Тест-драйв Lexus NX300h: cила внушения

19569 3 0

Помните удава из мультфильма про Маугли? Как ловко он гипнотизировал обезьян, перед тем как расправится с ними! "Подойдите на один шаг ближе", — говорил он им. И они покорно подходили. Боялись, но подходили. Все ближе и ближе, ближе и ближе… Эффект гипноза, который производит на окружающих гибридный Lexus NX300h, сравним с тем, которым владел старый питон.

 

Внешность кроссовера внушает трепет. Интерьер создает впечатление удобства и достатка. И люди к нему тянутся, подходят, интересуются, рассказывают, что купили бы, или всерьез об этом думают. А он продолжает внушение, демонстрируя на большом экране работу гибридной системы, порождая массу иллюзий на тему экономичности и экологичности.

Вот и снова меня останавливает гаишник, к слову, третий за неделю теста, которого не особо интересуют доверенность и мои права. Он, как и двое предыдущих, протискивается в окошко все с тем же набившим оскомину вопросом: «Гибридный?». «Да», — отвечаю. «Экономичный», — продолжил диалог инспектор. После чего страж порядка возвращает мне документы и отходит со словами: «Жене хочу брать». Конечно, не хочется проводить никаких аналогий, но все люди, которые подходили ко мне с расспросами, утверждали, что NX300h красивый, а главное — экономичный. Ну как тут не вспомнить старого мудрого питона-гипнотизера?


Впрочем, соглашусь, созерцать все эти бегущие стрелки от двигателя к электромоторам-генерторам и батареи и обратно довольно приятно. Особенно в пробках, где нет возможности притопить педаль газа и кроссовер, при условии, что заряда батареи хватает, движется только лишь на электрическом ходу. Мой личный рекорд — километр, за который бензиновый двигатель ни разу не фыркнул. Однако насторожило меня в NX300h отсутствие в бортовом компьютере данных о среднем расходе топлива. Мгновенный есть. Причем ниже 15 литров на «сотню» он не падал. Даже скажу больше: индикаторная точка на диаграмме чаще крутилась в районе 20 литров. Хм, а в чем же тогда экономичность? Полного бака (56 литров) мне хватило на пять неполных дней, за которые я проехал порядка 450 километров, в том числе и по пробкам. Несложная математика говорит нам о том, что аппетит NX300h — умеренный, расход составляет порядка 12 литров на «сотню». Вполне нормально для бензинового мотора. Но нормально ли это для гибрида, заявленный расход которого, по уверениям производителя, должен составлять 5,4 литра? Вот вам и экономия.

Тех, кто думает, что, покупая гибридные автомобили, он заботится об окружающей среде, также хочу расстроить. Процесс производства и утилизации батарей и той гадости, что они выделяют потом, с лихвой перекроют ваши чаяния позаботиться об окружающей среде. Да и окупятся ваши вложения в NX300h, по аналогу с RX450h, в том случае, если вы проедете на нем порядка двухсот тысяч километров. Слабо?




В ковшеобразных кожаных креслах со спортивным профилем и максимальным числом регулировок удобно сидеть. Боковая поддержка есть и у подушек, и у спинок — довольно толстый намек на то, что езда будет нескучной. Локоть правой руки возлегает на широком подлокотнике. А сложная архитектура панели управления, вторя внешности кроссовера, перемещает пассажиров в будущее. К тому же, несмотря на большое количество крутилок и нажималок, панель управления удобна. Все здесь поделено на уровни, каждый из которых имеет свою зону ответственности. А основными функциями кроссовера также можно управлять крутящейся шайбой, которую в более дорогих комплектациях заменяет сенсорная панель Remote Touch. В комплектации F Sport разве что не хватает навигации и камер, доступных в более дорогих NX. В остальном все очень достойно.

Кажущийся небольшим внешне Lexus NX300h на поверку оказался весьма вместительным. Сидеть на диване «галерки» столь же удобно, как и в спортивных креслах спереди. С ростом 186 см я с комфортом поместился на заднем ряду, предварительно не забыв настроить кресло водителя под себя. Результат — колени не упирались в спинку. Да и стесненным в локтях я себя не ощущал. Большей гибкости заднему ряду добавляет регулировка спинок по углу наклона.

Чтобы облегчить жизнь пассажиров «галерки», на нее выведены воздуховоды системы климат-контроля, здесь также есть удобный подлокотник с двумя подстаканниками и не слишком вместительные ниши в панелях дверей. В целом задний диван достаточно комфортен, чтобы пересидеть на нем многочасовой переезд без остановки на разминку.



Оборудованная электроподъемником задняя дверь медленно поползла вверх, открывая недра багажного отделения. 500 литров — неплохой показатель, позволяющий каждому из пассажиров прихватить в путешествие по чемодану средних размеров. В моем случае багажник легко проглотил детский снегокат. Но на этом его возможности не исчерпаны. Спинки заднего ряда укладываются, образуя ровный с багажным пол. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что небольшой уклон при этом все же присутствует. Ну да черт с ним. Главное — пол без ступенек, что позволяет без труда укладывать в NX300h габаритные грузы.

Кнопка «Пуск» — на старт! «Эн икс» молчит. Неподготовленный водитель, пожалуй, поседеет прежде, чем поймет, что гибридный автомобиль уже заведен и все его системы в полной боевой готовности. Об этом, кстати, сообщает неприметная надпись Ready на приборной панели. Но первые мысли привыкшего к рыку моторов человека, уверен, будут о неисправности. Впрочем, к этому тоже надо привыкнуть. Лично я перестал бояться тишины через пару дней.




Ход мягкий и бесшумный. Снова неловкое молчание в салоне. Если батарея заряжена, NX300h двигается только на электромоторах. Причем, если не давить на газ «в пол», чтобы не оживить бензиновый мотор, можно разогнаться до 40-50 км/ч. Впрочем, в этом случае заряд довольно быстро падает, подключая к процессу основной двигатель. Но и тут Lexus NX300h пытается экономить — передняя ось получает тягу от мотора, который в свою очередь часть ее передает электромотору. А тот подзаряжает батарею и возвращает остатки энергии все тем же передним колесам, снимая лишнюю нагрузку с двигателя внутреннего сгорания, чем дополняет его. Стоит ударить педалью газа в пол — к процессу присоединяется задний электромотор, обеспечивая для более уверенного старта необходимой тягой заднюю ось. Закрываешь газ — бензиновый двигатель отключается, а электромоторы работают генераторами, собирая в батарею энергию качения. Наблюдать за процессами, происходящими в гибридной силовой установке, кажется, можно бесконечно. А желание проехать как можно экономнее становится навязчивым.

Но не спать! Суммарная мощность всех трех двигателей составляет 197 л.с. До «сотни» гибридный NX разгоняется за 9,3 секунды. Однако по ощущениям делает он это гораздо быстрее. Паровозная тяга с низов устремляет кроссовер вперед с нарастающей мощью. Переход от электротяги к двигателю внутреннего сгорания и обратно происходит практически незаметно. В режиме Sport и Sport+ адаптивная подвеска зажимается, добавляя жесткости и точности в управлении. Впрочем, не стоит обольщаться. Повадки кроссовера не столь безупречны. Даже в распущенном состоянии подвеска NX не жалует комфортом, обрабатывая ямы довольно грубо. Вибрация ощущается по всему салону и даже на руле. Стыки мостов, трамвайные рельсы, плохой асфальт с выбоинами — не конек подвески этого гибрида. Но в городе, где качество дорог несравнимо лучше «замкадовских», NX300h все же приятен. Статно покачиваясь на волнах, в неспешном темпе езды он неплохо слушается руля, а бесступенчатый вариатор ловко жонглирует псевдопередачами, пристально следя за манипуляциями с педалью газа.




Снова бью «газом» в пол. Практически без задержки все три мотора включаются в работу, накручивая километраж на одометре. Определенно вариатор работает лучше и быстрее традиционного «автомата». Но в рваном спортивном режиме езды снова начинают выплывать огрехи в настройках. Руль не готов к быстрой перекладке и довольно легок. В поворотах на пределе NX300h просится наружу, но корректировать траекторию, предназначенным для обычной езды, даром что спортивным, рулем неудобно — хотелось бы здесь видеть большей тяжести и сопротивляемости поворотам.

Ближе к 130 км/ч ехать на NX300h, по крайней мере по нашим дорогам, становится уже не комфортно. То и дело кроссовер норовит покинуть заданную траекторию, из-за чего приходится постоянно подруливать. Но с кренами проблем нет. Да и попав на неровности, стоит признать, NX весьма цепко держится за дорогу.

Бездорожье NX300h противопоказано. Большие свесы и 185 мм дорожного просвета не делают из него короля грязи. Впрочем, оно ему и не надо. Система полного привода досталась NX от RAV4 и нужна, чтобы водитель более уверенно чувствовал себя зимой и в весеннюю распутицу. Требовать от этого кроссовера большего не стоит. Иначе — перегретая муфта, оторванные бамперы и дорогостоящий ремонт.




Что в итоге?

Все не очень плохо. Если вы человек зажиточный — у вас есть 2 897 000 рублей и вы любите технологии, то на Lexus NX300h вполне можно обратить внимание. За эти деньги вы получаете красивый кроссовер на затемненных 18-дисках с пакетом опций F Sport, куда входит не только внешний стайлинг, но и адаптивная подвеска, меняющая настройки жесткости согласно выбранному режиму. Ну и не забываем про модные гибридные технологии и индукционную зарядку для телефона, не требующую никаких проводов.



NX300h вполне себе хорош на дороге. При наличии спортивного режима, пользоваться им не хочется. Куда больше удовольствия и впечатлений получаешь от неспешной езды. Ну а если есть желание погоняться, тогда ищите другой автомобиль. Тем самым вы удовлетворите свои гоночные амбиции, а заодно и дадите шанс кому-то стать обладателем NX300h, очередь на который, к слову, выстроилась уже до осени.


Lexus
NX300h

Нам нравится

Внешность, спортивные кресла, вместительность салона, технологичность и динамика.

Нам не нравится

Жесткая подвеска.

Вердикт

Тем, кто гонится за технологиями и новизной, – самое то. Любители погонять, увы, в пролете.

 

 

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 630 × 1 845 × 1 645
Снаряженная масса, кг 1 785
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 475
Объем топливного бака, л 56
Двигатель гибридный 2.5 л, 197 л.с
Коробка передач вариатор
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,3
Максимальная скорость, км/ч 180
Средний расход топлива, л/100 км 5,4


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Валентин Каракулин

Тестировал данный автомобиль. Не согласен с автором статьи, что расход NX 300h составляет более 12 литров на сто км. У гибридов есть свои особенности при вождении и скоростном режиме. У тестированного мною данного авто, показатели были 6,4 литра на сто км.

Валентин Каракулин

Тестировал данный автомобиль. Не согласен с автором статьи, что расход NX 300h составляет более 12 литров на сто км. У гибридов есть свои особенности при вождении и скоростном режиме. У тестированного мною данного авто, показатели были 6,4 литра на сто км.

Жуть какая, какой смысл тогда от электромотора если он и так жрет более 12 литров. У меня патрол с мотором 405 лошадей кушал 16-18 литров, но так это 5.6 литра 8 горшков. А здесь такие деньги, а толку ноль, одни понты.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные…

168 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

7136 5 7
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

4099 4 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и необъяснимо ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов…

591 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации,…

946 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2625 0 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

41840 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15599 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12673 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27339 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21787 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4659 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57665 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41822 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17150 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72308 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55969 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55063 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?