Читайте также

Пусть все видят, что ты бедный: как автопроизводители выставляют напоказ нашу экономию

89230 5 20
Важность и статусность для русского человека такого объекта собственности, как автомобиль, переоценить невозможно. Если бы это было не так, продажи сильно и очень сильно подержанных «эс-классов» и прочих Кайенов не были бы стабильно непрерывными, автосервисы не воротили бы привередливо нос от владельцев «автохлама», а автосалоны совместно с банками не собирали бы очереди тех, кто готов отдать последнее и отдавать его еще пяток лет за сверкающий лаком новенький автомобиль.
 

Этот непрерывный круговорот покупок, продаж и постоянного повышения собственного статуса и без того работает лучше, чем МММ, но кое-кто нашел способ дополнительно увеличить свой доход прямо «на старых дрожжах». Золотое правило «чтобы заставить кого-то чувствовать себя лучше, сначала сделай ему хуже, а потом верни, как было» оказалось как всегда актуальным, будучи помноженным на желание выглядеть «не хуже других». А что: ведь нужно всего-то нарочно выставить экономию излишне «жадного» покупателя напоказ – и он сам будет рад доплатить, чтобы это скрыть!

Ха, смотрите – у него «база»!

Покупка нового автомобиля – событие всегда волнительное, торжественное и важное, если только вы не меняете в восьмой раз свой трехлетний Rolls-Royce на новый. И в этом важном и волнительном событии вам небезынтересно и то, как вас встретят окружающие – ведь им тоже любопытно узнать, за что вы заплатили деньги, какие опции будут в вашей новой колеснице, и чем она сможет их удивить.

Brand New Cars For Sale

И тем обиднее будет, если каждый прохожий, мельком взглянув на ваш Focus, которому не исполнилось и недели, будет презрительно хмыкать и разочарованно бубнить под нос «Пфф, да это же Амбиенте — пустой, как барабан, без кондиционера, да еще и дохлый движок на жалкие 85 сил…». Он элементарно сможет все это угадать – ведь у вашего белоснежного седана, розничная цена которого составляет 800 с хвостиком тысяч рублей, будут… неокрашенные ручки дверей!

На фото: Ford Focus '2015–н.в.

На фото: Ford Focus ‘2015–н.в.

Да-да, четыре крошечных кузовных элемента, стоимость покраски которых в масштабе автомобиля едва превысила бы цену шаурмы в ближайшей забегаловке, безоговорочно и беззаветно выдадут в вас скупердяя, кухонного экономиста и бедняка, позарившегося на машину, которая ему не по зубам. Разумеется, отчасти это художественное преувеличение трагедии – но куда больше гиперболизирует вашу экономию именно автопроизводитель, выставивший ее напоказ!

Focus – далеко не единственный показательный пример. Это лишь один воин из общей армады, укрепившейся в идее «показать всем окружающим ущербность вашей базовой комплектации». Вы, конечно, можете ее купить – но захотите ли? Вот Peugeot 408 в версии Access за 919 тысяч рублей – он тоже щеголяет черными ручками дверей и «ножками» зеркал.

На фото: Peugeot 408 Access

На фото: Peugeot 408 Access

Даже Suzuki в своем имиджевом кроссовере Vitara не постыдились в исполнении GL оставить ручки и зеркала без краски. А в Citroen для базового C4 нам любезно предлагают заплатить всего по 2 000 рублей за окраску ручек и зеркал (по отдельности!) в цвет кузова – довольно безобидная «опция» для автомобиля за 859 тысяч рублей.

На фото: Citroën C4 '2015–н.в.

На фото: Citroën C4 ‘2015–н.в.

Более того, даже те, кто не пользуется этим неприятным приемом для «повышения» покупаемой комплектации, выставляет это в качестве своего преимущества: вот, например, Hyundai для своего i30 в прайс-листе гордо резервирует отдельную строчку для «ручек дверей в цвет кузова», хоть галочка напротив них и проставлена во всех без исключения исполнениях.

На фото Hyundai i30 '2015–17

На фото Hyundai i30 ‘2015–17

А вот их собратья из KIA, указывая окрашенные ручки как базовую опцию в начале прайс-листа, не преминули оставить черными зеркала заднего вида в базовом исполнении cee’d, которое лишь немного не дотянуло до восьми сотен тысяч рублей. Mazda 3 только в нынешнем поколении «переросла» неокрашенные ручки – но и стоимость этого автомобиля С-класса перешагнула далеко за миллион. И даже чехи не гнушаются заполнить точками всю строку «Наружные зеркала в цвет кузова» в прайс-листе Octavia.

На фото: Mazda3 '2013–н.в.

На фото: Mazda3 ‘2013–н.в.

А ведь все автомобили, перечисленные выше – это отнюдь не бюджетники! Это, если хотите, минимум C-класс. Про те машины, которые считаются у нас недорогим В-классом, и говорить нечего: Citroen C-Elysee, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Peugeot 301, Renault Logan, Skoda Rapid, Volkswagen Polo – все они как раз и приучают нас к тому, что «бюджетная версия бюджетника должна выглядеть бюджетно до ущербности».

1 / 3
На фото: Renault Logan '2013–н.в.
2 / 3
На фото: Citroën C-Elysée '2012–н.в.
3 / 3
На фото: Ford Fiesta '2013–н.в.

А знаете, кто смотрится особенно приятно на фоне этого унизительного «сокращения расходов»? «Китайцы» и Ravon! Да-да, они куда более адекватны в вопросах стилизации своих машин: вы не найдете ни одной Gentra с черным пластиком снаружи. Спасибо вам, товарищи узбеки.

1 / 3
На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.
2 / 3
На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.
3 / 3
На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

Нет, давайте отбросим эмоции. Мы ведь адекватные люди и понимаем, что иногда даже копеечная экономия оправдана. Далеко ходить не надо: вот, например, бамперы из черного пластика на Lada Granta – при ее стоимости в 237 000 рублей на момент запуска они вполне могли означать экономию нескольких тысяч, потенциально снижающих ее привлекательность для вчерашнего покупателя «семерки». Конечно, сегодня, платя за базовое исполнение 384 тысячи, хотелось бы получить больше лоска – но тут виновата уже не Granta, а новая ценовая реальность.

На фото: Lada Granta '2014–н.в.

На фото: Lada Granta ‘2014–н.в.

Хотите еще примеров? Пожалуйста – недавно покинувший наш рынок малыш Matiz. Он до последнего предлагал неокрашенные бамперы в базовой версии, а несколько лет назад имел еще и особенную комплектацию Low Cost, в которой у машины не было не только краски на бамперах, но даже заднего дворника и обогрева заднего стекла! Однако, лишившись этих элементов, а еще запаски и пары других мелочей вроде часов на панели, Matiz подешевел на солидные 40 тысяч рублей! Базовое исполнение стоило чуть больше 240 тысяч, в то время как «Лоу-Кост» можно было заказать за 204 – правда, нужно было внести стопроцентную предоплату и ждать машину около месяца. Но что с того, когда тебе предлагают «срезать» пятую часть прайса!

На фото6 Daewoo Matiz '2000–11

На фото6 Daewoo Matiz ‘2000–11

В конце концов, кто не помнит убогий Logan первого поколения, который в погоне за базовой стоимостью в 7 000 евро лишили даже внутренних дверных ручек, заменив их выштамповками в пластмассе дверных карт. О черных бамперах и наружных ручках и говорить нечего: хорошо, что их вовсе не упразднили в угоду экономии. Однако Logan и вправду вышел дешевым, а удачное сочетание низкой базовой цены и отличных эксплуатационных характеристик (одна легендарная подвеска чего стоит) подарили модели популярность, которая остается с ней и сейчас.

Не отходя от Logan, вспоминаем и Duster: ведь базовый Authentique без рейлингов и с черными бамперами и по сей день выглядит, как армейский универсал, а не модный кроссовер. Однако позвольте, господа, ведь он и стоит 629 000 рублей – это, конечно, не 450, как когда-то, но и не миллион, как его собратья!

На фото: Renault Duster '2011–15

На фото: Renault Duster ‘2011–15

Но вот мы снова смотрим на лучшие автомобильные образцы современности, пытаясь отыскать логику в их комплектациях и ценообразовании. Японцы из Mitsubishi, например, свернули продажи своего Lancer – но нам не придется копаться в прошлом, чтобы удивиться. Пожалуйста – новейший L200, дебютировавший совсем недавно, в базовом исполнении Invite стоит более полутора миллионов рублей. Догадаетесь, в какой графе раздела «Наружное оборудование» стоит прочерк в такой версии? Да, вы не ошиблись: это все те же злосчастные ручки дверей и зеркала. Я, правда, уже слышу недовольные возгласы – «это ведь рабочая лошадка, пикап для работы, такую комплектацию с тканевым салоном, дизелем и «механикой» будут покупать организации и корпоративные клиенты, для которых внешний вид совершенно не важен»… Все это чистая правда – но зачем, скажите мне, сознательно уродовать автомобиль выбивающимися из внешности элементами, если их можно было просто сделать незаметными, отказавшись от хрома, присущего всем более дорогим версиям, в пользу краски? Уж не затем ли, что отдельным «воинствующим псевдоэстетам» вроде меня все же придется доплатить 220 тысяч рублей за исполнение Invite+?

На фото: Mitsubishi L200 ‘2015–н.в.

Черная пластмасса как генератор прибыли

Однако черная ирония черной пластмассы не заканчивается там, где начинаются прайс-листы. Она простирается гораздо дальше, ведь некрашеный пластик даже стал источником дополнительного дохода для автопроизводителей. Не верите? Вспомните всевозможные кросс-версии!

И здесь в стройные ряды вольются не только Lada с Kalina и Largus Cross, Renault с Sandero Stepway и Geely с MK Cross, но и вполне премиальные Infiniti с QX30, Mercedes-Benz с GLA и Audi со своими Allroad, а заодно и метящий к ним в компанию DS с DS4 Crossback. Все эти бренды объединяет одно: они взяли модель из легковой линейки, обклеили ее некрашеной пластмассой и… сделали ее дороже!

1 / 4
На фото: DS 4 Crossback '2015–н.в.
2 / 4
На фото: Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC '2014–н.в.
3 / 4
На фото: Infiniti QX30 2.2d AWD
4 / 4
На фото: Audi A6 Allroad 3.0 TDI quattro '2012–14

Разумеется, всем известно, что черный пластик стал не единственной доработкой таких псевдокроссоверов. Однако с другой стороны, всем известно и то, что доработки эти были минимальны: чуть увеличенный дорожный просвет да иные компоненты и настройки подвески – вот, собственно, и весь список в большинстве случаев. Прибыль же зачастую вполне ощутима: ну любят у нас кроссоверы, даже если принадлежность к SUV скорее номинальная.

Вместо выводов

Морали в этой басне не будет. Да и производителя понять можно: для привлечения покупателя нужна минимальная цена, которая будет разительно отличаться от реальной стоимости покупки. А лишние 20 000 рублей на каждый проданный авто – это уже миллиарды прибыли в глобальном масштабе. Бизнес, ничего личного.

На фото: DS 4 Crossback '2015–н.в.

На фото: DS 4 Crossback ‘2015–н.в.

Взгляд с другой стороны баррикад, конечно, диаметрально иной – такая показательная для покупателя «экономия», как отсутствие краски на нескольких квадратных дециметрах дверных ручек и зеркал, должна бы уйти в прошлое. Вот только цена этой уловки, равная стоимости более богатой комплектации, пожалуй, еще долго будет оправдывать подобные трюки автопроизводителей.

Поделиться: 0 13 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Sergei Lempiiainen

Ручки и зеркала не в "цвет кузова"?! Ха!!!! Вот, блин, трагедия!!! Вот не все ли равно, что там подумают окружающие?!?! Вы же машину покупает для себя? Для себя. Вот и покупайте! А "чёрные" или в "цвет"- вопрос сугубо индивидуальный. Лично я считаю, что "чёрное" решение данного вопроса гораздо практичнее, чем лицезреть облезший и отпескоструенный "цвет кузова"! И дело тут вовсе не в "выставлении напоказ экономии" и прочей "ущербности и скупердяйства"! Каждый может и должен решать Сам!!! А не слушая мнения какого-то там менеджера, маркетолога и иже с ними...Ведь человек машину покупает для себя?! Для себя. Так, за каким...ему слушать мнение какого-то там "дяди".

Евгений

На тех же Солярисах, ручки дверей не "в цвет" окрашиваются черной краской и со временем эта краска облезает, открывая взору белый пластик... Знаю, как владелец. По гарантии практически никому краску не восстанавливают.

Вадим Шабалин

У Гелика тоже ручки неокрашены. А у базовой комплектации 350 цди стоимостью 7М - и бампера.
Нищеброды...

Евгений

Я бы был очень рад, если вернулся тренд на неокрашенный пластик бампером или хотя бы тех его частей, которые регулярно контактируют с чем-то. Бампера сейчас низкие почти на всех машинах и царапины на окрашенном пластике, во-первых, неизбежны, во-вторых, не добавляют красоты.

А мне даже нравятся неокрашенные ручки дверей. Простой черный матовый пластик довольно таки утилитарен. А ещё я не люблю глянцевые элементы/вставки под дерево в отделке салонов и кожаные сиденья, но у некоторых автомобилей в нормальных комплектациях нет возможности отказаться от этого всего...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

1861 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

893 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

9739 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4082 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13206 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3389 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46956 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44732 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32825 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33032 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20253 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17299 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37755 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53017 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15194 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64737 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50520 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49775 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?