Легко ли быть молодым: тест-драйв обновлённого Skoda Rapid

9635 0 0
Принято считать, что именно молодежь можно завлечь яркими цветами кузова, современными гаджетами и, конечно же, двигателями, с которыми автомобиль не будет тошнотворно вялым. Господа маркетологи, вы, кажется, чуть просчитались. Все предложенное заведет любого нормального автолюбителя.

Греция. Афины. Фантастически голубое Эгейское Море. Асфальт, дышащий на светофоре жаром густого воздуха, от которого роскошные, вьющиеся волосы у девчонки, объявшей загорелыми бедрами седло мотоцикла, вздымаются даже при полном штиле.

Она молода, безбашенна, бесшлемна, и кажется, что при первом проблеске «зеленого» крутанет рукоятку газа и исчезнет в серпантине между бархатистых миндальных садов и виноградников. Как бы не так, мне глубоко плевать на собственные «за пятьдесят». Это фикция для докторов и рекрутеров.

Я тоже умею давать газ, только сейчас сделаю это ногой, играючи, и, черт возьми, так же, как я любовался твоей спиной, ты будешь наслаждаться светодиодными «стопами» и цветом кормы моего лифтбека Skoda Rapid. Я не дам тебе ни одного шанса…

KIRS2871

Психология цветовосприятия

Колер крепчайшего апельсинового ликера Grand Mariner — один из лучших в обновленной палитре. Он всегда зажигает, на любом фоне. Есть еще ярко-желтый, травянисто-зеленый, синий, кровянисто-красный… Заманчиво, очень заманчиво, и действительно красиво. Только вот по приходу в автосалон даже те, кому за 30, почему-то пополняют стройные серебристые ряды. Практично, неброско. Эх…

KIRS2873

Дорожный просвет
170 мм

Игра с цветами — это то, на что Skoda сделала ставку при весьма скромном рестайлинге. Ну же, проснитесь, сбросьте шоры с глаз, в жизни есть куда больше, чем полугодовая зима… Почти то же самое чехи говорили и в момент выхода лифтбека в 2012 году, но сейчас все стало еще интереснее.

Опциональный в начальных версиях и штатный для топа биксенон для еще и не особо дорогого по нынешним временам B-класса, и светодиодные ДХО – весьма смелое решение. Автоматическая система переключения с дальнего света на ближний – тем более. Нет, кузов остался тем же, но детали в виде передней и задней оптики резко задрали планку привлекательности Рапида.

KIRS2899

Турборобот на свободе

Да простят меня маркетологи компании, но «атмосферники» с распределённым впрыском MPI — что 90-сильный, что 110-сильный с АКП — меня не вдохновили. Особенно на старте. В Греции, с ее темпераментом и свободой? Да, при всех драконовских штрафах, которые там едва ли кому выписывают – камер как таковых нет — все ездят весьма лихо. Но в пределах разумного. Иначе просто невозможно.

KIRS3050

Конечно же, речь пойдет о машине с 1,4-литровым 125-сильным наддувным двигателем и роботом DSG. Пару лет назад этот мотор покорил меня в семейной поездке по Альпам на Volkswagen Passat. При той массе с полной загрузкой он совершенно не тупил — правда, на МКП.

Привод
передний

Но ведь Rapid куда легче – 1 227 кг снаряженной массы… Да и 7-ступенчатая DSG работает не менее шустро. У нас ее боялись по одной простой причине – несовершенный софт преселективной коробки быстро уничтожал сцепления в городском режиме, ломался мехатроник, коробка вела себя дёргано и в целом доставляла кучу неудобств. В конце 2013 года DSG-7 DQ200 доработали, проблем стало заметно меньше, но осадочек остался.

Один из плюсов нынешнего рестайлинга – трехгодовая гарантия, сводящая возможные проблемы к минимуму. Откатался срок, не понравилось – продал. Но в машину с таким мотором и коробкой влюбляешься быстро. Так же, как и в незнакомую гречанку на мотике.

1

Хе-хе… Как же Papid реагирует на акселератор. В обычном режиме чуть пассивнее, но в «Спорте» просто волшебно, с почти моментальной реакцией коробки!

KIRS2991

Мы несемся по узеньким серпантинам навстречу очередной бухте с обязательным островком поблизости, и каждый поворот заставляет охать и улыбаться. Рулиться эту машину научили с самого начала – никаких изменений ни в подвеске, ни в остальной технике рестайлинг не предусмотрел.

Skoda Rapid FL 1,4 7DSG
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,1 4,1 5,5

Единственный замеченный минус – оттормаживаться передачей на спусках не особенно выходит. Замедляющий момент DSG малоэффективен. Но четыре дисковых тормоза прекрасно справляются с задачей, даже если не давить на педаль изо всех сил. Во время одной из остановок прислоняю руку к черному лакированному колесному диску. Не обожжешься точно — а значит, и перегрева тормозов удается избежать.

KIRS2900

В горы, которыми изобилует Греция, взлетаем без особых проблем. Кстати, кое-что в технике все же улучшили. В частности, поставили систему помощи при старте на подъем. Работает без замечаний.

Кузов лифтбек, как уже много раз говорилось, потрясающе практичен. Под поднятой задней дверью я при своих 185 см умещаюсь без проблем. То есть грузить что угодно в 530-литровый багажник можно с легкостью. Коллеги умудряются сложить задний ряд кресел и вместить в салон доску для серфинга. Конечно, кроме водителя при таком варианте в машину никто не влезет. Но все равно, это же B-класс!

IMG_20170821_171155

Rapid – это жесткость

Но не будем преувеличивать заслуг и способностей Rapid. При всем просторе салона машина все же максимум для четверых. Троим взрослым сзади приходится тесно. Двум крупным мужчинам придется тесновато и спереди. Но только по ширине. Высоты потолка хватает, а при классической схеме «подруга-штурман» проблем с простором не возникнет и вовсе.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

С жестким пластиком софт-лук (а еще и с жесткой подвеской) придется смириться и в рестайлинговом варианте, зато в качестве новшества предложена новая мультимедийка с навигацией и совместимостью через Smart Link с Android и iOS. Вдобавок система «зеркалит» рабочие столы через софт Mirror Link. Правда, кабель для такого подключения обязателен, и желательно фирменный, с полным набором жил.

KIRS2959 KIRS2956

Несколько вопросов возникло к навигационной системе. Она хороша, экран в 6,5 дюймов тоже неплох, но функции масштабирования при приближении к развязке не хватает. Правда, ее дублирует подсказка на монохромном ЖК-дисплее между спидометром и тахометром. Но не всегда синхронно, и на сложном участке можно промазать с поворотом.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Недаром не даром

Естественно, все это будет либо в старших комплектациях Style или Monte Carlo, либо в платных опциях. Но зонтик под пассажирским креслом и скребок-увеличительное стекло в лючке бензобака — вещи, доступные почти для всех версий. Масса удобных фишек Simply Clever, включая сеточки в багажнике – по умолчанию.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

При наличии камеры заднего вида имеется даже омыватель объектива – штука недоступная большинству современных седанов. Всего лишь по причине того, что кроме как в лифтбеке сделать это будет дорого и сложно. И все эти новшества я с удовольствием готов продемонстрировать хоть соблазнительной барышне, хоть пожилому греку, упросившему сфотографироваться со своим псом рядом с новенькой Шкодой.

1 / 2
2 / 2

Rapid еще раз показал, что умеет создавать настроение. Как при помощи своего внешнего вида, так и посредством азартной качественной езды. Естественно, при уже упомянутом 125-сильном двигателе с турбонаддувом. Остальные, при всем уважении, оставим для тех, кто разделяет солнечные лучи на составляющие спектра, измеряет крутизну подъема до десятки градуса и без надобности заглядывает в собственный паспорт.

Skoda Rapid FL 1,4 7DSG
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 483 × 1 940 × 1 484
Максимальная мощность двигателя:
125 л.с.
Максимальная скорость:
208 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
9 с
Трансмиссия:
7-ступенчатая, DSG

На российском рынке рестайлинговый Rapid продается с июля 2017 года. Минимальная цена второй по счету версии Active поднялась на 12 тысяч рублей, составив 660 тысяч, зато топовый Style подешевел на 10 тысяч, до 807 тысяч рублей, при том, что машина обзавелась обогревом лобового стекла, кнопочным пуском двигателя и даже опциональным обогревом задних сидений.

Естественно, с топовыми моторами и DSG цены будут несколько выше, да и многочисленные предлагаемые опции, соблазн которых велик, сделают автомобиль дороже.

Вам понравится Skoda Rapid FL 1,4 7DSG, если:

  • Вы «человек без возраста»;
  • Вы находите баланс между стилем и содержанием;
  • Вы рискнете закрутить роман с DSG.

Вам не понравится Skoda Rapid FL 1,4 7DSG, если:

  • Вы помните, сколько стоил гольф-класс;
  • Вам нужен «мягкий» автомобиль;
  • У вас недоверие к турбомоторам.

KIRS2892

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

193 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1720 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

6047 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

489 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1440 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7607 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20397 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14358 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12232 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71743 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13184 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9021 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52052 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9217 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7365 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366933 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247056 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113280 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?