Муравей: тест-драйв Bajaj Maxima C

Индийский автомотогигант Bajaj продолжает своей тяжелой поступью шагать по мерзлой русской земле. И каждый шаг – неожиданный и странный. Сначала были мотоциклы, потом микроавтомобиль Qute, и вот теперь это…

 

Буквально на днях по лентам всех автомобильных СМИ прошла новость о том, что в скором времени на российском рынке появится микрогрузовик Bajaj Maxima C. Kolesa.Ru уже успели протестировать новинку в условиях, приближенных к реальным, в месте потенциального обитания этого непонятного зверя – в бескрайних лабиринтах складских комплексов.

Начнем с главного: что за диковина? Все просто: Максима Ц – грузовой трицикл. По сути, мотоцикл с тремя колесами, для управления которым требуются обычные «дорожные» права из ГАИ категории «А». Фактически, он является прямым аналогом советского мотороллера Муравей, разве что оборудованным кабиной.

Кабиненроллер

Когда-то так называли экспериментальный скутер BMW C1, который был оборудован неким подобием крыши и лобового стекла. Правда, «накрытый» мопед из Баварии продержался на конвейере всего около двух лет и был списан в запасники истории, как технологический казус. Вслед за еще более ранней японской попыткой сделать «всепогодный» скутер – Honda Gyro.

ABO_0400

В отличие от обеих этих вещиц, Maxima C – полноценный трицикл. Аппарат построен на настоящей раме автомобильного типа. Задняя подвеска – независимая (!), на витых пружинах и гидравлических амортизаторах, спереди – традиционная для грузовой мототехники рычажная вилка. Колеса – стальные, штампованные, взаимозаменяемые, тормоза – гидравлические, барабанные.

ABO_0281
ABO_0301

Если уважаемому читателю доводилось бывать в странах Юго-Восточной Азии, то они легко узнают этот Bajaj. На основе этой же конструкции компания строит пассажирские мотороллеры, более известные как «тук-туки» – самый популярный транспорт в Индии, Таиланде и прочих теплых странах. Но здесь все, конечно, несколько иначе.

ABO_0338

Кабина трицикла – цельнометаллическая. Здесь минимум пластиковых деталей, и все сделано для максимального упрощения конструкции, снижения себестоимости и повышения надежности. Никаких излишеств – только хардкор! Двери, в отличие от базового Qute, выполнены из металла и даже закрываются на ключ! Ни о каких опускаемых стеклах речь, конечно, не идет. Для вентиляции салона используются поворотные форточки, по конструкции напоминающие те, что использовались на ранних моделях вазовской классики – вот и весь климат-контроль! Естественно, никакой «печки» здесь нет и в помине, причем, в отличие от того же Qute, где печку внедрили уже российские инженеры, тут такой возможности нет: дизельный двигатель имеет воздушно-масляную систему охлаждения, так что «запитать» печку горячей жидкостью попросту неоткуда. Да и имей мотор водяное охлаждение, его удаленность от кабины и малая тепловая нагруженность дизеля не позволили бы прогреть кабину. Словом, печки нет и не будет.

ABO_0346

Комфорт, достойный йога

Да-да, это сарказм! Конечно, доски с гвоздями тут нет. Вернее, гвоздей нет. А доска очень даже есть. Основание лавки, на которой должны сидеть «пилот» и пассажир, сделано даже не из дерева, а из прессованной макулатуры! Сверху «эргономичная» лавка обита дерматином вроде того, что раньше можно было встретить на дверях в любой «хрущобе». Под ним прощупывается какой-то поролоновый слой – хотя может и чего попроще. Спинка «кресла» изготовлена примерно по той же технологии.

Зато панорамное лобовое стекло имеет шикарную обзорность! Во многом благодаря тому, что сидеть приходится практически вплотную носом к нему. Зато видно все прекрасно. Даже дворник имеется, и он с электроприводом!

ABO_0399

Стоит ли говорить, что попадать в кабину через двери шириной примерно 60 см довольно сложно, особенно людям ростом выше среднего. О тех же, кто страдает избыточной массой тела, и говорить нечего: квест «попади в кабину» обеспечен! Узко, низко, и колени цепляются за все подряд – от дверного проема до рулевой колонки!

ABO_0307

При этом, нужно признать, что за рулем можно разместиться вполне комфортно. Если не сильно жадничать, то можно даже пассажира усадить рядом. Вот только рулить с пассажиром в кабине – занятие не из простых.

Вспомни «газульку»

Почему? Да потому что руль у Максимы, как и у любого нормального мотоцикла, расположен посередине! А педаль тормоза (кстати, единственная педаль) расположена, как я не знаю где – под правой ногой, как раз там, где у всех нормальных самобеглых экипажей – от автопогрузчика до болида Формулы-1 – педаль газа. Попробуй привыкни! Но это автомобилистам, а тем, кто ездит на мотоциклах, не привыкать к педали тормоза под правой ногой.

А где же газ, спросит пытливый читатель? Вспоминаем о том, что мы имеем дело с мотоциклом. Поэтому ручка газа здесь расположена ровно там, где и должна – справа на руле: крути не хочу! Сцепление тоже выполнено вполне по-мотоциклетному – рычагом на левой половине руля, а передачи переключаются так же, как на древних советских мопедах – поворотом левой ручки. Так что тем, кто гонял в юности на «газульке», привыкнуть будет несложно. Разве что передач тут пять, плюс задняя.

Слева от лавки можно нащупать рычаг стояночного тормоза. Правда, в базовой комплектации нет никакой индикации его работы, так что забыть снять мопед с ручника ничего не стоит. Но это, согласитесь, уже сущие мелочи.

ABO_0360

Дизельбайк

Захлопнем за собой дверь, усядемся поудобнее и попробуем прокатиться на невиданном пепелаце. На «приборной панели» имеется спидометр, гордо размеченный до 80 км/ч, россыпь лампочек, три манетки с непонятными буквами и замок зажигания. Поворачиваем ключ, оживают лампочки. Однако просто так, «легким нажатием кнопки», мотор не запустишь! Не забываем, что у нас – дизельный мотор с очень серьезной степенью сжатия. Если просто нажать на кнопку стартера, ничего не произойдет: электромоторчик не в состоянии провернуть даже единственный поршень. Сначала надо вытянуть манетку декомпрессора, включить стартер, и когда он раскрутит мотор без нагрузки, «включить» компрессию. Низкооборотистый тяговитый дизель неохотно, как бы спросонок, начинает пыхать в выхлопную трубу. Можно ехать!

Мотор вместе с коробкой передач расположен непосредственно над задней осью, под грузовой площадкой. Это одноцилиндровый дизель, разработанный лидером мирового «дизелестроения» – японской компанией Kubota. Рабочий объем единственного цилиндра составляет 447,3 куб. см. Охлаждение, как уже упоминалось – воздушно-масляное. Максимальная мощность движка – 9 л. с. при 3 400 об/мин, а крутящий момент – 23 Нм при 2 000 об/мин.

Мотор очень низкооборотистый и раскручиваться совсем не любит. Каждый поворот ручки газа требует терпения. Мотор откликается не сразу, медленно и лениво пыхтя, как паровоз. Стоит заметить, что тянет он, несмотря на свои скромные цифры крутящего момента, тоже вполне «паровозно». Чтобы тронуться с места, достаточно просто плавно отпустить сцепление, не добавляя газа вообще!

ABO_0370

Передачи у Максимы очень короткие – мотор почти мгновенно упирается в ограничитель оборотов, и если стоит задача разогнаться, приходится очень быстро орудовать левой ручкой. До максимальной, пятой передачи добираешься уже к 30-35 км/ч.

Фактическая «максималка», до которой мне удалось раскочегарить Maxima, – чуть быстрее 45 км/ч! Это самое медленное транспортное средство, на котором мне доводилось ездить!

Может, под гору и по ветру она и поехала бы быстрее, но нам такого места не подвернулось. Зато можно с уверенностью сказать, что загруженная под завязку и даже больше Maxima будет ехать ровно с такой же скоростью. Тяги в ней столько, что позавидует карьерный самосвал!

ABO_0296

Половина пикапа

Грузоподъемность
472 кг

Кстати, о грузе. Официальная максимальная грузоподъемность составляет 472 кг. Если быть точным, то это максимально допустимая нагрузка, включая пассажиров. Однако можно смело говорить о том, что в кузов Максимы поместится и полтонны груза. И все это добро, плюс двоих в кабине, она спокойно увезет. Запаса жесткости рамы хватит с лихвой, упругости подвески, особенно задней, на которую придется почти вся нагрузка, – тоже. Под нагрузкой в 100 кг (меня, прыгающего в кузове) пружины даже не шелохнулись. То есть, и теоретически, и практически грузоподъемность Maxima С составляет половину таковой у среднестатистического пикапа вроде L200 или Hilux.

Что же до погрузочной площади грузового отсека, то здесь Maxima превосходит почти все пикапы, официально представленные на нашем рынке. Размер «будки» – 120х80 см! Две европаллеты встают сюда, как к себе домой! Среди «официальных» российских пикапов такой же размер грузовой площадки имеет только Amarok. Конечно, сравнивать этот скромный мопед с продукцией Volkswagen с ее кожей, климатом и прочими ксеноновыми фарами, было бы не вполне корректно, если бы представители немецкого концерна так не гордились теми пресловутыми «двумя паллетами», которые помещаются в их кузов.

ABO_0389

Ну и куда на нем?

Мощность
9 л. с.

Резонный вопрос применимости столь странного транспорта в условиях русской реальности неизбежно встает перед нами. И вот тут-то ответов на него может оказаться гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Фермерские хозяйства, складские комплексы, крупные производственные предприятия, требующие перевозки комплектующих и продукции по большим территориям, животноводческие хозяйства – везде эта штука может оказаться кстати. Далеко не всегда экономически целесообразно гонять ту же «ГАЗель» или даже УАЗ-«головастик». Конечно, использование Maxima в качестве «магистрального» транспорта исключено. Малая скорость, нулевой уровень безопасности при ДТП, полное отсутствие комфорта – все это делает его непригодным для сколь-нибудь дальних поездок. Но как челночный грузовой транспорт – он, я уверен, найдет себе применение в сотнях ситуаций. Недаром же до сих пор трудятся по стране сотни полумертвых тульских Муравьев и всевозможные мотоблоки с прицепами, и даже китайские 200-кубовые грузовые трициклы находят своих покупателей.

ABO_0248

Российский дистрибьютор Bajaj, компания EW Motors, обещает цену на Максиму около 300 000 рублей. Немало, однако стоит признать, что за эту сумму найти на рынке новый грузовик, способный взять на борт 400 кило груза, просто невозможно. Да и по стоимости эксплуатации с этим аппаратом не сможет тягаться ни один из ныне известных науке грузовиков. Даже «трудовой нелегал» с тачкой из расчета месячной зарплаты будет обходиться дороже.

Так что главным вопросом после покупки Bajaj Maxima C станет проблема необходимости езды в шлеме: ведь ПДД предписывают управлять мотоциклом в застегнутом мотошлеме и ничего не говорят о том, можно ли шлем заменить кабиной…

Вам нужен Bajaj Maxima, если:

  • ваш Муравей встал на прикол, а найти запчасти уже не удается;
  • ваш Муравей – это ваш главный прикол, а уже которые выходные проходят скучно;
  • вы реально ищете бюджетный грузовой транспорт для ежедневных внутриобъектовых задач.

Вам не нужен Bajaj Maxima, если:

  • вы всерьез считаете его «уличным транспортом»;
  • вы возите не паллеты и стекловату, а доску для серфинга, мотоцикл и маунтинбайк;
  • вы рассчитываете получить какие-то эмоции от езды на рабочей машине.
ABO_0387

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы