Дизайн-бюро «альтернатива»: тест-драйв Audi A7 3.0 TFSI

11017 2 11

Как там было в старой-старой рекламе? «При всем богатстве выбора другой альтернативы нет». Мне эта фраза лезла в голову каждый раз, когда я садился за руль Audi A7. Странно звучит? Сейчас попробую объяснить почему.

 

Зачем дизайнеру пиджак?

Смею признаться, что к этой марке у меня давняя иррациональная любовь, еще со школьных пор, когда отец одноклассницы развозил нас после школьной дискотеки по домам на «сотке-селёдке». 44-й кузов казался чем-то невероятным по сравнению с нашим автопромом. И вот спустя почти двадцать лет я подхожу к «семерке» нагло-красного цвета… Круто заваленное заднее стекло напоминает пятую дверь универсала Audi 100 в том самом кузове С44 Avant. Никакое у меня не извращенное сознание, скажете тоже!

Долго-долго, стоя в пробке и радуясь автоматическому «ручнику», я размышлял: зачем же он, такой чудесный, спортивный, пятиметровый и красный, нужен? Ведь в существовании на земле у всего есть своя цель или смысл. Красный-прекрасный. Но купе. Но четыре двери. Но почти пять метров. Для кого? Сначала я ощущал себя немного любовницей депутата… или бизнесмена. Ну как же, красное купе – стереотипы-с. Окей. Тогда почему не А5? Дверей-то четыре. Возможно, любовница с детьми? В школу возить? Тогда почему не А6? Ах, да. «Шестерка» совсем уж не женская. Да и странно было бы дарить красное купе, чтобы возить детей и покупки из магазина. Значит, не любовница. Облегченно выдохнул.

Значит, не любовница, а жена? Допустим. Прагматичный мужчина, который надумал купить Ауди европейского Е-класса, определенно, обратит свой взгляд на А6. И статус, и весьма практично. Если же ему нужна «зажигалка», то выбор будет между ТТ и A5. Но вот супруге возить детей в школу опять же сподручнее с четырьмя дверями, только «шестерка» – слишком брутальна, а четверка – не по статусу? Вот оно! Но только ли?


Ясно одно: А7 – не первый автомобиль. Словом, наверное, это машина для тех, кто готов пожертвовать практичностью ради стиля. Ну да, версия имеет право на жизнь. Успешный дизайнер должен выделяться из толпы «серых пиджаков». В этом смысле А7 подходит как нельзя лучше!

Как ни крути, а автомобиль красив, агрессивен внешностью и даже сексуален. Не отнять! Позволю себе не растекаться мыслями «круто заломленных абрисов стоек» по древу экстерьера. Фотографии красноречивее.

О спорт, ты кто?

Вот я сижу в спортивном кресле с отделкой алькантарой и кожей. Посадка весьма спортивного толка – практически на уровне асфальта, ноги вытянуты далеко вперед, руль почти перед глазами. Конечно, до совсем уж спортивных сидений креслам далеко. Боковая поддержка выражена ровно настолько ярко, насколько это необходимо в повседневной, а не трековой жизни. При этом хотелось бы подняться чуть выше, но, увы. Даже в нижнем положении сиденья я чиркаю волосами по алькантаровому потолку. Нет, я не «дядя Степа», во мне всего 188 сантиметров. Это такой вот «купейный» потолок. В вас больше? Забудьте о «семерке».



Традиционный эксперимент «усядься за собой» разочаровал. При длине кузова 4 969 миллиметров и колесной базе – 2 914 в А7 места для ног меньше, чем в современных бюджетных седанах В-класса! Причиной тому очень уж сильно заваленное заднее стекло, которое вынудило смещать задний диван вперед. В общем, с водителем среднего роста пассажирам заднего ряда будет более-менее комфортно. Опять же, пассажирам среднего роста.

Зато каков багажник! Электропривод пятой двери услужливо раскрывает зев просто гигантского помещения. Пусть номинально его объем составляет всего 535 литров, это все из-за малой высоты полезной площади – заднее стекло не позволяет. Но длина и ширина багажной плоскости впечатляют! Кстати, если разложить задний ряд, объем увеличится до весьма уверенных 1 360 литров. Уж не знаю, имеет ли смысл вообще говорить о литраже багажника такого автомобиля. Тогда, пожалуй, добавлю, что клиренс всего в 150 миллиметров и невысокий порог багажника позволят без труда загрузить в него мешка четыре картошки. Вы же тоже обычно возите картошку на спорт-купе?



Но хватит сарказма. У меня на тесте – самая мощная версия из «гражданских», тех, что несут литеру А на крышке багажника. Под капотом установлен V6 рабочим объемом 2 995 см3, оснащенный турбонаддувом. 3.0 TFSI скрывает в себе невероятные 440 Нм, доступные в диапазоне от 2 900 до 5 300 об/мин. Да, современные турбины творят чудеса! Почти ровная полка крутящего момента позволяет снять столь же внушительные показатели мощности. 333 л.с. доступны не в пике, а тоже в диапазоне – от 5 300 до 6 500 об/мин!

Фантом альтернативы

Электроника позволяет выбирать между несколькими режимами движения: экономичный, комфортный, «нормальный» и спортивный. Есть еще «ручной» режим, когда можно выставить любое значение из этих же четырех параметров для рулевого управления, алгоритма работы мотора, коробки и подвески, но, по сути, это не более чем игрушка, призванная вселить в водителя, у которого чешутся руки, уверенность в том, что он «все настроил сам». Ясно же, что никто не будет ставить спорт-режим коробки вместе с экономичным режимом двигателя или «зажимать» амортизаторы вкупе с экономичным режимом силового агрегата.



Да и вообще, какой человек, находясь в здравом уме, купив спортивный автомобиль с 333-сильным мотором, будет ездить в экономичном режиме? Да даже в «нормальном».


Ясное дело, такую тачку покупают, чтобы «пулять». Стоит выключить режим «спорт», как машина становится похожей на унылый семейный универсал 1,6.


К 40 км/ч семиступенчатый «робот» S-Tronic уже успевает дощелкать до 4-5 передачи. Обороты не поднимаются выше двух тысяч… Словом, все признаки хозяйственной тележки. Поэтому только «спорт». Выбор? Да где там!

Вот, кстати, на приборной панели даже есть специальная кнопка для управления выдвижным спойлером, расположенным на крышке багажника. Начинающие журналисты пишут о ней, что «при необходимости, можно выдвинуть антикрыло, нажав на кнопку»… При какой, пардон, необходимости? Когда это действительно необходимо, оно выезжает автоматически, как и убирается. Так что водителю может быть «необходимо» делать это вручную, только чтобы погладить собственное эго. Ну, или продемонстрировать «вторичный половой признак» проходящей мимо барышне. Опять же, выбор есть. Можно поднять, а можно не поднять. Но на деле-то…




Честность как редкий дар

Но если все эти внешние «примочки» создают лишь видимость чего-то, то настройки автомобиля формируют действительно серьезный характер. Это как раз тот случай, когда машина едет ничуть не хуже, чем выглядит. В наше время это, к сожалению, редкость.

Если включить нормальный (то есть спортивный) режим всего, машина способна подарить невероятные эмоции. Для этого совершенно не обязательно гонять «за двести», щекотать нервы, свистя резиной по горному серпантину в сантиметрах от обрыва. Эта машина дарит ощущение полной гармонии с собой и миром, потому что в любой момент ты буквально всем телом чувствуешь, что, во-первых, она сможет «если что» и, во-вторых, она абсолютно подвластна.


А7 действительно мощная. Но не слишком. Ее динамики хватит, чтобы уехать от любой неприятной ситуации на дороге и чтобы пощекотать собственное эго, оставив всех далеко позади, лишь зажжется зеленый. Да даже если найдется кто-то, способный потягаться, это не расстроит, а лишь уверит в том, что вас таких совсем немного.




Управляемость близка к идеалу. Короткая рулевая рейка (всего по одному обороту руля от «нуля» в каждую сторону) делает реакцию колес на команды пилота точной и молниеносной. Перехватывать руль не приходится ни в каких поворотах, разве что на парковке. Даже развязки «клеверный лист» проходятся на половине оборота руля. Едешь и чувствуешь себя почти что пилотом Формулы!




Отдельно хочется сказать и о системе полного привода Quattro. Пусть ее настройка и имеет четко выраженный уклон в передний привод, но именно это делает машину феноменально устойчивой на любой поверхности. Пусть в ней нет ощущения избыточной поворачиваемости, присущей спортивному заднему приводу, но курсовая устойчивость поистине трамвайная. Чего уж говорить о старте с места на снежной каше! Audi ее вовсе не замечает! Конечно, интеллектуальному полному приводу помогает электроника, но за рулем не хочется думать о нюансах. Ты просто получаешь удовольствие от того, что машина в твоих руках способна нарушать законы физики. Снег для нее не скользкий, асфальт «намазан клеем», а все повороты оборудованы рельсами.

В общем, ребята из Ингольштадта сделали, традиционно для себя, прекрасный автомобиль, но чтобы тот не казался совсем уж скучным, добавили в него изрядное количество противоречий, приправив ставшим уже привычным толстым слоем маркетингового соуса. Поскольку я не дизайнер и не жена успешного бизнесмена, то так и не смог понять, зачем объективно нужна такая машина.




Пулять и быть плейбоем гораздо круче на ТТ, не гонять и быть плейбоем сподручнее на А5. Возить в школу ребенка у меня, например, получается и на более компактной машине, да и 3 литра для этого не нужно. Словом, лично я, не задумываясь, остановил бы выбор на А6 с таким же мотором. Едет так же, а практичности больше, цена – почти на миллион ниже. Но, видимо, я недостаточно утончен, не обладаю чувством прекрасного в нужной степени и слишком зашорен бытовыми вопросами. А может, просто люблю иметь реальный выбор, а не эфемерный.



Габариты (Д х Ш х В) 4 969 × 1 911 × 1 420
Снаряженная масса, кг 1 885
Клиренс, мм 120
Объем багажника, л 474
Объем топливного бака, л 75
Двигатель бензиновый, 3,0 л, 333 л.с.
Коробка передач семиступенчатый «робот» S-Tronic
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 5,3
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 7,6



Вам нужен А7, если:

  • имидж для вас важнее практичности;
  • поднимающийся спойлер для вас – вторичный половой признак;
  • вы – жена успешного бизнесмена.

Вам не нужен А7, если:

  • прагматизм превалирует над желанием выделиться;
  • вам «не повезло» с ростом, и вы переросли 190 см;
  • вы совсем не получаете удовольствие от управления автомобилем.





Читайте также:



Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Pavel Kurlapov

Нет, все верно. "Гражданскими" я назвал машины А-серии, и 333 силы - максимум для них. А Вот Эска- это уже совсем другая история.

Евгений

"У меня на тесте – самая мощная версия из «гражданских», тех, что несут литеру А на крышке багажника. " - может речь о литере S?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1247 1 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

20063 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

16326 4 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1543 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2195 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3123 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27146 27 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14861 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11825 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26359 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21050 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3949 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56914 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41090 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16498 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71456 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55159 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54348 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?