Креативный класс: тест-драйв Peugeot 3008 2,0 HDI GT-Line

10968 1 3
Одним из критериев оценки высокой кухни считается глубина переработки продукта. Подсунув клиенту простую черную икру или шашлык из экзотической козлятины, добытой хоть в Патагонии, повар, скорее всего, не снищет аплодисментов. В случае со вторым поколением Peugeot 3008 овации не утихнут долго. По части дизайна уж точно.
 

Надо же умудриться не только выдумать такое, но и воспроизвести в металле и пластике… Фары, периметр которых не посчитаешь при помощи известных формул, переднюю часть автомобиля с замысловатой вогнутой решеткой, которую и бампером не назовешь, почти цельное остекление салона, под которым замаскирована невидимая глазу задняя стойка… А еще провести несколько линий, которые безошибочно характеризуют именно Peugeot 3008 на платформе EMP2.

Во-первых — подоконную, начинающуюся со светодиодной, состоящей лишь из тире морзянки ходовых огней, и заканчивающуюся кокетливым подъемом алюминиевой окантовки низа оконного проема в области задних крыльев. Во-вторых, поясную, более профилированную на крыльях.

PENT2157

Но есть и третья, по низу дверей, выделенная массивными металлическими вставками, прикрывающими пластиковые накладки. В этом же стиле — треугольные окантовки маленьких противотуманок и фартук спереди, как бы намекающий нам на принадлежность автомобиля к породе SUV.

PENT2120

Вообще если поставить задачу подсчитать треугольники в экстерьере 3008, она будет не из легких. Их немалое количество — и вот тут приходят мысли о некотором сходстве с легендарной DS. Но повесить его на кого-либо одного не получится. Кроссовер рисовала интернациональная команда, хоть и под руководством Жиля Видаля.

PENT2168

Четырнадцать вариантов расцветки, включая металлики и перламутры – не то чтобы роскошь, но дополнительное удовольствие, правда, в большинстве случаев платное. Причем три из них – двухцветные, с черной окраской задней части. Колкие на язык коллеги тут же окрестили эти версии по-нашему, по-простому, но из песни, как говорится, слов не выкинешь. К тому же с черным (!) пластиком задних светодиодных фонарей такой микс смотрится и правда здорово. А еще чуть больше шильдиков и хрома — для топовой версии GT Line… И все же пойдем по порядку.

1 / 2
2 / 2

Теория с относительностью

Дорожный просвет в 220 мм, несомненно, привлекающий покупателей, замерен не в самой нижней точке, и ни о каком полноприводном исполнении машины речи не идет. Эти «гигантские миллиметры» взяты под порогом, около задних колес. Французы посчитали, что именно так будет правильно. Зато честно и правильно померили высоту возможных въезда и съезда: 200 мм спереди и 290 сзади.

Неплохо — к тому же, если взглянуть на цифры габаритов, автомобиль становится еще желаннее: 4 447 мм длины при колесной базе в 2 675 мм, 1 841 мм ширины и 1 624 мм высоты на первый взгляд дадут полный комфорт водителю и пассажирам. А еще багажник объемом 591 л, трансформирующийся при разложенных креслах в 1 670-литровый, — тоже немалый плюс.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Дорожный просвет
220 мм

Но на практике любые цифры размеров автомобиля нужно примерять к собственным антропометрическим данным. Так вот, при росте в 185 см сзади не так и просторно – голова задевает потолок, учитывая фиксированный наклон спинки, а набить мозоль на локте можно в течение пары минут. Жесткий подстаканник в откидном подлокотнике — не лучшее решение.

Но не буду капризничать, все остальное в салоне на высочайшем уровне. Да, только за него 3008 второго поколения достоин всяческих похвал. Такой интерьер не найти ни у одного конкурента. Нет смысла описывать мягкие материалы, тот или иной изящный изгиб на передней панели или центральной консоли. Разглядывать и трогать каждую детальку можно часами и без устали. И получать при этом истинное наслаждение. Буквально от всего. Как бы пафосно ни звучало, но европейский титул «Автомобиль года 2017» просто так не вручают…

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Эргономичность и продуманность каждого элемента — просто на высшем уровне. А еще каждая клавиша управляет, по сути, цифровым раем. Как долго он будет работать без сбоев – вопрос, конечно, немаловажный, но за три дня, в течение которых мы в хвост и в гриву уматывали кроссоверы по далеко не лучшим дорогам Костромской и Ярославской областей, ругать электронику было не за что.

Так в чем же фокус?

Но не торопитесь доставать кредитку, машина все же вышла городская, просто с определенными возможностями. И оценит весь этот действительно французский шик, скорее всего, житель города. Продвинутый в области гаджетов и безумно любящий собственную персону. Иначе зачем ему три варианта ароматизации салона, каждый из которых можно встроить в отдельный цифровой профиль оформления интерьера?

1 / 2
2 / 2

Это касается не только планшетоподобного, вынесенного на верх передней панели, как сейчас модно, дисплея со всеми модерновыми решениями — от аудиосистемы с акустикой Focal до навигации и коннекта со смартфонами. Естественно, с выводом их картинки через Mirror Screen.

Картинка меняется и на полностью цифровой приборной панели. От привычной, с нарисованными тахометром и спидометром, до вывода многочисленных комбинаций их цифровых версий и дополнительных индикаторов с важнейших датчиков. Естественно, большую часть манипуляций несложно осуществить с помощью кнопок на руле.

PENT2083

В качестве особого шарма предложены дополнительный вывод навигации на весь щиток или его часть и даже индикация G-сенсоров, показывающих боковое и продольное ускорения. Тут Peugeot не первооткрыватель, но на нашем рынке у этой марки всегда были более простые решения. Можно, конечно же, и без излишеств, предпочтя базовую комплектацию, но об этом немного позже.

Итак, рай для водителя и пассажира спереди начинается с кресел. Под кожей Nappa в нашей GT Line спрятана 8-точечная 5-режимная массажная система. Работает безупречно, как в полноценном представительском классе. Жир? Конечно, но если хочется и есть деньги, то почему нет? К тому же при длительных вояжах затраты окупятся. Массажисты с руками нынче недешевы…

PENT2102

Но даже и без дополнительных функций кресла удобные, хотя и чуть жестковатые. Зато с электроприводами, поддержкой для бедер и массивными подголовниками. О шее можно не беспокоиться – диапазон регулировок подобран как под лебединую, так и под боксерскую.

PENT2103

Дизайнерская лапка селектора 6-ступенчатой АКП выглядит дорого, но как-то ненадёжно. А не переключится ли передача, если просто плюхнуть на селектор тяжелую мужскую руку? Проверили: без нажатия фиксатора сбоку стоит как вкопанная.

1 / 2
2 / 2

Но переключать особо ничего и не надо, несмотря и на имеющиеся подрулевые лепестки. Японский «автомат» Aisin EAT6 проверен на других моделях концерна, особых нареканий не имел и с успехом перекочевал и на Peugeot 3008. Работает он, как уже неоднократно писалось, быстро и тихо.

Так city или country?

Новый 3008 можно выбрать с любым из предложенных в России 4-цилиндровых моторов: как со 150-сильным 1,6-литровым наддувным бензиновым THP, так и с 2,0-литровым 16-клапанным турбодизелем Blue HDI последнего поколения мощностью опять же 150 л.с. Зато с крутящим моментом в 370 Нм против 240 Нм у бензинового собрата. Вот на дизеле-то мы и поедем.

IMG_20170703_150516

Если посмотреть под крышку размашистого лючка топливного бака, можно заметить резиновую заглушку. В европейских версиях — определенно под розетку для дизель-гибрида. Впрочем, нам бы к простым турбодизелям привыкнуть…

Малошумный, напористый, экономичный – все, что вкратце можно сказать про этот мотор. От Москвы до Ярославля, а это 270 километров, дойти примерно на 13 литрах – совсем недурно! Причем иногда включая спортивный режим, при котором, как и обычно, АКП не стремится экономить за счет перехода на повышенные передачи.

PENT2124

Но какой божественный звук выхлопа возникает, стоит лишь литере S загореться около значка D! Впечатление, что под капотом стоит настоящий V8 — настолько точно скопировано его характерное объёмное рычание. Естественно, это имитация, но реализованная очень качественно.

Заявленный расход топлива
в смешанном цикле
4,8 литра

Откровенная удача, чего не скажешь о форме совсем маленького руля, который зачем-то спрямили не только снизу, но и сверху. Перекат по тыльной стороне ладони уже не для него, хотя за счет его коротких ходов рулится кроссовер отменно. К тому же жесткости в настройках электроусилителя не пожалели, и ощущения почти «боевой машины» присутствуют чуть ли не со старта.

Но лишь на хорошей дороге или укатанной грунтовке, куда, по мнению конструкторов, владелец 3008-го будет иногда заезжать. К ямам, кои встретились нам в изобилии близ Переславля-Залесского, подвеска оказалась явно не готова. Трясет безбожно, особенно сзади. Возможно, на версии с 17-дюймовыми колесами будет лучше, но 18-дюймовая всесезонка Continental 225/55 явно не для таких экспериментов. Впрочем, полузависимая задняя подвеска на таком кроссовере оказалась весьма странным откровением и прояснила многое.

PENT2222

Почем красота для народа

Привод
передний

Было бы понятным ее применение лишь на базовой версии Active, за которую просят 1 639 тыс. руб. с бензиновым мотором и 1 769 тыс. руб. с дизельным. Но она оказалась и на топовом GT-Line стоимостью 1 869 тыс. руб. и 1 999 тыс. руб., соответственно, за бензиновую и дизельную версию.

Кстати, начальный набор оборудования для 3008 Active не так уж и беден, если говорить по совести. В нем шесть подушек безопасности и электронный стабилизационный комплекс со множеством дополнительных модулей.

Помимо этого машина в базе снабжена галогенками со светодиодными ДХО, электрическим «ручником» с помощником при старте в горку, противотуманками, круиз-контролем с ограничителем скорости, задними парктрониками и даже декоративными вставками под карбон на передней панели.

PENT2183

Колесная база
2 675 мм

Французская щедрость распространилась и на двухзонный климат-контроль, цифровой приборный щиток и мультимедийный комплекс, обогрев сидений и ряд приятных мелочей как в интерьере, так и в экстерьере.

Промежуточный Allure за 1 759 / 1 889 тыс. руб. дополнен светодиодными фарами, включая противотуманные лампы, переключателем смены режимов движения по различным поверхностям (от песка до гололеда), сделанным на основе изменения режимов системы стабилизации, передними парктрониками, складным пассажирским сиденьем спереди, а также боковыми зеркалами с электроприводами складывания.

Наш же GT Line – это прежде всего элементы отделки, броские и стильные. Из более значимого для водителя и пассажиров – бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, обивка сидений искусственной кожей, электрорегулировки и память водительского кресла и пара сервоприводов в пассажирском.

PENT2087

Все остальные многочисленные функции и системы, включая навигацию, кожаный салон, дополнительные опции круиза, люк с электроприводом и многое другое, поставляется за отдельную плату. Суммировав все возможные опции, мы получили примерную сумму в 200 тысяч рублей. Впечатляет. Что ж, меню высокой кухни никогда не будет дешевым. Даже если вышло из стен некогда демократичного Peugeot.

1 / 2
2 / 2

Очевидно, что 9 из 10 покупателей, если не 99 из 100, даже не посмотрят в сторону французского кроссовера, который в базе получается дороже на 100 с лишним тысяч дороже, чем Tiguan и RAV4, и на 400 с лишним дороже, чем Kia Sportage. Плюс отсутствие так любимых российским покупателем атмосферных моторов и полноприводных версий — за массовым покупателем PSA даже не пытались угнаться.

Peugeot 3008
Краткие технические характеристики:
Габариты, (Д / Ш / В):
4 447 × 1 841 × 1 620 мм
Максимальная мощность двигателя:
150 л.с.
Максимальная скорость:
200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
9,6 секунды
Трансмиссия:
6-ступенчатая, автоматическая

Остаётся покупатель нишевый, который будет готов переплатить за право обладать чем-то особенным. Не масс-премиумом вроде BMW X1, Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA-Klasse, а чем-то «этаким». Плюс этот покупатель не должен любить драйв (какой уж тут драйв с полузависимой подвеской) и не особенно часто ездить за город.

Ау, городской креативный класс! Дизайнеры, маркетологи, артисты, айтишники, пиарщики с доходом от 100 тысяч… Кажется, этот Пыжик — как раз для вас.

Вам понравится Peugeot 3008 2,0 Blue HDI GT-Line, если:

  • Семейство MINI Cooper для вас мало;
  • Французское слово в дизайне для вас решающее;
  • Вы сторонник правильных турбодизелей.

Вам не понравится Peugeot 3008 2,0 Blue HDI GT-Line, если:

  • Вы увидели ценник до посадки в автомобиль;
  • Вам нужен полный привод;
  • В вас скрывается ретроград.
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Кирилл Савченко, а Вы ездили на этой машине активно, чтобы рассуждать о невозможности драйва с полузависимой задней подвеской? Или может быть на предыдущем поколении 3008?
А может Вы не в курсе что на Меган РС сзади тоже балка?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2065 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22635 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19530 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1724 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2369 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3226 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28038 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14914 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11903 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26470 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21104 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4000 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56973 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41147 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16526 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71539 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55247 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54399 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?