Как догнать Айилупа? Toyota Camry против Mazda 6

Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика – помните? Согласно этой самой статистике подавляющее большинство российских журналистов уверяет наше доверчивое народонаселение, будто Camry теперь – почти образец трековой управляемости. Видно, всех смутил бампер – агрессивный, зачётный бампер. Однако, как говорил Зигмунд Фрейд своей дочери Анне, «бампер – это иногда просто бампер, а никакой не банан». Что касается Mazda 6, мы взяли её «оттенять» новый банан, то есть, пардон, бампер по той простой причине, что так захотели в Toyota. Думаете, статистика? Нет – чистая правда!

В январе 1980 года на японский рынок буднично и незаметно вышла Celica Camry, которую, несмотря на название, спроектировали на базе тогдашней Carina. Среднеразмерный седан с рублеными гранями долго не прожил, однако имя его не пропало. И если о той же Селике в России вспомнит разве что большой любитель Toyota, то про Camry знают все. Сначала её выделили в оригинальную модель, а потом, в угоду растущему рынку Северной Америки, увеличили, в том числе и вширь. Так и стали одновременно выпускать две Кэмри – «узкую» и «широкую». Про «узкую», опять же, помнят адепты и фанатики, а «широкая» не только живёт, но и на зависть конкурентам показывает совершенно запредельные продажи, по крайней мере, на своём главном рынке – в США. И модель шестого поколения, представленная в Детройте в прошлом году – не исключение.

В России в классе среднеразмерных седанов Camry опять же кроет всех как бык овцу: единственный стопроцентный некогда конкурент, Nissan Teana, обернувшийся в своём последнем поколении американской Altima, прогнозируемо покинул рынок. Злопыхатели могут сказать, что, дескать, Camry – королева чиновничьих гаражей. Отчасти это так, однако даже если вычесть из 28 199 проданных в прошлом году Кэмри 9 609 экземпляров, ушедших юридическим лицам, всё равно, перевес над той же Mazda 6, которой во флитах почти нет (426 штук), окажется троекратным.

Из секретных протоколов

И тем не менее, новая Camry должна догнать Мазду, причём сразу по нескольким пунктам! Первый вроде бы не вызывает сомнений – аудитория. По данным маркетологов Тойоты, конкурентную «шестёрку» в России предпочитают «молодые» и «дистинктивные» (стремящиеся подчеркнуть свою индивидуальность покупатели). Более того, по условному показателю, определяемому соотношением двух этих характеристик, Mazda 6 в России вообще лидирует – лишь Kia Optima в последнем поколении смогла к ней приблизиться, остальные – далеко. У Кэмри же покупатели сплошь консервативные, традиционные. И задача новой модели – не просто сохранить старых (в прямом и переносном смысле), но и получить новых. Реально ли?

Mazda6 темно-серая вид три четверти

Далее идёт «удовольствие от вождения», отнесённое к «динамике». Если кого-то смущает слово «динамика» в отношении Mazda 6, посмотрите на американский рынок: там рестайлинговая модель продаётся с мотором от CX-9 – 2,5 литра и турбонаддув. Интересно, что версию, представленную в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года, с новой решёткой радиатора и чуть модернизированным салоном, в России продавать пока не собираются. По крайней мере, пресс-служба марки уверяет нас, что решение по этому вопросу не принято, а если и будет принято, то через год. В этом смысле автомобиль, представленный у нас на тесте – вовсе не «хромая утка».

Mazda6 темно-серая вид спереди
Mazda6 темно-серая вид сзади

Однако это не всё. В стане Тойота их собственная модель считается… стойте – не падайте… не падайте – стойте… технически отсталой! Да-да, таково негласное «позиционирование среди конкурентов». «Техническая продвинутость» Mazda 6 оценивается в 0,96 пунктов (максимальный – единица), а у Camry – в 0,87. Причём здесь японский бестселлер занимает последнее среди всех конкурентов российского рынка место!

Mazda6 темно-серая вид три четверти сзади

Содержимое и содержание

Двигатели:
Toyota Camry / Mazda6
2,5 л, 181 л.с. / 2,5 л, 192 л.с.

Справедливости ради скажем, что у предыдущего поколения Toyota Camry с «технической продвинутостью» и впрямь было туговато, а у новой? У новой – всё, кажется, идеально: и платформа GA-K (как детище архитектуры TNGA), и модернизированная задняя подвеска, и система питания с «двойным впрыском», и 8-ступенчатые гидромеханические автоматы, и регулировка фаз, осуществляемая с помощью электромоторчика, и… Увы, прикоснуться ко всей этой красоте, да и то не в полной мере, доведётся лишь обладателям самой мощной версии – с новейшим агрегатом в 3,5 литра, который для нашего рынка предлагают в версии с уменьшенной степенью сжатия. Между тем, по статистике, в прошлом поколении Camry модификацию с V6 предпочитали лишь 12,5%. Ещё 7,5% отдавали предпочтение базовой версии с 2,0-литровым мотором, а остальные 80% брали 2,5 литра. Именно поэтому это исполнение и оказалось у нас на тесте. И это, конечно, не американский вариант с системой питания D-4S (впрыск и в цилиндры, и во впускные патрубки) и степенью сжатия 13,0, а хорошо знакомый нам по прошлому поколению мотор с распределённым впрыском, сжатием в 10,4 и 6-ступенчатой коробкой в придачу.

Toyota Camry белая вид спереди
Toyota Camry белая вид сзади
Toyota Camry двигатель

Понятно, что та самая искомая динамика у новой машины с этим двигателем не ахти какая, тем более, что её ограничивают и прежние «овощные» настройки электронного блока управления силовым агрегатом, и отсутствие подрулевых лепестков, и даже тот факт, что новая Camry стала тяжелее прежней как минимум на 40 кг. Педаль газа в Тойоте очень лёгкая, что и оправданно – она чрезвычайно инертна. Двигатель реагирует на действия водителя с педалью с очень большим опозданием, а добиться от коробки оперативных переключений, кажется, не получается даже в ручном режиме S. Впрочем, у меня отчасти получилось «воспитать» гидромеханику – уже на второй день она начала веселее «шевелить фрикционами», однако, ни о каком ощущении «динамики» говорить, конечно, не приходится, тем более, что и возможности ручного понижения практически полностью отсутствуют. Наверное, на каком-нибудь очень пологом спуске, чтобы не греть тормоза, эта коробка и сгодится, но не более того.

Toyota Camry белая вид три четверти

К слову, обнаружился у этой АКП презабавный «глюк». Как-то стоя на светофоре, я перевёл селектор в положение S и, не двигаясь с места «поднялся» до шестой передачи – на бортовом компьютере загорелось: «S6». Каково же было моё удивление, когда при старте, разгоне и последующей остановке надпись «S6» продолжала гореть, хотя ступени в коробке, конечно, переключались. Между тем, электроника новой Камри в принципе имеет некоторые расхождения с реальностью. К примеру, при «ручном» понижении с 2-й на 1-ю, когда на экране (примерно при 50 км/ч) уже загорается цифра 1, коробка всё ещё продолжает процедуру смены ступени, пока стрелка спидометра успевает зафиксировать падение скорости чуть ли не на 10 км/ч.

Toyota Camry (20)

Свою лепту в «антидинамическое» поведение Camry вносит и настройка педали тормоза. Справедливости ради отметим, что характеристика её стала ощутимо лучше, но это лишь эффект «низкой базы», ведь прежде она была просто криминальной. И сейчас педаль можно смело прожимать на половину хода, а после этого ещё и сильно додавливать – вот тогда будет ощущаться замедление.

Toyota Camry белая вид три четверти сзади

На контрасте

На фоне Toyota Camry седан Mazda 6 – прямо-таки раллийный болид. Собственно, наш коллега Андрей Судьбин, отягощённый большим опытом участия во всяческих ралли-рейдах, будучи в прошлом году на отдыхе в Португалии, не отказал себе в удовольствии прокатиться на Mazda 6 по нескольким допам «ралли Португалии». Конечно, ни о каком боевом пилотировании речи не идёт, однако именно этот пример говорит о разнице в управляемости и тех возможностях, которые инженеры оставили водителям двух этих седанов.

Toyota Camry и Mazda6 спереди

Toyota Camry / Mazda6
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
11,5 / 8,7 6,4 / 5,2 8,3 / 6,5

Во-первых, в Мазде есть лепестки – удобные, аккуратные, близко прижатые к обратной стороне «баранки»; оперировать ими – одно удовольствие. Во-вторых, настройки силового агрегата даже в обычном режиме – лучше, чем те, что у Camry в ручном. Педаль газа – «плотная», с небольшой отдачей, которая, по ощущениям, точно совпадает с реакциями двигателя и с тем, как по мере продавливания педали машина набирает ход. Возможности для торможения – тоже не ахти какие, однако всё же лучше, чем в Toyota.

Mazda6 подрулевой лепесток
Mazda6 подрулевые лепестки
Mazda6 подрулевые лепестки (1)

Коробка передач у Mazda – тоже 6-ступенчатая, причём перехода на 8 ступеней пока не предвидится. Между тем, это не мешает автомобилю демонстрировать вполне себе умеренный расход топлива и не в последнюю очередь в городе. Во-первых, как и всякий атмосферник, 2,5-литровый агрегат Mazda в 192 л.с. не так зависим от пробок, как передутые даунсайзинговые моторы. По не шибко загруженному городу он укладывается в 9 л/100 км. Кстати, складывается ощущение, что эта версия «шестёрки» даже экономичнее базовой (150 л.с.): более мощному мотору легче справиться с большим седаном, и для динамичной езды от светофора до светофора нет нужды крутить коленвал выше 2 500-3 000 об/мин. Очень здорово помогает и система рекуперации энергии торможения i-Eloop (по названию которой я тут же придумал для седана прозвище Айилуп), которая, по заверениям разработчиков, при езде в городе с частыми разгонами-остановками устойчиво экономит как минимум 5% топлива, а то и 10. Интересно, что доступна она только для 2,5-литрового мотора.

Mazda6 рычаг кпп

В самом деле, чего проще: не крутить генератор от двигателя постоянно, а использовать для этого получения электроэнергии режимы замедления. За процессом её «возвращения» можно наблюдать по дисплею мультимедийной системы – для того предусмотрен отдельный режим. При сбросе газа генератор, который может работать как в режиме 12В, так и в режиме 25В, начинает передавать «вновь воссозданное» электричество в конденсатор, который установлен в передней части машины под капотом. Как только конденсатор заполняется – минимум для этого нужно 7 секунд — на дисплее загорается надпись «готово». Это значит, что при необходимости конденсатор может сбросить накопленный заряд в обычный 12-вольтовый аккумулятор. Свою лепту в экономию горючего вносит и система stop&start.

Mazda6 дисплей

У российской Camry с 2,5-литровым (188 л.с.) мотором всей этой красоты не имеется, а кроме того, машина, построенная на новой платформе, почему-то оказалась тяжелее конкурента. Сравним: диапазон снаряженных масс у Mazda 6 составляет 1 395-1 486 кг, а у Camry – 1 570-1 700. Вот эта разница в килограммах во многом и определяет разницу в расходе топлива – в среднем у Mazda 6 получается на литр-полтора меньше, чем у Camry.

Toyota Camry белая вид сбоку
Mazda6 темно-серая вид сбоку

Разгон до 100 км/ч
Toyota Camry / Mazda 6
9,9 с / 7,8 с

На полном контрасте

Не сказать, что Тойоте так уж нечем похвастать. Скажем, она ощутимо тише (что, видимо, добавило десяток-другой килограммов), подвеска её теперь меньше валит в поворотах – она стала более собранной, однако полностью от прежних болезней её не исправили. Скажем, даже при движении с ровной скоростью (60-80 км/ч) по ровному, без выбоин городскому асфальту, пассажиры чувствуют заметные колебания кузова, причём, как в продольной, так и в поперечной плоскости. Рулевое колесо – тяжеловатое, при этом сохранилась размытая и широкая околонулевая зона, которой практически нет у Mazda. Что касается управляемости в целом – новая Camry, конечно, лучше держит траекторию, однако во многом это, как ни странно, заслуга задней подвески, которая, собственно, изменилась конструктивно – на «пятой широкой Кэмри» сзади были стойки «типа МакФерсон», сейчас – уже многорычажка. То есть, Кэмри стала лучше, но пока в этом отношении она выигрывает в основном у самой себя прежней.

Toyota Camry интерьер
Mazda6 интерьер

Наиболее сильно приверженцы Camry ощутят изменения в эргономике, особенно в части щитка приборов, однако куда ни кинь взор – решения эти в массе своей спорные, и диапазон возможных претензий достаточно широк. Скажем, циферблаты кажутся разнесёнными неоправданно далеко друг от друга, начертание и шрифт таков, что трёхзначные числа на спидометре выхватываются не так легко и быстро, как хотелось бы, да и сами по себе они слишком сближены друг с другом. Меж тем, больше всего нареканий вызывает исполнение дисплея бортового компьютера – как по графической части, так и по логической, и самая яркая иллюстрация к этой претензии – вкладка с данными по расходу горючего. Наклонённые полосочки на самом деле оказались шкалой со значениями расхода, верхний светло-синий флажок со странной надписью «После зап-ска» — всего-навсего визуализацией данных по расходу (я понял это, когда ниже появился тёмно-синий флажок с надписью «После сброса»), а фоновые крапинки, уходящие вдаль – оказались не чем иным, как просто крапинками.

Зачем, зачем, скажите мне, рядом с цифрой «20С» писать «Наруж. темп»? Без этого не понятно? И чем плох классический щиток Mazda 6, который, конечно, не без недостатков (см. наш материал Mazda CX-9 против VW Teramont), но не вызывает подобных вопросов, не заставляет водителя изумляться разнообразию пиктограмм вроде заправочного пистолета с выплеснувшейся из него гигантской каплей бензина, надписей, графических элементов, которые трудно идентифицировать… А ещё и кожа, которой обшит салон Мазды лучше, а ещё в «шестёрке» есть шторка для заднего стекла, которая при включении реверса складывается, а ещё в ней есть проекционный дисплей, который чудесным образом просит «удерживать рулевое колесо» или рекомендует отдохнуть, а в Toyota Camry этот высокотехнологичный элемент идёт лишь в версии с 3,5-литровым мотором. К слову, оба наших тестовых экземпляра ещё и стоят одинаково – грубо говоря, по 2 миллиона. При этом штатная навигация в Camry отказывается везти меня домой! Адрес «Москва, Северное Чертаново, дом 3, корпус «в» она просто не воспринимает, хотя сама карта в Тойоте куда удобнее слепой маздовской…

В общем, можно ещё тыщ десять знаков написать, только зачем? В своей родной Америке Camry совершенно безболезненно пережила смену поколений, оставив за собой лидерство в сегменте: в прошлом году её купил 387 981 человек. Это, пардон, пятая часть всего российского рынка новых автомобилей. Нет сомнений в том, что и у нас машина будет по-прежнему популярна. Ну вот, казалось бы, уж московскую публику трудно удивить чем-нибудь, а когда мы ездили по городу, так прохода не давали, а однажды на парковке я увидел, как к нашей редакционной Camry бежит человек – прилично одетый, между прочим. Оказалось – владелец прежней версии и тоже с 2,5-литровым мотором. В минуту осмотрев нашу машину, незнакомец поблагодарил и буркнул: «Буду брать». Я уточнил, что так привлекает его в Camry, и получил ответ: «Да ты не парься». Действительно, если людям нравится, зачем париться. И всё же вслед ему я с надеждой спросил: «Может быть, бампер?». «Нет, оторвал бы», — отрезал он.

Toyota Camry и Mazda6 сзади

Вот такой у нас глас народа. И что с него взять...

Опрос
Теперь, после прочтения теста, какую бы машину вы выбрали?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
19 комментариев
18.05.2018 12:21
Алексей

Чувствуется, что автор искренне не понимает покупателей Тойоты)))

  1. Ликвидность и минимальная потеря при продаже на вторичке.
  2. Реальная надежность.
  3. Высокий уровень официального сервисного обслуживания.

Когда все это ощущаешь сам, то подсаживаешься на Тойоту. Я сам подсел, хотя раньше плевался от Тойоты.

Кстати, насчёт большего веса Камри по сравнению с Маздой6 - так это плюс, а не минус. Мазда жестянка полная.

10

19.05.2018 16:58
Андрей Чепелев

А что значит "жестянка полная"? Я без попытки подколоть, просто хочется понять, что вкладывается в термин.

7

18.05.2018 12:21
MikhailDmitriev

Камри - это вообще не про характеристики, хотя улучшения целевую аудиторию порадуют. Камри - это воплощение номенклатурной советской черной Волги в современном прочтении. Вся сила и влияние владельца советской черной Волги теперь перешло на владельцев Камри. Отсюда такой сумасшедший успех, отсюда высочайшая перепродажная стоимость. Камри - уже символ нашей эпохи, символ усиления роли государства, власти неприметных спецслужбистов в серых костюмах.

9

18.05.2018 12:28
Сергей Вершинин

По мне так Mazda просто образец дизайна экстерьеров средних седанов, красивые линии в правильных пропорциях и нужных местах, стремительный силует, а Toyota прямая противоположность - нагромождение несуразных деталей и линий вкупе с нарушенными пропорциями, консерватизмом даже не пахнет. Одно только это склоняет чашу весов в пользу Шестёрки. А ещё у Мазды есть кузов универсал, пусть и теоретически.

19

18.05.2018 12:34

Такое чувство что автор что т.н. недостатки Камри автор за уши притянул. Чем плох старый мотор? Не хватает динамики-берите 3,5 л., там ее за глаза. По плавность хода-управляемость больше вопросов чем ответов. Надеюсь сравнение Мазды с раллийным болидом-для красного словца? Не представляю кому это нужно в повседневной поповозке. Про наклонённые полосочки и флажки-смешно просто, а надпись «Наруж. темп» подозреваю для Особо Одаренных Особ (наберите в поиске- Странный значок "человек какает"). По моему очевидно-народ хочет надежную,комфортную, ликвидную не обременительную в содержании машину, что цифирьки в начале статьи подтверждают. И правда-Вот такой у нас глас народа. И что с него взять…

15

19.05.2018 16:57
Андрей Чепелев

Делать ничего не нужно :) Мы просто даём альтернативный взгляд. Что если не хотеть быть похожим на провинциального чиновника, не думать о перепродаже в первый день покупки и не бояться мифической ненадёжности... а оценивать потребительские свойства как они есть.

5

18.05.2018 16:18

Чувствуется, что автор правильно понимает покупателей и Тойоты, и Мазды...

  1. Ликвидность и минимальная потеря при продаже на вторичке не имеют значения для тех, у кого деньги есть. В достаточном количестве для покупки машины, которая нравится тебе, а не потом когда-нибудь понравится постороннему человеку, который придёт её покупать. Мы ездим на машине, а не на ликвидности. Один раз удовлетворение при чуть более выгодной продаже - или каждый день, от комфорта, управляемости, красоты машины? Второе.
  2. Реальная надежность... раньше говорили "неубиваемость"... важна для тех, кто привык машину "убивать". Поменьше тратить на обслуживание, побольше на пиво. Люби машину, не экономь на ней - тогда за миллион километров перевалит даже французская/итальянская машина, или, прости господи, отечественная...
  3. Высокий уровень официального сервисного обслуживания вообще не привязан к марке, это как повезёт... смотря каких людей набрали в официальный сервис через дорогу, как их обучили изначально и контролируют потом. У Мазды низкий уровень обслуживания? Адрес, телефон, фамилия механика... Вполне возможно, что у другого дилера Мазды и клиента лучше оближут, и гайки лучше закрутят... вполне возможно, что у другого дилера Тойоты будет тихий ужас, а не сервис. Это не заслуга марки. Это везение и невезение, при соблюдении или несоблюдении корпоративных стандартов.

Когда подсаживаешься на Тойоту - расписываешься в том, что... постарел...)

31

18.05.2018 16:54
Алексей

likvigad, те у кого есть деньги не покупают Тойоту или Мазду, они покупают Мерседес и Лексус))

Реальная надежность - и есть главная причина высокой ликвидности и минимальной потере на вторичном рынке.

Это у других марок, обычно, сервисное обслуживание - как повезёт. В Тойоте стабильно. Это и есть высокий уровень.

7

19.05.2018 17:00
Андрей Чепелев

Чего у Тойоты не отнять, так это сервисных интервалов 10 ткм. Такие должны быть у всех. Что, собственно, не мешает владельцам любых других машин делать ТО с такой же периодичностью))

7

19.05.2018 16:55
Андрей Чепелев

Самое интересное, что когда дело доходит до конкретных претензий к надёжности Мазды, все разводят руками. Нет там ничего криминального, разве что ранние турбомоторы на СХ-7 неудачные вышли, с кем не бывает. У Тойот когда-то тоже была масложрущая серия ZZ - ничего, простили. Кэмри, конечно, хороши в плане консерватизма, но... скажем, у предыдущего кузова Кэмри АКП явно была рассчитана на мЕньший крутящий момент, чем может в пике дать 3.5-литровый мотор, отсюда сравнительно высокий процент отказов на пробегах за 100-120. Так что дело всё же не в фактах, а в имидже.

3

27.05.2018 23:56
normactive

СХ7 это вообще шлак, а не авто вышло, а вышло оно таковым из-за рук форда, который раньше владел 40%+ акций мазды. Начиная с новой 6ки мазда самостоятельный бренд собственно отсюда и скайэктив и новые платформы тк им развязали руки

2

21.06.2018 18:57
id447968159

Самый нестандартный автоканал!Такого в телеге ты ещё нигде не видел:https://t.me/carlikes. Подписывайся!


27.05.2018 23:55
normactive

Тойота заключила с маздой партнерское соглашение им интересны маздовские скайэктивы и тут уже можно поставить точку.

4

27.05.2018 23:57
normactive

Новая камри это убогость просто... Не зря у оптимы продажи просто бьют все рекорды, тойота зажралась

7

31.05.2018 06:21

камри вышла несуразной, как будто наскоро "лепили", этот обзор также подтверждает те вопросы к авто, которые озвучил автор статьи https://www.youtube.com/watch?v=msyYD-z3YRk&t=13s


01.06.2018 20:11
thatismyrealname

визуально новая тойота просто уродец. что передок что китайская торпеда. мазда6 это отличный дизайн, не устаревший, есть такие темы. типа галанта 8 поколения. А тойота с позапрошлого своего дизайна ничего больше придумать не может. То что в америке она продается, так эти хромированные свистелки и глянцевые перделки пиндосы как раз и любят. Неудивительно.

4

10.06.2018 17:06

У Тойоты весь дизайн только спереди. Дальше дизайнеры уставали всё больше и на задние фонари сил совсем не осталось. На дорогах сейчас уже много Camry видел. Не зря в буклетах все фото только с одного ракурса сняты. Ну не смотрится она на 2018-й год.

3

21.06.2018 18:56
id447968159

Самый нестандартный автоканал!Такого в телеге ты ещё нигде не видел:https://t.me/carlikes. Подписывайся!


23.09.2018 22:45
MskJapan.ru

Интересное сравнение.

Регламент технического обслуживания Toyota RAV4 40 ZSA42/ZSA44 Бензин 2.0

http://mskjapan.ru/articles/to_toyota_rav4_40_zsa42_zsa44


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings