Несостоявшийся герой: тест-драйв Isuzu MU-7 в Таиланде

7241 5 4

Марка Isuzu — одна из тех немногих, что все еще не представлена в России официальными дилерами. Однако это вовсе не значит, что она неизвестна у нас совсем. Достаточно вспомнить, сколько разъезжало по столичным улицам внедорожников Isuzu Trooper и Rodeo еще пятнадцать лет назад, легковых малолитражек Gemini было поменьше, а вот среднеразмерный седан Aska пользовался большим уважением у искушенной дальневосточной публики.

Сослагательное наклонение

О новинке, которую Isuzu Motors готовил в классе больших внедорожников, стало известно лишь в середине 2004 года, а первые фото проникли в прессу только в самом конце его – практически тогда, когда первые экземпляры этих машин сошли в конвейера завода в Таиланде.


Может, новинка эта не была бы так интересна для нас (об автомобильных шоп-турах в Таиланд пока ничего не слышно), если б не громкие заявления компании о том, что этот внедорожник рожден, чтобы покорить Америку. А мы уже знаем, что если что-то продается в США, значит, скоро оно появится и у нас. Примеры? Пожалуйста: Acura, Infiniti, да и тот же Lexus, который сначала появился у серых дилеров.

Новинку назвали Isuzu Motors MU-7, и она в 2004-м уже засветилась на Детройтском автосалоне. Так что вполне вероятно было ожидать, что скоро новые «японцы» таиландского разлива, отметившись в Америке, появятся и на московских улицах.

Однако мне, чтобы не только увидеть собственными глазами новый внедорожник, но и познакомиться с его ездовыми свойствами, пришлось уехать из холодной Москвы на несколько тысяч километров — аж на самый берег вечно теплого Сиамского залива. Именно там теперь находится родина внедорожников и пикапов Isuzu!

Как известно, в истории не бывает «если бы». Но факт – эта машина могла бы выйти на российский рынок, и даже рискну предположить, что имела бы у нас определенный успех. 10 лет назад я был практически в этом уверен, поэтому решил непременно протестировать Isuzu MU-7, чтобы оказаться первым среди отечественных журналистов, кто с ней познакомился. Машина в итоге осталась у нас неизвестной, но опыт был действительно любопытный.



В погоне за новобранцем

Как ни странно, когда я прибыл в Таиланд, столица новой родины пикапов и внедорожников Isuzu о своем детище MU-7 хранила полное молчание. Весь Бангкок был увешан рекламными щитами обновленного пикапа Isuzu D-max, из которого позже и был сделан MU-7.

Однако в первый же вечер пребывания в тихой курортной Паттайе по местному телеканалу я увидел ее – рекламу Isuzu MU-7! Счастливая семья отправлялась на уик-энд, загрузив свежекупленную машину всем необходимым, как сейчас говорят, для активного отдыха. Путь пролегал сначала по асфальту, а потом и по пересеченной местности. С дорогой MU-7, как это и должно быть в рекламе, справился превосходно. На следующий день возле одного из шоурумов Isuzu я, наконец, увидел его.

Первое впечатление

Во внешности MU-7 проследить пикап вряд ли удастся. Линия крыши у него не восходящая к корме, а наоборот, даже немного нисходящая. Клиренс у MU-7 на 10 мм больше, чем у пикапа. Вдоль бортов появились удобные и красивые пороги, а нижняя часть дверей и края колесных арок защищены от гравия и прочих внедорожных неприятностей пластмассовыми накладками.

Фары головного света строго следовали тенденциям моды того времени – большие и высокие, вплоть до «многоэтажности». Строго под фарами – имплантированные в мощный бампер противотуманки. Они расположены довольно высоко от земли, так что забрызгиваться будут не так сильно. Сами бамперы – большие и мощные, как и подобает машинам класса off-road. Задний продолжает линию дверных пластиковых накладок, а передний, словно нос ледокола, возвышается над ними, готовый рассекать волны (или что у них еще там есть?).



Мелкоячеистая решетка радиатора сменилась более солидной и крепкой крупной. Причем увеличились не только сами ячейки, но и образующие их перекладины – ребра жесткости. Современная мода коснулась и боковых зеркал. В них также интегрированы боковые указатели поворотов – чего на пикапах нет! — причем видны они не только спереди или сбоку, но и сзади! Нижняя линия окон почти горизонтальна (хотя легкий подъем кзади все же просматривается) и, можно сказать, продолжает линию капота.

В задних фонарях, на первый взгляд, ничего выдающегося нет: обычные тонкие и высокие многоэтажные столбики, разделенные вертикальной линией на красную и белую половины. Однако если присмотреться, можно обратить внимание, что эта линия разделения продолжает ту, которую задает сначала горизонтальная, а потом закругляющая кверху линия заднего бампера.

Пятую, багажную, дверь не портит запасное колесо: оно здесь спрятано под днищем багажника и вынимается с помощью специального инструмента. Решение спорное, особенно для внедорожника, но и свои плюсы у него есть. Оно, вероятно, досталось MU-7 от предка-пикапа. Так же, как и открывающаяся вверх пятая дверь. Нет, у пикапа такой нет — просто это единственное простейшее решение, если из пикапа делают пассажирский внедорожник. Это гораздо проще и естественней, чем распашная дверь, над которой еще надо думать, в какую сторону ее распахивать и где бы повесить петли так, чтобы не провисли.

В верхней части пятой двери пристроился простейший «парктроник» — специальное зеркало, в которое можно наблюдать, с чем сейчас столкнется задний бампер, если водитель не нажмет на педаль тормоза.



Что внутри?

Точных данных о вместительности багажника у дилера и в проспектах не оказалось, однако маленьким его назвать язык не повернется. При почти пятиметровой длине (MU-7 всего лишь на 8,5 см короче пикапа при тех же базе и переднем свесе) он просто не может быть маленьким! Но он больше, чем у многих близких по размеру одноклассников и еще по одной причине: благодаря доставшейся от пикапа рессорной подвеске. Она хоть и не очень комфортна, зато более вынослива и почти не съедает места в багажнике, в отличие от пружинной.

Все пять дверей машины достаточно широки и удобны для посадки-высадки. У MU-7 три ряда сидений, на которые могут усесться семь человек (вероятно, именно поэтому в названии модели присутствует цифра «7»): по двое спереди и сзади и трое на среднем ряду. Садиться на задний ряд следует через левую заднюю дверь (напомним, речь идет о праворульном исполнении): крайнее и среднее сиденья второго ряда откидываются (по одному или вместе). Но при необходимости можно и через пятую: спинка заднего сиденья складывается, увеличивая объем багажника.



Само заднее сиденье хоть и не столь большое и функциональное, как среднее или передние, но и там пассажирам не будет неудобно. Туда даже подводят охлажденный воздух расположенные в крыше дефлекторы. Над головой и перед коленями места достаточно, а в бортах даже оборудованы подстаканники. Есть они и у крайних пассажиров второго ряда — в задних дверях, складывающиеся.

Вообще же если посчитать только полностью комфортные полноразмерные места, то получится, что Isuzu MU-7 – четырехместный: два места спереди и два во втором ряду. Среднее сиденье второго ряда уменьшенное и складывающееся, как и весь самый задний диван. Ну, а если не придираться к мелочам, то Isuzu MU-7 – семиместный. Совсем снять самый задний диван можно, однако сделать это так же просто, как, например, на «Сценике», не получится – понадобятся гаечные ключи.

На севере ему не служить

Получать «добро» на проведение тест-драйва пришлось через головной офис фирмы в Бангкоке. Там, конечно, удивились, но разрешение дали с одним условием: не фотографировать двигатель. Ну, хоть так…

Салон MU-7 был велюровым: без изысков, но приятен и на глаз, и на ощупь. Отделочные материалы не показались простыми и дешевыми, детали из них идеально скроены и подогнаны. А тем, кто любит шикануть, можно остановить выбор на кожаном салоне.




Кресло водителя достаточно комфортно, и даже несмотря на то, что здесь нет таких ставших уже привычными регулировок, как лифт сиденья, изменение наклона подушки, регулировка боковой поддержки и поясничного подпора, настроить его под себя не составило большого труда. Помог этому и изменяемый по углу наклона руль.

Все управление наружными боковыми зеркалами и электрическими стеклоподъемниками, включая их полную блокировку и запирание центрального замка, сосредоточено на водительской двери. В ней же предусмотрено место для бутылки минералки и пара динамиков.

Между передними креслами оказался очень удобный и совершенно ненавязчивый подлокотник, который нисколько не мешает переключению передач. И подлокотник-то непростой: в нем аж два хранилища для мелких вещей.

В спинках передних сидений для удобства задних пассажиров сделаны убирающиеся крючочки – если вдруг седокам понадобится подвесить что-нибудь, например, авоську с закуской. А иначе пришлось бы класть ее на пол, а там – специальные, не просто фирменные, но и модельные! – коврики с вышитыми буквами «Isuzu MU-7». Нигде такого еще не доводилось видеть! Ведь класть на них не то, что грязную картошку, а даже бананы — кощунственно!




Детская блокировка задних дверей ставится не рычажком в торце двери, как обычно, а ключом. Автомобиль укомплектован не по полной программе, однако все самое необходимое для удобства и безопасности в нем есть: АБС, две подушки безопасности, электропривод зеркал и всех четырех стеклоподъемников, иммобилайзер, усилитель руля, легкосплавные диски, центральный замок, радио с СD-проигрывателем… Однако не зря я употребил слово «почти»: в машине нет печки, подогрева сидений и свечей накаливания! Все это ненужные для тропиков опции, однако, без них MU-7, например, в наших краях, никому не будет нужен. Так что на машины, идущие на экспорт в США, все это ставят дополнительно.

Дизель, как часики

Нет, детская шутка про часы, которые на солярке работают, здесь ни при чем. Просто работа нового дизельного двигателя Isuzu навеяла сравнение его с хорошими швейцарскими часами: так же точно и аккуратно.

В Таиланде левостороннее движение, поэтому на тамошних автомобилях органы управления расположены справа. Однако замок зажигания оказался с привычной нам правой стороны от рулевой колонки. На поворот ключа щиток приборов отреагировал включением контрольных ламп. Избранный режим трансмиссии высвечивается зеленым светом: 2Н, 4Н или 4L. Последние два для пущей наглядности иллюстрируются еще и схематичным рисунком полного привода. Над ним же загорается и красная надпись CHECK 4WD, которая вскоре гаснет, если с трансмиссией все в порядке.


Габариты (Д х Ш х В) 4 950 / 1 800 / 1 805
Снаряженная масса, кг 1 820 ( 1 835 )
Колесная база, мм 3 050
Объем топливного бака л 76
Двигатель дизельный 3.0 л R4, 146 л.с.
Коробка передач 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая)
Привод задний с принудительно подключаемым передним мостом
Разгон 0-100 км/ч,с. 13,8
Максимальная скорость, км/ч 180 (190)
Средний расход топлива, л/100 км 6,3

В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией.


Даже без свечей накаливания дизель заводится при первых же оборотах стартера. Ничего, впрочем, удивительного: за бортом +28! Работает ровно и тихо, и даже традиционная для дизелей вибрация почти отсутствует. На приборном щитке горит зеленая надпись «2Н», информирующая о том, что у автомобиля в данный момент включен только задний привод.

Пустая машина активно отзывается на даже легкое нажатие педали газа. Через несколько минут уже привыкаешь и к почти пяти метрам длины, и к без малого двум тоннам массы. У MU-7 практически полностью отсутствует присущая многим большим внедорожникам заторможенность реакции задка на действия рулем. Он идет ровно, словно короткий вагон по рельсам. Так же ведет себя и в поворотах.

Ни подвески, ни двигателя, ни шуршания шин не слышно! Невозможно даже определить на слух, когда раскручивается до рабочих оборотов турбина наддува – ее можно только почувствовать по возросшей тяге. Isuzu MU-7 достался абсолютно новый четырехцилиндровый турбодизель 4JJ1-TC с промежуточным охлаждением. Об этом говорит надпись «3.0 Ddi i-TEQ» на водительской двери. Мощность у него не очень большая (146 л.с.), зато огромный крутящий момент – 294 Нм! И особенно ценно, что выдается он практически во всем диапазоне оборотов – от 1400 до 3400 в минуту.




Isuzu MU-7 интересен еще и тем, что максимальная скорость его с автоматом больше, чем с «механикой». Но объясняется этот парадокс просто: передаточное число на высших передачах у «автомата» меньше, чем у «механики» – 0,694 и 0,828.

Полноценно протестировать внедорожник в цивилизованном Таиланде в отсутствие сезона дождей не получилось, однако по грунтовкам покататься все же удалось. Нашлось даже местечко, имитирующее диагональное вывешивание, из которого MU-7 выбрался, ничуть не поморщившись. Даже когда передний и задний мосты сильно перекосились в разные стороны, кузов на имплантированной в него раме сидел жестко. Вот что значит десятилетиями отработанная конструкция!

Поколесив по местным «буеракам-рекам-ракам», мне лишь однажды пришлось включить режим полного привода 4Н, а к помощи демультипликатора не прибег ни разу. Спустившись к берегу узенькой речушки, я с трудом развернулся и попытался подняться наверх. Но без разгона это не получилось: задние колеса начали пробуксовывать, и машину стало разворачивать. Тогда я нажал кнопку 4Н, и с первой же попытки тяжелый MU-7 выскочил на поверхность.

Сознаюсь честно: на максимальную скорость я машину не проверял. Уж очень не хотелось вступать в конфликт с местной полицией. Я слышал, что наказания за нарушение ПДД там очень суровые, вплоть до тюремного заключения. Но по тому, как Isuzu MU-7 разгонялся на хорошей асфальтовой дороге, могу предположить, что он без труда разовьет заявленные 180 км/ч.




Что в итоге?

Тот MU-7, на котором я ездил, в Таиланде в то время стоил 29 тыс. долларов (включая местные налоги). Автоматическая коробка поднимала цену на 1200 долл., а заднеприводная машина была, напротив, дешевле на 2500. Уже тогда выбор цветовой гаммы шире, чем у пикапа D-max – 10 цветов (6 из них «металлик») и 4 соответственно.

MU-7 так и остался эксклюзивно азиатским автомобилем. Он не добрался ни до США, ни до России, впрочем успешно продавался на Филиппинах, в Таиланде и еще некоторых странах тихоокеанского региона, и даже обзавелся китайской версией. В 2013 году, спустя почти десятилетие с момента выпуска, ему на смену пришел Isuzu MU-X, также сделанный на базе пикапа D-Max. Машина сделана в сотрудничестве с General Motors и является прямым родственником Chevrolet Trailblazer. И знаете что? Увезите эти ужасные бразильские Трейлблейзеры, а нам пришлите лучше MU. Они, как минимум, явно симпатичнее.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:


На фото: Isuzu MU-X и Trailblazer


Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Цитата : "В Таиланде левостороннее движение, поэтому на тамошних автомобилях органы управления расположены справа. Однако замок зажигания оказался с привычной нам правой стороны от рулевой колонки"

- Позвольте полюбопытствовать - а много ли вы до этого, тестировали праворульных японцев ? 🙂 Лично я замок зажигания слева от рулевого колеса - ещё ни разу на них не встречал...

Ну а в остальном хороший отчёт, как и сам "Проходимец".

Цитата : "В Таиланде левостороннее движение, поэтому на тамошних автомобилях органы управления расположены справа. Однако замок зажигания оказался с привычной нам правой стороны от рулевой колонки"

- Позвольте полюбопытствовать - а много ли вы до этого, тестировали праворульных японцев ? 🙂 Лично я замок зажигания слева от рулевого колеса - ещё ни разу на них не встречал...

Ну а в остальном хороший отчёт, как и сам "Проходимец".

А если серьёзно, то , конечно, было бы заманчиво за 20.000 убитых енотов взять авто серьезного, проверенного производителя с 3мя литрами соляры и 146лс ( вменяемый налог ). Эххх....((

Вот прям у 3хлитрового дизеля с автоматом ( рамного ) средний расход 6.3 литра ??!! А на трассе ващпе 5 наверно )) да ладно!!))

Андрей Чепелев

Ну, это официальные паспортные данные 🙂 У Трейлблейзера 2.8 Дурамакс по паспорту жрет 8 на 100 км в смешанном... Сомнительно, конечно.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Peugeot-Citroen перезапускает Opel на Украине. На очереди – Россия!

В рамках стратегии по снижению уровня безубыточности до 800 000 машин в год концерн PSA наладит централизованную работу Opel на Украине.

8 0 0
Статьи / Интересно
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных…

3728 0 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

1935 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

1511 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

2119 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

13117 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20705 18 0
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12438 7 7
Редкие авто
И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица

Буду краток: “Синяя птица” – это лучший ЗиЛ, на котором мне когда-либо приходилось ездить. И пусть попасть в него можно только через крышу, но оно того стоит. Глядя на этот автомобиль снаружи, я чувствовал что-то вроде…

11863 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71919 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13279 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9183 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52327 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9289 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7507 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367817 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247554 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113635 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?