Культ треугольников: опыт владения Mazda RX-8

На пике карьеры, несмотря на проблемы с надежностью «треугольного» мотора и отзывные кампании, Mazda RX-8 всегда могла найти своего преданного покупателя. Сейчас подержанный японский спорткар – регулярный завсегдатай рейтингов машин, не рекомендованных к покупке. Так ли страшен роторный черт, как его малюют?

 

Снаружи


Найти Mazda RX-8, избежавшую тюнингового вмешательства, было непросто, но мне удалось. «Живьем» последний на данный момент представитель славного роторного семейства и без всяких обвесов выглядит впечатляюще. Страна происхождения автомобиля однозначно идентифицируется во взгляде хитрых раскосых фар.

Но обошлось без азиатской эклектики. Короткие свесы, мускулистые арки, небольшая площадь остекления, причудливая оптика, ну и, конечно, уникальные распашные двери – вот из таких ингредиентов японские дизайнеры приготовили коктейль, пришедшийся по вкусу не только жителям Страны восходящего солнца. Эффектный спорткар с легкостью заманивал в салоны официальных дилеров Mazda и японцев, и европейцев, и американцев, и наших соотечественников.


Внутри

Главное – не внешность, а внутренний мир – это про RX-8. Как бы ни была сексапильна «японка» снаружи, мне не терпится забраться в салон и испытать эргономические выверты уникального в своем роде кузова. В отличие от самозванцев вроде Mercedes-Benz CLS-класс или Volkswagen Passat CC, RX-8 однозначно заслуживает звания четырехдверного купе. Это единственный спорткар на моей памяти, в котором сперва хочется оказаться на заднем ряду, а не в кресле пилота.
IMG_0786.png

Открыв переднюю дверь, я тяну за рычажок, распахиваю заднюю створку и легко приземляюсь на диван. По удобству входа-выхода лишенный средней стойки кузов даст фору иным седанам. Удивительно, что при этом жесткость кузова у RX-8 на порядок выше, чем у двухдверной предшественницы. Простор на задних сиденьях, разделенных высоким центральным тоннелем – еще одно открытие. Ногу на ногу не закинешь, но человек среднего роста не будет чувствовать себя стесненным. Есть и удобства – два подстаканника и бокс-подлокотник.

Передняя мебель, отделанная тканью и алькантарой, еще лучше. Кресла, несмотря на угрожающий ковшеобразный вид, имеют мягкую набивку и весьма комфортны. Треугольная прорезь в интегрированном подголовнике – явная «пасхалка» на роторную тему. А рукоятка ручника, напоминающая меч, наверное, должна напоминать о самураях и прочих ниндзя с ронинами.

В остальном все более традиционно. Кожаный трехспицевый руль и часть фурнитуры взяты от массовых Мазд, но скомпоновано все с большей выдумкой. Перед глазами водителя – троица приборов в мотоциклетном стиле, заключенных в отдельные колодцы. При включении зажигания сначала в темноте «повисают» стрелки, а затем появляются циферблаты приборов. Лакированная передняя панель радует грамотной компоновкой органов управления и, естественно, притягивает к себе пыль и отпечатки пальцев. Окружающий пластик по-японски жесток, но собрано все с истинно имперским качеством.

В движении

Угадайте, какой формы выштамповка на капоте? Ну конечно, она треугольная – прямо как ротор, неустанно крутящийся под этим самым капотом. Роторно-поршневой двигатель Renesis состоит из двух секций по 654 см³ и начисто лишен поршней, клапанов, а также коленчатого и распределительных валов. Эксцентриковый вал в каждой из секций РПД за весь четырехтактный цикл делает только один поворот вместо двух у коленвала обычного мотора. Поэтому при фактическом объеме в 1,3 литра так называемый приведенный рабочий объем мотора RX-8 соответствует 2,6 литрам. Звук, издаваемый сей экзотической «зверушкой» на холостых, больше напоминает пришпоренный спортбайк.
IMG_0797.png

Прочный и легкий кузов RX-8 весит чуть более 1,3 тонны. С учетом 192 л. с. под капотом сюда бы отлично вписалась механика передач на шесть, но в моем распоряжении лишь четыре ступени автомата. Старт с места вялым не назовешь, хотя от спорткара такой энерговооруженности ожидаешь большего. И не спешите винить одну лишь трансмиссию, утапливающую в масле изрядную долю крутящего момента – ротор в принципе не любит низких оборотов. После 2 500 об/мин сонная парочка начинает, наконец, работать и, войдя в раж, уносит стрелку тахометра в красную зону. Веселье заканчивается на 6 000 об/мин – пинок смены передачи, небольшой провал в тяге, и аттракцион стартует по новому кругу. Не желая мириться с жадностью автомата, недодавшего мне положенных ньютонов, я активирую ручной режим, и вечеринка вспыхивает с новой силой. Правда, оказалось, что самурай-автомат надежно охраняет сердце своей госпожи от излишних треволнений. Перекрутить мотор не удастся, на 7 000 об/мин передача сменится в любом случае. Отвлекшись от роторных игр, я понял, что, не напрягаясь, проехал почти два квартала в довольно динамичном стиле, мало беспокоясь о плавности хода. Меж тем спереди на RX-8 применена подвеска на параллельных треугольных рычагах, а сзади аналогичная конструкция в угоду большей комфортабельности дополнена продольными рычагами. На выходе мы имеем вполне пригодный к ежедневной эксплуатации автомобиль, не утомляющий излишней жесткостью. Осталось только найти дороги, толерантные к 135-миллиметровому клиренсу.


Сделать это определенно стоит – задний привод, близкая к идеальной развесовка и отточенная ходовая вкупе с грамотно настроенным рулевым управлением (от упора до упора не более трех оборотов и усилие адекватное в любом положении) дарят то самое единение всадника с лошадью, о котором так любят твердить «маздовские» инженеры. Прохватив на RX-8 пару километров по извилистой трассе, уже не хочется сетовать на посредственную шумоизоляцию и вяловатую по факту динамику (более восьми секунд до сотни). Там, где не дотягивают технические характеристики, Mazda традиционно берет субъективными ощущениями. Те, кто владел той же Mazda3, поймут, о чем я. Но если бы я и решился станцевать роторные пляски с восточной красавицей, то предпочел бы связать свою судьбу с флагманской версий Hi-Power на механике. Танцевать – так до упаду.

История покупки

Выбирая в 2015 году первый автомобиль для любимой девушки, Николай столкнулся с классической дилеммой. Что предпочесть – относительно свежий, но скучный хэтч малого класса или поддасться обаянию экзотики? Для прагматиков ответ очевиден, но у Николая свое мнение на этот счет. Выбор пал на Mazda RX-8, о которой всегда мечтала Мария.
IMG_0843.png


Найти роторную Мазду, не прошедшую через руки отчаянных тюнеров и гонщиков, оказалось непростой задачей. Основными критериями было полное отсутствие колхоза. Никаких свапов и обвесов в стиле «Форсажа». Автоматическая коробка и левый руль были в приоритете, что сужало круг поиска максимально. Но спустя два месяца, пересмотрев пять вариантов, Николай, наконец, нашел подходящий. Синее купе 2004 года выпуска с пробегом 84 000 км в версии Standart Power и с АКПП продавалось интеллигентным мужчиной средних лет. Автомобиль был куплен в 2008 году у перегонщика, импортировавшего его из США, и все это время машина находилась в одних руках.
Тщательная проверка на подъемнике и диагностика двигателя, включая замеры компрессии, никаких проблем не выявили. Кузов явно был бит, но несильно, а отремонтирован и окрашен качественно. Итоговая стоимость «восьмерки» составила весьма умеренные 290 000 рублей.

Ремонт

Имея немалый опыт в обслуживании своей Toyota Chaser, Николай нисколько не боится самостоятельно ухаживать за Маздой. Сразу после покупки он заменил все жидкости, фильтры, свечи, поставил новые передние тормозные диски. Особенно актуально это было в связи с тем, что предыдущий владелец заправлял машину 95-м бензином, чего делать категорически не рекомендуется. Стоимость некоторых запчастей неприятно удивила. Один оригинальный передний тормозной диск стоит почти 12 000 рублей. Николай поставил качественный аналог, обошедшийся в 1,5 раза дешевле. Комплект иридиевых свечей NGK стоит 8 000 рублей. Свечи для RX-8 отличаются от обычных: ротору требуется по две штуки разного типа на каждую секцию: верхние – дожигательные и нижние – запальные. Вдобавок ко всему для их замены требуется снимать переднее левое колесо.
IMG_0763.png


Основная страшилка, которой пугают всех, кто интересуется покупкой RX-8 – малый ресурс двигателя, якобы редко выдерживающего свыше 100 000 км пробега. Для Николая эта проблема пока не так актуальна, поскольку предыдущий хозяин 9 000 км назад заменил одну секцию ротора. Тем не менее, Николай в курсе возможных затрат. В случае полной переборки двигателя только запчасти встанут в 50 000 рублей. Покупка контрактного мотора обойдется в 20 000 – 70 000 рублей. Работы по свапу «под ключ» стоят около 150 000 рублей.

Эксплуатация

На сегодняшний момент Мария увеличила пробег своей Мазды на 5 500 км и невероятно довольна покупкой и всеобщим вниманием на улицах. Зимой RX-8 не ездит. Расходы:
  • ТО – с заменой масла (Toyota SN GF-5) каждые 3 000 км, через раз с заменой фильтра – 3 000 рублей
  • Расход топлива в городском цикле – 20 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 12 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 17 л/100 км
  • Бензин – АИ-98

Планы

На этот сезон Николай планирует заменить катушки зажигания и разобраться со «стреляной» подушкой сиденья. Возможно, потребуется заменить все кресло целиком. Чего Мазде точно не видать, так это тюнинга. Максимум что ей достанется – это новые диски.
IMG_0759.png

История модели

К началу 2000-х стало очевидно, что легендарной Mazda RX-7 третьего поколения пора на покой. Предвестником следующей генерации роторного спорткара стал концепт RX-Evolv, нарисованный дизайнером Икуо Маэдой. Серийная версия автомобиля, внешне схожая с прототипом, за исключением менее футуристичной оптики, появилась в 2003 году. В отличие от RX-7, представлявшей собой традиционное купе, RX-8 имела четырехдверный кузов без центральной стойки с распашными дверями, причем задние открывались против хода и только при открытых передних. Ушла в прошлое и система последовательного битурбонаддува. Заднеприводный автомобиль оснащался атмосферным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра. Базовая версия мотора выдавала 192 л. с. и могла сочетаться с пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Более производительная версия Hi-Power выдавала 231 л. с. и комплектовалась исключительно шестискоростной механической коробкой.
Mazda RX-7 (FD) '1991–2002.jpg
Mazda RX-8 '2003–08.jpg

На фото: Mazda RX-7 '1991–2002 и Mazda RX-8 '2003–08



В 2008 году появилась рестайлинговая версия автомобиля. Экстерьер и интерьер получили лишь небольшие косметические доработки. Техника изменилась сильнее. Базовый мотор отныне развивал 212 л. с. и сочетался с шестиступенчатой АКПП (на рынке США такая трансмиссия была доступна с 2006 года). Топ-версия осталась при своих 231 л. с. И без того жесткий кузов получил дополнительные усилители. В 2011 году из-за снижающегося спроса и невозможности вписать роторный двигатель в современные эконормы RX-8 пришлось покинуть рынок США. А через год было объявлено о прекращении производства модели. Последние экземпляры в прощальной версии Spirit R сошли с «маздовского» конвейера в Хиросиме весной 2012 года. Всего за почти десять лет производства было выпущено более 190 000 автомобилей.
IMG_0841.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
19.04.2016 12:03
Павел

Лично для меня остается загадкой тот факт, что мазда упорно ставила на RX только ротор, ну можно же сделать возможность установки поршневика (скажем 2,0 турбо) и назвать PX - и пусть для фанатов будет ротор, а для остальных - поршневик. Уверен, что очень большое количество людей до сих пор без ума от этого автомобиля и рвут волосы от невозможности покупки с нормальным (привычным) мотором - едь сочетание потребительских качеств действительно потрясающее - просторное и удобное купе с задним приводом, с недраконовской ценой и классным дизайном. Сделай 2,0турбо 250 л.с. и бестселлер готов! (Вспомните Silvia S15) - а здесь еще и с вменяемыми пассажирскими местами

3

19.04.2016 13:30
Вячеслав Залевский

полностью согласен

сам бы не отказался от RX-8 с хорошим атмосферником


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings