Дьявол, псих и душка: опыт владения BMW M5 E60

8334 0 0
Веселое и уникальное было время в середине нулевых. Турбомоторы еще не оборзели окончательно, расселившись везде и всюду, но битву за место под капотом уже выиграли. «Атмосферники» это понимали и отрывались в последний раз, по полной. Напоследок они так эффектно хлопнули дверью, что косяки в мире моторостроения до сих пор трясутся. Одним из таких баламутов стал BMW M5 четвертого поколения.

Снаружи

Истинно говорю: в тот вечер я видел дьявола. Был он статен осанкой и хмур взглядом. Из-под черных одежд выпирали мощные боевые доспехи, украшенные триколором в комплекте с цифрой пять. Его голос был преисполнен первобытной ярости и слышен за версту. Из широких ноздрей шел пар, а во лбу горело бело-голубое клеймо. Благоговейный трепет одолевал каждого осмелившегося приблизиться к представителю высшего дьявольского сословия.

IMG_0963 IMG_0968

Внутри

Скрип черной кожи, кроваво-красное мерцание подсветки, блеск металла — мрачный приют темных автомобильных сил. Провокационный в свое время интерьер спустя годы не воспринимается богохульством над памятью предков. Он ладно скроен и крепко собран, а лезущий изо всех щелей техноминимализм настолько органичен с внешностью, что претензии насчет отвернувшейся от водителя центральной консоли воспринимаются старческим брюзжанием.

1 / 2
2 / 2

Как и полагается высшему существу, М5 имела право на любой каприз отделки, но зачем ломать голову над выбором дерева, когда оно в любом случае будет неуместно. Все уже придумано за вас, поэтому только черная кожа и алюминий — как и завещал концепт 2004 года. Комплектации до «полного фарша» не хватает лишь топовой музыки. Кресла знают множество настроек и обнимают крепче любовницы, но не в ущерб комфорту. Приборы с лаконичным шрифтом алеют как встарь, а ладный М-руль с гашетками все так же неотразим внешне и скроен словно под тебя. Это именно BMW, настоящий, первородный, и никакой iDrive не изменит его сути.

2017-07-16-PHOTO-00000055

В движении

Даже между гражданскими версиями Е60 и Е39 технический разрыв настолько велик, что порой кажется, что где-то потерялось еще одно поколение «пятерки». Но в случае с М5 – это настоящая пропасть. Куда ни кинь взгляд – сплошной авангард, замешанный на гоночных технологиях вместо проверенной временем классики. «Эмку» словно переизобрели заново, настолько мощным был технический прыжок.

IMG_0974

Под капотом – пятилитровый мотор редкой конфигурации V10. Гражданских авто с такими двигателями – по пальцам пересчитать. Зато в болидах «Формулы-1» (как минимум образца 2005 года) они были на каждом шагу. Именно опыт постройки моторов для королевских гонок был использован инженерами для создания 507-сильного монстра, вопящего, как болиды BMW Williams. Коробка соответствующая – семиступенчатая секвенталка SMG III Drivelogic, справляющаяся со своей работой за считанные миллисекунды. Но это лишь верхушка технического айсберга.

BMW M5 E60
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
30 15 24

Освоившись с iDrive, пилот М5 может настроить под себя все что угодно: жесткость подвески, чувствительность педали газа, систему стабилизации… Только у одной коробки три алгоритма переключения и целых одиннадцать вариантов (шесть в «мануале» и пять — в «автомате») скорострельности! Уровней мощности всего два, но и это порождает такое многообразие выбора, что запросто сносит башню. Это позже приходит понимание, что для жизни хватит лишь двух базовых вариантов, Р400 (400 л.с.), чтобы тошнить по пробкам на работу и Р500 (те самые 507 л.с.), когда, вырвавшись из офиса, мчишь навстречу отрыву с пятницы на понедельник. Двенадцать лет назад это был экстаз технаря и мечта уличного гонщика, сейчас – ничего особенного. Как и разгон до сотни за 4,7 секунды. Уровень всего лишь нынешней 540-й.

IMG_1126

Но выхолощенные, безэмоциональные ускорения современных авто – ничто по сравнению с яростью, живущей в последней атмосферной М5. Рискните нажать кнопку М на правой спице руля, переведя все системы в полную боевую готовность, и случится одно из двух — вы либо будете рыдать от восторга, либо обделаетесь, как годовалый малыш. Бешено крутя колесами, силясь поймать зацеп, «эмка» с ревом срывается с места. Первые две передачи лишь разминочные, но оставшиеся пять скучать не дадут. Ощутимый подхват, начинающийся с 4 000 об/мин, сменяется еще более неистовым и затяжным ускорением после 5 000 и до самой отсечки на 8 250 об/мин.

Невиданная сила просто размазывает тебя по сиденью, оставляя на лице блаженную улыбку идиота с выпученными глазами. Грохот и лязг коробки при каждой смене передач сотрясают кузов и швыряют твое тело вперед, заставляя повиснуть на ремне безопасности. Если вам мало, активируйте режим Р500 Sport с еще более острыми реакциями на газ или протестируйте лонч-контроль, предварительно написав завещание.

IMG_0953

Весь этот аттракцион доступен не только на прямой, где «эмка», не моргнув глазом, с сотни до двухста разгоняется за 8,5 секунд. М5, снабженная усиленной алюминиевой подвеской, приспособленной под возросшие нагрузки, щеголяющая практически «половинной» развесовкой и задним дифференциалом с регулируемой блокировкой, не снижая скорости входит в любой поворот точно по намеченной траектории. А когда надо, «эмка» может быть покладистой и не напрягающей, как обычная трехлитровая «пятерка». Плотная, но не жесткая, а значит, привычная для BMW подвеска. Пятилитровый V10, еще недавно казавшийся неуравновешенным психом, в гражданском режиме Р400 – просто душка, покоряющий своей эластичностью. С роботом чуть сложнее: полноценный автомат он не заменит, плавностью не вышел, но не так страшна SMG III, как ее малюют.

IMG_1101

Поистине, 2010 год стал черным днем для всех адептов дьявольского культа. Настолько хардкорной и брутальной М5 свет не видывал ни до, ни после (на данный момент, по крайней мере). Какой демон нашептал баварцам взболтать и перемешать сущность Dodge Viper пополам с Lamborghini Diablo и запихнуть это в кузов «пятерки», уже не важно. Мы будем помнить, скучать и бояться одновременно!

История покупки

Кто сказал, что до М5 нужно вырасти и дозреть? У Николая это вообще первый BMW! До этого он несколько лет ездил на Subaru Impreza WRX, но когда тебе предлагают обменять ее на «эмку», отказываться не принято. Вот так, почти год назад, избежав долгих поисков и поездок в другие города, Николай стал владельцем М5 Е60 2005 года выпуска.

IMG_0955

Ремонт

BMW, ввезенный в Россию в 2008 году, до Николая успел побывать только у двух аккуратных владельцев. Состояние было соответствующим: ухоженный салон и, что самое удивительное, целый кузов в родной краске. Даже «улучшайзинга», если не считать легкого чип-тюнинга, сделанного одним из предыдущих владельцев, М5 удалось избежать.

IMG_0962 IMG_0971

Серьезных проблем с автомобилем не было. Почти сразу после покупки был заменен клапан холостого хода (40 000 вместе с работой), а чуть позже – дроссельная заслонка. Предыдущий владелец предупредил, что бензонасос на этом авто сродни расходнику. Николай был к этому готов, но решил испробовать другое решение, поставив более производительный бензонасос AEM. Сама деталь чуть больше штатной, но встала без проблем. Цена почти в два раза ниже, а самое главное, уже почти 10 000 км – никаких проблем.

Эксплуатация

За неполный год Николай проехал на М5 чуть больше 10 000 км. Автомобиль используется в качестве ежедневного.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Castrol Edge) и фильтров каждые 3-5 тысяч км – 15000 рублей
  • Топливо – АИ-98, ЭКТО100

Сложнее всего было найти грамотный сервис, но эта проблема уже решена. Расходники стоят не космических денег: передний тормозной диск – 12 000 рублей, передние колодки – 10 000 рублей. К расходникам стоит отнести и резину – задние покрышки, если иногда позволять себе шалости, не проживут и сезона. Касательно ухода масла – он проявляется нерегулярно и расход не превышает 500 мл на 1000 км.

IMG_1124

Планы

Заветы и старания предыдущих владельцев не будут попраны: главный план – поддерживать автомобиль в достойном состоянии, ездить и наслаждаться. Тюнинга точно не будет: Николай не видит в этом никакого смысла.

История модели

Четвертый M5 появился в 2005 году, через два года после дебюта исходной «пятерки» Е60. Главной новостью стало появление под капотом двигателя S85, специально разработанного для этого поколения «эмки». На большинстве рынков диковинный V10 мощностью 507 л.с., разгонявший М5 до первой сотни за 4,7 секунды, трудился в паре с семиступенчатым «роботом» SMG III. Но для специально для Северной Америки в базе шла шестиступенчатая механическая коробка.

BMW M5 Worldwide (E60) '09.2004–12.2009

На фото: BMW M5 Worldwide (E60) ‘2004–2009

В 2007 году ассортимент кузовов пополнился универсалом Touring, до этого водившимся лишь во втором поколении модели. История самой необычной эмки в истории модели закончилась в 2010 году. В общей сложности было произведено почти 20 000 седанов и чуть более тысячи универсалов М5 четвертого поколения.

На фото: BMW M5 Touring Worldwide (E61) '2007–2010

На фото: BMW M5 Touring Worldwide (E61) ‘2007–2010

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

3309 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

336 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

372 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

921 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

5098 18 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2310 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20313 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14309 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12146 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71661 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13142 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

8950 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51945 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9186 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7316 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366490 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246775 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113146 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?