Тест-драйв Datsun on-DO: комплексная терапия сознания

66517 1 11

Так уж случилось, что после того как на заре миллениума я разбил свой ВАЗ 2108, садиться за руль отечественной техники мне не приходилось. Да, я счастливчик. Для некоторых — мажор. Все мои контакты с тольяттинской продукцией ограничивались использованием ее в качестве такси. Но факт остается: на знакомство с новым Datsun on-DO я ехал без ненужного в этом случае бэкграунда. Я оценю машину такой, какая она есть, не сравнивая ее с "Калиной" или "Грантой".

Но без параллелей с вышеупомянутыми волжскими бестселлерами обойтись не получится, ибо то, на чем я сегодня ездил, в прошлой жизни было ВАЗом. Но в 2010 году отважная группа маркетологов и разработчиков альянса Renault-Nissan решила сделать автомобиль из того, что было, а потом что было, то и… Кхе-кхе. Прошу прощения. В общем, за четыре года эти авантюристы, доложу я вам, сделали-таки автомобиль из ВАЗа!

Технически, правда, он очень похож на прародителя. Но суть в том, что машину по мелочам доводили до ума на протяжении четырех лет. Это я к тому, что исходник, на минуточку, уже на тот момент продавался в России и далеко не первую пятилетку. Люди из франко-японского альянса пересчитали всю конструкцию, провели свои испытания, заменили или переработали каждый винтик тольяттинской модели, и только сейчас они готовы представить автомобиль, за который им не стыдно.



Доработке подверглось реально почти всё: японцы поставили в первый Datsun газонаполненные амортизаторы, безредукторный усилитель, иную обивку сидений, свою переднюю панель, подобрали новые шины… Перечисленное — лишь сотая доля того, что подверглось ревизии. В on-DO появились обогреваемое лобовое стекло, парктроник, который, кстати, в списке опций стоит в полтора раза дешевле набора ковриков, ABS, EBD, ESP, новая шумоизоляция, новая проводка… Продолжать можно долго, но это я все к тому, что результат четырехлетней борьбы западного образа мышления с вазовским менталитетом порадовал почти всех, кто прилетел в Казань, чтобы опробовать новый седан в деле.

Главное — не забывать о магическом числе 400. Именно столько тысяч рублей должен стоить средний по оснащению Datsun. Максимальная комплектация Dream обойдется в 440 тысяч, но в полном «фарше» будет продаваться наименьшее число машин. Средняя версия Trust будет стоить от 355 тысяч, и за эти деньги она предлагает всё необходимое и даже чуть больше: электропакет, ABS, EBD, магнитолу, кондиционер. Более шикарная версия Dream добавит ко всему раздельную складную спинку заднего ряда, регулировку ремней безопасности по высоте, крепления IsoFIX и много чего еще.




За внешность отвечали японцы. Получилось ли у них замаскировать российский аппарат так, чтобы он стал похож на иномарку? Едва ли. Но ведь вполне симпатичный седан вышел! Правда, зачем нужно было вместо окошка за задней дверью вставлять нелепую пластиковую заглушку, не знают даже инженеры, доводившие on-DO до ума. Но не страшно. Ведь цена ниже 400 тысяч! Можно простить и не самый хороший пластик в салоне, и отсутствие регулировки руля по вылету, и тесный задний диван… А вот то, что я при росте в 197 см спокойно сел за руль и вполне комфортно мог ехать и разговаривать с коллегой вполголоса — это же хорошо!

Под капотом — знакомый многим «тазоводам» восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с. Коробка — пока только механическая, пятиступенчатая, c тросовым приводом. Силенок маловато, зато уже с самых «низов» моторчик тянет настолько уверенно, что можно даже в горку трогаться и не заглохнуть. После 100 км/ч, правда, все намеки на динамику полностью растворяются и остается только надрывно гудящий мотор с типично вазовскими нотками истерики в голосе. Но если не пытаться ставить рекорды скорости и ехать по правилам, Datsun вполне может потягаться с импортными одноклассниками на светофоре и не выпадать из ритма оживленного города. Рычаг КПП радует совершенно иномарочной четкостью и нормальным усилием при переключении, сцепление работает адекватно, тормоза тоже вполне на уровне…




Чего еще желать за 400 тысяч? Управляемости? Вот тут мимо: особенность силовой конструкции кузова Datsun даже после тщательной доводки такова, что «передку» не хватает жесткости. Отсюда и полное отсутствие четкого «нуля» на руле и вызываемая этим неуверенность в поворотах. Но есть другой козырь — всеядная подвеска. Можно атаковать любые кочки, стыки, швы, ямки — пробоя не будет. При этом газонаполненные амортизаторы хорошо гасят колебания, а новые, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости делают крены на дуге вполне приемлемыми. Возможно лучше? Конечно! Но это будет стоить в полтора раза дороже.

Достойный получился автомобиль. Ценник оправдывает. Но вот загвоздка: представители Datsun признают, что все наработки, полученные в процессе создания нового седана, вполне могут быть использованы самим АвтоВАЗом при производстве «Калины» и «Гранты» — они делят конвейер с on-DO. То есть получается, что подавляющего конструктивного преимущества у новоявленного «японца» нет! Так в чем же цимус? А ведь есть еще кое-что, что никогда не будет доступно потребителям волжской техники: сервис по всем канонам цивилизации. Продавать и обслуживать Datsun будут дилеры, давно работающие с Nissan. Пока их 25, но уже через год будет больше ста по всей стране. И никакого пересечения с ВАЗом — всё, как у взрослых «японцев», но за разумные деньги.

По расчетам ниссановцев, средняя стоимость ТО составит 5 000 рублей. Межсервисный пробег — 15 000 км. Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега. Вот в таком разрезе бренд Datsun уже приобретает смысл. В двух словах: очень доступный седан с настоящим, фирменным сервисом. Вот уже и складывается целевая аудитория: Datsun купят те, кто опасается ненавязчивого сервиса «а-ля рюс». А таких наберется немало.



Читайте также:



Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Антон Ярославцев

+100500

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

48558 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма…

1820 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

8627 10 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

3683 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: оцинкованный кузов на гремучей подвеске

Корейские машины с бизнес-классом никак не ассоциируются – там правят бал немцы и японцы. Тем не менее, Sonata NF в этой компании может выглядеть практически своей. Действительно, очень даже бизнес-класс в…

2988 0 4
Статьи / Эксперт выбирает авто
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта…

15133 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172507 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

74843 5 3
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

60845 37 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22479 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16462 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10261 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

34884 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10626 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9102 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

388823 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261162 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

75039 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?