Тест-драйв Kia Soul EV: улыбаемся и едем

 Честное слово, старания, с которыми ребята из Kia штампуют новинки, не могут не умилять. Так, для Московского автосалона была заявлена одна из главных новинок — электрический Soul. Скажете, для нас она интересна только теоретически? А вот и нет. 
 

Обычный бензиновый Soul мы уже обследовали. Впечатления лично у меня только положительные. Да, бензиновый моторчик 1.6 литра слабоват, но и с ним можно, при определенной сноровке, ехать динамично. Однако не это в машине главное. Куда больше в новом Soul порадовал салон — просторный, удобный, симпатичный. Не такой, как все. И реально намного лучше, чем в первом поколении модели. Теперь вот электрический вариант. И уже с самого начала, для затравочки, известный автогонщик Олег Кесcельман, который отвечал за организацию тест-драйва, намекнул: "Ребята, вам понравится. Эта машинка едет лучше, чем я ожидал".

И ведь не обманул. Но мне куда интереснее было обследовать её изнутри. Не пострадала ли эргономика, ведь надо же было куда-то запихнуть батарею... Её разместили под полом салона, при этом сохранив положение передних кресел, а заднее приподняли на 3 см. То есть, по идее, внутри должно быть столь же удобно, как и в обычной бензиновой машине.

Так и есть. И это — великолепно. У меня еще свежи в памяти воспоминания о покатушках на Nissan LEAF — я в нем разместился не то чтобы с трудом, но комфортной ту посадку назвать нельзя было. И теснота в салоне помешала полностью оценить все нюансы управления столь технологичным аппаратом. В Soul EV мне хорошо. Он будто скроен под меня. Так же хорошо будет и хрупкой девчушке, и субтильному мужичку, и толкателю ядра. Эргономика не пострадала. Аллилуйя.

kia_soul_011.jpg.jpg
KSE_050.jpg


Минусы тоже есть. Модные тенденции цветового оформления заставили сделать салон в светлых тонах. Серая тканевая обивка сидений, белый пластик... Как-то это все несерьезно. Создается впечатление, что управляешь детским автомобилем, и вот-вот придет папа и позовет делать уроки... Хотя и навигация, и "климат", и все органы управления здесь абсолютно "взрослые".

Что поделать, правила игры задают не корейцы, они уже давно сформулированы: электромобиль должен быть белым или синим, с яркими синими или бирюзовыми декоративными элементами. Как в анекдоте: потому что здесь так заведено. Так Soul EV и оформили. Белый кузов с бирюзовый крышей. Синий — с белой крышей. Синие лампочки тут и там. Колеса — облегченные, тоже с белыми декоративными вставками из пластика. Шины — с пониженным сопротивлением качению. Куда деваться...


KSE_026.jpg
KSE_039.jpg

Электрическая сущность проявляется в мелочах. Изменена приборная панель, здесь она полностью цифровая, с OLED-дисплеями. У климат-контроля появилась функция ограничения зоны поддержания температуры. Система фокусируется на водителе, экономя драгоценный заряд батареи. Рычаг скоростей получил дополнительную позицию "B" — в этом режиме машина накапливает энергию торможения.

Под капотом — электромотор мощностью 110 л.с. При моменте в 285 Нм. Запаса хода мощной батареи емкостью 27 кВт*ч, по идее, должно хватать на пробег до 220 км. Но это в тепличных условиях, без резких разгонов, с выключенным "климатом"... В общем, реальный пробег в комфортном режиме, если не задумываться об экономии заряда, включить мультимедиа, "кондёр" и т. д. — не более 150 км. Что же, это уже похоже на достаточный запас для одного дня разъездов по городу, что называется, без фанатизма. Заряжать это чудо техники можно от специальных станций быстрой зарядки, и тогда весь процесс займет полчаса, либо от бытовой сети 220V, но на это нужно уже не менее 12 часов. Есть и третий вариант: приобрести фирменную домашнюю зарядную подстанцию с постоянным током, от которой батарею можно полностью зарядить за 5-6 часов.




Разгоняется на Soul EV приятно. Электрическая тяга доступна буквально с холостых оборотов, так что в городе будет легко оторваться от потока всего за пару секунд. Главное, отклик автомобиля на подачу... эээ... энергии на колеса абсолютно линейный — как нажал, так и поехал. Предельно понятно и удобно. Трансмиссия-то примитивная — бесступенчатый редуктор. Однако официальные данные разгона не так впечатляют: от 0 до 100 км/ч Soul EV разгоняется за 12 секунд. Максимальная скорость и вовсе смешная — 145 км/ч.

За счет того, что батарея, самый тяжелый конструктивный элемент машины, расположена под полом, этот "пылесос" отменно рулится. Уже через несколько минут езды по извилистым дорожкам я поймал себя на мысли, что "закладываю" куда смелее, чем на обычном автомобиле. И лицо коллеги справа тоже как-то напряглось... Устойчивость отличная. Под ногой всегда полно тяги. Ну не фантастика ли? Вот я и "подубасил" слегка.




Подвеска упруга, как в премиальных "немцах". Не зря технические специалисты Kia так долго рассказывали, что не просто вставили в Soul мотор от триммера, а изменили жесткость кузова, перенастроили подвеску. Это чувствуется. "Электросоул" производит очень приятное впечатление на слаломе, адекватно тормозит, сочно разгоняется... Еще! Еще хочу! Но нет: коллеги тоже должны поездить, а индикатор запаса хода уже показывает остаток в 120 км. И это — за 10 минут активной езды... В таком темпе я бы доехал от центра до любимой набережной Яузы, там по ней пару кругов — и всё?

Но аппарат очень интересный. И, простите за это корявое, избитое молодежью слово, позитивный. Он заставляет улыбнуться. Если бы надо было выбрать идеальный автомобиль для доктора Айболита — вот же он! Подъедет такой — и сразу ясно: всё будет хорошо и у тебя, и вот у того пузатого дядьки, и вообще у всех.




Но, увы, на российских дорогах мы увидим его еще нескоро. Президент Kia Russia, Ким Сонг Хван, так и говорит: "Мы были бы рады предложить Soul EV российским покупателям, и технические возможности для этого у нас есть. Сдерживает нас только одно: в России еще не подготовлена законодательная база, которая бы поддержала покупателя такого автомобиля". И правда: в Европе уже давно покупка электромобиля частично субсидируется государством. Тогда и цена получается не такой шокирующей, и льготы всевозможные предусмотрены. У нас же пока... сами понимаете. Да, бесплатная парковка. И все. А сколько у нас реально работающих станций быстрой подзарядки? Пара-тройка на всю Москву, в Питере — и вовсе одна. Не готова Россия к этому продукту, как это ни печально...

Да, власти обещают, что инфраструктура зарядных станций появится в ближайшее время, вот уже в следующем году их, мол, только в Москве будет больше шестидесяти. Окей, это уже лучше. Но без субсидий от государства такой Soul EV будет стоить у ритейлеров, как чугунный мост! Как мы не пытали господина Кима, он не назвал даже примерную цену. И не потому, что не хотел, а потому, что не знает. Точная стоимость пока не объявлена нигде в мире, продажи еще не начались. Но давайте на секунду предположим, что российский офис выпьет «таблеток храбрости» и выпустит новинку на рынок. Электрический Soul будет стоить, как два обычных, с ДВС. Многие захотят его купить, зная, что заряжать его долго, ездить далеко он не умеет... То-то же. Без господдержки никак.


KSE_013.jpg


Но мы же не ищем легких путей! Поэтому уже в ноябре, как только завершится процедура сертификации, мы обязательно возьмем такой аппарат на длительный тест. Договоренность с Kia уже есть. Насчет того, как зарядить машину в моем районе, я уже разобрался — помогут сотрудники ближайшего магазина, будем «запитываться» у них. А дальше — как он поедет по нашему холоду, как быстро будет таять запас хода — разберемся. Не переключайтесь! Будет интересно.


KSL_021.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings