Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: ноль калорий с полным приводом

Land Rover – как мантра. Это имя прочно и вполне заслуженно ассоциируется с бездорожьем. Полный привод, понижайка, руки по локоть в грязи – «не боись, доедем». Или доползем. Или доплывем… Как пойдет. Но современные реалии безжалостны: даже британцы вынуждены выпускать кроссоверы, хоть их самих и бесит этот термин. Но будем честны: полноприводный универсал с большим дорожным просветом – это таки кроссовер, от терминологии не убежишь. 
 

Был в линейке Land Rover очень приятный аппарат Freelander. Сменил два поколения и несколько рестайлингов, продавался весьма неплохо. Но однажды в голове маркетологов, видимо, что-то «коротнуло» и они решили: новый компактный LR надо назвать иначе. И так родился Discovery Sport: кроссовер имени великого внедорожника. Спорта в нем, конечно, не особо много, но это тенденция такая: надо привлекать молодую аудиторию, а она готова платить деньги за все, что связано с ЗОЖ (здоровый образ жизни, – прим. ред.). И этот ЗОЖ вполне может завладеть умом владельца Discovery Sport: автомобиль очень располагает к активному образу жизни.

Первое впечатление


Буквально все в новичке кричит о его бойкой жизненной позиции: и дизайн, и сущность. Внешне, правда, ассоциаций с «Фрилендером» куда больше, нежели с угловатым стариной «Диско» – профиль тот же, пропорции сохранились. Некоторые стилистические элементы явно заимствованы у наимоднейшего Evoque, но, право же, какая разница?

Что внутри?

Поскольку LR гордится своими премиальными моделями, интерьер Discovery Sport нужно оценивать именно по канонам дорогого сегмента. И тут складывается такая ситуация: для настоящего премиума интерьер Disco Sport явно простоват, а вот на фоне масс-маркета выглядит этаким “выскочкой”. На центральной консоли многовато черного дубового пластика, особенно вокруг шайбы селектора автоматической коробки передач – она выглядит как-то сиротливо на своем “постаменте”. Но ДНК Land Rover прослеживается явно: салон сработан поистине монументально – именно таких форм и ждут от британцев, так что поклонникам марки будет здесь уютно.


Да, старомодно. Да, не кричаще. Но это-то и радует! Например, расположение центральных воздуховодов кажется простоватым. Две строгих прямоугольных решетки. Никаких изысков. Зато направить поток воздуха можно куда угодно, и холод из кондиционера не будет дуть водителю прямо на руку, как у многих “одноклассников”, где решетки самых разных форм расположены по бокам дисплея навигации.

Отдельное спасибо разработчикам за то, что они не погнались за модой тотального сокращения количества физических кнопок. Климат, обогревы и система изменения режимов движения Terrain Response включаются прямо с консоли. Остальное, увы, через интерфейс с сенсорным дисплеем. Он переработан, вроде бы, и стал несколько дружелюбнее и логичнее, чем прежде, но… До совершенства мультимедиа немецких конкурентов еще далеко. Графика простовата, разрешение дисплея – маленькое, на солнце бессовестно бликует.

Эргономика же практически идеальна. И спереди, и сзади места вдоволь, так что водителю перед пассажирами второго ряда стыдно не будет. Все, что надо, снабжено электроприводами, есть память на 3 положения водительского кресла. Багажник в обычном состоянии – 829 литров, и поверьте – это чуть более, чем очень много. Если не надо перевозить холодильник или пару неразборных велосипедов, задние сиденья складывать не придется.

Как он едет?

И на ходу Фрил… простите, Диско (конечно!) не разочаровывает. Одна платформа с Evoque – это уже полдела. Discovery Sport чуть длиннее (габариты 4590х2069х1740мм), и у него новая задняя многорычажка, которую сделали компактнее ради того, чтобы запихнуть в салон третий ряд сидений (правда, в нашей машине его не было). Собственно, неудивительно, что по манерам новый аппарат ну очень похож на Evoque, и это, должен я вам сказать, стоит расценивать не как иначе, кроме как комплимент.
SVA_2408.jpg


Та же мягкость, та же уверенность в каждом маневре – все, как на более «модном родственнике». Увеличение колесной базы положительно сказалось на курсовой устойчивости – Disco Sport меньше подвержен поперечным колебаниям. Однако против физики не попрешь: новая задняя подвеска просто в силу своей кинематики чуть более нервно реагирует на неровности в поворотах. Это выражается в более отчетливой вибрации, которая, впрочем, вполне в рамках приличий. Управляемость на асфальте же можно описать, как образцовую. Разумеется, для относительно высокого полноприводного автомобиля.

Крены присутствуют, но вполне умеренные. Руль информативен ровно настолько, настолько требуется, чтобы вообще об этом не думать. Вообще, вся суть Discovery Sport именно в этом: ехать туда, куда хочешь и не думать о том, как это сделать. Просто ехать. И получать удовольствие, разумеется.

Во-первых, как я уже сказал, автомобиль очень мил на асфальте: неровности отрабатывает с запасом, рулится пристойно, абсолютно нейтрален в поворотах. Даже больше: тем, кто привык к переднеприводным манерам, Disco доставит немало приятных эмоций: если ехать активно, машина демонстрирует классическую недостаточную поворачиваемость, которую очень легко контролировать газом.
SVA_2142.jpg

На бездорожье поможет неплохая геометрия: клиренс в 212 мм и малые свесы. Не уверены в том, что сможете преодолеть вооон ту глинистую лужу? Terrain Response вам в помощь: выбираете грязевой режим и просто давите на газ, а алгоритм работы трансмиссии, обороты и все-все-все характеристики электроника подстроит сама. Элементарно и удобно. Но многие ли полезут в такие дебри? Сомневаюсь. Хотя по инструкции можно даже брод глубиной в 600 мм форсировать…. А вот прохватить по проселку с ветерком категорически надо: подвеска Discovery Sport радует энергоемкостью даже на таких больших 19-дюймовых «катках», как в нашем случае. Гены Land Rover в действии!
SVA_2279.jpg


Как-то все приторно получается, да? Сам не ожидал. Но я вас добью: мотор – это вообще сказка. Нет, не по тяговым характеристикам, которые, впрочем, очень недурны: двухлитровый турбодизель форсирован до 190 л.с. и 420 Нм, и он едет очень бодро. И не по работе 9-ступенчатого «автомата»: алгоритмы смены передач практически идеальны. Поразил расход топлива. В городе – 7,2 литра, на трассе – 5,5! То есть, если ехать аккуратно и равномерно (как и надо на трассе, вообще-то), на одном баке (65 литров) можно преодолеть более 1000 км! Вот это – здоровая жизненная позиция для активных людей. Это – правильно.
SVA_2176.jpg

Немного дегтя

Но как бы ни был хорош Discovery Sport, есть и проколы. Так, опциональная стереосистема Meridian играет, откровенно говоря, на троечку. Частотные характеристики и алгоритмы обработки звука устроят лишь совсем нетребовательного клиента. Если любите джаз – лучше десять раз прослушайте, подойдет ли вам эта музыка в том виде, в котором ее преподносит Meridian. Мне кажется, тут слишком много баса и явно не хватает детальности в высоких частотах.
SVA_2208.jpg

В дождь стеклоочистители явно не справляются со своим делом, если включить автоматический режим: то долго думают, прежде чем смахнуть капли, то вдруг без видимых причин начинают «молотить» с дикой амплитудой.

Кнопки на руле слишком жесткие, а символы на них мелкие, расположены очень уж компактно. Пока не привык, постоянно переключал диапазон радио вместо того, чтобы убавить звук.

Что в итоге?

Больше претензий, вроде, нет. Хотя… Я бы снова мог включить «ворчалку», если вспомнить цену. Discovery Sport в комплектации HSE Luxury (с люком во всю крышу, кожей, дорогим стерео и прочими штучками) стоит от 3,2 млн рублей. Версия попроще, просто HSE с этим же мотором – от 2,9 млн. Что там у немцев? BMW X3 xDrive со 190-сильным турбодизелем в базовой комплектации – от 2,4 млн, дизельный Audi Q5 (2,0, 177 л.с.) и того доступнее – от 2,3 млн. Так что же этим грандам противопоставит Discovery Sport? Он новее, он ощутимо просторнее внутри (а семиместных версий у X3 и Q5 нет вообще). Но главный аргумент в пользу британца – он, как ни крути, Land Rover. Для тех, кто ценит, этого достаточно.
4,2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Land Rover Discovery Sport

Нам нравится

Монументальный салон, запас места сзади, огромный багажник, образцовое поведение на всех видах дорог, экономичность.

Нам не нравится

Задумчивый и не всегда логичный интерфейс мультимедиа, средний звук стерео, высокая цена.

Вердикт

Discovery Sport – это звучит гордо и едет достойно

00.jpg
Владимир Седов фотограф
Discovery Sport уж очень похож на что-то среднее между Freelander и Evoque, но в нем есть свой изюм в достаточном количестве. Места больше, задние пассажиры сидят вольготно, багажника хватит, чтобы махнуть с семьей на море, да еще и с ветерком – 188 сил дизеля тянут отлично. 22 дюйма утюжат дорогу так, что иногда можно забыть, по какой дороге едешь. Но есть и минусы: опять забыли поработать с шумоизоляцией, дребезжит теплоотвод на днище, заявленное стерео Meridian играет на троечку, хотя за эти деньги должно быть на твердый пятак.

SVA_2288.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
20.11.2015 11:02
А. Р.

Откатал уже 10 тыс. км на этом авто.Комплектация максимальная ( HSE Luxury + ). Очень доволен.


16.02.2016 04:58
Олег Ямп

лучше бы фрилендер салон на 10-15см удлинили, все, что ему было надо и салон и панель приборов как в эвоке.


16.02.2016 04:58
Олег Ямп

лучше бы фрилендер салон на 10-15см удлинили, все, что ему было надо и салон и панель приборов как в эвоке.

1

02.03.2016 12:38
tako

поспорю :)

очень часто приходится видеть как раз обратное (это про сочетание "унылого стока" и плохого обслуживания).

И ведение журналов ну никак не гарантирует пряморукости владельца или его образцово-показательное вождение.

Про саб и детское кресло - это что, равнозначные вещи или взаимоисключающие?


02.03.2016 12:46
Андрей Чепелев

Саб в багажнике, тонировка фонарей и прочий четкий кустомизинг связан с технической грамотностью чуть менее, чем никак. 9 из 10 колхозеров если и лезут в силовой агрегат, то просто крячат в ЭБУ прошивку "позлее", чтобы прибавить 7-8 лошадей, при этом даже не проверяют результат на стенде. И выбирают, как правило, подешевле поставщика. А потом пишут в БЖ, что валить тачка стала, как господь :) Смешно читать даже. Было 120 л.с., стало 125. Ракета!


02.03.2016 19:06
Илья Долбин

Почему сразу так, я вот люблю музыку и вообще, готов тратить на нее деньги, и без саба в багажнике не получить нормального звука, колхоз это блины в задней полке, я что должен довольствоваться бумажными ширпотребными динамиками в дверях и поганой магнитолой. Мне вот зарадость куда нибудь поехать только потому что можно нормально послушать музыку, а человек никогда не слышавший про автозвук утверждает что саб это колхоз и вообще за сток на который производитель положил болт?

По поводу чиптюнинга 120 сильного мотора, дело не в прибавке 10лс, а в том что мотор задушен эко нормами и очень заторможенный, когда делаешь чип то пик крутящего момента достигается на 2 тыс оборотах а не на 5.5 в стоке, и отклик на педаль газа практически мгновенная а не с задержкой в 2 секунды. Эта вся тема заезжена и известна, автор просто профан и не подготовился к статье раз так рассуждает.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое