Дерби на выезде: сравнительный тест Nissan Qashqai и X-Trail на дорогах Литвы

1662 2 0
Еще несколько лет назад все было просто и понятно. Если ты - житель мегаполиса, и твои внедорожные амбиции не простираются дальше маневров на заснеженной парковке, значит, к твоим услугам городской проныра Qashqai. Тебе этого мало? Тогда подойдёт X-Trail с его продвинутой системой полного привода, позволяющий без боязни покорять обледенелые бордюры. Даже появление второго поколения Qashqai (заводской код J11), построенного на новой модульной платформе Nissan CMF-CD, ничего в этом раскладе не изменило: актуальный на тот момент X-Trail T31 (второе поколение) по-прежнему радикально отличался и по “тележке”, и по имиджу. Но когда осенью 2013 года дебютировал третий по счету X-Trail с заводским кодом Т32, «все смешалось в доме Облонских»: новинка не только разделила с Qashqai платформу CMF-CD, но и приобрела с ним полное стилистическое сходство.
 

Итак, нынче X-Trail и Qashqai с некоторых ракурсов отличить трудновато, то же касается и техники. Диапазон цен, опять же, имеет серьезное перекрытие, отсюда вопрос: что покупать? Ну вот как решить, на чем остановить свой выбор, на Qashqai 2.0 4WD в комплектации LE TOP, за 1 850 000 рублей, или добавить 36 тысяч и взять X-Trail 2.5 4WD в комплектации LE? А может быть, смириться с потерей динамики и приобрести X-Trail с таким же двухлитровым мотором мощностью 144 л.с.? Тогда можно не только получить автомобиль с интегрированной системой Yandex Auto и навигатором с пробками, но и немного сэкономить, потому что такой X-Trail стоит 1 828 000 руб.

Словом, проблема со множеством неизвестных, и каждому потенциальному покупателю кроссоверов Nissan придется решать ее самостоятельно — как тут не угодить в коварную трясину маркетинговых уловок? Давайте будем разбираться.

Прежде чем рассказать о своих ощущениях от “дерби”, я все же хотел бы напомнить, какие изменения произошли в обновленных моделях. Начнем с Qashqai… Хромированная “V” на решетке облицовки радиатора стала более массивной, добавив облику солидности и окончательно стерев отличия в имидже Qashqai X-Trail. А вот изменения в салоне можно назвать весьма существенными… Новый (и очень ухватистый) мультируль с подогревом, срезанным снизу сегментом и жестковатой кожей, мягкая обивка передней панели панели, 7-дюймовый тачскрин системы Nissan Connect, электропривод сидения переднего пассажира и подогрев подушек и спинок заднего ряда. Всё это производит приятное впечатление. А главное — ушли в прошлое несуразные пластиковые «под алюминий», добавлявшие интерьеру дешевизны. Естественно, маркетологи Nissan, вслед за коллегами из Toyota, тут же начали говорить об «ощущении премиальности».

Qashqai

Пару слов о техническом обновлении модели. Гидротрансформатор вариатора, который идёт в пару к 2,0-литровому мотору, теперь блокируется несколько раньше. По идее, это должно сделать отклик на действия акселератором острее. Ну и что важно, вариаторы обеих моделей, с любыми вариантами двигателей, предлагают теперь характер изменения передаточного числа, близкий к характеру гидромеханического «автомата».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Nissan Qashqai

Жёсткость стабилизатора поперечной устойчивости увеличена, а вот жесткость пружин подвески наоборот, уменьшена. В конструкции амортизаторов появились отбойные буферы. В комплексе все это, по идее, должно повысить плавность хода, а также уменьшить вибрации от микронеровностей дорожного полотна и шум от работы подвески при проезде через препятствия. Поработали инженеры и с шумоизоляцией: усилена шумоизоляция моторного щита, дополнительные шумопоглощающие материалы установлены под панелью приборов, на полу багажника, в передних крыльях и порогах.

На бумаге объем улучшений выглядит весьма солидно. Но как все это будет смотреться на практике? Ответ на этот вопрос должно было дать наше маленькое путешествие. Первый этап маршрута — из Вильнюса до Каунаса и далее, в Друскининкай, я проделал на Nissan Qashqai в топовой комплектации.

Управление — легкое и точное, отменная траекторная устойчивость, неплохая динамика… Впрочем, для интенсивных обгонов все равно приходилось переводить управление трансмиссией в ручной режим, и переключаться на пару виртуальных передач вниз, во всяком случае, в ситуации, когда в салоне расположились три взрослых человека с багажом.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

И в этом случае, и при кик-дауне мотор охотно крутится до 5-6 тысяч оборотов в минуту, и это хорошо. А вот то, что при повышении оборотов выше 2000 шум мотора буквально врывается в салон — это уже не очень… В целом я определил бы шумоизоляцию Qashqai как «среднюю» и «в целом достаточную», но до оценки «отлично» этой модели еще очень далеко.

Возникли у меня вопросы и к плавности хода, и к звукам, которые издает работающая подвеска. Наверное, ситуация с этими параметрами в случае обновленного Qashqai действительно стала несколько лучше. По хорошему асфальту машина и вовсе идет весьма плавно. Но стоит качеству дорожного покрытия ухудшиться, как появляются и удары, и стуки… Сказалось и то, что автомобиль, на котором мы ехали, был обут в низкопрофильные шины на 19-дюймовых дисках.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Nissan Qashqai

В нашем распоряжении была и медиасистема Nissan Connect 2 с круговым обзором. Водитель сидит в Qashqai “по-легковому”, низко, так что обзорности в сложных ситуациях может и не хватить. Во всяком случае, контролировать обстановку непосредственно около автомобиля довольно сложно, и тут помощь системы кругового обзора оказывается просто незаменимой. Но вам придется выбирать, что для вас важней: сложные маневры в стесненных обстоятельствах или информация о пробках. Потому что автомобили с Yandex Auto лишены не только кругового обзора с режимом Bird view, но и банальной камеры заднего вида с динамической разметкой.

А вот что мне реально понравилось — так это сидения. Может быть, комфорт передних кресел и уступает тому, что могут предоставить установленные в Murano сиденья Zero Gravity, но в целом сразу чувствуется: на водительском месте можно провести несколько часов в дальней дороге. Достаточно места и на втором ряду.

1 / 2
Салон Nissan Qashqai
2 / 2
Салон Nissan Qashqai

X-Trail

На следующий день я пересел в “старший” кроссовер. То, что этот автомобиль больше и объемистей, чувствуется сразу. Не в последнюю очередь на ощущения влияет и огромная панорамная крыша из 2 прозрачных половин: задняя неподвижна, а передняя сдвигается. Крыша тонированная, что удобно в жару — дискомфорта мы не почувствовали вовсе, хотя на случай, если солнце совсем уж яркое, можно прикрыть стекло шторкой. На городских скоростях вполне можно ездить со сдвинутой передней частью — выдвижной дефлектор снижает уровень шума. На трассовых скоростях, конечно, это помогает слабо — приходится “задраивать” люк. Кстати, эти крыши на конвейер поставляет небезызвестная компания Webasto, знаменитая своими системами предпускового подогрева.

1 / 2
Панорамный люк Webasto
2 / 2
Панорамный люк Webasto

Может показаться, что и в багажник Икс-трейла больше влезет — ничего подобного! Объем багажного отделения Qashqai — 430 л ( по VDA), а X-Trail — 417! Другое дело, что багажник тут «двухэтажный», со своеобразным «органайзером», позволяющим удобно разместить под панелями фальшпола всякие мелочи. И, кстати, при покупке как Qashqai, так и X-Trail потенциальный владелец может выбрать, какое именно запасное колесо его больше устроит, полноразмерное или «докатка», добавляющая объему багажника еще десяток литров. А вот места для ног на заднем сидении X-Trail однозначно больше. Похоже, вся разница в колесной базе (2705 против 2646 мм) пошла именно на увеличение объема салона.

1 / 3
Nissan X-Trail
2 / 3
Nissan X-Trail
3 / 3
Nissan X-Trail

На ходу X-Trail оставляет весьма приятное впечатление. Он очень послушен и предсказуем, причем не только на асфальте, но и на гравийном грейдере, легко входит в занос под сброс газа и стабилизируется при увеличении оборотов.

Главное — не переусердствовать со скоростью, потому что на неровностях подвеска работает не так хорошо, как хотелось бы, машину начинает переставлять, и ее приходится подлавливать. 

Но в целом можно уверенно сказать, что различия в восприятии X-Trail и Qashqai определяются исключительно нюансами. X-Trail может похвастаться чуть более плавным ходом, несколько лучшей (хотя опять же, не идеальной) шумоизоляцией, чуть менее жестким звучанием работающей подвески. Но все это — именно что чуть-чуть. Разницы в динамике я и вовсе не уловил, хотя согласно официальным данным, Qashqai разгоняется до сотни за 10,1, а X-Trail — за 10,5 сек. Добавьте к этому еще и сходство в архитектуре салона…

1 / 3
Салон Nissan X-Trail
2 / 3
Салон Nissan X-Trail
3 / 3
Салон Nissan X-Trail

Но больше всего меня удивило то, что «младший» братец, не смотря на некоторую разницу в дорожном просвете (у Qashqai он составляет 200, а у X-Trail — 210 мм), в условиях реального бездорожья двигался практически так же уверенно! Мы смогли в этом убедиться, заехав в песчаные дюны неподалеку от поселка Балтойи-Воке.

Блокируешь муфту, переводишь вариатор в ручной режим, выбираешь вторую передачу — и вперед, выписывать красивые кривые и поднимать эффектные песчаные фонтаны. Главное — не забыть отключить систему стабилизации, чтобы она не «задушила» двигатель в самый неподходящий момент. Тут, правда, у меня есть пара замечаний.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Во-первых, не стоит увлекаться: уже минут через 10 таких упражнений в салоне начинает чувствоваться запах горелого масла от перегревшейся муфты. Тут лучше не рисковать, найти местечко, позволяющее без проблем и без пробуксовки тронуться с места, остановиться и дать муфте остыть — а то ведь можно остаться без полного привода и засесть вполне капитально. А еще мне, например, совершенно непонятно, почему после включения режима LOCK или 2WD, «шайба» ротор-контроллера возвращается в положение AUTO, а о том, какой именно режим включен в данный момент, говорит только крохотная пиктограмма на приборной панели? И что помешало добавить специальный внедорожный режим, с уменьшенной чувствительностью педали газа, более жестким срабатыванием имитации блокировки межколесных дифференциалов, активацией системы помощи спуска и подъема на гору, ну и, естественно, автоматическим отключением ESP?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Nissan Qashqai

И всё-таки что лучше?

По итогам теста сам я склоняюсь к выбору большинства — мне больше понравился X-Trail как более просторный, плавный и тихий. Вот выбор комплектации — вопрос менее однозначный. Мне очень нравится «Яндекс», но если позволяет бюджет, я бы предпочёл всё же вариант с камерой и «Вебастой» — то есть панорамной крышей. Навигатор, в конце концов, можно купить отдельно. Qashqai — машина интересная, но при такой минимальной разнице в цене и потребительских характеристиках всё же проигрывающая.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
itoporov0785

Интересный тест, и очень интересные автомобили! Последнее обновление явно пошло на пользу! Лично для себя выбрал бы икса, все таки легендарная машина, да и размерами побольше, что мне важно)) А так, начинка у обоих аппаратов приличная, тут не придерешься!)

Потому что автомобили с Yandex Auto лишены не только кругового обзора с режимом Bird view, но и банальной камеры заднего вида с динамической разметкой.

Яндекс Авто - БАРАХЛО на самом дешевом и убогом китайском железе, что впрочем Яндекс не особо скрывает. А самое главное что Яндекс Навигатор без интернета не умеет строить адекватные маршруты даже при скачанных оффлайн картах. Разработчики давно в курсе, но им плевать и ничего исправлять они не собираются. Опция Избегать Платных дорог работает только при онлайн навигации, а вот в оффлайне Яндекс Навигатор стабильно тащит на платные дороги даже не предлагая альтернативные варианты - видимо они там хороший откат имеют.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

1982 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

670 2 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10227 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3512 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2633 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2546 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83315 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29345 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23139 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38871 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7537 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5655 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61724 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17029 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16494 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114430 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79244 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66025 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?