Не бит, не крашен, ездила бабушка: опыт владения Mercedes-Benz CLK C209

18964 3 10
«Продается купе Mercedes на механике в отличном состоянии, кузов не бит, не крашен, авто девять лет в одних руках, ездила бабушка, среднегодовой пробег 5 000 км в год, торг». Нет это не анекдот, а часть биографии реального автомобиля – Mercedes-Benz CLK C209.

Снаружи

Не бывает старых Мерседесов, бывают новые и классические – гласит народная… кому мудрость, кому глупость. Но куда прикажете отнести CLK, господа знатоки? Изящный двухдверный кузов ладно скроен и крепко сбит, ни грамма жира, ни одной лишней линии, как и положено истинному Бенцу.

Спереди – оптика в стиле старшего брата SL, признанного пижона, сзади – вариация на тему фонарей E-класса. И пусть профиль не так стремителен, как у купе Е46, зато, в отличие от BMW, центральной стойки нет и в помине. Настоящий хардтоп, как признанный классик С124. А что очкарик, так модная, со вкусом подобранная оправа ещё никому не вредила. Ну и где тут ретро?

Mercedes-Benz CLK C209 спереди Mercedes-Benz CLK C209 сзади

Mercedes-Benz CLK C209 шильдик

Mercedes-Benz CLK C209 фары Mercedes-Benz CLK C209 колесо Mercedes-Benz CLK C209 фонарь

Внутри

Никто бы не осудил немцев, подари они своему купе интерьер от соплатформенного W203. Даже в премиальном классе это нормальная практика. Но салон у CLK – свой собственный. Плавные линии передней панели с нарочито выставленными напоказ дефлекторами, большой, зато удобный руль с крупными овальными кнопками – все снова навевает приятные ассоциации с родстером R230.

Mercedes-Benz CLK C209 салон

Несмотря на шильдики Avantgarde, комплектация небогата. Мясистые, с ощутимой боковой поддержкой сиденья обиты двухцветной кожей, при этом регулировки –механические. Аудиосистема – святая простота, хотя и снабжена бесполезной в наших условиях навигацией. Радует, что разумная европейская достаточность не дала сэкономить на отделке. Рифленый алюминий, настоящее украшение интерьера, радует глаз и приятен на ощупь. Но самая необычная вещь в салоне, на чьем фоне меркнет простор на задних сиденьях и вместительный, удобной формы багажник – это рычаг МКПП.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

В движении

Mercedes на механике — любопытный зверь. Все знают о его существовании, но вживую мало кто видел. От сложившегося за много лет имиджа главного поборника комфорта так просто не спрячешься. Опять же, любой AMG немыслим без АКПП. Но в буржуазном по всем признакам CLK шестиступенчатая механика не выглядит чужеродной. Может, потому, что её рычаг почти неотличим от рычага автомата?

Mercedes-Benz CLK C209 рычаг кпп

Передачи включаются без излишней спортивной жёсткости, при этом плавно и четко. Как раз под стать длинноходной педали сцепления. То что нужно для крепкой дружбы с «четверкой» М271 мощностью 163 л.с. Компрессорный мотор умеет веселиться даже в паре с пятиступенчатым автоматом, о чем не устает мне напоминать каждый раз, когда я сажусь за руль своего W203. С механикой эта парочка ещё отвязнее. Только и знай что выкручивай передачи под залихватский свист компрессора. Отклики на газ в любом режиме — живее всех живых. Традиционной легкой задумчивости нет и в помине. При деле каждый из 240 Нм.

Mercedes-Benz CLK C209 двигатель

Чтобы ещё больше усилить не мерседесовские ощущения, достаточно нажать кнопки стеклоподъемников. Открытые окна хардтопа дарят практически кабриолетную эйфорию, но без раздражающих завихрений в салоне на скоростях свыше 80 км/ч. И это самый правильный режим эксплуатации CLK. Водитель слышит неотфильтрованный шумоизоляцией посвист нагнетателя, легко заменяющий звук аудиосистемы, а окружающие во всей красе могут оценить его довольную улыбку.

Mercedes-Benz CLK C209
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 7,5 10

Чему улыбается этот парень? Каждый поворот ему в радость. Малейшее движение рулём CLK воспринимает как руководство к немедленному и точному действию. Всё четко и прогнозируемо, при этом без лишней суеты, чуждой Мерседесу. Немец при деле, явно любимом, а головы не теряет, оставив эту привилегию водителю. Истинный профи, у которого всегда наготове очень убедительные аргументы по части удовольствия от вождения в ответ на вечные подначки сами знаете кого.

Mercedes-Benz CLK C209 три четверти

Либеральничать с неровностями? Вот ещё! Всеядная ходовая умело скругляет вылупившиеся по весне асфальтовые сюрпризы разной степени глубины. Попадись такой подарок даже в повороте — CLK все нипочём. Четко следовать заданной траектории – одна из базовых программ его ДНК. О стабильности на прямой можно даже не упоминать. W140 с автомобильного Олимпа одобрительно качает головой.

Mercedes-Benz CLK C209 три четверти сзади

Породистая внешность, безупречная родословная, передовая техника, комплектация на любой вкус — все, о чем только может мечтать среднеразмерное купе CLK досталось с рождения. Сполна вкусив гламурной жизни обеспеченного эгоиста, он ушел на заслуженную пенсию, оставив после себя сразу двух наследников. Почетное членство в клубе, чей девиз «важен не возраст и пробег, а состояние», этот золотой мальчик заработал честно.

История покупки

Mercedes-Benz CLK C209 три четверти

На Мерседесы Дмитрий подсел уже давно. В разное время через его руки успели пройти один W124 и два W210. Неудивительно, что когда пришла пора сменить Ford Mondeo третьего поколения, служивший Дмитрию на тот момент ежедневным авто, он стал рассматривать варианты с трехлучевой звездой. Несмотря на скромный бюджет (максимум 550 000 рублей), удалось найти ухоженный E-класс W211, продававшийся в Челябинске. Договорившись с продавцом, Дмитрий уже взял отпуск на работе и купил билеты, но свежее объявление о продаже CLK C209 спутало все планы: 2003 год выпуска, один владелец в России, пробег 129 000 км и принципиально важная для Дмитрия механическая коробка. Не проверить этот вариант было нельзя.

Mercedes-Benz CLK C209 три четверти Mercedes-Benz CLK C209 три четверти сзади

Как назло, все оказалось правдой. Ухоженное купе стояло в трейд-ине официального дилера BMW. По словам менеджера, автомобиль был сдан в зачёт при покупке новой «шестёрки». В оригинале ПТС одна хозяйка, 1961 года рождения, владевшая авто девять лет с момента его пригона из Европы. Диагностика подвески замечаний не выявила. Дмитрий был очарован. Пришлось отменять полёт в Челябинск и извиняться перед продавцом Е-класса.

Ремонт

Сразу же после покупки Дмитрий обратил внимание, что мотор очень долго прогревается до рабочей температуры, несмотря на тёплую погоду. Оказалось, что неисправность термостата – частая проблема на M271, благо проверенный Wahler стоит совсем не дорого. Заодно Дмитрий заменил антифриз, использовав пять с небольшим литров синей жидкости с допуском MB 325.0.

Mercedes-Benz CLK C209 спереди

Зимой пришлось менять насос ГУР. Вариантов замены оказалось множество: чистокровные китайские и перебранные в России оригиналы стоили примерно 8 000 рублей, далее с ценой в два раза выше шли Bosch, Luk и ZF, за оригинал просили почти 30 000 рублей. Дмитрий купил контрактный насос с английского варианта купе. За 8 000 рублей заказанный насос доставили ему домой.

Разбитый дисплей магнитолы огорчал Дмитрия с момента покупки. Для решения этой проблемы за 1 500 рублей он купил на разборке оригинальную магнитолу «Becker» AUDIO 30 с английской машины. Простой заменой дело не обошлось. Магнитола помнит, что изначально была привязана к другому авто, и поэтому работает некорректно. Выход — перепаивать магнитолу либо перепрошивать ее дилерским прибором для Мерседесов Star Diagnosis. Дмитрий выбрал второй вариант.

Mercedes-Benz CLK C209 спереди

Ещё при осмотре авто у дилера Дмитрий услышал характерное бряканье цепи ГРМ. Эта известная болячка мотора М271 может вылиться в замену не только самой цепи, но и звезд. Дмитрию повезло: когда сняли клапанную крышку для диагностики, оказалось, что износ звёзд составляет лишь 30%, а значит, трогать их нет необходимости. Сама цепь будет заменена в ближайшее время.

Эксплуатация

Пока Дмитрий успел увеличить пробег CLK на 5 000 км. Покупкой он доволен. Недавно сосед во дворе, видя состояние купе, с ходу предложил выкупить Mercedes за 520 000 рублей. Дмитрий отказался, другой вариант в подобном состоянии за эти деньги можно искать месяцами.

Mercedes-Benz CLK C209 три четверти (1)

  • Регулярное ТО с заменой масла (Ravenol VST 5W40 с допуском MB 229.5, объем 5,5 л) и масляного фильтра – каждые 7000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 12 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 7,5 / 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10 л / 100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Из текущего — заменить цепь ГРМ и починить залипнувшую кнопку открывания багажника. Глобальный план только один: холить, лелеять, ездить и наслаждаться.

Mercedes-Benz CLK C209 три четверти сзади

История модели

Второе поколение младшего купе от Mercedes появилось в 2002 году. Год спустя ему составил компанию кабриолет. Модель с индексом С209, как и предшественник, имела в основе платформу актуального на тот момент С-класса (в данном случае W203), но с оригинальным кузовом и интерьером.

Mercedes-Benz CLK '2002–05 схема

На фото: Mercedes-Benz CLK ‘2002–05

Двигатели – компрессорные «четверки» М271 разной степени форсировки, V6 серии М112 плюс «восьмерка» М113 для версии CLK500 и CLK 55 AMG. На европейском рынке были доступны дизельные модификации. Коробки передач — шестиступенчатые механика и пятискоростной автомат, но привод, в отличие от соплатформенного седана, исключительно задний.

Mercedes-Benz CLK 55 AMG '2002–05 в заносе зимой

На фото: Mercedes-Benz CLK 55 AMG ‘2002–05

Под капотом Mercedes-Benz CLK 500 (C209) '2002–05 Под капотом Mercedes-Benz CLK 55 AMG Worldwide (C209) '2002–05

На фото: Под капотом Mercedes-Benz CLK 500 ‘2002–05 и Под капотом Mercedes-Benz CLK 55 AMG  ‘2002–05

Рестайлинг 2005 года подарил CLK новую линейку двигателей — бензиновые «шестерки» M272, «восьмерки» M273 и М156 и пару дизелей. Автомат получил семь передач. Последние экземпляры второго поколения CLK покинули конвейер в 2009 году.

Mercedes-Benz CLK 350 Worldwide (C209) '2005–09 вид три четверти

На фото: Mercedes-Benz CLK ‘2005–09

Под капотом Mercedes-Benz CLK 350 Worldwide (C209) '2005–2009 Под капотом Mercedes-Benz CLK 320 CDI AMG Sports Package Worldwide (C209) '2005–05.2009

На фото: Под капотом Mercedes-Benz CLK 350 ‘2005–2009 и Под капотом Mercedes-Benz CLK 320 CDI AMG Sports Package ‘2005–2009

Поделиться: 0 10 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Не пойму, что в этом CLK особенного? Что за уникальное состояние? Был в Германии, да, гоняли там на нём, пригнали в Россию, пробег скрутили, на бабушку оформили, так же гоняли, потом пришли в автосалон БМВ за новой шестёркой, там по традиции пробег снова крутанули, и вот замечательная история про безупречную эксплуатации бабули, и пробег в 130.000 км. Руль, КПП, пластик, фары, всё затёрто, заюзанно явно не при пробеге 130.000. Дверь водительская крашенная........

Никто и не говорил что это Капсула времени. Машина ухожена и не заколхожена.
Пробег честный, бьется по всем блокам. Или вы сами лично скручивали?

выглядит компактным коротышом, на базе Е-шки такая машина мне бы понравилась больше)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных…

129 0 0
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

1114 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

2637 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

819 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1677 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

8809 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20489 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14400 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12310 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71805 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13212 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9079 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52141 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9233 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7406 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367156 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247184 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113392 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?