Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: ноль калорий с полным приводом

26913 3 0

Land Rover – как мантра. Это имя прочно и вполне заслуженно ассоциируется с бездорожьем. Полный привод, понижайка, руки по локоть в грязи – «не боись, доедем». Или доползем. Или доплывем… Как пойдет. Но современные реалии безжалостны: даже британцы вынуждены выпускать кроссоверы, хоть их самих и бесит этот термин. Но будем честны: полноприводный универсал с большим дорожным просветом – это таки кроссовер, от терминологии не убежишь.

 

Был в линейке Land Rover очень приятный аппарат Freelander. Сменил два поколения и несколько рестайлингов, продавался весьма неплохо. Но однажды в голове маркетологов, видимо, что-то «коротнуло» и они решили: новый компактный LR надо назвать иначе. И так родился Discovery Sport: кроссовер имени великого внедорожника. Спорта в нем, конечно, не особо много, но это тенденция такая: надо привлекать молодую аудиторию, а она готова платить деньги за все, что связано с ЗОЖ (здоровый образ жизни, – прим. ред.). И этот ЗОЖ вполне может завладеть умом владельца Discovery Sport: автомобиль очень располагает к активному образу жизни.

Первое впечатление


Буквально все в новичке кричит о его бойкой жизненной позиции: и дизайн, и сущность. Внешне, правда, ассоциаций с «Фрилендером» куда больше, нежели с угловатым стариной «Диско» – профиль тот же, пропорции сохранились. Некоторые стилистические элементы явно заимствованы у наимоднейшего Evoque, но, право же, какая разница?



Что внутри?

Поскольку LR гордится своими премиальными моделями, интерьер Discovery Sport нужно оценивать именно по канонам дорогого сегмента. И тут складывается такая ситуация: для настоящего премиума интерьер Disco Sport явно простоват, а вот на фоне масс-маркета выглядит этаким “выскочкой”. На центральной консоли многовато черного дубового пластика, особенно вокруг шайбы селектора автоматической коробки передач – она выглядит как-то сиротливо на своем “постаменте”. Но ДНК Land Rover прослеживается явно: салон сработан поистине монументально – именно таких форм и ждут от британцев, так что поклонникам марки будет здесь уютно.




Да, старомодно. Да, не кричаще. Но это-то и радует! Например, расположение центральных воздуховодов кажется простоватым. Две строгих прямоугольных решетки. Никаких изысков. Зато направить поток воздуха можно куда угодно, и холод из кондиционера не будет дуть водителю прямо на руку, как у многих “одноклассников”, где решетки самых разных форм расположены по бокам дисплея навигации.



Отдельное спасибо разработчикам за то, что они не погнались за модой тотального сокращения количества физических кнопок. Климат, обогревы и система изменения режимов движения Terrain Response включаются прямо с консоли. Остальное, увы, через интерфейс с сенсорным дисплеем. Он переработан, вроде бы, и стал несколько дружелюбнее и логичнее, чем прежде, но… До совершенства мультимедиа немецких конкурентов еще далеко. Графика простовата, разрешение дисплея – маленькое, на солнце бессовестно бликует.



Эргономика же практически идеальна. И спереди, и сзади места вдоволь, так что водителю перед пассажирами второго ряда стыдно не будет. Все, что надо, снабжено электроприводами, есть память на 3 положения водительского кресла. Багажник в обычном состоянии – 829 литров, и поверьте – это чуть более, чем очень много. Если не надо перевозить холодильник или пару неразборных велосипедов, задние сиденья складывать не придется.



Как он едет?

И на ходу Фрил… простите, Диско (конечно!) не разочаровывает. Одна платформа с Evoque – это уже полдела. Discovery Sport чуть длиннее (габариты 4590х2069х1740мм), и у него новая задняя многорычажка, которую сделали компактнее ради того, чтобы запихнуть в салон третий ряд сидений (правда, в нашей машине его не было). Собственно, неудивительно, что по манерам новый аппарат ну очень похож на Evoque, и это, должен я вам сказать, стоит расценивать не как иначе, кроме как комплимент.




Та же мягкость, та же уверенность в каждом маневре – все, как на более «модном родственнике». Увеличение колесной базы положительно сказалось на курсовой устойчивости – Disco Sport меньше подвержен поперечным колебаниям. Однако против физики не попрешь: новая задняя подвеска просто в силу своей кинематики чуть более нервно реагирует на неровности в поворотах. Это выражается в более отчетливой вибрации, которая, впрочем, вполне в рамках приличий. Управляемость на асфальте же можно описать, как образцовую. Разумеется, для относительно высокого полноприводного автомобиля.



Крены присутствуют, но вполне умеренные. Руль информативен ровно настолько, настолько требуется, чтобы вообще об этом не думать. Вообще, вся суть Discovery Sport именно в этом: ехать туда, куда хочешь и не думать о том, как это сделать. Просто ехать. И получать удовольствие, разумеется.



Во-первых, как я уже сказал, автомобиль очень мил на асфальте: неровности отрабатывает с запасом, рулится пристойно, абсолютно нейтрален в поворотах. Даже больше: тем, кто привык к переднеприводным манерам, Disco доставит немало приятных эмоций: если ехать активно, машина демонстрирует классическую недостаточную поворачиваемость, которую очень легко контролировать газом.



На бездорожье поможет неплохая геометрия: клиренс в 212 мм и малые свесы. Не уверены в том, что сможете преодолеть вооон ту глинистую лужу? Terrain Response вам в помощь: выбираете грязевой режим и просто давите на газ, а алгоритм работы трансмиссии, обороты и все-все-все характеристики электроника подстроит сама. Элементарно и удобно. Но многие ли полезут в такие дебри? Сомневаюсь. Хотя по инструкции можно даже брод глубиной в 600 мм форсировать…. А вот прохватить по проселку с ветерком категорически надо: подвеска Discovery Sport радует энергоемкостью даже на таких больших 19-дюймовых «катках», как в нашем случае. Гены Land Rover в действии!




Как-то все приторно получается, да? Сам не ожидал. Но я вас добью: мотор – это вообще сказка. Нет, не по тяговым характеристикам, которые, впрочем, очень недурны: двухлитровый турбодизель форсирован до 190 л.с. и 420 Нм, и он едет очень бодро. И не по работе 9-ступенчатого «автомата»: алгоритмы смены передач практически идеальны. Поразил расход топлива. В городе – 7,2 литра, на трассе – 5,5! То есть, если ехать аккуратно и равномерно (как и надо на трассе, вообще-то), на одном баке (65 литров) можно преодолеть более 1000 км! Вот это – здоровая жизненная позиция для активных людей. Это – правильно.



Немного дегтя

Но как бы ни был хорош Discovery Sport, есть и проколы. Так, опциональная стереосистема Meridian играет, откровенно говоря, на троечку. Частотные характеристики и алгоритмы обработки звука устроят лишь совсем нетребовательного клиента. Если любите джаз – лучше десять раз прослушайте, подойдет ли вам эта музыка в том виде, в котором ее преподносит Meridian. Мне кажется, тут слишком много баса и явно не хватает детальности в высоких частотах.



В дождь стеклоочистители явно не справляются со своим делом, если включить автоматический режим: то долго думают, прежде чем смахнуть капли, то вдруг без видимых причин начинают «молотить» с дикой амплитудой.



Кнопки на руле слишком жесткие, а символы на них мелкие, расположены очень уж компактно. Пока не привык, постоянно переключал диапазон радио вместо того, чтобы убавить звук.




Что в итоге?

Больше претензий, вроде, нет. Хотя… Я бы снова мог включить «ворчалку», если вспомнить цену. Discovery Sport в комплектации HSE Luxury (с люком во всю крышу, кожей, дорогим стерео и прочими штучками) стоит от 3,2 млн рублей. Версия попроще, просто HSE с этим же мотором – от 2,9 млн. Что там у немцев? BMW X3 xDrive со 190-сильным турбодизелем в базовой комплектации – от 2,4 млн, дизельный Audi Q5 (2,0, 177 л.с.) и того доступнее – от 2,3 млн. Так что же этим грандам противопоставит Discovery Sport? Он новее, он ощутимо просторнее внутри (а семиместных версий у X3 и Q5 нет вообще). Но главный аргумент в пользу британца – он, как ни крути, Land Rover. Для тех, кто ценит, этого достаточно.

4,2

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Land Rover
Discovery
Sport

Нам нравится

Монументальный салон, запас места сзади, огромный багажник, образцовое поведение на всех видах дорог, экономичность.

Нам не нравится

Задумчивый и не всегда логичный интерфейс мультимедиа, средний звук стерео, высокая цена.

Вердикт

Discovery Sport – это звучит гордо и едет достойно


Владимир Седов

фотограф

Discovery Sport уж очень похож на что-то среднее между Freelander и Evoque, но в нем есть свой изюм в достаточном количестве. Места больше, задние пассажиры сидят вольготно, багажника хватит, чтобы махнуть с семьей на море, да еще и с ветерком – 188 сил дизеля тянут отлично. 22 дюйма утюжат дорогу так, что иногда можно забыть, по какой дороге едешь. Но есть и минусы: опять забыли поработать с шумоизоляцией, дребезжит теплоотвод на днище, заявленное стерео Meridian играет на троечку, хотя за эти деньги должно быть на твердый пятак.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Олег Ямп

лучше бы фрилендер салон на 10-15см удлинили, все, что ему было надо и салон и панель приборов как в эвоке.

Олег Ямп

лучше бы фрилендер салон на 10-15см удлинили, все, что ему было надо и салон и панель приборов как в эвоке.

Откатал уже 10 тыс. км на этом авто.Комплектация максимальная ( HSE Luxury + ). Очень доволен.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1436 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

1671 2 8
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

13728 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6611 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5591 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

7987 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46749 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35211 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17585 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30062 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23047 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5847 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59049 5 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43272 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15940 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74521 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56403 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52377 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?