Что французу хорошо: тест-драйв обновлённого Peugeot 408

После пяти лет на российском рынке седан Peugeot 408 получил ряд обновок. Уверяют, что это оживит интерес к модели и поможет ей выбраться из рутины довольно скромных продаж. Что изменилось после рестайлинга?

 

Подумать только, как идет время – казалось, совсем недавно Peugeot 408 презентовали в России в качестве новинки, а уже успело пройти целых пять лет. В современном автомобильном мире это серьезный срок. Конечно, за этот период 408 успел обзавестись новыми исполнениями и комплектациями, обрел новые моторы и дополнительные опции, однако облик, который, честно признаемся, изначально не тянул на победу в конкурсе автодизайна, оставался неизменным.

Момент для рестайлинга выбрали удобный – ближайшие конкуренты успели обновиться один-два года назад, и в сегменте седанов С-класса наступило затишье. Здесь следует заметить, что сам сегмент М1 просел на 9% по сравнению с прошлым годом, однако продажи 408-го поднялись, и сейчас модель держит 4,6% продаж в классе. Впрочем, даже такая статистика — не повод для гордости, поскольку показатель в 921 седан, проданный за первое полугодие 2017 года, против 8 512 экземпляров лидера группы, Skoda Octavia, явно выглядит бледно. Поможет ли косметическая операция в нелегкой борьбе? Присмотримся к новичку поближе.

IMGP7469

Новая передняя маска выполнена в духе актуальной модельной линейки Peugeot. Фары измененной формы, иное решение блоков противотуманок, а самое главное – появилась привычная фальшрадиаторная решетка, придавшая автомобилю классический вид. Не будем забывать, что хэтчбек Peugeot 308, первым примеривший на себя новый корпоративный дизайн, два года назад завоевал почетный титул лучшего европейского автомобиля года. Источник вдохновения стилистов весьма авторитетный! Далее французские конструкторы решили, что не стоит «от добра добра искать», и в остальном оставили архитектуру кузова прежней — при взгляде с кормы 408-й 2017 года неотличим от дорестайлинговой версии. Помимо России машину образца 2010 года по-прежнему предлагают покупателям стран СНГ и Латинской Америки, а вот Китай оказался более продвинутым – там в ходу 408-й второго поколения.

IMGP7464
IMGP7457
DSC03183
DSC03203
DSC03204
DSC03205

А что еще в списке обновления? Это так называемый пакет «Visibility», подразумевающий датчики дождя и света и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Появилась современная медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном, парктроники и камера заднего вида. Правда, все это богатство доступно только в топовых комплектациях Active и Allure.

DSC03213

И еще одна новость: все бензиновые версии теперь сочетаются с японским 6-ступенчатым автоматом Aisin. Прежде такая коробка была доступна только с турбированным мотором в 150 л.с., а теперь ставится и на атмосферный 115-сильный двигатель. Теперь претензий к динамике нет — подъемы в гору или обгоны даются 408-му легко, без малейшего усилия. Оптимизировался и расход бензина: 8,5 л в повседневном стиле езды — неплохой показатель. А вот дизель мощностью 114 сил предлагается исключительно с шестиступенчатой "механикой" в одной-единственной версии Active. Отсутствие выбора обусловлено низким спросом: по статистике, всего 10-15% покупателей предпочитают такую версию.

IMGP7549

В остальном Peugeot 408 сохранил свои основные добродетели и недостатки. Салон имеет качественную отделку и впечатляет огромным пространством для задних седоков. В каком автомобиле класса С пассажир вольготно положит ногу на ногу и при этом не достанет коленями спинки переднего кресла? Багажник также известен внушительным объемом (560 л), который можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья.

Ну а среди минусов, на наш взгляд — неоптимальная эргономика водительского места. Ручка наклона спинки плохо ложится в руку, а шаг регулировки великоват, подобрать оптимальное положение за рулем удается не сразу. Центральный подлокотник почти не выполняет свое предназначение — рука попросту не дотянется до него, особенно если водитель предпочитает высокую посадку. Не удалось подружиться и с пультами управления медиацентром и круиз-контролем – их перекрывает обод руля, поэтому пользоваться системами можно только на ощупь, заранее изучив функционал, но на ходу это сделать невозможно. Ну а сидящим сзади будет не хватать своего подлокотника, он в 408-м не предусмотрен вовсе.

А как машина в движении? Латаные-перелатаные дороги Тверской области, куда мы отправились на тест-драйв, уже много лет не знают ничего, кроме ямочного ремонта. Попутные машины притормаживают, но наш седан ведет себя настолько уверенно, что мы гоним, не обращая внимания на неровности. Подвеска очень упругая, и ей все нипочем — гребенки, кочки, мелкие ямы... Она прощает даже небрежное отношение к «лежачим полицейским». Правда, с ростом скорости появляется болтанка (клиренс-то высокий), но никакого намека на потерю траектории не наблюдается, не говоря уж о пробоях. Прочность «ходовки» впечатляет! В какой-то мере такое поведение автомобиля расслабляет за рулем – начинаешь реже следить за дорожным полотном, зато ехать на 408-м на дальние расстояния — одно удовольствие.

DSC03200

Словом, Peugeot 408 по-прежнему не боится российских направлений, и об этом хорошо известно поклонникам модели. Большой дорожный просвет в 178 мм, усиленный стартер и аккумулятор повышенной емкости, защита картера, пятилитровый бачок омывайки свидетельствуют о том, что конструкторы приложили все усилия, чтобы адаптировать машину для непростых условий эксплуатации. Кстати, по статистике, озвученной представителями компании, львиная доля продаж модели приходится на регионы.

IMGP7477

Седан Peugeot 408 собирают по технологии полного цикла на калужском заводе «ПСМА Рус», и в настоящий момент уровень локализации достиг 40%. Пластиковые материалы обивки салона, кресла и прочее – российского производства. Самую доступную версию Entry, которой полагается только пятиступенчатая механическая коробка передач, можно купить за 949 000 рублей. По набору оборудования она практически идентична следующей по рангу комплектации Access, за исключением кондиционера. Ставку на эту версию в компании не делают — кому сейчас нужна машины без прохлады в салоне?

IMGP7507

В Access список базовых систем довольно длинный: здесь обязательные в классе ABS и ESP, передние подушки безопасности, дневные ходовые огни, противотуманки, освещающие сектор поворота, руль с регулировками по высоте и вылету, зеркала с электроприводом и подогревом, система выключения фар с задержкой и прочее. А магнитолу придется ставить за доплату в 13 000 рублей — в базе получите только 6 динамиков и проводку. Также в качестве опции за 8 000 рублей идет подогрев передних сидений.

IMGP7533

Вышеупомянутое оборудование включено в комплектацию Active, цена на которую начинается с отметки 1 042 000 руб. за версию с "механикой" и 1 097 000 руб., если машина снабжена "автоматом". За эту сумму можно получить боковые подушки безопасности, обогреваемое в районе стеклоочистителей ветровое стекло и форсунки омывателя, кожаный руль, круиз-контроль, задние парктроники и уже упомянутый пакет Visibility. Дополнительно можно заказать аудиосистему с сенсорным экраном (12 000 руб.), при ее наличии — камеру заднего вида (20 000 руб.), двухзонный климат-контроль и зеркала с функцией автоматического складывания.

DSC03223

Ну а тем, кто не привык отказывать себе в мелочах, адресована топовая комплектация Allure, в которой все перечисленные блага цивилизации уже включены в стоимость. Вариант с двигателем 115 л.с. обойдется в 1 147 000 руб., а модификация со 150-сильным турбомотором – в 1 212 000 руб.

Оптимальным выбором, на наш взгляд, является сочетание атмосферного двигателя и "автомата", доступного для всех комплектаций, кроме начальной, а если отдавать предпочтение "механике", советуем присмотреться к дизелю.

DSC03191

Поможет ли рестайлинг привлечь новых покупателей? Вполне возможно, учитывая, что Peugeot 408 выпускается уже 7 лет, а родословную ведет еще с 308-го, и все детские болезни давно прошли. Седан имеет репутацию надежной, прочной и практичной машины, идеально адаптированной для наших дорог, а актуальная внешность станет приятным дополнением к уже известным преимуществам.

Вам понравится Peugeot 408 1,6 AT, если:

  • Вы часто передвигаетесь по плохим дорогам;
  • Вы предпочитаете «много автомобиля» за умеренную цену;
  • Вас не смущает неброская внешность.

Вам не понравится Peugeot 408 1,6 AT, если:

  • Вы привыкли получать яркие эмоции от вождения;
  • Вы не готовы мириться со спецификой эргономики;
  • Вы не поклонник всего французского.
IMGP7450

Опрос
Купили бы вы себе рестайлинговый Пежо 408?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
4 комментария
27.06.2017 06:40
BOBAH4EGG

С нетерпением ждал теста обновленного 408-го, но с сожалению полезной информации он несет мало:( ничего нового относительно анонса на оф.сайте не увидел, разве что фото кормы. Ни слова об обновленном автомате и турбомоторе, ведь на соплатформенном С4 такая же связка и там произошли изменения не только в динамике (9,6 и 8,1 сек до 100), но и расходе топлива. Слова про "Теперь претензий к динамике нет" это ничто, претензий и ранее не было, если речь конечно о 1,6 турбо. Нет обзора обновленной мультимедии. Стоит ли за нее переплачивать? какие функции есть? Какая отзывчивость дисплея? Есть ли предустановленные карты навигации? Нормально ли работает Android Auto и CarPlay. Про подлокотник вообще не понятно, назовите представителей С-класса у которых подлокотник регулируется не только по длине, но еще и по высоте?? В 408-ом его можно настроить под любую посадку. Подрулевой джойстик не ругал только ленивый, но на самом деле это супер удобно. Ну скажите, вы каждый раз смотрите на кнопку перед ее нажатием? Я за 4 года эксплуатации посмотрел на переключатель всего 1 раз - после покупки, зачем это делать на ходу вообще не понятно. Дальше работала мышечная память. Согласен про задний подлокотник, вещь копеечная, но с таким удобным задним диваном его сильно не хватает для полного релакса.

22

28.06.2017 08:50
Алексей Холодов

В Октавии передний подлокотник регулируется и по вылету, и по высоте.

1

28.06.2017 10:19
diver.alex@mail.ru

Не взлетит, Пежо-Ситроен дорогие в содержании и ремонте авто. Ну и цены на опции невменяемые. Камера заднего вида 20 тыр!!! Маркетологи Пежо вообще из ума выжили. В любом магазе камера заднего вида стоит 500-1000 ры. ;) Подогрев сидений за 8 тыр из той же оперы. Не удивительно что народ идет в салоны корейцев. У кого найдется больше ляма на такой авто пойдет и купит себе кроссовер.

3

30.09.2017 09:35
natapoly7337@yandex.ru

Сразу видно автор на машине практически не ездил. Под рулевые лепестки не вызывают ни какого-го дискомфорта. У 408 тоже подлокотник регулируется по высоте и вылету. Дороже чем какая машина в обслуживании Логан, Рио и Соплярис. Зачем сравнивать разные классы. Вы еще с Грантой сравните. Вы прайс Октавии видели, вот чехи жлобы так жлобы. Пишут про пежо кто на нем и не ездил и не обслуживал.

8

Новые статьи

Популярные тест-драйвы