Тест-драйв Land Rover Discovery в экспедиции по Калмыкии: Нью-Васюки, Большой Брат и ветер

14219 1 6

Две недели не спадает температура. Мышцы ломит, башка гудит, нос забит. Все признаки хорошей такой, крепкой простуды. Я, вообще-то, дядька не из хилых и всегда гордился своей выносливостью: дожди, ветры, снегопады и прочие погодные спецэффекты обычно никак не отражались на моем самочувствии. Но калмыцкие степи меня положили на лопатки: уже лет десять я не выходил из строя на такой срок.

А начиналось все более чем романтично. Восемь Land Rover Discovery в полном боекомплекте на грязевой резине, шестнадцать человек журналистов и операторов… и восемь инструкторов. По одному на каждый экипаж. Окей. Значит, не пропадем: подскажут, как ехать на участках реального бездорожья, чтобы не застрять надолго. Но и тут ждал подвох.

Зовете в Калмыкию? Заманчиво… На старине Disco? Да хоть куда! Так и решили: ехать мне в пятидневное турне по бескрайним степям из Астрахани в Элисту, потом на соляное озеро Баскунчак и обратно. Одного я, наивный юноша, избалованный выверенными маршрутами и хорошими гостиницами, не учел: это – не тест-драйв, а именно экспедиция. Едем познавать культуру и рельеф Калмыкии, причем больше половины маршрута пролегает по бездорожью. А поскольку по правилам, установленным компанией Land Rover, инструктор должен всегда сидеть на переднем пассажирском месте, минимум половину маршрута придется осваивать «просторы» заднего дивана Discovery.


Сами автомобили далеко не новы. Абсолютно серийные машины, из спецподготовки – багажники на крыше, шноркели и резина GoodYear Wrangler с мощными боковыми грунтозацепами. Ну и наклейки на бортах, оповещающие всех, что мы открываем Россию, а не просто так машины пачкаем.

Со мной в экипаж записался опытный «джипер» Гриша Алешин. Его мнение однозначно: все в Discovery хорошо, кроме подвески: пневматика на наших ухабах – не самый неубиваемый вариант. Однако, даже несмотря на Гришин пессимизм, после 5 дней скачек по степям ни одна машина не показала и малейших признаков неисправностей. Сами же представители Land Rover настолько уверены в машине, что отказались от такой важной части любой экспедиции, как техничка! Ну и людей собрали, вроде бы, проверенных и опытных…



Собственно, пару слов о маршруте. Степь – она и в Калмыкии степь. Первый день мы провели в пустынных долинах под Астраханью, в Наримановском районе, штурмовали те же самые барханы, по которым буквально несколько дней назад прошел ралли-рейд «Шелковый Путь». Ставить рекорды скорости смысла не было, главное – проехать. С этим справились без проблем. Особенно трепетно инструкторы ждали, пока мы преодолеем широко известного в узких кругах «Большого Брата». Преодолели. Легко. То есть, вообще без каких-либо заминок. Спустили давление в шинах до 1 атмосферы и проехали играючи. Застряла лишь одна машина, да и то не без помощи гоночного грузовика MAZ. Белорусские гонщики как раз тренировались на том самом участке и неплохо так разрыхлили песок своими многотонными 980-сильными монстрами. После короткой совместной фотосессии мы отправились в сторону Элисты. Пока фотографировались, местные ветры как раз и выдули из меня остатки иммунитета…

В столице Калмыкии нас ждала ночевка в Сити-Чесс, том самом городе, построенном Кирсаном Илюмжиновым, бывшим калмыцким президентом и любителем шахмат в 90-х годах. На деле же Сити-Чесс оказался коттеджным поселком среднего пошиба на краю города. Незначительная часть домов занята, основную массу сдают в аренду, в том числе и посуточно, как гостиницу. Если судьба занесет в Элисту – объезжайте это место, ищите другой ночлег, ибо поселок производит унылое впечатление, особенно после захода солнца.



Будка администратора гостиницы находится в заброшенном здании музея шахмат. В фойе – огромные шахматы в половину человеческого роста, на них табличка «Руками не трогать». Берем ключики от номеров и… Идем искать. Номеров на домах нет, освещения на улицах поселка – тоже. Светим телефонами, тыкаем ключи во все подряд пустые коттеджи. Полчаса поисков – есть! Трехкомнатный номер, отделанный по лучшим стандартам «евроремонта» 90-х годов. С тех же пор не обновлявшийся, кстати. Розетка только в гостиной, в спальне поставить телефон или ноутбук на зарядку не получится. Штор нет, только пожелтевший тюль… В общем, крайне печальное зрелище. И это, по словам организаторов, лучший отель в городе… Нет. Я не буду проводить аналогии с персонажами Ильфа и Петрова. Не дождетесь. Хотя… ну вы меня поняли…

Но все же кое-что впечатляющее в Элисте есть – хурул Золотая Обитель Будды Шакьямуни. Величественное, красивое строение. Стоит войти внутрь — яркость красок расписных стен буквально ослепляет на несколько мгновений. Прихожан немного – с десяток человек легко растворяются в главном помещении. В воздухе – ароматы благовоний, которые, разумеется, можно купить тут же, в лавке у входа. Из динамиков звучат мантры, наложенные на музыку – услаждают слух Золотого Будды. Даже я, черствый дядька, которого мало что может удивить, впечатлен. Будете в этих краях — потратьте пару часов и зайдите на экскурсию. Уверяю, оно того стоит.




Ну а нам пора снова в путь. Полдня степей, ночевка на турбазе (которая была просто невероятно роскошной по сравнению с элистинским Сити-Чесс), а с утра — в район соляного озера Баскунчак. И снова час по асфальту и остаток пути по степным дорогам, и теперь уже моя очередь сидеть сзади. Там, знаете ли, неплохо – даже мои два метра расселись вполне вольготно. Правда, поспать не получалось: стоило чуть расслабиться, задремать, как коварный кузов норовил врезать боковой стойкой по голове. Ехали-то по бездорожью и со скоростью не скромничали.

Вообще, этнограф из меня – так себе. Душа начинала петь, стоило только сесть за руль. Discovery: конечно, уже не самый передовой аппарат, но в версии с трехлитровым дизелем мощностью 245 л.с. (при 600 Нм) – чудесный туристический автомобиль для таких авантюр, как наша экспедиция.




Да, эргономика не идеальна – я сажусь «впритык», запаса по регулировкам нет. Но тут обращаешь внимание на мелочи, которые в условиях города не так важны. Положение сиденья можно запомнить, причем кнопок памяти три – как раз на каждого члена экипажа, при смене водителей не надо каждый раз возиться с настройками. Во время грязевых ванн стеклоочистители шустро смывали самую жуткую жижу, правда, боковые стекла приходилось отмывать вручную. Руль – вообще один из самых удобных среди всех внедорожников: обод пухлый, кожаная обивка чуть податливая и мягкая.

Ну и система Terrain Response… Здесь она не самая новая, но вполне эффективная. Когда мы выезжали на барханы, просто перевели электронику в режим Sand – система сама перенастраивает акселератор и работу 8-ступенчатого «автомата» так, чтобы реакция на подачу топлива была оптимальной для сыпучего покрытия. Водителю остается лишь правильно выбирать траекторию, все остальное сделает машина. Пока ползли по раскисшей глине – включали грязевой режим, и опять никаких забот: Disco просто едет, легко, без напряга, а мы с коллегой травим байки.




В общем, Discovery – все еще достойный «проходимец». Не спасовал ни перед глиной, ни перед дюнами, ни перед изматывающими перегонами по степи. А уж когда удавалось выехать на асфальт, мы и вовсе не скромничали со скоростью, благо тяги у дизеля – вагон.

Соляное озеро Баскунчак встретило нас все тем же пронизывающим ветром. Я на тот момент уже простыл, так что впечатлений от соляных месторождений почти не получил. Но Гриша был в восторге – даже наковырял себе баночку соли. Дальше был Ахтубинский район, рыбалка на Волге для тех, кто не заболел, то есть для всех, кроме меня, дорога обратно в Астрахань, самолет до Москвы, дом… И две недели в постели.




Но главное впечатление, все же – у Disco нет конкурентов, если дело касается реально тяжелых условий эксплуатации. Очень крепкая машина. А если с хорошей резиной (например, с GoodYear Wrangler A/T) – вообще всепролазный танк. Даже Гриша Алешин одобряет, а раз так — я уж и подавно.



Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Карев

Здорово, конечно. Сам давно туда собираюсь. Пока имею кроссовер попроще. Правда цель не просто переместиться из А в Б, а ещё и погонять на своем колёсном паруснике - буере. Ветра, похоже, предостаточно. Мои друзья уже прокатились по степям на двушке с парусом моего изготовления.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

4379 0 0
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

6360 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1061 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

554 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2112 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2634 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47573 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17228 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15652 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69310 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14076 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10951 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49196 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26726 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8508 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240913 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

255207 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110052 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?