент. все, что в середине - "бюджетное" потому что НЕбюджетное - это Audi, BMW и Lexus и иже с ними.


09.01.2017 12:01
Евгений

Это "небюджетное" почти всегда именовалось "премиумом". Исходя из вашей логики: Skoda Superb, VW Tuareg, Chevrolet Tahoe, Ford Explorer - всё "бюджетки".


14.01.2017 14:40
Виталий Булдаков

> Да и как-то странно видеть тут комментарии на тему отсутствия электропривода сидений. Давно ли это стало нормой для гольф-класса? Я вот как-то не припоминаю, где бы они встречались.

Ford Focus же.

1

31.12.2016 00:06
Андрей

"Правда, для этого гораздо лучше подошел бы универсал, но Sentra, увы, не выпускается в трехобъемном кузове." Если по классике, то трехобъемный кузов предполагает наличие трех раздельных объемов - капота, салона и багажника. В каком тогда кузове выпускается Sentra или "не верь глазам своим"?

1

31.12.2016 02:12
Андрей Чепелев

Вы правы совершенно, мне при редактуре это в глаза не бросилось :) Исправил.


31.12.2016 11:38
Андрей

Про то, что русский мужик не любит "сарай" - спорно, на мой взгляд. Если, действительно, машина используется для частого перевоза большого количества скарба, то люди наоборот стараются взять универсал. К сожалению, у нас не так много универсалов в бюджетном сегменте. И этот перекос отмечается давно. Но такова, как я понимаю, политика производителей.

1

04.09.2020 16:29
Святослав Тришин

из бюджетных кроме Ларгуса и нет больше ничего, гранту универсал рассматривать странно


13.01.2017 12:51
zakharov_da@mail.ru

Первое - не понимаю, почему в статье автор делает отсылки к теане? Теана - авто совершенно другого класса. Не могу представить себе человека, который купит сентру с прицелом на люксовость теаны. Второе, по наличию опций в статье нет корректного сравнения с прямыми конкурентами - королла, октавия. Опять таки в статье есть непонятная мысль - видите ли зачем нужно внутреннее богатое оснащение, как в D классе, при плохом моторе? А что теперь, литраж мотора должен определять ездить мне с комфортом или без него? Или наличие двухзонного климата по статусу не положено человеку с авто 1,6?


14.01.2017 14:42
Виталий Булдаков

Во многом согласен с автором. Руководствовался аналогичными соображениями чуть больше года назад, когда искал себе С-класс в максималке. В первую очередь, меня оттолкнул от Сентры слабый движок, во вторую -- салон и внешний вид. По итогам осмотра возникло ощущение, что данная машина больше подходит для 50-60-летних водителей.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings