Тест-драйв Datsun on-DO: комплексная терапия сознания

66423 1 11

Так уж случилось, что после того как на заре миллениума я разбил свой ВАЗ 2108, садиться за руль отечественной техники мне не приходилось. Да, я счастливчик. Для некоторых — мажор. Все мои контакты с тольяттинской продукцией ограничивались использованием ее в качестве такси. Но факт остается: на знакомство с новым Datsun on-DO я ехал без ненужного в этом случае бэкграунда. Я оценю машину такой, какая она есть, не сравнивая ее с "Калиной" или "Грантой".

Но без параллелей с вышеупомянутыми волжскими бестселлерами обойтись не получится, ибо то, на чем я сегодня ездил, в прошлой жизни было ВАЗом. Но в 2010 году отважная группа маркетологов и разработчиков альянса Renault-Nissan решила сделать автомобиль из того, что было, а потом что было, то и… Кхе-кхе. Прошу прощения. В общем, за четыре года эти авантюристы, доложу я вам, сделали-таки автомобиль из ВАЗа!

Технически, правда, он очень похож на прародителя. Но суть в том, что машину по мелочам доводили до ума на протяжении четырех лет. Это я к тому, что исходник, на минуточку, уже на тот момент продавался в России и далеко не первую пятилетку. Люди из франко-японского альянса пересчитали всю конструкцию, провели свои испытания, заменили или переработали каждый винтик тольяттинской модели, и только сейчас они готовы представить автомобиль, за который им не стыдно.



Доработке подверглось реально почти всё: японцы поставили в первый Datsun газонаполненные амортизаторы, безредукторный усилитель, иную обивку сидений, свою переднюю панель, подобрали новые шины… Перечисленное — лишь сотая доля того, что подверглось ревизии. В on-DO появились обогреваемое лобовое стекло, парктроник, который, кстати, в списке опций стоит в полтора раза дешевле набора ковриков, ABS, EBD, ESP, новая шумоизоляция, новая проводка… Продолжать можно долго, но это я все к тому, что результат четырехлетней борьбы западного образа мышления с вазовским менталитетом порадовал почти всех, кто прилетел в Казань, чтобы опробовать новый седан в деле.

Главное — не забывать о магическом числе 400. Именно столько тысяч рублей должен стоить средний по оснащению Datsun. Максимальная комплектация Dream обойдется в 440 тысяч, но в полном «фарше» будет продаваться наименьшее число машин. Средняя версия Trust будет стоить от 355 тысяч, и за эти деньги она предлагает всё необходимое и даже чуть больше: электропакет, ABS, EBD, магнитолу, кондиционер. Более шикарная версия Dream добавит ко всему раздельную складную спинку заднего ряда, регулировку ремней безопасности по высоте, крепления IsoFIX и много чего еще.




За внешность отвечали японцы. Получилось ли у них замаскировать российский аппарат так, чтобы он стал похож на иномарку? Едва ли. Но ведь вполне симпатичный седан вышел! Правда, зачем нужно было вместо окошка за задней дверью вставлять нелепую пластиковую заглушку, не знают даже инженеры, доводившие on-DO до ума. Но не страшно. Ведь цена ниже 400 тысяч! Можно простить и не самый хороший пластик в салоне, и отсутствие регулировки руля по вылету, и тесный задний диван… А вот то, что я при росте в 197 см спокойно сел за руль и вполне комфортно мог ехать и разговаривать с коллегой вполголоса — это же хорошо!

Под капотом — знакомый многим «тазоводам» восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с. Коробка — пока только механическая, пятиступенчатая, c тросовым приводом. Силенок маловато, зато уже с самых «низов» моторчик тянет настолько уверенно, что можно даже в горку трогаться и не заглохнуть. После 100 км/ч, правда, все намеки на динамику полностью растворяются и остается только надрывно гудящий мотор с типично вазовскими нотками истерики в голосе. Но если не пытаться ставить рекорды скорости и ехать по правилам, Datsun вполне может потягаться с импортными одноклассниками на светофоре и не выпадать из ритма оживленного города. Рычаг КПП радует совершенно иномарочной четкостью и нормальным усилием при переключении, сцепление работает адекватно, тормоза тоже вполне на уровне…




Чего еще желать за 400 тысяч? Управляемости? Вот тут мимо: особенность силовой конструкции кузова Datsun даже после тщательной доводки такова, что «передку» не хватает жесткости. Отсюда и полное отсутствие четкого «нуля» на руле и вызываемая этим неуверенность в поворотах. Но есть другой козырь — всеядная подвеска. Можно атаковать любые кочки, стыки, швы, ямки — пробоя не будет. При этом газонаполненные амортизаторы хорошо гасят колебания, а новые, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости делают крены на дуге вполне приемлемыми. Возможно лучше? Конечно! Но это будет стоить в полтора раза дороже.

Достойный получился автомобиль. Ценник оправдывает. Но вот загвоздка: представители Datsun признают, что все наработки, полученные в процессе создания нового седана, вполне могут быть использованы самим АвтоВАЗом при производстве «Калины» и «Гранты» — они делят конвейер с on-DO. То есть получается, что подавляющего конструктивного преимущества у новоявленного «японца» нет! Так в чем же цимус? А ведь есть еще кое-что, что никогда не будет доступно потребителям волжской техники: сервис по всем канонам цивилизации. Продавать и обслуживать Datsun будут дилеры, давно работающие с Nissan. Пока их 25, но уже через год будет больше ста по всей стране. И никакого пересечения с ВАЗом — всё, как у взрослых «японцев», но за разумные деньги.

По расчетам ниссановцев, средняя стоимость ТО составит 5 000 рублей. Межсервисный пробег — 15 000 км. Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега. Вот в таком разрезе бренд Datsun уже приобретает смысл. В двух словах: очень доступный седан с настоящим, фирменным сервисом. Вот уже и складывается целевая аудитория: Datsun купят те, кто опасается ненавязчивого сервиса «а-ля рюс». А таких наберется немало.



Читайте также:



Поделиться: 0 8 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Антон Ярославцев

+100500

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3599 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

59899 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

13001 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1579 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1498 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2369 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47828 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17665 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15851 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69597 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14244 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11268 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49562 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26871 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8599 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

302043 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241739 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110390 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?