Мой дорогой китайский друг: тест-драйв обновлённого Haval H9

В Россию приехала рестайлинговая версия флагмана модельного ряда китайской марки Haval – это рамный семиместный внедорожник H9, желающий конкурировать с Toyota Land Cruiser Prado, но умудрившийся превзойти его по стоимости. Два с половиной миллиона рублей за авто из Поднебесной – не каждому такое под силу воспринять!

 

Флагман линейки Хавейл слегка полноват, как с пару лет назад забросивший профессиональный спорт и раздобревший на тренерской работе штангист. Как-никак, почти две с половиной тонны веса. Такому, как говорится, белое лучше не надевать, хотя этот цвет и есть в гамме красок. Но по мне, так болотно-зеленый окрас для H9 – самое оно, настоящая мужская масть, с некоторым намеком на милитари, а-ля «машина шерифа». А вот 18-дюймовые колеса с резиной 265/60, на мой взгляд, смотрятся в арках слегка мелковатыми. Огромное пустое пространство над колесом – это неплохо и издалека намекает на приличные ходы подвески. Но справа и слева в зазор между шиной и аркой влезают четыре пальца. По-моему, в H9 прямо напрашиваются «катки» на дюйм побольше.

Рестайлинговые обновления экстерьера затронули решетку радиатора, прибавившую в количестве горизонтальных «ребер», передний бампер с колодцами противотуманных фар и еще ряд мелочей. Автомобиль на мой субъективный взгляд стал несколько брутальнее, хотя и не обрел избыточной агрессии. H9 — бегемот, но бегемот миролюбивый и дружелюбный.

Haval H9 зелёного цвета вид сбоку
Haval H9 зелёного цвета вид три четверти
Haval H9 зелёного цвета вид сзади

Внутри

Салон H9 встречает водителя «лендкрузеровской» монументальностью. Все основательное и здоровенное: дверные ручки, подходящие по размерам воротам небольшого городка, кнопки, которые можно нажимать сразу двумя пальцами, и подлокотник, на который запросто усядется третий пассажир (шутка). Материалы отделки очень добротные, и полимерного запаха тут не больше, чем в авто брендов поизвестнее. Тем более что подышав недавно в новом Rio X-Line, я уже не делаю трагедии из атмосферы в салонах «китайцев»…

Кое-что внутри серьезно изменилось в сравнении с дорестайлинговой версией, хотя не факт, что это многие отметят (все же прежний H9 разошелся весьма небольшим тиражом и знаком не каждому). Сиденья покрыла кожа двойной выделки «nappa», классическая рукоятка АКПП сменилась на электронный «грибок»-качалку с кнопкой паркинга, на руле появилась клавиша включения его обогрева. Еще бы передним креслам добавить боковой поддержки – уж очень они «директорские»... При резких переставках даже водителя, держащегося за руль, кидает вправо-влево, как в шторм, что уж говорить о пассажире...

Классический двухшкальный дисплей дорестайлингового H9 сменился на полуэлектронный. В его центр, потеснив по хордам дисковые шкалы механических стрелок, влез крупный 7-дюймовый экран со спидометром и разными анимированными подсказками.

На макушке торпедо – «внедорожный» дисплей с информацией для путешественников. Он отображает высоту над уровнем моря, барометр, термометр и угломер. Практического смысла немного, но кому-то нравится.

Haval H9 зелёного цвета приборная панель

Тест-драйв Haval H9: раздвоение личности Я в шоке. В приятном. Никогда не думал, что скажу такое, но… Узрите! Я испытал премиальный китайский внедорожник и мне… понравилось. Небо упало на землю? Вроде нет. Но за каждое слово я отве...

Мультимедийная система поддерживает компакт-диски, флэшки и AUX (их входы находятся в бардачке), радио, телефон и GPS-навигацию (последняя, правда, не слишком удобная и «тормозная»). Для управления громкостью и частотой предназначены классические крупные ручки. Также все, разумеется, продублировано и на руле (есть даже кнопка mute).

Акустика установлена от Infinity: в задних дверях двухполосная, в передних – тоже двухполосная, но с вынесением твиттеров из дверей на стойки лобового стекла. Звучание заметно превосходит акустические системы в бюджетных авто, те, что «для галочки». Благодаря отличной «шумке» полностью отсутствуют разнообразные призвуки и резонансы, но того, что называется «породистым звуком», лично я не уловил.

Удачно, на мой взгляд, реализован алгоритм управления открытием люка. Шторка отодвигается вручную, а сдвигом самого люка заведует барабанчик-трещотка с пятью фиксированными положениями. Каждое положение соответствует одной пятой открытия – можно открывать люк, не отвлекаясь от дороги и ориентируясь по щелчкам рукоятки-барабанчика. Кнопки внутри рукоятки отвечают за полуоткрытие люка с подъемом.

Haval H9 зелёного цвета блок управления в салоне
Haval H9 зелёного цвета люк
Haval H9 зелёного цвета люк

Пассажирам заднего ряда доступно очень многое. Во-первых, конечно, роскошный простор и регулируемые продольно и по углу наклона спинки кресла. Во-вторых, климатический блок с подогревом сидений (и нормальными двуступенчатыми кнопками, в отличие от первого ряда, о чём чуть ниже), с собственной регулировкой температуры и направлений потоков воздуха. Удобства посадки и размещения троим добавляет почти ровный пол, а двоим — многофункциональный подлокотник в спинке дивана. Зарядить гаджеты помогут спрятанные в пепельнице гнёзда USB и розетка на 12 вольт. Но отмечу, что разъём USB в переднем подлокотнике практически не заряжает телефон, предназначаясь лишь для мультимедийного подключения.

Haval H9 зелёного цвета пассажирские задние сидения
Haval H9 зелёного цвета блок управления климотом для задних пассажиров
Haval H9 зелёного цвета салонные резиновые коврики

Пассажирам третьего ряда особого комфорта, разумеется, не положено. Кресла у них низкие и жестковатые, как и положено "раскладушкам". Хотя и у них есть персональные подстаканники и дефлекторы климатической системы, включая потолочные.

Дверь багажника – распашная, открывающаяся слева направо и имеющая амортизатор-фиксатор, защищающий от порывов ветра. Скрывающийся за ней 750-литровый трюм огромен даже с учетом того, что изрядную часть объема съедают сложенные заподлицо с полом сиденья третьего ряда, а со сложенным вторым рядом влезет и вовсе полторы тысячи литров. Но если сидушки «галерки» подняты, багажник приобретает символический объем, как у Смарта.

В багажнике помимо мощных ушек-креплений для растяжки груза имеется розетка на 220 вольт/150 ватт, что удобно для зарядки ноутбука, к примеру. В небольшой узкой нише под полом багажника размещены два пластиковых лотка. В одном живет винтовой бутылочный домкрат, второй можно использовать под тряпки-губки-скребки. В двух нишах в задней двери хранится набор инструментов – знак аварийной остановки, баллонник, удлинители домкрата, отвертка и раздвижные пассатижи. Все зафиксировано очень надежно и прижато крышками с мягким уплотнителем, так что инструменты не издают бряков даже на суровых колдобинах.

Haval H9 зелёного цвета открытый пол багажника
Haval H9 зелёного цвета инструменты

Кстати H9 изначально практически готов для таскания прицепа: под крышечкой в заднем бампере прячутся резьбовые отверстия для установки буксирного крюка, а под бампером — розетка современного 13-контактного стандарта. Нужно лишь самостоятельно докупить «язык» фаркопа с шаром и фланцем под 4 болта стоимостью от 1 000 рублей.

Haval H9 зелёного цвета розетка

К слову, первую дорестайлинговую модификацию Haval H9 поругивали за косноязычие – меню настроек и бортового компьютера изобиловали следами "гугл-транслейта", который спешно переводил китайский на русский. С этим сейчас почти все в порядке, хотя недочеты все же есть. Например, раздел меню, где показывается визуализация передачи момента на передний мост, называется «кручение» — так перевели слово «torque»... А распахнутая задняя дверь отображается на дисплее, как «открытый корпус». Но и без трудностей перевода ряд эргономически-логических косячков все же наличествует…

Одно из важных (в первую очередь для России) рестайлинговых достижений модели – появившийся обогрев руля, за что «хавейловцам» большой респект! Включается он кнопкой на руле же, однако с непривычки понять, что обогрев активирован, непросто: индикацией служит бледно-желтая подсветка самой кнопки, а ее видно только в полумраке или темноте, и в солнечный день включение совершенно неочевидно.

Haval H9 зелёного цвета руль

Еще один логический "факап" связан с обогревом кресел. Активируется он просто жесточайше неудобно… Вы нажимаете на торпедо клавишу с символом кресла, а она вызывает на экран меню, в котором единственная строчка – «обогрев». Ее нужно нажать еще раз, чтобы развернуть меню на «обогрев 1» и «обогрев 2» и коснуться нужного режима. Потом нужно уступить экран пассажиру, чтобы он отрегулировал уже свое сиденье. Снижение и интенсивности нагрева или выключение проходит тем же путем. Проделывать это на ходу — жутко неудобно. Причина такой логики в том, что клавиша «кресло» в китайской, более богатой модификации машины, вызывала на экран меню, в котором были и обогрев, и вентиляция, и массаж. В нашем варианте остался только обогрев, а вот алгоритм программного обеспечения переделать на простое касание кнопки без тыканья в дисплей не успели…

Железо

Бензиновый мотор нашего Haval H9 — с непосредственным впрыском и турбонаддувом, с двойной системой изменения фаз газораспределения. По заверению производителя – собственной разработки, а не заимствованный клон или лицензионник. В сравнении с дорестайлом двухлитровый движок вырос с прежних 218 до 245 сил. Мотор не склонен бешено жужжать: максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне 1 800 — 4 500 об/мин. Показатели неплохие сами по себе, однако российский консервативный покупатель сразу почешет в затылке: «а ведь Prado хоть и полегче на 200-300 килограммов, но там с базового мотора 2,7 л гуманно снимают всего лишь 163 силы и 246 Нм…»

Haval H9 зелёного цвета двигатель

Впрочем, рестайлинг подарил флагману от Haval и дизельный мотор – двухлитровый common rail с двухступенчатым турбонаддувом, развивающий мощность 190 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм при 1 400 — 2 400 об/мин. Эта модификация H9 выглядит, на мой взгляд, интереснее, но обойдется на 120 тысяч рублей дороже бензиновой.

Haval H9 зелёного цвета двигатель сбоку

Трансмиссия у обновленного H9 – 8-ступенчатый гидроавтомат 8HP45 от ZF, сменивший прежнюю «шестиступку». Такая же коробка стоит, к примеру, на нынешнем поколении Grand Cherokee и много где еще. Этот автомат, конечно, уже не относится к разряду «вечных», он сложный и относительно нежный, однако детские болезни уже благополучно пережил и считается вполне надежным, если менять масло через 50-60 тысяч.

Реализация полного привода в Haval H9 — посредством распространенной сейчас системы электронно-подключаемого интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand). Режимы движения выбираются при помощи специальной консоли управления между передними сиденьями. Она включает в себя несколько клавиш и ручку-переключатель.

Haval H9 зелёного цвета блок управления

Пока нажата клавиша «ECO», машина полностью заднеприводная. Это позволяет худо-бедно экономить топливо, до которого 2,4-тонный бегемот весьма охоч. Нажимаем повторно на «ECO», выключая ее. Теперь в дело вступает ручка-крутилка, при помощи которой выбираются полноприводные режимы «Авто», «Грязь», «Снег», «Песок», «Спорт». По мне, так наличие отдельной кнопки «ECO» выглядит нелогично: она должна быть одним из режимов «крутилки»-селектора.

Haval H9 зелёного режимы

В полноприводных режимах многочисленные датчики отслеживают пробуксовки на скользких поверхностях и резкие ускорения, момент на валу двигателя, скорость, передачу и угол поворота руля, и, опираясь на эти данные, «мокрая» многодисковая электронная муфта в раздаточной коробке от BorgWarner перебрасывает часть крутящего момента на переднюю ось (вплоть до соотношения 50:50). Это соотношение можно видеть на мониторе (то самое меню «кручение»). Правда, «арифметика» там не слишком очевидная: 60% (как на фото ниже), 70% и любое иное количество процентов – это проценты не от общего крутящего момента, производимого двигателем, а от максимально доступной для переднего моста половины.

Haval H9 зелёного цвета дисплей мультимедийной системы

Двигатель
2,0 л, 245 л.с.

Из интересных и важных функций, стоящих по умолчанию, стоит отметить две фронтальные подушки безопасности и две передние боковые шторки безопасности по всей длине остекления, передние и задние парктроники, функцию «старт-стоп» и тормоз «auto-hold», систему контроля давления в шинах и автоматически наклоняющееся при включении заднего хода правое зеркало.

Правда, в российской комплектации нет ряда умных опций, имеющихся в китайском «полном фарше»: нет системы предупреждения о появлении помехи в слепой зоне зеркал, системы очистки воздуха, кнопок управления передним сиденьем для пассажиров второго ряда и моторизованных откидных подножек.

В движении

Отличная безо всяких «почти» шумо- и виброизоляция создает внутри H9 комфорт настоящего бизнес-класса. Новая 8-ступенчатая АКПП переключает передачи плавно и очень комфортно. Правда, в «эко-режиме» тяжелый внедорожник ощущается сонным. И это еще на относительно небольших колесах, поскольку, как я уже говорил, в огромные арки визуально просится что-то на дюйм-два покрупнее. В «экономе» коробка запросто переключается на 7-8 передачи на скорости около 60 км/ч и вяло реагирует на педаль. Выскакивать со второстепенной на главную, вклиниваясь в небольшой зазор, нужно исключительно в спортивном режиме, а еще лучше – в ручном. В них «бегемот» просыпается и демонстрирует приемлемую бодрость. Правда, за нее приходится регулярно расплачиваться на заправках: в «эко-режиме » мне удавалось невероятными усилиями удерживать расход в смешанном цикле на уровне 11,5-12 литров, но это реальный подвиг, результат которого не стоит бешеных усилий, затраченных на самоконтроль. Если же ездить в стиле, который принято называть «среднестатистическим», то расход H9 – не менее 14 литров на сотню, и это в самом лучшем случае...

Haval H9 зелёного цвета вид три четверти

Обратная связь на руле недостаточная. На скорости баранка не наливается должной тяжестью, а остается невнятно-пустоватой. При этом руль для такого крупного авто умеренно острый; я бы сказал, в самый раз. Делаю не слишком резкое перестроение в соседнюю полосу и ловлю ощущение, что вскочил в полный рост в качающейся на волне лодке-плоскодонке. Центр тяжести и масса мгновенно дают лютый «расколбас» вдоль осевой линии машины! Подумать о серьезном «лосином тесте» реально страшно…

При этом и на колдобинах подвеска ведет себя странновато. Некоторые неровности машина проходит безупречно, как будто оборудована пневмобаллонами. А некоторые (порой весьма похожие) вгоняют кузов в лютый резонанс и сотрясают водителя, как кусок студня на блюдце. В общем, над характеристиками пружин и амортизаторов инженерам Haval явно следует поработать.

Haval H9 зелёного цвета на ходу

Уголь въезда/съезда
28° / 23°

Ходовые возможности Haval H9 не ограничиваются городскими сугробами. Он вполне подойдет любителям выездов на не слишком загаженную шашлычниками природу, каковую можно найти лишь там, куда побоится лезть разная паркетная полно- и тем более моноприводная "шушера". Правда, нужно учитывать наличие достаточно низких интегрированных (несъемных) порогов и великоватые передний и задний свесы, из-за которых углы въезда/съезда H9 (28/23°) меньше, чем, скажем, у TLC Prado (32/25°) или Pajero Sport (30/24°). И ещё остро необходимо хотя бы минимальное понимание особенностей движения на бездорожье, поскольку включение понижающего ряда в раздатке и блокировка дифференциала заднего моста автоматически дезактивируют контроль тяги, и на тяжелой машине с достаточно мощным мотором и AT-шной резиной очень легко мгновенно уйти в рыхлый грунт по брюхо. Лично я разок весьма неприятно увяз в снегу на лесной дороге, где последний раз кто-то проезжал пару снегопадов назад. Но, к счастью, удалось все же выбраться без посторонней помощи, не сев до конца на днище. Хотя я и был к тому близок.

История модели

История Haval как суббренда Great Wall Motor началась в 2013 году, когда была официально представлена новая стратегия развития линейки автомобилей Hover. Пользуясь богатым багажом наработок, уже на следующий год под маркой Haval на Пекинском автосалоне китайцы представили целый ряд кроссоверов — Н2, Н6, Н8, Н9, Н9 Coupe, а также гоночный SUV для ралли-марафона «Дакар». Что характерно, благодаря былой популярности у нас внедорожников Hover, Россия стала первым рынком за пределами Китая, на котором были представлены автомобили бренда Haval.

Haval H9 вид спереди
На фото: Haval H9 '11.2014–н.в.

Флагман линейки — рамный полноприводный семиместный внедорожник Haval H9, играющий в высокобюджетной категории наравне с Land Cruiser Prado и Ford Explorer. Дебютировал автомобиль с двухлитровым турбомотором на 218 л.с. и шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. После рестайлинга бензиновый мотор возмужал до 245 сил, АКПП стала 8-ступенчатой, стал доступен дизель, а в неразрезном заднем мосту появилась электрическая блокировка дифференциала от Eaton.

Haval H9 интерьер
На фото: Интерьер Haval H9 '2014–н.в.

В России внедорожник представлен в единственной, достаточно полной комплектации Elite. Стоимость бензиновой версии составляет 2 369 900 рублей, дизельной – 2 489 900 рублей. Toyota Land Cruiser Prado, с которым часто сравнивают Haval H9, начинается от 2 250 000 рублей и заканчивается на четырёхмиллионном рубеже. Однако у того же Prado, к примеру, три ряда сидений доступны в самой дорогой модификации, функция блокировки заднего дифференциала появляется только в версии от 3,2 млн. рублей. А в базе за 2,25 млн. не только АКПП попроще, но и нет даже такой элементарщины как подогрев передних кресел, камеры заднего вида и Bluetooth с hands-free...

Haval H9 вид сбоку
На фото: Haval H9 '11.2014–н.в.

Правда, у японского конкурента в активе классический «ядерный» козырь – знаменитая тойотовская надежность и ликвидность на вторичном рынке, чем китайские авто пока похвастать не могут...

Так или иначе, в 2017 году своих покупателей в нашей стране нашли 180 экземпляров H9, а за первые два месяца 2018 года – 46 штук, что показало рост продаж более 100% в сравнении с соответствующим периодом прошлого сезона.

Опрос
Взяли бы себе Haval H9?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
18 комментариев
03.04.2018 23:33
altersin

Внутри прям лухури)


04.04.2018 06:55
diver.alex@mail.ru

Сдается мне что рановато китайцы к нам свой "премиум" привезли, никто не оценит тем более при такой цене.

6

19.10.2018 02:49
Борис Игнашин

нормальная вполне цена, особенно на фоне прадо/фортюнера особенно, где ни мотора, ни салона, ни опций за ту же цену а на ходу что тебе бегемоты, что этот


04.04.2018 22:11
victor che

Судя по статье - единственный плюс - шумоизоляция, остальное никуда не годится. И даже овощной прадовский мотор столетней давности конечно лучше современного, но "китайца". А что мерседес и другие(лексус, например - та же тойота) уже вовсю применяют их, я имею в виду 2 литра турбо, ну да им можно, они же гранды..

4

20.05.2018 19:11
Сергей

Рестайлинг не всегда получается удачно, а вот с Хавейл Н9 как раз все на оборот вышло. Как по мне, так довольно удачно смотрятся и ощущаются сделанные изменения. А автору спасибо за такую полноценную статью. По больше бы таких было автором и обзоров.

1

22.05.2018 16:12
Федя

Сам являюсь владельцем автомобиля Хавал Н6 уже несколько месяцев. Думал брать Н9 но, к сожалению, не хватило денег, поэтому подумав и все взвесив, решил брать Н6. Хотя рестайлинговый Н9 обошёл вокруг и около, понравилась машина, конечно очень. Ну, а если кому-то не нравиться, что же у каждого может быть свое мнение.


25.05.2018 13:06
Стасик

Да вполне достойный вариант, думаю, и цена вполне оправдана. А если учитывать, что большинство агрегатов и запчастей известных иностранных фирм задействованы в производстве автомобилей. То мы получаем качественных и надежный рамный внедорожник со всеми наворотами.


30.05.2018 17:45
Сергей

А если взять во внимание 100% рост продаж по сравнению с прошлым годом, то у данной модели, есть пусть и небольшой, свои круг покупателей. Может кому-то нравится старенькие крузаки и прадики, но сколько из салона будет взять такой крузак и в такой ли комплектации, как Н9, явно дороже. Поэтому вполне закономерный вопрос, а зачем переплачивать за раскрученное название автомобильной марки.


30.05.2018 20:40
Федя

Вот-вот, совершенно верно сказано, смыла нет. За те деньги, которые стоит Н9 или тот же Н6 вы вряд ли найдете что-то нормальное, это в лучшем случае будет пятилетний джип или кроссовер. Я за все время, сколько являюсь владельцем Хавала, не заметил никаких проблем не с двигателем, не с электроникой, да и в салоне все четко сделано.

1

31.05.2018 16:44
Стасик

А интересно, на таких машинах, как Н9, что лучше дизельный двигатель или бензиновый? Как это влияет на динамику разгона, наверно с дизелем помедленнее будет, хотя для такого аппарата наверно это большой роли не играет, как думаете?


31.05.2018 21:01
Федя

У меня бензиновый, пробовал на тест-драйве и дизельный, большой разницы не увидел. Еще можно чиповку сделать, это добавляет лошадок, правда тогда гарантийное обслуживание тереться. Поэтому решил, что пока и так поездить можно. А насчет Н9 так вполне нормальный движок для него хватает.


18.10.2018 23:23
Рома Андреев

Автору отдельный респект за такую подробную стать, Евгений спасибо! Ну что могу сказать, судя из того, что прочитал и увидел, автомобиль очень хорош. Честно говоря, в недоумении, почему так мало их продается у нас...


19.10.2018 23:26
Vitya Gas

На самом деле причины разные могут быть. Лично я думаю, что самая основная это то, что у наших автолюбителей есть сложившийся негативные стереотип про качество сборки и материалы, использованные в китайских автомобилях.


20.10.2018 22:29
Георгий

Про цену не забывай еще тоже. Просто не каждый рискнет купить китайский автомобиль стоимостью в 2.5-3 ляма. Пусть он даже будет такой навороченный...


20.10.2018 22:46
Рома Андреев

Могу ошибаться, но насколько я понял, стоимость Н9 по сравнению с ближайшими конкурентами, намного ниже! Кто-то писал, что в такой комплектации машина из салона по цене выйдет, как 5-6 летний крузак. Так причем же тогда стоимость, почему их не хотят покупать?


21.10.2018 21:35
Георгий

Да это понятно, ты не так меня понял. Я говорил про то, что денежка то не маленькая и не каждый рискнет тратит ее на сомнительный автомобиль китайской сборки. Здесь как раз играет роль, что все китайское ломается и должно стоить дешево.


21.10.2018 23:41
Vitya Gas

Ну, вот как раз в этом проблема. Мало кто знает, что бренд Хавал тесно сотрудничает с иностранными производителями в области проектирования двигателя и трансмиссий, и других узлов. И материалы для интерьера салона используются ими соответствующего качества.


22.10.2018 07:00
Рома Андреев

Тогда просто нужно немного подождать и все станет ясно. Помню как лет 15 назад тролили японцев по сравнению с немцами, а дальше над корейцами смеялись. Теперь по всей видимости пришла очередь китайцев, ну поживем, посмотри)))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы