Тест-драйв Lada Kalina Sport: о, спорт, ты что?

"118 "лошадей"? Да какой это спорт?!" Если бы проводился конкурс на самый популярный комментарий о детище подразделения Lada Sport, этот победил бы с большим отрывом. Победил бы ещё в прошлом году, когда пошла в продажу первая ласточка — Lada Granta Sport. Теперь готовится к старту вторая — Kalina Sport. Мы взяли эту машину на тест и попробовали разобраться, что такое "спорт" под лейблом Волжского автозавода и зачем он нужен.

Внешне спортивная "Калина" недурна. Огромный бамперный "зев", который на стандартной машине смотрится несколько противоречиво, тут оказывается очень в тему. Да, он по-прежнему визуально не взаимосвязан со вставками противотуманок, которые, кстати, на Kalina Sport свои, оригинальные, но, наверное, это уже какая-то следующая высота дизайна, которую АвтоВАЗу и Lada Sport только предстоит взять. А сама по себе солидная "вентиляция" моторного отсека у авто с претензией на спорт вполне уместна.

Да и в остальном облик автомобиля гармоничен — кажется, он стал ближе к тому, какой изначально виделась ещё на стадии эскизов исходная "вторая Калина". 16-дюймовые колёса, заниженная на 20 мм посадка, спойлер на задней двери, имитация диффузора — если и не гоночный болид, то вполне себе safety car, плотно сбитый и прижавшийся к земле, как дикий кот перед прыжком...

Только вот вне трека выявляется ослабший иммунитет к реалиям: на низкопрофильной резине уже не поштурмуешь бордюры (тем паче, что кованные диски на спортивные Lada больше не ставят, вместо них — точно такие же, но литые), а арки задних колёс могут задевать колёса при большой загрузке, по крайней мере, на Granta Sport такая проблема есть.


Если посидеть в салоне минут пять, то становится понятно, что интерьер — это никакой не "спорт", а скорее физкультура. Вышивку "Lada Sport" на сиденье вы закрываете собственными телесами, а красную прострочку на руле и рукоятках КПП и стояночного тормоза, как и вставку "под карбон" над "бардачком", за контрольное время (пять минут) просто перестаёте замечать. Из арсенала, призванного придать интерьеру больше жизни, в распоряжении драйвера остаётся только едва заметный коврик под ногами. Он тоже фирменный, с эмблемой Lada Sport, но эргономически просчитан плохо — не совпадает по размерам с нишей, поэтому не лежит на своём месте и выглядит как взятый из другого автомобиля, а та часть, что скроена под площадку для отдыха левой ноги, норовит упасть вам на стопу! Отпихивать от себя эту высококачественную тряпку (она отлично впитывает влагу и вообще прекрасна) в моменты быстрых переключений не доставляет никакого удовольствия. Отчасти извиняет этот коврик лишь то, что у нас на тесте был выставочный, а не серийный экземпляр авто. Ну а в чем же физкультура? Она в посадке! На переднем сиденье Kalina Sport (и Granta Sport тоже) человек чувствует себя, как в тренажёрном зале, — в основном за счёт героического прогиба спины в районе поясницы. Наверное, определённой части целевой аудитории такая тонизирующая поза придётся по вкусу, но некоторым (и автору текста в частности) хочется найти на боковой поверхности спинки клавишу и слегка "сдуть" поясничный подпор, но клавиши нет... Получается, что, решая исконную калиновскую беду — общую "ватность" кресла — разработчики местами отчётливо переборщили. Кресла задуманы здорово, они рельефные и цепкие, но над профилем эргономистам нужно работать ещё. И хочется верить, что такая работа будет проведена, ведь машину, в которой удобно сидеть, будут покупать с гораздо большей охотой.

Про то, какова Kalina Sport на ходу, говорить сложно. С какой стороны её оценивать? Можно как обычный хэтчбек, ведь характеристики этого авто на фоне мирового автопрома действительно весьма обычны. А можно как спортивную "Ладу", потому что это одна из самых быстрых серийных машин с ладьёй на эмблеме. Кроме того, неминуемо приходят на ум аналогии со спортивной "Грантой", ведь технически это идентичные машины. Если говорить о Kalina Sport как об обычном хэтчбеке, то это очень конкурентоспособный автомобиль, потому что обеспечивает должное сочетание комфорта и драйва по совершенно беспрецедентной цене. Напомним, Kalina Sport, которая в августе попадёт к дилерам, будет стоить 487 000 рублей. Подвеска машины сделана на хорошем европейском уровне. Именно европейском, со всеми вытекающими плюсами и минусами: она упруга, тиха, энергоёмка и слегка жестковата. До того же евроуровня почти удалось дотянуться и в управлении КПП: переключения по-спортивному чёткие, шума шестерен практически не слышно... и только на включении задней "Калина" изредка обнажает свою родословную — смачным клацанием механизма переключения. И тормоза, даром что "дисковые по кругу", но всё ещё вазовские: с "мягкой" педалью и посредственной информативностью, то есть такие, которые всегда чувствуешь, пересаживаясь с "Лады" на иномарку или обратно... Зато ABS теперь отрабатывает едва заметно, напоминая скорее вибрацию телефона, чем отчётливый треск первых спортивных "Грант" при экстренном торможении. Да и вообще большинство неприятных мелочей тонет в общем позитивном характере этого авто.

Конкретно не хотят тонуть разве что упомянутые эргономические недочёты да излишне задемпфированный акселератор — чтобы обрести должный подхват, нужно продавить педаль едва ли не наполовину, зато потом сразу возникает легкий избыток крутящего момента, и процесс трогания у неподготовленного водителя выходит дёрганым, и особенно если хочется тронуться энергично. Понятно, почему моментная характеристика получилась именно такой: из-за экологических норм, в которые нужно было поместиться, добавляя мотору "лошадей". И в целом, если иметь в виду именно спортивный характер, который "Калине" постарались привить, то тут она, конечно, ожидаемо похожа на сестрёнку Granta Sport. Тот же бодрый разгон в диапазоне от 3 000 до 5 000 об/мин (и очень обычный вне этого диапазона), та же хорошая устойчивость на скоростной прямой, тот же слегка заострённый по сравнению со штатным вариантом "ноль" руля, та же немного синтетическая, но очень внятная обратная связь в повороте... И те же скользкие покрышки Yokohama, которые скрывают истинные возможности этой машины! Крены ещё далеки от критических, ESP ещё не начала прикусывать автомобилю "хвост", а окрест уже разносится залихватский визг резины... Благо поведение в предельном повороте у "Калины" всегда было практически образцовым, именно за это её так любят спортсмены: легкий снос передка можно дозированным сбросом газа перевести в снос всех четырёх колёс, и дальше — в плавный занос задней оси, а потом повторить всю процедуру в обратном направлении, аккуратно наступая на газ. Развернуть или "распрямить" на траектории спортивную "Калину" может только "драйвер" с откровенно дурными манерами — против этого выступают и деликатно отрабатывающая ESP, и хорошая развесовка машины. Кстати, именно по этому параметру Kalina Sport лучше, чем Granta Sport, ведь вес задней части меньше, что положительно сказывается на балансе. И если говорить о большом спорте, то нет сомнений, что и в российском Кубке Lada Granta, и в мировом чемпионате WTCC гоночные "Гранты" скоро уступят место "Калинам".

Словом, то, что всегда умели хорошо делать ребята из Lada Sport (а у этого подразделения богатая история), в Kalina Sport получилось просто блестяще. Всё в этом автомобиле как будто встало, наконец, на свои места, остались только мелкие и по большей части решаемые вопросы. Так что же такое "спорт" в исполнении Волжского автозавода? Все мы знаем эти стандартные формулировки про спортивный имидж и продвижение бренда через связь с автоспортом. И они справедливы — именно так делают пиар автомобильным брендам во всём мире.
"В воскресенье побеждай — в понедельник продавай", это любимая фраза Владислава Незванкина, руководителя Lada Sport.
Но главное, наверное, всё же немного в другом: автомобили со "спортивными генами" способны улучшить весь бренд в целом с инжиниринговой точки зрения, и это Незванкину также хорошо известно. Бу Инге Андерссону хочется пожелать максимально пристального внимания к спортивным технологиям подотчётного ему предприятия — нивелирование пропасти между ними и главным конвейером гарантируют автомобилям Lada максимально быструю смену имиджа в лучшую сторону. А впереди у АвтоВАЗа и Lada Sport ещё одна важная веха — ещё более "заряженная", 140-сильная Kalina NFR, про которую мы тоже обязательно расскажем.
Lada Kalina Sport

Нам нравится

Гармоничный внешний вид и отлично настроенное шасси.

Нам не нравится

Неоптимальный профиль сидений, нехватка спортивного духа в салоне, задемпфированность педали акселератора.

Вердикт

Хороший боец в чемпионате городских хэтчбеков, хотя на турнир "горячих" хэтчей команде Lada пока рановато. Но автомобиль показывает, насколько достойным может быть инжиниринг на АвтоВАЗе.
Габариты (Д х Ш х В) 3 943 × 1 700 × 1 450
Снаряженная масса, кг 1 150
Клиренс, мм н/д
Объем багажника, л 240 / 550
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый 1.6 л 118 л.с
Коробка передач механическая, 5-ступенчтая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 197
Средний расход топлива, л/100 км 7,8

18.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
30.01.2016 20:15
Андрей Чиров

надо на тестдрайв


04.08.2014 20:14
Умка Гениев

с таким салоном и особенно картами действительно возникает желание вварить каркас и обматать вялым. Но это и с 13нарем и даже 8 можно сделать. Зачем покупать "ЭТО" чтобы выкавыривать ненужное? Спорт-устаревший термин маркетинга в автомире. Очень давно машины от производителя под лейблом спорт ничего спортивного для автоспорта в себе не несут.


05.08.2014 10:30
Ник Утерян

но ребята из 05 региона оценят по достоинству :)


09.08.2014 01:29
Тарас Гортавой

Уже хоть что-то, интерьер ужасный и как будто над ним совсем не работали. Почему руль такой огромный?


19.09.2014 09:41
Андрей Чиров

}{отелось бы увидеть что-то вроде LADA Coupe Sport 1.8 c AMT. Вот это был бы бестселлер!!!


30.01.2016 20:15

надо на тестдрайв


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings