В гости к бабушке, быстро: тест-драйв Peugeot 408 1.6 Turbo

Горячее сердце и олдскульный интерьер – это про Peugeot 408! Шустрый «француз» взбодрит и порадует семейного папашу, начинающего забывать вкус драйва, а также отчасти вернет в прошлое, порадовав классическим дизайном салона. Или огорчив?

 

Снаружи

Если попытаться охарактеризовать дизайн Peugeot 408 одним словом, я бы выбрал деликатный термин «нейтральный». Спереди машина смотрится солидно, современно и почти что дорого (во всяком случае, в определенных ракурсах – уж точно!), линии контура кузова современны и гармоничны, они не вызывают желания что-то подправить если уж не в «железе», то в фотошопе. Никаких вычурных или оригинальных элементов дизайна нет – все рассчитано на консервативного потребителя.

Единственное, что несколько смущает – так это две «стремительные» выштамповки на боках, проходящие через двери и частично затекающие на задние крылья. Верхняя еще туда-сюда, но нижняя кажется явно лишней. Если бы можно было выбирать, я бы вообще предпочел классические крашеные в цвет молдинги.

Кто-то сочтет мои пожелания ретроградными, но мне кажется, что этой машине не хватает старого доброго хрома во внешней отделке, он был бы ей к лицу. Скажем, на углах бамперов отштампованы линии-вставочки – они отлично бы смотрелись в металлическом цвете; полосочки хрома на тех же молдингах дверей, о которых я мечтал строчкой выше, да и хромированная окантовка стекол была бы уместна – и на светлых колорах, и тем более на темных.

Характерные зеркала Peugeot 408 расположены чуть позади отдельных треугольников передних боковых стекол. Тем самым обеспечивается хороший передний обзор – с зеркалами более традиционной конструкции было бы сложно не перекрыть дополнительные стекла-треугольники, отчасти компенсирующие слепые зоны за передними стойками.

Машин, у которых боковые зеркала имеют аналогичную форму «флажков» и при этом смещены слегка назад от угла переднего стекла, достаточно много – от Daewoo Matiz до Chevrolet Orlando, но при этом у большинства из них «уши-флажки» торчат бодро и задорно, как у молодого щенка овчарки, а у моделей Пежо/Ситроен зеркала такой конструкции ассоциируются с философски висящими ушками пожилого бассета. Что, как мне кажется, не подобает жизнерадостному и шустрому французику…

Ну и еще маленький конструктивно-кузовной нюанс напоследок. За счет сильного наклона стекла в нижней его кромке наблюдается заметный эффект искажения. Он совершенно не мешает в движении, но в стоячей пробке от безделья взгляд порой цепляется за галлюциногенное явление – у передней машины начинают плыть и ухмыляться цифры номера, у соседней – синусоидой колеблется безупречно ровная линия порога… Хочется тряхнуть головой, сбросив наваждение.

Комфорт в салоне

«Упс… Как в старое кресло!» — подумал я, плюхаясь в Peugeot 408.

Колёса
Диски 16 дюймов
Шины 215/55

Посадочные места водителя и переднего пассажира не имеют даже намека на спортивную собранность – «бабушкино кресло, теплое, мягкое и уютное». У сидений и спинок практически отсутствует ощущаемая спиной и задом форма, в резких поворотах они не склонны «цепляться» в водителя. Пощупав кресла в любом месте, ладонь ощущает мягкую перину. Кто-то назвал бы их аморфными и рыхлыми, хотя лично мне именно поэтому они показались вполне удобными – отсутствие той самой полуспортивной жесткости и угловатости позволит комфортно разместиться в Peugeot 408 водителю и пассажиру любой комплекции – в особенности крупному и избыточно увесистому, как автор этих строк. В кресле утопаешь и, по сути, тем самым сам формируешь боковую поддержку!

Сиденья имеют скромную тканевую обивку и регулировками не балуют– вперед/назад, наклон спинки и диагональный лифт – вот и все, да вдобавок вручную. Впрочем, скудость настроек компенсируется той самой мягкостью – сидеть удобно, долгие поездки не утомляют.

К логике и эргономике водительского места Peugeot 408 претензий нет. Управление внешним освещением на левом подрулевом переключателе, блок климата (двухканальный), аудиосистема, управление маршрутным компьютером – все понятно и требует пары-тройки нажатий кнопок, чтобы освоиться. Расположение, обозначение и функциональность органов управления – безупречны с точки зрения интуитивного юзабилити. Все на своих местах, ничто не допускает двойных трактований функций. Листать мануал точно не потребуется.

Универсальный подлокотник заслуживает отдельного внимания – помимо того, что он является хранилищем мелких вещей и скрывает в себе USB-порт для «флешки» с музыкой, подлокотник обладает весьма широким диапазоном регулировок для удобства размещения правой руки водителя. У крышки имеются три положения наклона (одно горизонтальное и два под углом), а также возможность выдвижения её вперед.

В месте стыка со стеклом кромка обшивки передней двери образует некое углубление, где можно довольно удобно разместить «мобильник» – главное, не забыть его потом там.

Собственно, от водительского места перейдем к пассажирским. Задний диван, увы, не такой просторный и мягкий, как у бабушки. В целом относительно крупный пассажир сзади может относительно свободно сесть при относительно крупном водителе или переднем пассажире. Сплошные «относительно» – если водитель увесистый и под два метра, то сзади все равно станет грустно. Плюс никаких электрических элементов комфорта у задних пассажиров нет – лишь регулируемые дефлекторы обдува на заднем торце обшивки центрального тоннеля и классический нерегулируемый обдув в ноги.

А вот возможность прочувствовать пятой точкой все нюансы дороги у пассажиров есть, ибо задняя подвеска 408-го весьма незамысловата – цельная торсионная балка. В довесок к ней на незагруженной машине зад «подкозливает» – ребенок, сидевший на заднем сиденье, жаловался… При этом водитель может недоумевать – в его-то мягком «бабушкином кресле» сложно понять, что сзади не так все здорово!

Peugeot 408 1.6 Turbo
Рулевое управление Передняя подвеска Задняя подвеска
электрогидравлический усилитель независимая, МакФерсон полунезависимая, П-образная балка

Приборный интерфейс и мультимедийная система

Автомобиль, как персонаж анимэ, недоуменно смотрит на водителя большими белыми глазами спидометра и тахометра, а вкупе с теплыми оранжевыми дисплеями при включенной подсветке приборная панель почему-то породила у меня в голове нотки стилистики автопрома «шестидесятых». Ни футуристичной вычурности «а-ля космолет», ни нарочитой псевдоспортивности – традиционалисты оценят такой приборный интерфейс, но кому-то, возможно, он покажется скучноватым…

То же самое касается и блоков управления аудио и климатом.

Интерфейс мультимедийной системы тоже сильно немолод. Лет эдак пятнадцати или даже чуть поболее. Все дело в том, что в Peugeot 408 нет крупного центрального (и тем более – цветного и сенсорного!) дисплея, который у других авто с более продвинутым интерьером являет собой точку притяжения взоров и задает тон всему дизайну салона. У Peugeot 408 «лицо» системы образуют несколько небольших старомодных распределенных дисплеев теплого оранжевого свечения, чисто текстовых, без всякой анимации и инфографики.

Peugeot 408 1.6 Turbo
Клиренс Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч
180 мм 207 км/ч 9,6 с

Главный дисплей – наверху торпедо, под небольшим козырьком для улучшения читаемости на солнце – он отображает функции мультимедиа (радио, CD/MP3-диск, «флешка») и интерфейс телефона, подключенного посредством Bluetooth. Маршрутные данные показывает небольшой дисплей между шкал приборов, а пара крошечных температурных экранчика отвечают за правый и левый каналы климатической системы. Визуальная информация получается разбросанной по разным точкам, но благодаря этому она всегда безупречно читается, не будучи перегруженной цветом и анимацией, как это бывает на центральном дисплее в машинах с современной стилистикой. В общем, Peugeot 408 – это натуральный олдскул, который вряд ли вызовет восторг у школьника, но по достоинству может быть оценен его папой.

К аналоговым «крутилкам» климата и клавишам аудиосистемы претензий нет. Но вот фирменные подрулевые переключатели заставят тех, кто с «французами» прежде дела не имел, помянуть пару-тройку раз странности полета тамошней национальной инженерной мысли… Справа и слева от руля расположены классические «спицы» – поворотники/дворники/головной свет, а помимо них из кожуха руля торчат еще и два дополнительных «джойстика» – на левый вынесено управление круизом, а на правый – музыкой и телефоном. Руль полностью очищен от кнопок, зато под «баранкой» торчит натуральный «частокол» – справа и вовсе из трех элементов: переключатель дворников, джойстик и ключ зажигания!

Переключатели-джойстики плохо видны из-за спиц руля и рассчитаны на интуитивное попадание пальцами. Надо сказать, после некоторой привычки пальцы на них ложатся безупречно – конструкторы нашли идеальное положение и форму! Однако поначалу джойстики ощущаются странными бесформенными картофелинами, мешающими и раздражающими. И даже спустя изрядное время в попытке вынуть ключ зажигания периодически по ошибке хватаешься за джойстик аудиосистемы…

«К бабушке» – но быстро!

На тесте «Колес» побывала самая шустрая версия Peugeot 408 – с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного выбора передач Tiptronic (также доступны 120-сильный и 115-сильный атмосферники и 112-сильный дизель, причем последний – только на ручной КПП). Рулить всем этим хозяйством помогает электрогидравлический усилитель (ГУР-рейка, но насос не с приводом ремнем от коленвала, а электрический – как, к примеру, у Skoda Fabia).

150-сильный двигатель не скрывает своего потенциала – достаточно открыть капот: турбина и радиатор интеркулера, а также их подводящие патрубки находятся на виду, как бы призывая водителя не церемониться с педалью газа!

По паспорту разгон до «сотни» – 9,6 секунды, что, в общем, терпимо для не слишком дорогого семейного седана, хотя и не восхищает в целом. На деле же, как известно, эта цифра не является абсолютным показателем, поскольку впечатление динамики автомобиля формируется, скорее, умением «подхватывать» после «сотни», нежели пресловутыми «секундами до ста».

На первой «сотне» с Peugeot 408 могут худо-бедно потягаться и «столошадные» «овощные» атмосферники, начиная от 1,4 литра, но это вовсе не значит, что турбина и полторы сотни «сил» живут под капотом 408-го напрасно!

Peugeot 408, безусловно, не «спорт» и даже не «полуспорт», но машина в высшей степени бодрая для своей стоимости и своего расположения в дорожном табеле о рангах.

Можно и на прямой неплохо «вдуть» и даже в шашки поиграть без лишнего риска – на 16-дюймовых колесах с шинами размерности 215/55 (можно поставить и R17 255/50) авто чувствует себя уверенно и собранно. Тормоза покритикует разве что владелец спорткара – для всех остальных их цепкость и информативность на педали будет безупречной.

Настройки ABS весьма удачны – срабатывания «трещотки» в сухой сезон чрезвычайно редки, можно не опасаться внезапного и бесконтрольного вмешательства системы. При этом пределы авто ощущаются достаточно отчетливо: имея определенный опыт вождения и даже пересев на 408-й со стосильной машинки, особенной эйфории не чувствуется, и риск «оторваться от корней» невелик.

Расход топлива в городском режиме с активным педалированием там, где это позволяют пробки, составляет плюс-минус 10 литров. На трассе, впрочем, мотор более гуманен к бензину – в среднем около 6,5 литра. Паспортные данные же таковы:

Peugeot 408 1.6 Turbo
Расход на 100 км/ч
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10,1 5,6 7,4

Первый тест нового Ford Focus: заводная полторашка Ford Focus – это даже не название автомобиля. Это – уже явление. Первая настоящая иномарка, получившая российскую «прописку», для многих – первый качественный аппарат, первый опыт кредита на...

408-й бодр, но у бодрости отмечен и небольшой раздражающий момент – а именно, частое зависание оборотов при отпущенной педали акселератора – машина движется накатом, а мотор надсадно ревет несколько секунд, пока стрелка тахометра не упадет до холостых…

КПП – адаптивная, она различает спокойное или быстрое нажатие на педаль и в соответствии с этим растягивает или укорачивает передачи. Когда вы резко давите педаль до пола или даже до кнопки кикдауна, коробка считает, что вы планируете стремительно разгоняться до высокой скорости, но вы всего лишь хотели совершить резкий маневр перестроения и сразу же затормозить. Однако система управления двигателем ожидает дальнейшего «пришпоривания» – чтобы не терять набранные обороты и не начинать все с начала, придерживает их какое-то время на уровне почти пяти тысяч, завывая мотором. Сие есть издержки одновременной реализации всех возможных способов выжать максимум из малокубатурного двигателя...

Выводы

Базовый 115-сильный атмосферник 1,6 литра при выборе Peugeot 408 рассматривать вряд ли стоит – на таком моторе можно поездить, отдав и куда более скромную сумму. Поэтому самой интересной стоит считать 150-сильную версию – назовем её условно «миллионной» – не по пробегу до капремонта, конечно, а по цене.

Peugeot 408 1.6 Turbo
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 682 / 1 815 / 1 525
Двигатель:
бензиновый, турбированный, 150 л. с.
Трансмиссия:
шестиступенчатая адаптивная АКПП Tiptronic
Максимальная скорость, км/ч:
207
Разгона до 100 км/ч, с:
9,6
Объем багажника, л:
560 л

С чем стоит сравнить 408-го? Конкурентов хватает – Volkswagen Jetta, Kia Cerato и т. п., но первое, что приходит в голову – конечно же, бестселлер Toyota Corolla! В нашей комплектации «Стайл» тестируемый француз стоит примерно 1 100 000 рублей, ближайшая по цене «японка» (что характерно, в одноименной комплектации!) – 1 109 000 – практически столько же. И то и другое авто – семейные седаны, у обоих моторы 1,6 литра, автоматическая трансмиссия (шестиступенчатая гидромеханика и вариатор), у обоих дешевая задняя подвеска-балка.

Между чем, собственно, выбор?

В активе Короллы – современный интерьер и мультимедиа, более интересный, чем у «француза», облик кузова, но тащит все это «овощной» 122-сильный атмосферный мотор. В активе Пежо 408 – бодрый 150-сильный турбодвигатель, но салон откровенно скучный, а кузов менее интересный, нежели у «японки»…

Получается некий разрыв шаблона – Королла всегда была серенькой внешне и тем более – внутри; за эту серость вкупе с надежностью её и выбирают миллионы. В нашем случае скучный визуальный олдскул – как раз у «француза», но зато его силовой агрегат отчасти компенсирует водителю семейного седана некий недостаток адреналина и дерзости, которые он, возможно, стал подзабывать за каруселью бытовых забот.

Матчасть

юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Peugeot 408, как и его родной брат, седан Citroen C4, создан в Китае, где накоплен немалый опыт по «растягиванию» самых разных автомобилей. Кстати, там еще в 2014 году был представлен «408-й» нового поколения, еще более крупный и базирующийся на модульной платформе EMP2, в то время как в основе российского седана — старая добрая PF2. На ней, кстати, «стоял» и его предшественник, трехобъемный Peugeot 307, имевший точно такую же увеличенную колесную базу и выпускавшийся, разумеется, в Китае. Впрочем, для нас «тележку» на самом деле доработали: дорожный просвет немного увеличен, как и жесткость подвески (впереди — McPherson, сзади — полузависимая), поскольку китайцы любят мягкие, вальяжные машины, а у россиян несколько иные приоритеты. Причем настройки различаются в зависимости от силовых агрегатов: в комплекте с турбированными двигателями — как бензиновым, так и дизельным — идут чуть более жесткие пружины и амортизаторы. Гамма силовых агрегатов 408-го выглядит довольно причудливо. В ней сразу две бензиновых атмосферных «четверки» одинакового рабочего объема, 1,6 литра, обе 16-клапанные, но не имеющие между собой ничего общего. Базовый двигатель TU5JP5, который относится к почтенному французскому семейству, ведущему свою родословную с 1986 года, имеет чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ и репутацию очень простого, неприхотливого и ремонтопригодного мотора. Сложнее ситуация с агрегатом ЕР6С семейства Prince, формально пришедшим ему на смену: алюминиевая «четверка», разработанная совместно с BMW, получила цепной привод ГРМ и фазовращатели, благодаря чему отдача увеличилась, а расход топлива уменьшился. Но этот двигатель оказался куда более требовательным к качеству бензина, периодичности и уровню технического обслуживания: растянувшаяся цепь, «уплывшие» фазы, повышенный расход масла, закоксовывание — вот лишь некоторые из типичных претензий владельцев в постгарантийный период. А к 150-сильной топ-версии с непосредственным впрыском и турбонаддувом EP6CDTM их, само собой, еще больше, даром что данный агрегат ставился также на автомобили Mini. На этом фоне самым беспроблемным считается турбодизель DV6CM, разработанный в содружестве с «Фордом» и ставившийся на десятки самых разных моделей: у него всего восемь клапанов и один распредвал, а турбина Garrett с керамической крыльчаткой изменяемой геометрии не боится перегрева и почти не создает «турбоямы». Увы, дизельная версия доступна исключительно с механической коробкой передач, равно как и самая простая бензиновая. С «автоматами» агрегатируются только капризные «Принцы», причем с разными: турбомотор работает в паре с шестиступенчатой коробкой Aisin TF-70SC, а атмосферник — с четырехступенчатой AT8, известной по множеству старых «французов». Сегодня такие коробки встречаются в основном на бюджетных моделях, таких как Nissan Almera, Renault Logan и Duster (с обозначением DP2), поскольку они по всем статьям уступают современным многоступенчатым «автоматам», несмотря на недавнюю модернизацию, проведенную совместно с компанией ZF. Что же касается «айсиновского» варианта, то он пользуется куда лучшей репутацией, тем самым в какой-то степени даже подправляя карму бензинового турбомотора.
Опрос
Смущает ли вас олдскульность Пежо 408?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы