Длительный тест-драйв Kia Cerato 2.0: привыкание неизбежно

22459 5 3

Почти миллион рублей — столько стоит "топовый" Kia Cerato. А что вы хотели? Таковы нынче цены на хорошо оснащенный С-класс. Проверим же на личном опыте, есть ли смысл в покупке машины в комплектации Premium и хватает ли ей 150-сильного мотора.

Пока большинство автопроизводителей близки к истерике из-за падения спроса на российском рынке, Kia держится молодцом. Мало того что компания вышла на лидирующие позиции по продажам, так еще и вкладывает немалые средства в развитие. Так, недавно российскую «прописку» получил Cerato — модный компактный седан. Его теперь производят в Калининграде, причем не методом «отверточной» сборки, а по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов и сборкой агрегатов. Ну а мы не смогли устоять перед предложением взять Cerato в наш гараж на целый месяц.

Пару слов о комплектации

Сразу стоит внести ясность: у нас был еще «отверточный» Cerato, хотя тоже из Калининграда. И, как это чаще всего бывает с автомобилями для прессы, наша машина была в топовой комплектации Premium — такая стоит от 929 тысяч рублей. Мотор — бензиновый двухлитровый, 150 л.с. и 194 Нм. Коробка — 6-ступенчатый «автомат». Среди приятных мелочей — парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, цветной дисплей на приборной панели и светодиоды спереди (ДХО) и сзади (габариты), двухзонный климат-контроль, неплохая магнитола с Bluetooth и USB-входом и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя.


Но даже несмотря на то, что наш Cerato Premium самый оснащенный, у него тканевый салон. По мне, так и хорошо, ткань как-то уютнее. Но найдется немало людей, кто считает, что кожа лучше. Хотя бы из соображений практичности — кожу легче содержать в чистоте. Нет в списке комплектаций и люка — это ограничение сделали для российского рынка, дабы выдержать цену в «рамках приличия». От навигации отказались по тем же соображениям. И получается, что премиум здесь какой-то ограниченный: кожа только на руле и рычаге коробки передач…

Немного вкусовщины о внешности

Внешне Cerato очень хорош. Даром что машина создана на одной платформе с Hyundai Elantra, у команды Питера Шрайера получился оригинальный и яркий аппарат, на котором не стыдно и к ресторану подъехать, и на дачу можно сгонять. А задние фонари — таки настоящая дизайнерская находка! Светящийся контур габаритов в темное время не даст спутать Cerato ни с одним автомобилем. Много ли вы знаете моделей, которые легко узнать в темноте, да еще и сзади? Я вот не особо…

Про водительское место

А салон поначалу чуть удивил, и не в лучшем смысле. Оригинальная находка разработчиков — «волны» на передней панели перед пассажиром — выглядят, мягко говоря, странно. Будто пластик долго стоял на солнце и покоробился. Бесплатный совет для Kia: когда будете делать рестайлинг, уберите эти бугры. Увидите, такой незначительный ход позволит всему интерьеру «заиграть» по-новому. Впрочем, эти наплывы — не единственная деталь, которую хотелось бы… «развидеть». Как вам вставки «под нелакированный карбон»? Как-то дешево и несерьезно, не находите? Они уместны в списке опций на десятой странице мелким шрифтом и за большие деньги. Но в автомобиле, который претендует на звание семейного — моветон.




Но хватит придираться — не так уж и страшны эти «изыски». В конце концов, во врем ежедневного вождения глаза сосредоточены на дороге, а не на пластике. И Cerato вполне дает возможность насладиться ездой, не обращая внимания на погрешности, ибо эргономика здесь — на высочайшем уровне. Руль обит приятной мягкой кожей, приборы читаются легко, все кнопки там, где и должны быть. Ну почти все. Клавиша включения подогрева сидений находится слева от рычага КПП, и вот какая у нее особенность: если водитель одет в штаны с боковыми карманами (как я) и в правом кармане лежит что-то выпирающее (у меня — портмоне), это самое выпирающее легко активирует подогрев. Я не раз и не два в дороге ловил себя на мысли, что сижу, будто на сковородке. А это опять кнопочка нажалась…

О судьбе пассажиров и багажа

Сзади просторно, но на голову немного давит потолок. Такова расплата за стремительный силуэт кузова с покатым задним окном. Но не так уж все и страшно — заметят это только высокие пассажиры. А вот плоский рельеф дивана — серьезный минус. Несмотря на хорошие фрикционные свойства тканевой обивки, люди никак, кроме как ремнями, не зафиксированы.

Багажник, конечно, объемен — 482 литра.




Пять чемоданов на колесиках размера cabin size (которые можно брать на борт самолета в качестве ручной клади) влезли без проблем, еще место для штатива осталось. Но фальшпол, прикрывающий запаску — просто позор. Он будто сделан из дешевого войлока, ничем не усилен, никак не фиксируется и явно не отличается особой прочностью. Дорожный набор с аптечкой, который крепится к ворсистому покрытию с помощью липучек, в поворотах постоянно сдвигал эту заслонку с места. Как говорится, «не феншуй».

Как все это едет?

А ездить быстро на Cerato можно, причем не без удовольствия. Многие знают, что 130-сильный 1.6-литровый мотор Kia, который ставят, кроме Cerato, еще на Rio, Ceed и Soul, мягко говоря, динамикой не блещет. Он просто работает, но для динамичной езды не совсем годится. Двухлитровый агрегат оснащен многоточечным впрыском и чуть дефорсирован, «киаведы» любят его за цепной привод ГРМ, славящийся своей надежностью. Топливо — 95-й бензин. И 150 сил — это ощутимо веселее, чем 130. Разница колоссальна! Активные водители поймут: двухлитровая версия разгоняется именно так, как «нажмешь». На старте, даром что с «автоматом», — моментальная реакция на подачу топлива, бойкий набор скорости, а главное — машина готова как следует ускориться в любой момент. Версия 1.6 на ее фоне — сама флегматичность.



Но больше всего порадовала не динамика — она нужна не всегда. Куда ценнее мягкая подвеска (МакФерсон спереди и балка сзади) и хорошая шумоизоляция. В городских условиях и на городских скоростях Cerato отрабатывает любые неровности очень деликатно. Он как бы сообщает, что — оп! — это была ямка. Пум! — это были трамвайные пути. Вибрации минимальны. Такие манеры достойны бизнес-класса! Но есть и обратная сторона медали — в поворотах Cerato кренится чуть сильнее, чем хотелось бы. Это не сказывается на управляемости, но особо чувствительный вестибулярный аппарат может заволноваться.

Что в итоге?

Две недели, полет нормальный. Cerato пока только радует. Расход топлива по городу держится на уровне 12,4 л на 100 км — не мало, но и не так много, как у некоторых «атмосферных» конкурентов. Продолжаем наблюдение.




Читайте также:


Поделиться: 0 0 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
kamil.abulov

Катался на Серато YD рестайлинг на тесте-очень жесткая. Мне показалось, что колеса были перекачены, менеджер сказал что я ошибаюсь. 2-х литровый мотор не впечатлил. После катался на сиде 1,6 - разница между ними небольшая. Хотелось бы еще прокатиться на серато 2.0 у частника, потому что грешу на плохое топливо в тестовой машине и перекаченные колеса.

Артём Васин

На оптиме катался на тест-драйве - ненамного она лучше. Мне вот Мондео понравился в плане комфорта - машина плывет по трассе.

Артём Васин

На оптиме катался на тест-драйве - ненамного она лучше. Мне вот Мондео понравился в плане комфорта - машина плывет по трассе.

Алексей Пономарёв

Ну если любишь комфорт, бери оптиму. Она жёсткая первый месяц-два. Но потом, действительно, становится комфортнее.

Артём Васин

Вообще-то подвеска как раз-то у нее очень жесткая. Для любителя драйва - она в радость, а для любителя комфорта - кошмар.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

3149 0 0
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

5682 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1030 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

298 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2093 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2615 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47555 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17206 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15645 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69291 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14068 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10941 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49174 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26723 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8506 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240840 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

251711 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110023 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?