Экспресс-тест Ferrari F430 Challenge: мечты осуществимы!

Желания должны исполняться. Бесспорно, есть такие, к осуществлению которых нужно идти годами, преодолевая жизненные препятствия и испытывая свой дух на прочность. Но есть и желания попроще. Те, без реализации которых прожить можно, но с их исполнением жизнь становится ярче. Для любого автомобилиста одно из таких желаний – Ferrari. Если не купить, то хотя бы от души прохватить… Теперь это возможно!
 

Наше плотное и дружеское сотрудничество с автодромом «Санкт-Петербург» приводит к странному, хотя и предсказуемому эффекту. Приезжая на гоночную трассу, каждый раз наблюдаешь там за шныряющими туда-сюда гоночными автомобилями или носящимися по кругу спорткарами. Nissan GT-R, Audi R8, Porsche 911 и BMW M-series всех модификаций настолько замылили глаз, что эти, казалось бы, вожделенные для большинства автомобили уже не вызывают никаких эмоций…

Но в этот раз всё было по-другому. Около автодрома стоял тягач с огромным черным полуприцепом, на котором интригующе написано «Motor Sport Italia». «Что это? Кто-то приехал потренироваться целой командой?» - спрашиваю у Олега Образцова, одного из руководителей автодрома. «Нет, это наши итальянские друзья привезли для тест-драйва Ferrari. Полтора месяца здесь будут… Хочешь попробовать?».


Думаю, что мой ответ предугадать несложно. Ferrari – машина, плакаты с которой были в детстве развешаны по моей комнате, а модельки ровным строем стояли на полках. Ferrari – машина, которую, встретив на улице, провожаешь взглядом до самого горизонта. Ferrari – машина-мечта! И вот она стоит в трех шагах от меня, спрятанная в недрах огромного трейлера.

Несколько минут переговоров, русско-итальянская речь, и из грузовика выскочил загорелый молодой человек, направившийся к разгрузочной платформе. Ещё пара мгновений, и из приоткрывшегося шлюза показалась она…



Баа… да это же не просто Ferrari. Это Ferrari F430 Challenge – специальная версия, подготовленная для участия в шоссейно-кольцевых гонках. Фактически профессиональный гоночный болид.



Ferrari F430 Challenge была сделана ограниченной серией специально для итальянского моночемпионата Ferrari Challenge. Автомобиль представляет собой заводскую доработку модели F430 для участия в шоссейно-кольцевых соревнованиях и не предназначен для использования на дорогах общего пользования.

Главная задача конструкторов – адаптировать гражданскую модель «под кольцо». Первым делом на «боевой» лад полностью перенастроили подвеску. Штатные колеса заменены облегченными дисками с одной центральной гайкой (как на болидах Формулы-1) и сликами Pirelli. Установлены карбоновые тормоза. Деактивированы система стабилизации и система контроля тяги, однако ABS и противобуксовочная система сохранены.



Кроме того, F430 максимально облегчили, выкинув из машины всё лишнее. Все внутренние панели заменены на карбоновые. Стекла тоже из прозрачного углепластика. Добавлен каркас безопасности, штатные спортивные кресла заменены анатомическими гоночными ковшами с карбоновым основанием, в руках – гоночный руль, перед глазами – небольшой экран с самыми необходимыми данными. На центральной консоли кнопка запуска двигателя и пять тумблеров активации дополнительных систем. Общее снижение веса составило разом 225 кг.

Двигатель V8 4.3 – и без того инженерный шедевр – подвергся небольшим изменениям. Перенастроен блок управления, а также система впуска и выпуска. Номинальная мощность – около 500 лошадиных сил. Управляет ими роботизированная шестиступенчатая трансмиссия.


1IMG_5287.jpg


Пора на старт! Вообще, когда только подходишь к такой машине, биение сердца заметно учащается. Однако его перестаёшь замечать, когда заводится "сердце" Феррари. Если бы на автодроме росли деревья, а на них сидели бы птицы - в следующий раз мы бы увидели их не скоро. Утробный рев V-образной "восьмерки" и настроенной выпускной системы, кажется, резонирует со всем организмом. Феррари не слышишь - чувствуешь!


1IMG_5290.jpg


Для того чтобы сесть в F430 Challenge, нужна сноровка. Автомобиль высотой 1,2 метра внутри ещё скован мощным каркасом - протискиваться сквозь оставшееся пространство непросто. Вылезти обратно - ещё сложнее.

Но когда проваливаешься в сверхкрепкие объятия гоночных кресел, да еще приживаешься к ним с помощью шеститочечных ремней безопасности, полностью осознаешь, что ты - в мире автоспорта. Нет, ты - часть автоспорта.




Правый лепесток на себя - индикатор перед глазами показывает включение первой передачи. Газ!... Описать словами трехсекундный разгон невозможно... Я не раз ездил на очень быстрых автомобилях, но чтобы чувствовать, как каждый внутренний орган начинает движение к спинке кресла - такое со мной впервые!

Рев находящегося за спиной мотора заглушает абсолютно всё! Проезд каждой пушинки и пылинки отражается вздрагиванием всей машины! Поворот! От боковых перегрузок захватывает дух! Ощущение, что руль поворачивается от силы градусов на 5-10, но с непривычки и это слишком много - "нос" машины, кажется, реагирует на твои мысли! Как собственно и тормоза, к которым желательно прикасаться мизинцем. Кайф!




Пять кругов по треку пролетают в одно мгновенье. На Ferrari F430 Challange знакомая каждым поворотом трасса, кажется, стала в два раза короче. Не успеваешь моргнуть, как на старте пролетающие разноцветным пятном трибуны вновь оказываются справа. В гоночной Феррари меняется ощущение времени, меняется реальность!

Собственно, для того, чтобы каждый смог испытать подобное и прикоснуться к легендарной гоночной истории Феррари, эту машину итальянцы и привезли в Санкт-Петербург.




Взять напрокат дорогую пафосную машину и толкаться на ней в городских пробках, получая удовольствие от того, что из соседнего троллейбуса все на тебя глазеют, можно было и раньше... для меня это - сомнительное удовольствие. А вот оказаться за рулём настоящего, бескомпромиссного гоночного болида Ferrari на гоночной же трассе - это действительно воплощение мечты!

И до конца июля 2013 года на автодроме "Санкт-Петербург" эта мечта может стать реальностью. Не опоздайте...


1IMG_5340.jpg
1IMG_5304.jpg



Итальянская компания Motor Sport Italia, хорошо известная не только у себя на родине, но и в Европе, специализируется на предоставлении в аренду люксовых, спортивных и, главным образом, гоночных автомобилей. В этом году ребята решили активно взяться за Россию.

Представители компании Альберто Вароди и Никола Педретти возлагают на развитие автоспортивной культуры в нашей стране большие надежды. После петербургского этапа трейлер с Ferrari отправится в Москву на трассу Moscow Race Way, где уже жители столицы смогут насладиться строптивой "итальянкой" - Ferrari F430 Challenge.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы