Тест-драйв нового Nissan Sentra: для тех, кто любит помягче

Японцы долго раскачивались. Уже давно всем было ясно, что четырехдверная Tiida, до сего момента прикрывавшая "тыл" Nissan в сегменте компактных седанов, явно устарела, да и дизайн ее, мягко говоря, специфичный был. Долго запрягали, но есть все шансы быстро и, главное, хорошо поехать.

Nissan под конец года устроил настоящую бомбардировку новинками. Juke, Pathfinder — это для апологетов полного привода. Не забыли и про любителей классики: на днях стартовали продажи компактного седана Sentra. Ради знакомства с Sentra мы отправились в солнечную Испанию. У нас в России как-то не до радостей, а там — море, улыбки и бесконечные магистрали...

Хитрый ход со стороны Nissan — в такой обстановке даже заурядный автомобиль не напрягает. Как показали три дня покатушек, ребята из Nissan явно перестраховались.

Тут стоит объяснить, почему мы ожидали худшего. Sentra — детище американского подразделения Nissan. А там вкусы у покупателей специфические: им подавай мотор побольше, подвеску помягче, а на качество отделки салона, в общем, наплевать. И было опасение, что Sentra окажется валкой и примитивной повозкой без харизмы. Не тут-то было!


За адаптацию модели к российским условиям отвечала международная команда инженеров, и последние три года они явно не зря получали свою зарплату. Машину практически разработали заново: перенастроили подвеску, переработали днище — оно толще, чем у заокеанской модели, установили более мощный аккумулятор, обновили гидроизоляцию, усилили систему отопления в расчете на самые лютые морозы... Полный список изменений действительно обширен, так что можно смело говорить, что на наш рынок выходит совсем другой автомобиль.
1SVA_7474.jpg

Внешне Sentra — та же Teana, но поменьше. Оно и логично: Teana тоже родом из Штатов, правда, там она называется Altima. Sentra щеголяет теми же дизайнерскими приемами, что и бизнес-седан: прищуренная передняя оптика, "волна" на линии подоконника, покатая крыша. Корректировка пропорций была проведена весьма дипломатично — внешне седан получился очень ладным. Наши покупатели точно оценят диодные ходовые огни, линзы с ксеноновыми лампами, общую "строгость" образа. В этом плане японцы сделали все правильно — именно такие седаны у нас любят.

Куда более интересно было, что там внутри, в интерьере. И тут Nissan снова на уровне: качество материалов и сборка вопросов не вызывают. Сверху — мягкий пластик, ниже — твердый, но с хорошей фактурой. Понравилась отделка сидений — кожа дорого выглядит и приятна на ощупь, и сомнений в том, не кожзам ли это, не возникает ни на секунду. Руль тот же, что и на новом Qashqai, на самом видном месте — уже знакомый по другим моделям медиакомбайн Nissan Connect 2.0 Kai с простым меню и шустрым интерфейсом. Казалось бы, программисты просто избавились от ненужных прорисовок, сделав элементы управления примитивными. Но это оправдано молниеносной реакцией на нажатие: система почти никогда не "тупит", что особенно радует при наборе адресов в навигации. Многие ведь знают, каково это: нажал первую букву в названии улицы и "мозги" системы подвисают на несколько секунд. Бесит. Владельцы Sentra могут этого не опасаться.

В Испанию, как это водится на первых тест-драйвах, прибыли только самые дорогие версии Sentra — они называются Tekna. В них уже есть бесключевой доступ, кожаный салон, ксенон, полный электропакет — в общем все, что можно, но в рамках приличия. Цена такой комплектации в России — 914 тысяч рублей. Эээ... Дороговато. Зато с вариатором. Но кто сказал, что без "кожи-рожи" нельзя обойтись? Более простая версия без этой дорогой отделки, ксенона, запуска мотора кнопкой уже ощутимо доступнее — 823 тысячи, если нужна навигация. Ну а минимальная версия с МКПП стоит от 679 тысяч, и это уже отлично оснащенный автомобиль. В "базе" есть кондиционер, подогрев передних сидений, полный набор систем пассивной и активной безопасности... Даже крепления IsoFIX на заднем диване — стандартное оборудование. Что ж, это уже больше похоже на правду.
2SVA_7474.jpg

Посадка за рулем — явный реверанс в сторону кроссоверов. Кресло, хоть и регулируется в вертикальной плоскости, смонтировано высоковато. Руль настраивается в двух направлениях, и тут есть два момента. Вроде бы диапазон маловат. Но сама колонка изначально довольно длинная, так что тянуться к рулю не надо даже самым длинноногим. А вот к блоку двухзонного климата (или к кондиционеру в более простых версиях) придется слегка нагнуться — он расположен в самом низу центральной консоли.


Выверенной эргономикой современного покупателя не удивишь — таковы требования рынка. А простор на заднем ряду — это неожиданный, но очень приятный бонус. На "галерке" настолько вольготно, что среднего роста человек может даже закинуть ногу на ногу! Что-то похожее я раньше встречал только на Peugeot 408. Браво! И можно было бы и за огромный (511 литров — это реально много) багажник похвалить, и за полноразмерную запаску, но и тут, как говорится, не обошлось без пары ложек дегтя: пол багажника, вернее, ниша, где лежит запаска, изнутри не прокрашена. Само колесо — штампованное, хоть и полноразмерное. Не криминально, конечно, но ведь можно было напрячься еще чуток и достичь еще более высоких оценок... А тут как-то обошлись полумерами. Мотор для России только один — хорошо известный бензиновый двигатель HR16DE объемом 1.6 литра мощностью 117 л.с. Он выпускается с 2006 года и знаком по многим другим моделям Renault-Nissan. Правда, питается он 95-м бензином, но к качеству не привередлив и среди "ниссановодов" считается надежным. Коробки — либо 5-ступенчатая "механика", либо вариатор. Поскольку в Испании были представлены только самые оснащенные комплектации, все они были с бесступенчатыми трансмиссиями.


"Маловато будет 117 сил для счастья-то..." — думал я перед стартом. Показатели крутящего момента тоже не поражают — 153 Нм при 4 400 об/мин. И как приятно сознавать, что ошибался. Все 117 "лошадок" усердно трудятся, вполне бодро разгоняя вполне солидную машину. Да, о спортивных амбициях можно забыть, но медленной Sentra совсем не кажется. И заслуга в этом не только самого мотора, но и подвески. Она очень мягкая и спокойно допускает при разгоне ощутимое "приседание" на заднюю ось. За счет этого вестибулярный аппарат воспринимает перемещение более остро. Паспортные данные таковы: разгон до 100 км/ч — 11,3 с., максимальная скорость — 184 км/ч. Показатели не лучшие, скорее "средняя температура по больнице". Но удивительно другое: на крейсерской скорости около 130 км/ч у мотора, оказывается, еще есть запас для разгона! На рычаге коробки передач, прямо под большим пальцем, находится кнопка, активирующая спортивный режим. В нем мотор сразу выходит на повышенные обороты, а реакция на подачу газа обостряется. Удобно включать как раз во время обгонов и выключать сразу после — не надо искать кнопку, отвлекаться от дороги.


Чем мне нравится Испания? В отличие от центральной части Европы, там можно найти плохую дорогу, то есть оценить автомобиль с точки зрения его будущей среды обитания. Наши покатушки проходили по району Коста Брава, и организаторы предусмотрели насыщенный, но "тепличный" маршрут с хорошим асфальтом. "Нормальные герои всегда идут в обход!" — подумал я и из Барселоны рванул не прямиком в Переладу, а через Импория Брава, где есть дороги, ничем не уступающие российским по концентрации трещин, заплаток и выбоин. И Nissan не спасовал, а наоборот, порадовал хорошим балансом мягкости и управляемости. Правда, повороты Sentra не очень любит — крены сильно ощутимы. Вот она, американская родословная! Но подвеска действительно очень хорошо отрабатывает все препятствия, которые только можно найти в испанской глубинке. Спокойные водители точно оценят. Немаловажный бонус для спокойных водителей — экономичность. На 130 км/ч при включенном круиз-контроле машина показала расход 7,7 л/100 км. Средний показатель за весь тест — не более 9,5 л. Неплохо. Хочется надеяться, что в наших пробках эти цифры сильно не возрастут.
1SVA_7555.jpg

Но рассчитывать, что россияне кинутся в салоны Nissan за новинкой, несколько преждевременно. Даром, что собирают Sentra в Ижевске, цены на машину не выглядят демпинговыми. Новичок выходит в сегмент, в котором уже есть "авторитеты". Toyota Corolla чуть дороже, но имидж бренда продает эти машины лучше дилеров. Тот же Peugeot 408, способный поспорить с Sentra в отношении простора сзади, даже дешевле (от 589 000 до 831 000 рублей), при этом располагает и более мощным 150-сильным бензиновым мотором и даже дизелем. Так что посмотрим, что будет дальше. Бестселлером Sentra может и не стать, но статистику соперникам подпортить вполне в состоянии.
4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Nissan Sentra

Нам нравится

Мягкая, непробиваемая подвеска, хорошая оснащенность системами безопасности даже в базовой комплектации, приятный дизайн, достойная шумоизоляция.

Нам не нравится

Крены в поворотах, отсутствие альтернативных моторов.

Вердикт

Очень своевременная замена для Tiida. Хоть и компактный, но вполне солидный автомобиль для тех, кто любит "помягче".


1SVA_7495.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
19.11.2014 16:37
Ан Фа

В общем тоже самое что и Тиида только гораздо дороже и из Ижевска, а не из Мексики!!!!!

Тиида (ну за исключением того, что там нет светодиодных ходовых огней и вместо кнопки запуска двигателя рычажок) в полном фарше даже дешевле 800 тысяч стоила!!!...

в общем вместо новой, уже представленной тиидки, то же самое но дороже.... и Ноут перестали продавать, и кошака с хитрилой испортили ценами и гламурностью, ваще ниссан заборзел!


19.11.2014 18:15
Юрий Недре

А кто сейчас не заборзел?


20.11.2014 10:40
Игорь Фельдман

Ни чего себе тоже самое, я вот не рассматривал тииду, ну просто из-за ее вида, она на любителя, а сентра уже очень красивая, а цена, как у всех, даже дешевле


19.11.2014 18:15
Юрий Недре

Цена базы ок. Японец ведь...

А кожа уже даже на тестовой машине подпротерлась..((


16.03.2015 11:21
Slava RedPepper

Не знаю почему, но приглянулась машинка просто с первого взгляда на картинке.. Сначала собирался вообще б.у. по-мощнее покупать, но в итоге поехал в салон, прокатился и купил. Кроме ватного мотора всё остальное просто прямо для меня сделано, потому решил, что с этим смирюсь. А Тиидой и не пахнет, совсем другой авто получился.


16.03.2015 11:21
Slava RedPepper

Не знаю почему, но приглянулась машинка просто с первого взгляда на картинке.. Сначала собирался вообще б.у. по-мощнее покупать, но в итоге поехал в салон, прокатился и купил. Кроме ватного мотора всё остальное просто прямо для меня сделано, потому решил, что с этим смирюсь. А Тиидой и не пахнет, совсем другой авто получился.


20.11.2014 16:27
Ан Фа

по комплектации тоже самое

на вид тоже симпатишна :-) чем то даже интереснее королы

не всем же мазды и бмв нравятся


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings