Тест-драйв Lexus GX460: двуликий пижон

 Моргнул фарами – пропустили, погудел – шарахнулись в сторону, подрезал – промолчали. Что еще надо от большой и престижной машины? Но не одним устрашением малолитражек живет Lexus GX460. У него есть и вторая сущность, которая, к сожалению, практически всегда остается невостребованной.
 

Знакомьтесь, Lexus GX — один из последних представителей вымирающего вида рамных внедорожников. Интересует ли эта информация потенциальных покупателей? Вряд ли. Люди, чей путь редко выходит за пределы асфальта, хотят в первую очередь большую и роскошную машину, да с мотором помощнее. Но, как гласит народная пословица, "раз в год и палка стреляет". Иногда покопаться в грязи приходится и в дорогом шелковом костюме. Хотя с костюмом это я погорячился. Скорее в парадном мундире.

Передок GX, сделанный в виде "грейдера", выглядит ярко и агрессивно. А вот при виде сбоку, как нельзя лучше проявляются истинные размеры машины. Округлость линий визуально увеличивают и без того "пухлые" объемы внедорожника.

За руль приходится не просто садиться, а запрыгивать. Проем двери позволяет входить в салон в буквальном смысле не опуская головы. Особенно процесс посадки и высадки упрощают отодвинутые кресло и руль, которые при нажатии кнопки запуска мотора автоматически возвращаются в рабочее положение.


В салоне все подчинено комфорту. Кожаные сиденья с вентиляцией, деревянно-кожаный руль, камеры кругового обзора и холодильник в подлокотнике каждый раз напоминают вам, что вы именно в Lexus. Однако заметное количество жестковатого пластика в сочетании с навигацией и "приборкой" от Camry не дают забыть о родстве с Тойотой. Пассажирам сзади грех жаловаться на комфорт: места предостаточно, спинки раздельно регулируются, отдельный "климат", телевизор в передних креслах. Для дальнего семейного выезда лучше не придумаешь. Очень удобен процесс раскладки третьего ряда: электропривод делает всю работу за тебя. Запаску в салоне тоже можно не искать. Она спрятана под днищем автомобиля.

А вот пассажиру на третьем ряду придется потесниться. Человеку с ростом за 180 см после многочасовой поездки гарантированы затекшие ноги. Зато он сможет, например, беспрепятственно побриться — сзади его ждет полноценная 220-вольтовая розетка.



Нажимаем на кнопку и слышим надрывный рык безальтернативного 296-сильного бензинового V8. Педаль в пол, и спустя 8,3 секунды мы уже на "сотне". Lexus без проблем уезжает и за эту отметку на спидометре, но ощущения от этого уже не столь комфортные.

Нет, GX без вопросов держит траекторию, но масса и размеры машины заставляют крепко цепляться за руль на скоростях свыше 130 км/ч, да и информативности руля зачастую не хватает, чтобы чувствовать себя максимально уверенно на скоростных магистралях.


IMG_1055.JPG

Трасса — едва ли не единственное место, где расход топлива внедорожника принимает хоть сколь-нибудь разумные значения. При долгом поддержании крейсерской скорости машину удается уложить в 13 литров на "сотню". Но в городе начинаешь жалеть, что Lexus предлагает GX только в бензиновом варианте. Расход с завидным постоянством держался далеко за 20 литров. А что вы хотели от 4.6-литрового мотора и 2,5-тонной машины?

Повороты GX предсказуемо проходит подобно многопалубной яхте, каждый раз напоминая вестибулярному аппарату, в какую сторону он поворачивает. Но, несмотря на крены, внедорожник не испытывает никаких проблем с удержанием траектории.




Вот где начинается вотчина GX, так это на грунтовых дорогах. Машине в буквальном смысле наплевать, что у нее сейчас под колесами. Ты просто слышишь шуршание камней по днищу, но практически никакой разницы с ровным асфальтом не чувствуешь. Можно смело проходить сельские дороги в ритме небольшого ралли-марафона.

Но все это до первого серьезного препятствия. В настоящий внедорожный бой на GX с разгону не пойдешь. И жалко, и дорого, и геометрия заднего свеса не располагает к преодолению препятствий по примеру горного козла.




Зато этот автомобиль может похвастаться пневмоподвеской с регулируемой высотой, но… только задней оси. Однако чтобы заметить разницу между режимами Low и High, нужно сильно постараться — отличие заключается буквально в паре сантиметров и никаких существенных преимуществ на бездорожье это не дает. Чего не скажешь о высокопрофильной резине, которая как нельзя лучше подходит для этих целей.

Забираемся на холм без проблем, не пришлось даже просить помощи у внедорожных "помощников", коих здесь немало. Понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, системы помощи при старте в гору и спуске с нее. Но в условиях лета и в сухом карьере использовать их практически не пришлось.

Кстати, под внедорожное "вооружение" у GX выделена целая площадка справа от селектора переключения "коробки". А вот кнопку блокировки межосевого дифференциала не зная не найти — она под правым коленом! Не самое удачное расположение, учитывая, что этим коленом её регулярно задеваешь.




Загоняем машину в грязь и даже не замечаем, что проехались по луже, в которой "погибла" бы львиная доля так любимых россиянами кроссоверов. Особенно впечатлили ходы подвески GX. Пришлось преодолеть немало препятствий, чтобы, наконец, найти ей достойного соперника и вывесить хотя бы одно колесо.

Подыскать по-настоящему достойную GX местность оказалось не так уж просто, и Lexus подтвердил звание серьезного игрока в своем сегменте. И хотя вряд ли найдется много желающих загнать его в глухое бездорожье, все равно хочется сказать спасибо японцам за решение оставить в обновленном GX все то, чего мы ждем от настоящих внедорожников.


IMG_9949.JPG

Что в итоге?

3 541 000 рублей — именно столько стоит тестовый GX460. Эта машина способна проехать практически везде и всегда. Но настоящее удовольствие от управления GX способен получить только водитель, регулярно выбирающийся на бездорожье. Когда деловой костюм и будничный "шестисотый" хочется поменять на рыболовное или охотничье снаряжение, чтобы даже в лесу или на берегу озера не остаться без люксового комфорта и имиджа, Lexus GX остается чуть ли не единственным вариантом за свои деньги…

А вот на дороге все гораздо проще. Большой пафосный Lexus для других водителей — это всегда Lexus. Он идеально иллюстрирует всю психологию дорожного движения в России, позволяя удовлетворить любые ваши наполеоновские замашки. Но всего этого можно добиться и на "простом" представительском седане. Так что если ваш путь редко выходит за пределы кольцевых, GX станет вам не больше, чем дорогой игрушкой.

4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Lexus GX460

Нам нравится

Комфорт, проходимость, "всеядность" подвески.

Нам не нравится

Устаревший дизайн органов управления, расход топлива.

Вердикт

Неплохой вариант, если Land Cruiser Prado недостаточно крут для вас.


Габариты (Д х Ш х В) 4 880 × 1 885 × 1 845
Снаряженная масса, кг 2 450
Клиренс, мм 215
Объем багажника, л 104 - 1 934
Объем топливного бака л 87
Двигатель бензиновый 4.6 л, 296 л.с.
Коробка передач автоматическая 6-ст.
Привод постоянный полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,3
Максимальная скорость, км/ч 175
Средний расход топлива, л/100 км 12,8

 
 
IMG_9820.JPG

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
09.08.2014 19:54
Марина Заплатинская

Он лучший!!!!

1

09.08.2014 19:54
Марина Заплатинская

Он лучший!!!!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы