Тест-драйв нового Nissan Sentra: для тех, кто любит помягче

25595 7 0

Японцы долго раскачивались.

Уже давно всем было ясно, что четырехдверная Tiida, до сего момента прикрывавшая "тыл" Nissan в сегменте компактных седанов, явно устарела, да и дизайн ее, мягко говоря, специфичный был.

Долго запрягали, но есть все шансы быстро и, главное, хорошо поехать.

 

Nissan под конец года устроил настоящую бомбардировку новинками. Juke, Pathfinder — это для апологетов полного привода. Не забыли и про любителей классики: на днях стартовали продажи компактного седана Sentra. Ради знакомства с Sentra мы отправились в солнечную Испанию. У нас в России как-то не до радостей, а там — море, улыбки и бесконечные магистрали…

Хитрый ход со стороны Nissan — в такой обстановке даже заурядный автомобиль не напрягает. Как показали три дня покатушек, ребята из Nissan явно перестраховались.

Тут стоит объяснить, почему мы ожидали худшего. Sentra — детище американского подразделения Nissan. А там вкусы у покупателей специфические: им подавай мотор побольше, подвеску помягче, а на качество отделки салона, в общем, наплевать. И было опасение, что Sentra окажется валкой и примитивной повозкой без харизмы. Не тут-то было!


За адаптацию модели к российским условиям отвечала международная команда инженеров, и последние три года они явно не зря получали свою зарплату. Машину практически разработали заново: перенастроили подвеску, переработали днище — оно толще, чем у заокеанской модели, установили более мощный аккумулятор, обновили гидроизоляцию, усилили систему отопления в расчете на самые лютые морозы… Полный список изменений действительно обширен, так что можно смело говорить, что на наш рынок выходит совсем другой автомобиль.



Внешне Sentra — та же Teana, но поменьше. Оно и логично: Teana тоже родом из Штатов, правда, там она называется Altima. Sentra щеголяет теми же дизайнерскими приемами, что и бизнес-седан: прищуренная передняя оптика, «волна» на линии подоконника, покатая крыша. Корректировка пропорций была проведена весьма дипломатично — внешне седан получился очень ладным. Наши покупатели точно оценят диодные ходовые огни, линзы с ксеноновыми лампами, общую «строгость» образа. В этом плане японцы сделали все правильно — именно такие седаны у нас любят.



Куда более интересно было, что там внутри, в интерьере. И тут Nissan снова на уровне: качество материалов и сборка вопросов не вызывают. Сверху — мягкий пластик, ниже — твердый, но с хорошей фактурой. Понравилась отделка сидений — кожа дорого выглядит и приятна на ощупь, и сомнений в том, не кожзам ли это, не возникает ни на секунду. Руль тот же, что и на новом Qashqai, на самом видном месте — уже знакомый по другим моделям медиакомбайн Nissan Connect 2.0 Kai с простым меню и шустрым интерфейсом. Казалось бы, программисты просто избавились от ненужных прорисовок, сделав элементы управления примитивными. Но это оправдано молниеносной реакцией на нажатие: система почти никогда не «тупит», что особенно радует при наборе адресов в навигации. Многие ведь знают, каково это: нажал первую букву в названии улицы и «мозги» системы подвисают на несколько секунд. Бесит. Владельцы Sentra могут этого не опасаться.



В Испанию, как это водится на первых тест-драйвах, прибыли только самые дорогие версии Sentra — они называются Tekna. В них уже есть бесключевой доступ, кожаный салон, ксенон, полный электропакет — в общем все, что можно, но в рамках приличия. Цена такой комплектации в России — 914 тысяч рублей. Эээ… Дороговато. Зато с вариатором. Но кто сказал, что без «кожи-рожи» нельзя обойтись? Более простая версия без этой дорогой отделки, ксенона, запуска мотора кнопкой уже ощутимо доступнее — 823 тысячи, если нужна навигация. Ну а минимальная версия с МКПП стоит от 679 тысяч, и это уже отлично оснащенный автомобиль. В «базе» есть кондиционер, подогрев передних сидений, полный набор систем пассивной и активной безопасности… Даже крепления IsoFIX на заднем диване — стандартное оборудование. Что ж, это уже больше похоже на правду.



Посадка за рулем — явный реверанс в сторону кроссоверов. Кресло, хоть и регулируется в вертикальной плоскости, смонтировано высоковато. Руль настраивается в двух направлениях, и тут есть два момента. Вроде бы диапазон маловат. Но сама колонка изначально довольно длинная, так что тянуться к рулю не надо даже самым длинноногим. А вот к блоку двухзонного климата (или к кондиционеру в более простых версиях) придется слегка нагнуться — он расположен в самом низу центральной консоли.




Выверенной эргономикой современного покупателя не удивишь — таковы требования рынка. А простор на заднем ряду — это неожиданный, но очень приятный бонус. На «галерке» настолько вольготно, что среднего роста человек может даже закинуть ногу на ногу! Что-то похожее я раньше встречал только на Peugeot 408. Браво! И можно было бы и за огромный (511 литров — это реально много) багажник похвалить, и за полноразмерную запаску, но и тут, как говорится, не обошлось без пары ложек дегтя: пол багажника, вернее, ниша, где лежит запаска, изнутри не прокрашена. Само колесо — штампованное, хоть и полноразмерное. Не криминально, конечно, но ведь можно было напрячься еще чуток и достичь еще более высоких оценок… А тут как-то обошлись полумерами.

Мотор для России только один — хорошо известный бензиновый двигатель HR16DE объемом 1.6 литра мощностью 117 л.с. Он выпускается с 2006 года и знаком по многим другим моделям Renault-Nissan. Правда, питается он 95-м бензином, но к качеству не привередлив и среди «ниссановодов» считается надежным. Коробки — либо 5-ступенчатая «механика», либо вариатор. Поскольку в Испании были представлены только самые оснащенные комплектации, все они были с бесступенчатыми трансмиссиями.




«Маловато будет 117 сил для счастья-то…» — думал я перед стартом. Показатели крутящего момента тоже не поражают — 153 Нм при 4 400 об/мин. И как приятно сознавать, что ошибался. Все 117 «лошадок» усердно трудятся, вполне бодро разгоняя вполне солидную машину. Да, о спортивных амбициях можно забыть, но медленной Sentra совсем не кажется. И заслуга в этом не только самого мотора, но и подвески. Она очень мягкая и спокойно допускает при разгоне ощутимое «приседание» на заднюю ось. За счет этого вестибулярный аппарат воспринимает перемещение более остро.

Паспортные данные таковы: разгон до 100 км/ч — 11,3 с., максимальная скорость — 184 км/ч. Показатели не лучшие, скорее «средняя температура по больнице». Но удивительно другое: на крейсерской скорости около 130 км/ч у мотора, оказывается, еще есть запас для разгона! На рычаге коробки передач, прямо под большим пальцем, находится кнопка, активирующая спортивный режим. В нем мотор сразу выходит на повышенные обороты, а реакция на подачу газа обостряется. Удобно включать как раз во время обгонов и выключать сразу после — не надо искать кнопку, отвлекаться от дороги.




Чем мне нравится Испания? В отличие от центральной части Европы, там можно найти плохую дорогу, то есть оценить автомобиль с точки зрения его будущей среды обитания. Наши покатушки проходили по району Коста Брава, и организаторы предусмотрели насыщенный, но «тепличный» маршрут с хорошим асфальтом. «Нормальные герои всегда идут в обход!» — подумал я и из Барселоны рванул не прямиком в Переладу, а через Импория Брава, где есть дороги, ничем не уступающие российским по концентрации трещин, заплаток и выбоин. И Nissan не спасовал, а наоборот, порадовал хорошим балансом мягкости и управляемости. Правда, повороты Sentra не очень любит — крены сильно ощутимы. Вот она, американская родословная! Но подвеска действительно очень хорошо отрабатывает все препятствия, которые только можно найти в испанской глубинке. Спокойные водители точно оценят.

Немаловажный бонус для спокойных водителей — экономичность. На 130 км/ч при включенном круиз-контроле машина показала расход 7,7 л/100 км. Средний показатель за весь тест — не более 9,5 л. Неплохо. Хочется надеяться, что в наших пробках эти цифры сильно не возрастут.



Но рассчитывать, что россияне кинутся в салоны Nissan за новинкой, несколько преждевременно. Даром, что собирают Sentra в Ижевске, цены на машину не выглядят демпинговыми. Новичок выходит в сегмент, в котором уже есть «авторитеты». Toyota Corolla чуть дороже, но имидж бренда продает эти машины лучше дилеров.

Тот же Peugeot 408, способный поспорить с Sentra в отношении простора сзади, даже дешевле (от 589 000 до 831 000 рублей), при этом располагает и более мощным 150-сильным бензиновым мотором и даже дизелем. Так что посмотрим, что будет дальше.

Бестселлером Sentra может и не стать, но статистику соперникам подпортить вполне в состоянии.

4.2

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Nissan
Sentra

Нам нравится

Мягкая, непробиваемая подвеска, хорошая оснащенность системами безопасности даже в базовой комплектации, приятный дизайн, достойная шумоизоляция.

Нам не нравится

Крены в поворотах, отсутствие альтернативных моторов.

Вердикт

Очень своевременная замена для Tiida. Хоть и компактный, но вполне солидный автомобиль для тех, кто любит «помягче».




Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Slava RedPepper

Не знаю почему, но приглянулась машинка просто с первого взгляда на картинке.. Сначала собирался вообще б.у. по-мощнее покупать, но в итоге поехал в салон, прокатился и купил. Кроме ватного мотора всё остальное просто прямо для меня сделано, потому решил, что с этим смирюсь. А Тиидой и не пахнет, совсем другой авто получился.

Slava RedPepper

Не знаю почему, но приглянулась машинка просто с первого взгляда на картинке.. Сначала собирался вообще б.у. по-мощнее покупать, но в итоге поехал в салон, прокатился и купил. Кроме ватного мотора всё остальное просто прямо для меня сделано, потому решил, что с этим смирюсь. А Тиидой и не пахнет, совсем другой авто получился.

по комплектации тоже самое

на вид тоже симпатишна 🙂 чем то даже интереснее королы

не всем же мазды и бмв нравятся

Юрий Недре

Цена базы ок. Японец ведь...

А кожа уже даже на тестовой машине подпротерлась..((

В общем тоже самое что и Тиида только гораздо дороже и из Ижевска, а не из Мексики!!!!!

Тиида (ну за исключением того, что там нет светодиодных ходовых огней и вместо кнопки запуска двигателя рычажок) в полном фарше даже дешевле 800 тысяч стоила!!!...

в общем вместо новой, уже представленной тиидки, то же самое но дороже.... и Ноут перестали продавать, и кошака с хитрилой испортили ценами и гламурностью, ваще ниссан заборзел!

Игорь Фельдман

Ни чего себе тоже самое, я вот не рассматривал тииду, ну просто из-за ее вида, она на любителя, а сентра уже очень красивая, а цена, как у всех, даже дешевле

Юрий Недре

А кто сейчас не заборзел?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

2914 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

901 2 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10256 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3526 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2641 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2548 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83324 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29354 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23169 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38878 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7539 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5657 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61729 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17030 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16496 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114448 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79250 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66030 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?