Несостоявшийся герой: тест-драйв Isuzu MU-7 в Таиланде

 Марка Isuzu — одна из тех немногих, что все еще не представлена в России официальными дилерами. Однако это вовсе не значит, что она неизвестна у нас совсем. Достаточно вспомнить, сколько разъезжало по столичным улицам внедорожников Isuzu Trooper и Rodeo еще пятнадцать лет назад, легковых малолитражек Gemini было поменьше, а вот среднеразмерный седан Aska пользовался большим уважением у искушенной дальневосточной публики. 
 

Сослагательное наклонение

О новинке, которую Isuzu Motors готовил в классе больших внедорожников, стало известно лишь в середине 2004 года, а первые фото проникли в прессу только в самом конце его – практически тогда, когда первые экземпляры этих машин сошли в конвейера завода в Таиланде.

7.jpg


Может, новинка эта не была бы так интересна для нас (об автомобильных шоп-турах в Таиланд пока ничего не слышно), если б не громкие заявления компании о том, что этот внедорожник рожден, чтобы покорить Америку. А мы уже знаем, что если что-то продается в США, значит, скоро оно появится и у нас. Примеры? Пожалуйста: Acura, Infiniti, да и тот же Lexus, который сначала появился у серых дилеров.

Новинку назвали Isuzu Motors MU-7, и она в 2004-м уже засветилась на Детройтском автосалоне. Так что вполне вероятно было ожидать, что скоро новые "японцы" таиландского разлива, отметившись в Америке, появятся и на московских улицах.

Однако мне, чтобы не только увидеть собственными глазами новый внедорожник, но и познакомиться с его ездовыми свойствами, пришлось уехать из холодной Москвы на несколько тысяч километров — аж на самый берег вечно теплого Сиамского залива. Именно там теперь находится родина внедорожников и пикапов Isuzu!

Как известно, в истории не бывает «если бы». Но факт – эта машина могла бы выйти на российский рынок, и даже рискну предположить, что имела бы у нас определенный успех. 10 лет назад я был практически в этом уверен, поэтому решил непременно протестировать Isuzu MU-7, чтобы оказаться первым среди отечественных журналистов, кто с ней познакомился. Машина в итоге осталась у нас неизвестной, но опыт был действительно любопытный.



46.jpg


В погоне за новобранцем

Как ни странно, когда я прибыл в Таиланд, столица новой родины пикапов и внедорожников Isuzu о своем детище MU-7 хранила полное молчание. Весь Бангкок был увешан рекламными щитами обновленного пикапа Isuzu D-max, из которого позже и был сделан MU-7.

Однако в первый же вечер пребывания в тихой курортной Паттайе по местному телеканалу я увидел ее – рекламу Isuzu MU-7! Счастливая семья отправлялась на уик-энд, загрузив свежекупленную машину всем необходимым, как сейчас говорят, для активного отдыха. Путь пролегал сначала по асфальту, а потом и по пересеченной местности. С дорогой MU-7, как это и должно быть в рекламе, справился превосходно. На следующий день возле одного из шоурумов Isuzu я, наконец, увидел его.

Первое впечатление

Во внешности MU-7 проследить пикап вряд ли удастся. Линия крыши у него не восходящая к корме, а наоборот, даже немного нисходящая. Клиренс у MU-7 на 10 мм больше, чем у пикапа. Вдоль бортов появились удобные и красивые пороги, а нижняя часть дверей и края колесных арок защищены от гравия и прочих внедорожных неприятностей пластмассовыми накладками.

Фары головного света строго следовали тенденциям моды того времени – большие и высокие, вплоть до «многоэтажности». Строго под фарами – имплантированные в мощный бампер противотуманки. Они расположены довольно высоко от земли, так что забрызгиваться будут не так сильно. Сами бамперы – большие и мощные, как и подобает машинам класса off-road. Задний продолжает линию дверных пластиковых накладок, а передний, словно нос ледокола, возвышается над ними, готовый рассекать волны (или что у них еще там есть?).


12.jpg


Мелкоячеистая решетка радиатора сменилась более солидной и крепкой крупной. Причем увеличились не только сами ячейки, но и образующие их перекладины – ребра жесткости. Современная мода коснулась и боковых зеркал. В них также интегрированы боковые указатели поворотов – чего на пикапах нет! — причем видны они не только спереди или сбоку, но и сзади! Нижняя линия окон почти горизонтальна (хотя легкий подъем кзади все же просматривается) и, можно сказать, продолжает линию капота.

В задних фонарях, на первый взгляд, ничего выдающегося нет: обычные тонкие и высокие многоэтажные столбики, разделенные вертикальной линией на красную и белую половины. Однако если присмотреться, можно обратить внимание, что эта линия разделения продолжает ту, которую задает сначала горизонтальная, а потом закругляющая кверху линия заднего бампера.

Пятую, багажную, дверь не портит запасное колесо: оно здесь спрятано под днищем багажника и вынимается с помощью специального инструмента. Решение спорное, особенно для внедорожника, но и свои плюсы у него есть. Оно, вероятно, досталось MU-7 от предка-пикапа. Так же, как и открывающаяся вверх пятая дверь. Нет, у пикапа такой нет — просто это единственное простейшее решение, если из пикапа делают пассажирский внедорожник. Это гораздо проще и естественней, чем распашная дверь, над которой еще надо думать, в какую сторону ее распахивать и где бы повесить петли так, чтобы не провисли.

В верхней части пятой двери пристроился простейший "парктроник" — специальное зеркало, в которое можно наблюдать, с чем сейчас столкнется задний бампер, если водитель не нажмет на педаль тормоза.


15.jpg


Что внутри?

Точных данных о вместительности багажника у дилера и в проспектах не оказалось, однако маленьким его назвать язык не повернется. При почти пятиметровой длине (MU-7 всего лишь на 8,5 см короче пикапа при тех же базе и переднем свесе) он просто не может быть маленьким! Но он больше, чем у многих близких по размеру одноклассников и еще по одной причине: благодаря доставшейся от пикапа рессорной подвеске. Она хоть и не очень комфортна, зато более вынослива и почти не съедает места в багажнике, в отличие от пружинной.

Все пять дверей машины достаточно широки и удобны для посадки-высадки. У MU-7 три ряда сидений, на которые могут усесться семь человек (вероятно, именно поэтому в названии модели присутствует цифра «7»): по двое спереди и сзади и трое на среднем ряду. Садиться на задний ряд следует через левую заднюю дверь (напомним, речь идет о праворульном исполнении): крайнее и среднее сиденья второго ряда откидываются (по одному или вместе). Но при необходимости можно и через пятую: спинка заднего сиденья складывается, увеличивая объем багажника.



Само заднее сиденье хоть и не столь большое и функциональное, как среднее или передние, но и там пассажирам не будет неудобно. Туда даже подводят охлажденный воздух расположенные в крыше дефлекторы. Над головой и перед коленями места достаточно, а в бортах даже оборудованы подстаканники. Есть они и у крайних пассажиров второго ряда — в задних дверях, складывающиеся.

Вообще же если посчитать только полностью комфортные полноразмерные места, то получится, что Isuzu MU-7 – четырехместный: два места спереди и два во втором ряду. Среднее сиденье второго ряда уменьшенное и складывающееся, как и весь самый задний диван. Ну, а если не придираться к мелочам, то Isuzu MU-7 – семиместный. Совсем снять самый задний диван можно, однако сделать это так же просто, как, например, на "Сценике", не получится – понадобятся гаечные ключи.

На севере ему не служить

Получать "добро" на проведение тест-драйва пришлось через головной офис фирмы в Бангкоке. Там, конечно, удивились, но разрешение дали с одним условием: не фотографировать двигатель. Ну, хоть так…

Салон MU-7 был велюровым: без изысков, но приятен и на глаз, и на ощупь. Отделочные материалы не показались простыми и дешевыми, детали из них идеально скроены и подогнаны. А тем, кто любит шикануть, можно остановить выбор на кожаном салоне.


26.jpg
18.jpg



Кресло водителя достаточно комфортно, и даже несмотря на то, что здесь нет таких ставших уже привычными регулировок, как лифт сиденья, изменение наклона подушки, регулировка боковой поддержки и поясничного подпора, настроить его под себя не составило большого труда. Помог этому и изменяемый по углу наклона руль.

Все управление наружными боковыми зеркалами и электрическими стеклоподъемниками, включая их полную блокировку и запирание центрального замка, сосредоточено на водительской двери. В ней же предусмотрено место для бутылки минералки и пара динамиков.

Между передними креслами оказался очень удобный и совершенно ненавязчивый подлокотник, который нисколько не мешает переключению передач. И подлокотник-то непростой: в нем аж два хранилища для мелких вещей.

В спинках передних сидений для удобства задних пассажиров сделаны убирающиеся крючочки – если вдруг седокам понадобится подвесить что-нибудь, например, авоську с закуской. А иначе пришлось бы класть ее на пол, а там – специальные, не просто фирменные, но и модельные! – коврики с вышитыми буквами "Isuzu MU-7". Нигде такого еще не доводилось видеть! Ведь класть на них не то, что грязную картошку, а даже бананы — кощунственно!


42.jpg



Детская блокировка задних дверей ставится не рычажком в торце двери, как обычно, а ключом. Автомобиль укомплектован не по полной программе, однако все самое необходимое для удобства и безопасности в нем есть: АБС, две подушки безопасности, электропривод зеркал и всех четырех стеклоподъемников, иммобилайзер, усилитель руля, легкосплавные диски, центральный замок, радио с СD-проигрывателем... Однако не зря я употребил слово "почти": в машине нет печки, подогрева сидений и свечей накаливания! Все это ненужные для тропиков опции, однако, без них MU-7, например, в наших краях, никому не будет нужен. Так что на машины, идущие на экспорт в США, все это ставят дополнительно.

Дизель, как часики

Нет, детская шутка про часы, которые на солярке работают, здесь ни при чем. Просто работа нового дизельного двигателя Isuzu навеяла сравнение его с хорошими швейцарскими часами: так же точно и аккуратно.

В Таиланде левостороннее движение, поэтому на тамошних автомобилях органы управления расположены справа. Однако замок зажигания оказался с привычной нам правой стороны от рулевой колонки. На поворот ключа щиток приборов отреагировал включением контрольных ламп. Избранный режим трансмиссии высвечивается зеленым светом: 2Н, 4Н или 4L. Последние два для пущей наглядности иллюстрируются еще и схематичным рисунком полного привода. Над ним же загорается и красная надпись CHECK 4WD, которая вскоре гаснет, если с трансмиссией все в порядке.


Габариты (Д х Ш х В) 4 950 / 1 800 / 1 805
Снаряженная масса, кг 1 820 ( 1 835 )
Колесная база, мм 3 050
Объем топливного бака л 76
Двигатель дизельный 3.0 л R4, 146 л.с.
Коробка передач 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая)
Привод задний с принудительно подключаемым передним мостом
Разгон 0-100 км/ч,с. 13,8
Максимальная скорость, км/ч 180 (190)
Средний расход топлива, л/100 км 6,3

В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией.


Даже без свечей накаливания дизель заводится при первых же оборотах стартера. Ничего, впрочем, удивительного: за бортом +28! Работает ровно и тихо, и даже традиционная для дизелей вибрация почти отсутствует. На приборном щитке горит зеленая надпись "2Н", информирующая о том, что у автомобиля в данный момент включен только задний привод.

Пустая машина активно отзывается на даже легкое нажатие педали газа. Через несколько минут уже привыкаешь и к почти пяти метрам длины, и к без малого двум тоннам массы. У MU-7 практически полностью отсутствует присущая многим большим внедорожникам заторможенность реакции задка на действия рулем. Он идет ровно, словно короткий вагон по рельсам. Так же ведет себя и в поворотах.

Ни подвески, ни двигателя, ни шуршания шин не слышно! Невозможно даже определить на слух, когда раскручивается до рабочих оборотов турбина наддува – ее можно только почувствовать по возросшей тяге. Isuzu MU-7 достался абсолютно новый четырехцилиндровый турбодизель 4JJ1-TC с промежуточным охлаждением. Об этом говорит надпись "3.0 Ddi i-TEQ" на водительской двери. Мощность у него не очень большая (146 л.с.), зато огромный крутящий момент – 294 Нм! И особенно ценно, что выдается он практически во всем диапазоне оборотов – от 1400 до 3400 в минуту.


34.jpg



Isuzu MU-7 интересен еще и тем, что максимальная скорость его с автоматом больше, чем с "механикой". Но объясняется этот парадокс просто: передаточное число на высших передачах у "автомата" меньше, чем у "механики" – 0,694 и 0,828.

Полноценно протестировать внедорожник в цивилизованном Таиланде в отсутствие сезона дождей не получилось, однако по грунтовкам покататься все же удалось. Нашлось даже местечко, имитирующее диагональное вывешивание, из которого MU-7 выбрался, ничуть не поморщившись. Даже когда передний и задний мосты сильно перекосились в разные стороны, кузов на имплантированной в него раме сидел жестко. Вот что значит десятилетиями отработанная конструкция!

Поколесив по местным "буеракам-рекам-ракам", мне лишь однажды пришлось включить режим полного привода 4Н, а к помощи демультипликатора не прибег ни разу. Спустившись к берегу узенькой речушки, я с трудом развернулся и попытался подняться наверх. Но без разгона это не получилось: задние колеса начали пробуксовывать, и машину стало разворачивать. Тогда я нажал кнопку 4Н, и с первой же попытки тяжелый MU-7 выскочил на поверхность.

Сознаюсь честно: на максимальную скорость я машину не проверял. Уж очень не хотелось вступать в конфликт с местной полицией. Я слышал, что наказания за нарушение ПДД там очень суровые, вплоть до тюремного заключения. Но по тому, как Isuzu MU-7 разгонялся на хорошей асфальтовой дороге, могу предположить, что он без труда разовьет заявленные 180 км/ч.


41.jpg



Что в итоге?

Тот MU-7, на котором я ездил, в Таиланде в то время стоил 29 тыс. долларов (включая местные налоги). Автоматическая коробка поднимала цену на 1200 долл., а заднеприводная машина была, напротив, дешевле на 2500. Уже тогда выбор цветовой гаммы шире, чем у пикапа D-max – 10 цветов (6 из них "металлик") и 4 соответственно.

MU-7 так и остался эксклюзивно азиатским автомобилем. Он не добрался ни до США, ни до России, впрочем успешно продавался на Филиппинах, в Таиланде и еще некоторых странах тихоокеанского региона, и даже обзавелся китайской версией. В 2013 году, спустя почти десятилетие с момента выпуска, ему на смену пришел Isuzu MU-X, также сделанный на базе пикапа D-Max. Машина сделана в сотрудничестве с General Motors и является прямым родственником Chevrolet Trailblazer. И знаете что? Увезите эти ужасные бразильские Трейлблейзеры, а нам пришлите лучше MU. Они, как минимум, явно симпатичнее.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

28aa7bc0c5d943fc67b091cd0596149c-296x0-90.png
c1ab46b050a11fa578b02d612c5e18b5-282x0-90.png

isuzu_mu-x_6.jpeg
autowp.ru_chevrolet_trailblazer_th-spec_1.jpeg

На фото: Isuzu MU-X и Trailblazer


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
25.05.2015 08:58
attaboy

Вот прям у 3хлитрового дизеля с автоматом ( рамного ) средний расход 6.3 литра ??!! А на трассе ващпе 5 наверно )) да ладно!!))


25.05.2015 13:43
Андрей Чепелев

Ну, это официальные паспортные данные :) У Трейлблейзера 2.8 Дурамакс по паспорту жрет 8 на 100 км в смешанном... Сомнительно, конечно.


25.05.2015 18:14
attaboy

А если серьёзно, то , конечно, было бы заманчиво за 20.000 убитых енотов взять авто серьезного, проверенного производителя с 3мя литрами соляры и 146лс ( вменяемый налог ). Эххх....((


18.06.2015 13:13
Arab-chik

Цитата : "В Таиланде левостороннее движение, поэтому на тамошних автомобилях органы управления расположены справа. Однако замок зажигания оказался с привычной нам правой стороны от рулевой колонки"

- Позвольте полюбопытствовать - а много ли вы до этого, тестировали праворульных японцев ? :) Лично я замок зажигания слева от рулевого колеса - ещё ни разу на них не встречал...

Ну а в остальном хороший отчёт, как и сам "Проходимец".


18.06.2015 13:13
Arab-chik

Цитата : "В Таиланде левостороннее движение, поэтому на тамошних автомобилях органы управления расположены справа. Однако замок зажигания оказался с привычной нам правой стороны от рулевой колонки"

- Позвольте полюбопытствовать - а много ли вы до этого, тестировали праворульных японцев ? :) Лично я замок зажигания слева от рулевого колеса - ещё ни разу на них не встречал...

Ну а в остальном хороший отчёт, как и сам "Проходимец".


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings