Тест-драйв Datsun on-DO: комплексная терапия сознания

66572 1 11

Так уж случилось, что после того как на заре миллениума я разбил свой ВАЗ 2108, садиться за руль отечественной техники мне не приходилось. Да, я счастливчик. Для некоторых — мажор. Все мои контакты с тольяттинской продукцией ограничивались использованием ее в качестве такси. Но факт остается: на знакомство с новым Datsun on-DO я ехал без ненужного в этом случае бэкграунда. Я оценю машину такой, какая она есть, не сравнивая ее с "Калиной" или "Грантой".

 

Но без параллелей с вышеупомянутыми волжскими бестселлерами обойтись не получится, ибо то, на чем я сегодня ездил, в прошлой жизни было ВАЗом. Но в 2010 году отважная группа маркетологов и разработчиков альянса Renault-Nissan решила сделать автомобиль из того, что было, а потом что было, то и… Кхе-кхе. Прошу прощения. В общем, за четыре года эти авантюристы, доложу я вам, сделали-таки автомобиль из ВАЗа!

Технически, правда, он очень похож на прародителя. Но суть в том, что машину по мелочам доводили до ума на протяжении четырех лет. Это я к тому, что исходник, на минуточку, уже на тот момент продавался в России и далеко не первую пятилетку. Люди из франко-японского альянса пересчитали всю конструкцию, провели свои испытания, заменили или переработали каждый винтик тольяттинской модели, и только сейчас они готовы представить автомобиль, за который им не стыдно.



Доработке подверглось реально почти всё: японцы поставили в первый Datsun газонаполненные амортизаторы, безредукторный усилитель, иную обивку сидений, свою переднюю панель, подобрали новые шины… Перечисленное — лишь сотая доля того, что подверглось ревизии. В on-DO появились обогреваемое лобовое стекло, парктроник, который, кстати, в списке опций стоит в полтора раза дешевле набора ковриков, ABS, EBD, ESP, новая шумоизоляция, новая проводка… Продолжать можно долго, но это я все к тому, что результат четырехлетней борьбы западного образа мышления с вазовским менталитетом порадовал почти всех, кто прилетел в Казань, чтобы опробовать новый седан в деле.

Главное — не забывать о магическом числе 400. Именно столько тысяч рублей должен стоить средний по оснащению Datsun. Максимальная комплектация Dream обойдется в 440 тысяч, но в полном «фарше» будет продаваться наименьшее число машин. Средняя версия Trust будет стоить от 355 тысяч, и за эти деньги она предлагает всё необходимое и даже чуть больше: электропакет, ABS, EBD, магнитолу, кондиционер. Более шикарная версия Dream добавит ко всему раздельную складную спинку заднего ряда, регулировку ремней безопасности по высоте, крепления IsoFIX и много чего еще.




За внешность отвечали японцы. Получилось ли у них замаскировать российский аппарат так, чтобы он стал похож на иномарку? Едва ли. Но ведь вполне симпатичный седан вышел! Правда, зачем нужно было вместо окошка за задней дверью вставлять нелепую пластиковую заглушку, не знают даже инженеры, доводившие on-DO до ума. Но не страшно. Ведь цена ниже 400 тысяч! Можно простить и не самый хороший пластик в салоне, и отсутствие регулировки руля по вылету, и тесный задний диван… А вот то, что я при росте в 197 см спокойно сел за руль и вполне комфортно мог ехать и разговаривать с коллегой вполголоса — это же хорошо!

Под капотом — знакомый многим «тазоводам» восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с. Коробка — пока только механическая, пятиступенчатая, c тросовым приводом. Силенок маловато, зато уже с самых «низов» моторчик тянет настолько уверенно, что можно даже в горку трогаться и не заглохнуть. После 100 км/ч, правда, все намеки на динамику полностью растворяются и остается только надрывно гудящий мотор с типично вазовскими нотками истерики в голосе. Но если не пытаться ставить рекорды скорости и ехать по правилам, Datsun вполне может потягаться с импортными одноклассниками на светофоре и не выпадать из ритма оживленного города. Рычаг КПП радует совершенно иномарочной четкостью и нормальным усилием при переключении, сцепление работает адекватно, тормоза тоже вполне на уровне…




Чего еще желать за 400 тысяч? Управляемости? Вот тут мимо: особенность силовой конструкции кузова Datsun даже после тщательной доводки такова, что «передку» не хватает жесткости. Отсюда и полное отсутствие четкого «нуля» на руле и вызываемая этим неуверенность в поворотах. Но есть другой козырь — всеядная подвеска. Можно атаковать любые кочки, стыки, швы, ямки — пробоя не будет. При этом газонаполненные амортизаторы хорошо гасят колебания, а новые, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости делают крены на дуге вполне приемлемыми. Возможно лучше? Конечно! Но это будет стоить в полтора раза дороже.

Достойный получился автомобиль. Ценник оправдывает. Но вот загвоздка: представители Datsun признают, что все наработки, полученные в процессе создания нового седана, вполне могут быть использованы самим АвтоВАЗом при производстве «Калины» и «Гранты» — они делят конвейер с on-DO. То есть получается, что подавляющего конструктивного преимущества у новоявленного «японца» нет! Так в чем же цимус? А ведь есть еще кое-что, что никогда не будет доступно потребителям волжской техники: сервис по всем канонам цивилизации. Продавать и обслуживать Datsun будут дилеры, давно работающие с Nissan. Пока их 25, но уже через год будет больше ста по всей стране. И никакого пересечения с ВАЗом — всё, как у взрослых «японцев», но за разумные деньги.

По расчетам ниссановцев, средняя стоимость ТО составит 5 000 рублей. Межсервисный пробег — 15 000 км. Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега. Вот в таком разрезе бренд Datsun уже приобретает смысл. В двух словах: очень доступный седан с настоящим, фирменным сервисом. Вот уже и складывается целевая аудитория: Datsun купят те, кто опасается ненавязчивого сервиса «а-ля рюс». А таких наберется немало.



Читайте также:



Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Антон Ярославцев

+100500

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

493 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

8069 12 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Нет драйва — нет проблем: покупаем Suzuki Grand Vitara за 750 тысяч

Grand Vitara ворвалась на наш рынок в 2005 году яркой звездой класса. Еще бы, современный и комфортный безрамный кроссовер с настоящими внедорожными атрибутами: понижайкой и жесткой блокировкой межосевого дифференциала.…

15324 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5545 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

15618 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3898 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47430 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33104 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34511 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33195 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20467 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17568 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38030 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53363 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15266 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65147 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50716 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50178 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?