Мама, купи мне слоника! Первый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

10395 3 1
До нашей страны рестайлинговый Nissan X-Trail третьего поколения добрался с опозданием на два года – столько времени, как говорят в компании, потребовалось на адаптацию модели под российские условия. Что из этого получилось, и почему так долго, мы выяснили на дорогах Крыма.
 

Человеку, не знакомому с испытаниями, трудно представить, на что порой уходят месяцы, а то и годы. Скажем, на калибровку системы стабилизации инженеры отводят тот же срок, какой женщина вынашивает малыша. В этом смысле рестайлинговый Nissan X-Trail подпадает под сравнение со слоником: у слонов беременность длится как раз два года. В случае с Nissan X-Trail только на подбор оптимальных покрышек из десятков комплектов-кандидатов у инженеров-испытателей ушли месяцы, а ведь была ещё проведена большая работа по адаптации подвески: клиенты жаловались, что X-Trail слишком жёсткий.

Навели тишину

Курировал работы британский инженерный центр NTCE (Nissan Technical Centre Europe), но доводочные испытания проходили также в Испании, Германии и России (в Тольятти и в Дмитрове), и львиная доля работ была проведена сотней специалистов российского инженерного корпуса компании Nissan. В результате X-Trail получил более мягкие пружины, при этом «осадка» машины и ход колёс не поменялись. Чтобы машину не заваливало в мало-мальски быстром повороте, конструкторы увеличили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости.

Nissan X-trail оранжевый (5)

Улучшения по части комфорта я почувствовал с первых метров маршрута. Фирменную дряблость модульной легковой «тележки» CMF-C полностью побороть не удалось, и подвеска по-прежнему достаточно подробно информирует водителя и пассажиров о текстуре дорожного полотна. На крупных выбоинах, которых на крымских дорогах предостаточно, она «пропускает» удары, но уже без драматизма и дребезга. Кстати, за счёт изменения настроек амортизатора при работе на отбой подвеска уже не так «ухает».

Крены в поворотах стали ощутимо меньше (работает более жёсткий стабилизатор), но руление – всё еще «поисковое», несмотря на проведённую модернизацию рулевого механизма: перекалиброванный электроусилитель, установленный, как и прежде, на валу, обеспечивает более чёткое нулевое положение. Точность реакций на поворот руля по кроссоверным меркам достаточная, но обратная связь как была, так и осталась синтетической. На парковочных скоростях некоторым водителям руль может показаться перетяжелённым. Зато «баранка» практически полностью избавилась от вибраций, не гуляет при езде по грунтовой дороге и не вырывается из рук при пробоях передней подвески.

Nissan X-trail оранжевый (4)

Nissan X-Trail XE
2,0 6MT 2WD 144 л.с. (6 000 об/мин) 200 Нм (4 400 об/мин)
1 574 000 рублей

С шумом ситуация более однозначная: в этом плане прогресс «Икс-Трейла» наиболее очевиден. В салоне можно разговаривать вполголоса на любой легальной в России скорости, баланс близок к идеальному – в акустической картине не ни одного «солиста», который мог бы стать источником раздражения. Добиться этого удалось установкой «акустического» ветрового стекла (прежде оно было штатным только на дизельных версиях) и виброгасителей панели пола в сочетании с пластиковыми щитками под днищем, дополнительной шумоизоляцией моторного щита, передней панели, передних колёсных арок, порогов и пола багажника.

Конечно, всё это идеально работает именно с «тихими» стоковыми шинами. И для того, чтобы добиться нужного эффекта, японцам пришлось поменять поставщика – уж больно владельца жаловались на Yokohama Geolandar G91. Так и говорили: «жёсткий, мол, и шумный». Её оставили на базовой версии с колёсами в 17 дюймов, а 18- и 19-дюймовые колёса теперь обувают в Pirelli Scorpion Verde. Эти исполнения, в отличие от базового, идут с «докаткой», что позволяет высвободить в подполье багажника «лишние» 50 литров для вещей, ещё дополнительные 15 дала новая форма выштамповки под запаску.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Бублики и конусы

Теперь перейдём к силовым агрегатам: они у Икс-Трейла принципиально не изменились, но в пару базовому 2,0-литровому 144-сильному атмосфернику (его выбирают примерно 70% покупателей этой модели в России) дали новый вариатор — точнее, старый, но с новым гидротрансформатором и новыми настройками. Более ранняя блокировка «бублика» сделала отклики на нажатие педали газа острее, особенно во время старта с места – управлять тягой на городских скоростях стало гораздо удобнее.

Nissan X-Trail LE+
1,6 dCi 6MT 4WD 130 л.с. (4 000 об/мин) 320 Нм (1 750 об/мин)
2 122 000 рублей

В этом смысле более мощная 177-сильная 2,5-литровая версия показалась даже менее комфортной: при разгоне со светофоров наблюдаются клевки и заминки, да и на ходу 2,0-литровый X-Trail реагирует на газ поживее. Конечно, в цифрах версия 2,5 более сскоростная: 10,5 против 12,1 с до «сотни» (у версий с полным приводом), но субъективно 2,0-литровый кроссовер кажется более живым и послушным, особенно при «светофорных» разгонах до 40-60 км/ч.

На мой взгляд, смысл покупки версии 2,5 есть только в том случае, если вы любите тормозить квазипередачами вариатора: на более мощном Икс-Трейле эта функция реализована более-менее сносно и позволяет заблаговременно снизить скорость перед поворотом, не трогая педаль тормоза. На горной дороге она помогает уберечь тормоза от перегрева, вот только пользуются ей единицы: например коллегу из другого издания, который был со мной в одном экипаже, раздражали подвывания двигателя на спусках, и сам он к торможению с помощью вариатора ни разу не прибегал – нет такой привычки. Понятно, что у рядовых клиентов Ниссана, живущих на равнинах, её нет и подавно…

Nissan X-trail оранжевый спереди (2)

Так вот, на 2,0-литровой версии тормозить квазипередачами почти нереально: вариатор издает жалобный сигнал о невозможности понизить ступень, и лишь в редких случаях желанная смена всё-таки происходит, но предсказать её заранее и рассчитывать на неё, к сожалению, не приходится. Зачем же тогда, спрашиваю я Сергея Лосева, при замене вариатора на 2,0-литровой версии оставили бесполезный ручной режим? «Клиентам нравится, когда он есть, – разводит руками Сергей. – Но большинство лишь немного «балуется» им после покупки, после чего благополучно о ручном режиме забывает».

Приятной наружности

О ключевых внешних изменениях Икс-Трейла расскажет это видео. За исключением нюансов, наш X-Trail выглядит теперь точно так же, как обновлённый американский Nissan Rogue (дебютировал в сентябре 2016 года на автосалоне в Майами) и китайский X-Trail (представлен в марте 2017-го).

Внутри наш X-Trail ближе к китайскому: в ходе рестайлинга ему не досталось даже кожаного чехла селектора режимов вариатора, а рычаг перемещается по ничем не прикрытому пазу, вырезанному в накладке из чёрного глянцевого пластика. Этот же кошмарный материал присутствует на центральной консоли, дверных картах и даже дефлекторах системы вентиляции. Я не знаю ни одного автомобильного журналиста, которому нравился бы черный глянцевый пластик, но клиенты Nissan (и множества других марок) от него, видимо, без ума, иначе невозможно объяснить то упорство, с которым производители снабжают свои машины этим марким и недолговечным материалом.

Тепло, светло и мухи не кусают

Новый руль великолепен без всяких оговорок, особенно на фоне прошлого, весьма, на мой взгляд, неудачного (ступица был слишком пухлой, а обод — наоборот, слишком тонким). Новую мультимедийную систему на платформе Яндекс. Авто мне пощупать не удалось, так как нам достались топ-версии с фирменной системой Nissan Connect и камерами кругового обзора. Из соображений безопасности ниссановцы пока не могут дать системе Яндекса доступ к камерам и другим оперативным данным, но обещают сделать это в ближайшем будущем. Кстати, коллеги, которым достались машины с Яндексом, в один голос жаловались на глюки, в частности – на потерю связи со спутниками. В общем, есть основания полагать, что система Яндекс. Авто в приложении к машинам Nissan пока сырая, и лучше дождаться её более полной и добротной интеграции в автомобиль. Ниссановская же система – это каменный век в плане интерфейса и графики, но работает она шустро и надёжно, а ведь именно «тормоза» и зависания становятся главным нареканием в адрес навороченных современных мультимедийных систем, в том числе на премиальных моделях. В этом смысле я бы не рассматривал устаревшую систему Nissan Connect как недостаток Икс-Трейла — скорее, как особенность, с которой нужно смириться любителям современных красочных и многофункциональных гаджетов.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

А вот кресло водителя мне категорически не понравилось: предлагаемый диапазон регулировок оказался недостаточным для того, чтобы подобрать удобную посадку. Особенно остро не хватало регулировки наклона подушки: базовый наклон показался избыточным, хотелось придать подушке более горизонтальное положение. В итоге через час езды у меня начинала болеть спина.

Nissan X-trail передние сидения (2)

Из однозначных плюсов отмечу появившийся подогрев руля и задних сидений. Правда, использование этих опций требует привычки: кнопка обогрева руля находится в слепой зоне слева внизу от рулевой колонки, а кнопка обогрева заднего дивана – на центральном тоннеле рядом с шайбой управления системой полного привода, то есть там же, где кнопки обогрева передних кресел. Выходит, что задние пассажиры сами включить печку не смогут – нужно просить водителя или переднего пассажира. Кроме того подогрев распространяется только на подушку заднего дивана, а спинки по-прежнему не отапливаются.

Nissan X-trail задние сидения

Nissan X-trail салон Nissan X-trail салон (3)

Что почём?

По желанию потребителей улучшена эффективность обогрева лобового стекла: встроенная сетка теперь греется дольше и до более высоких температур. Ввиду повышенного энергопотребления пришлось даже установить более мощный 180-амперный генератор вместо прежнего 150-амперного. На версиях с электроприводом багажной двери появилась желанная многими функция отпирания взмахом ноги под задним бампером. Стальная защита картера – штатное оснащение, начиная с комплектации SE (от 1 755 000 рублей).

Nissan X-trail оранжевый (2)

Nissan X-Trail SE
2,5 CVT 4WD 171 л.с. (6 000 об/мин), 233 Нм (4 000 об/мин)
1 930 000 рублей

Тестовые автомобили в топовых комплектациях были снабжены системой аварийного экстренного торможения (у Ниссана она называется FEB, а не AEB), которая работает в диапазоне скоростей от 5 до 80 км/ч, и системой обнаружения препятствий при движении задним ходом (радиус действия – 20 м), но последняя лишь предупреждает об опасности и в управление не вмешивается. Система слежения за полосой тоже пассивная – она лишь пищит, если автомобиль цепляет линии разметки без включенного поворотника. Нужно ли всё это российскому потребителю – вопрос, прямо скажем, дискуссионный, особенно в Крыму, где от разметки на многих дорогах остались одни воспоминания.

А вот об автоматическом режиме всех стеклоподъёмников мечтали многие владельцы Икс-Трейлов. Увы, Альянс на реализацию этой функции здесь денег не дал, а вот на новом Кашкае она будет – ждём премьеры российской его версии в следующем году. Дело в том, что разработчикам было необходимо вписаться в ограниченный бюджет модернизации, и денежки было решено потратить на ходовую часть, а не на дверную электрику. На Qashqai, вероятно, перекочует львиная доля уже оплаченных доработок Икс-Трейла, и остаток отпущенных средств можно будет потратить на прочие «фишки».

Nissan X-trail салон

Кстати, по словам Сергея Лосева, российский субкомпактный паркетник Kicks раньше 2020 года можно не ждать – работа над ним только началась, а как мы уже поняли по Икс-Трейлу, на доводку ключевых моделей Nissan под требования российского рынка нужно как минимум два года, быстрее пока никак.

Напоследок о так называемых внедорожных качествах Икс-Трейла. В прошлом поколении, когда X-Trail был «квадратным», фирма Nissan настойчиво величала его внедорожником. Теперь же в официальном описании модели принадлежность к какому-либо классу или типу автомобилей никак не указывается – просто X-Trail! Мол, ну вы сами всё понимаете…

Nissan X-trail сбоку

Nissan X-trail оранжевый спереди Nissan X-trail оранжевый сзади (7)

Действительно, автомобиль, созданный на легковом шасси с его малыми ходами подвесок, непригоден для езды по бездорожью, и стоковые летние шины на это тоже «как бы намекают». Тем не менее, в поисках живописных мест для съемки, которых в Крыму оказалось на удивление мало (во всяком случае, вблизи от проложенного организаторами маршрута), мы с коллегой много поездили по грунтовым дорогам разной степени убитости и немного по пересеченной местности. X-Trail ни разу не чиркнул днищем о землю или камни, а доработанная подвеска теперь не вытрясает душу, хотя о том, чтобы гнать по просёлку в раллийном стиле, не может быть и речи – только красться, аккуратно переваливаясь с боку на бок.

В поле же на глинистом грунте шины Pirelli мгновенно «замылились», так что даже лёгкий уклон автомобиль взять не смог и беспомощно сполз вниз. Принудительная блокировка межосевой муфты, однако, может пригодиться зимой, чтобы выбраться из снежного плена на парковке. В этой же ситуации вам в помощь и хорошая геометрическая проходимость. Настоящих же внедорожников в российской модельной линейке Nissan сейчас нет, а между тем, в странах Среднего Востока по-прежнему продаётся старый добрый неубиваемый Patrol Y61.

Nissan X-trail оранжевый

Интересно, догонит ли по продажам обновлённый Nissan X-Trail своего главного конкурента – Mitsubishi Outlander, который недавно тоже пережил очередную модернизацию? С января по октябрь этого года X-Trail нашёл в России 18 628 покупателей, Outlander – 19 544.

Нынешняя рыночная дуэль между Икс-Трейлом и Аутлендером рискует стать последней, ведь в следующем поколении эти модели породнятся, получат назначенную Альянсом платформу, и сравнивать их будет неинтересно. А пока — ещё как. Попробуем организовать обновлённым паркетникам сравнительный тест и выяснить, чей пакет доработок больше достоин ваших денежек.

Nissan X-trail сзади

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
id151346904

машина времен Гражданской войны...стыдно ее уже продавать почти в 2019 году...давайте еще перелицуем старый Террано и будем выдавать его за новый...

года с 15 или может 14 эта модель в продаже.А здесь описывают рестайлинг.Наверное тачка не очень.Старый х мелькает очень часто и их напокупали очень много,хотя на мой взгляд он страшный.А этот увеличенный кашкай как то не зашел в России--мое мнение.Дорого и не совсем понятно чем он лучше кашкая кроме размера.Модель на любителя вообщем.Ниссану достаточно кашкай и мурано оставить и не парить мозги себе и людям-никто и не заметит что трайл исчез

kolenovlad1700

ты вообще о чем?) это современный авто со всеми современными опциями)
клон старого террано сейчас продается под моделью Terra

Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

1351 4 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

55598 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

3335 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1474 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1313 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3161 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79632 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50246 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39411 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37577 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24612 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6991 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60885 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16702 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15757 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110713 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77756 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64629 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?