Новый мотор, новый салон и старые дорожные повадки: первый тест Renault Duster 2

Событие, которое неизбежно должно было случиться и которого многие ждали четыре года, наконец, случилось: российское подразделение Renault официально представило новый Duster локальной сборки! Мы уже рассказали о том, что представляет собой второе поколение бестселлера марки Renault. Но одно дело – прочитать релиз и послушать, что скажут о новинке специалисты компании, и другое – увидеть ее своими глазами и попробовать, так сказать, на вкус, цвет и запах. И вот – знакомые трассы Дмитровского автополигона и новенький, причем во всех смыслах, Renault Duster. 

 

Первое впечатление: а официальные релизы не обманывают. Перед разработчиками внешнего облика, похоже, действительно стояла задача сделать так, чтобы новый автомобиль однозначно опознавался именно как Duster и ничто иное, причем с любого ракурса.

При этом автомобиль однозначно стал более современным: облицовка радиатора с ячеистой 3D-структурой, фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями, появившиеся на стыке передних арок с дверным проемом вертикальные пластиковые накладки, на которые вынесены решеточки воздухозаборников и куда перекочевали повторители указателей поворотов, задняя светотехника в виде этаких квадратов со скругленными углами, новые грани на мускулистых «пузырях» передних и задних крыльев… Словом, в облике нового Дастера хватает и свежих решений, и новых элементов. Другое дело, что они не слишном заметны: и различие в очертаниях фар можно увидеть, только внимательно к ним присмотревшись, и другое оформление противотуманных фар тоже в глаза не бросается, а о том, что серебристые накладки на бамперы теперь окрашены «в массе», а не поверх черного пластика, ты не узнаешь, пока не поцарапаешь накладку о какой-нибудь жесткий бугор. 

Старый и новый Duster настолько похожи, что я даже засомневался: а не лукавят ли инженеры Renault, утверждая, что новинка получила стопроцентно новую силовую структуру кузова, и что у нового и старого Duster нет ни одной одинаковой кузовной панели? Но, похоже, все так и есть. В пользу этого утверждения говорит чуть увеличившийся угол наклона передних стоек и тот факт, что отношение высоты остекления к высоте борта у старого Duster было 1:1.6, а у нового стало 1:2. Специально замерил по изображению… 

Но бог с ней, с внешностью. Duster покупают, чтобы на нем ездить, причем нередко – не по самым лучшим дорогам. Именно за способность автомобиля справляться с нашими направлениями владельцы были готовы прощать ему очень многое. Многое, но не все… Так что главные приятные открытия ждали меня в салоне. 

Если старый Duster унаследовал салон от первого поколения Logan, то новый имеет много общего с Renault Arkana. Конечно, есть и различия, однако четырехспицевый мультируль, форма дефлекторов вентиляции, выступающий вперед экран медиасистемы, блок управления климатом – все выглядит точно так же, как у кросс-купе. Главное, что органы управления электроприводами боковых зеркал и подогревом передних сидений расположены вполне логично, на передней панели, да и кнопки стеклоподъемников обнаруживаются именно там, где ты ожидаешь их увидеть – на двери, а не где-то еще. 

В целом эргономика нового Renault Duster меня порадовала. Да, к некоторым вещам все-таки нужно привыкать, например, к традиционной «фишке» Renault – спрятанному за рулем джойстику управления медиасистемой. Но те, кто научился пользоваться этим органом управления вслепую, считают, что на самом деле все очень удобно. 

С огромным удовлетворением я обнаружил в блоке кнопок, размещенных слева от руля, кнопку, включающую систему помощи при спуске со склона. В свое время обледенелые спуски в горах Грузии заставляли меня изрядно напрячься, поскольку водителю первого Дастера в таких условиях приходилось полагаться исключительно на торможение двигателем. Рядом – кнопки отключения ESP (ну, на бездорожье без этого никак), а также клавиши включения обогрева руля и лобового стекла. Тоже вещи очень нужные в нашем климате! 

Ещё важнее, что новый Duster предлагает будущим владельцам изрядный «зимний пакет», в который входят и уже упомянутый обогрев руля и лобового стекла, и подогрев сидений не только первого, но и второго ряда. Ну и радует количество слотов USB. Их в автомобиле целых пять, два из них – в распоряжении задних пассажиров. А еще я с удовольствием отметил отсутствие в салоне фенольного запаха, на который часто сетовали владельцы новеньких автомобилей первого поколения. 

Наконец, багажник. Его объем на 20 литров больше, чем у предшественника, а если сложить задний диван, то мы получим 1720 литров полезного объема. Солидно! Единственное, что мне не понравилось: для того, чтобы захлопнуть пятую дверь, нужно выворачивать кисть, да и предназначенные для этого ниши-ручки расположены довольно далеко от края. В итоге сначала приходится с силой тянуть дверь вниз, а потом быстренько убирать руку. Дверь при этом, как сами понимаете, адски хлопает. Закрыть ее аккуратно, при этом не испачкав руки о наружные поверхности, практически невозможно.

Ну а теперь можно перейти и к главному вопросу: а как, собственно, едет новый Duster? Это тем более интересно, поскольку мне довелось попробовать на ходу версию, которой раньше точно не было. Под капотом автомобиля – знакомый по Renault Arkana 1,3-литровый турбомотор H5H (он же – TCe-150). Но в случае с Arkana этот мотор сочетается исключительно с вариатором, а здесь в паре с турбомотором работает 6-ступенчатая механика. 

Ну что могу сказать? Сочетание получилось действительно очень интересным! С ним автомобиль демонстрирует весьма зажигательный характер. Но самое приятное, что тяговая характеристика мотора, у которого пик крутящего момента (и, заметьте, совсем немалого, 250 нм) достигается уже при 1700 об/мин, позволяет по желанию переключаться между манерами вождения. Можно ездить «по-бензиновому», выкручивая двигатель на каждой передаче «до отсечки». В таком режиме машина демонстрирует вполне пристойную динамику, которой никак не ожидаешь, ведь мы привыкли, что Duster – автомобиль достаточно неторопливый, не отличающийся особым темпераментом. Более того, высокая тяга на относительно низких оборотах позволяет резко ускоряться при движении на высших передачах, не переключаясь вниз!

Можно ездить «по-дизельному», последовательно перебирая передачи и переключая где-то в районе 2000-2500 оборотов. Можно трогаться со 2-й передачи, затем сразу перейти на 4-ю, а потом и на 6-ю. Такой режим позволит сэкономить немало горючего в городском цикле.  

Наконец, внедорожный режим. Тут мы в полной мере можем использовать те самые достоинства «ползучей» первой передачи, которая имеет передаточное число 4.454 и обеспечивает уверенное движение автомобиля со скоростью всего 5,7 км/час. А на бездорожье ведь как: если тебе не кажется, что ты едешь слишком медленно, значит, ты едешь слишком быстро… Кроме того, переключая трансмиссию в режим LOCK, мы не только замыкаем муфту и задействуем задний мост в постоянном режиме, но и меняем характер реакции двигателя на нажатие педали газа. Реакции становятся более растянутыми, зависимость оборотов от нажатия на педаль – более плавной, а значит, вы можете точнее дозировать тяговое усилие, избегая ненужной пробуксовки. 

В том, что все это работает, я убедился, попробовав проехать по пробитой в снежной целине колее, причем колея эта шла в небольшой подъем. В какой-то момент автомобиль слегка повело в сторону, и он улегся защитой на снежный бугор. В данном случае все обошлось: сдал назад, потом в два-три приема накатал в снегу плотную «дорожку» и все-таки выскочил сначала в уже пробитую колею, а потом и на нормальную дорогу. Впрочем, даже если бы я застрял, ничего страшного бы не произошло: под пластмассовыми заглушками в накладке бампера прячутся мощные буксирные проушины, и чтобы до них добраться, вам не придется ложиться в снег или в грязь. 

Кстати, очень серьезным подспорьем на бездорожье могут оказаться камеры бокового обзора. Новый Duster, вне всякого сомнения, останется одним из лидеров класса по проходимости. Но даже кроссовер с вполне серьезным арсеналом (короткая первая передача, дорожный просвет – 210 мм, угол въезда – 31 градус, угол съезда – 33) требует весьма тщательного подхода к выбору траектории движения. Но если то, что происходит около левого колеса, вы можете рассмотреть, просто выглянув в окно, то ситуацию под правым передним колесом с водительского места не видно. Посадка в Duster достаточно низкая… Но если ваш автомобиль оснащен системой видеообзора, вы можете включить боковую камеру, объектив которой расположен в нижней части корпуса правого зеркала, и рассмотреть все в малейших деталях: и что там перед вами, и на правильный ли угол повернуты колеса. 

Наконец, вопрос работы подвески и управляемости. Конструкторы внесли определенные изменения в структуру кузова и ходовую часть: так, колесная база увеличилась на 3 мм, а вместо ГУР применен электрический усилитель. Скорее всего, и пружины были использованы с чуть другой жесткостью, и с характеристиками амортизаторов они слегка поколдовали. Но сохранили главное: новый Duster, как и старый, не боится плохих дорог и относится к числу автомобилей, на которых даже по бугристому грейдеру можно «дубасить на все деньги», исходя из нехитрого принципа «больше газу – меньше ям».

Собственно говоря, энергоемкость подвески я проверил в первую очередь, благо условия Дмитровского полигона дают для этих проверок неограниченные возможности. Вот участок дороги с крупной брусчаткой: 80 км/ч, 100, 110 – все нормально, автомобиль устойчив, траекторию держит, как летящий лом. Вот на 70 км/ч я влетаю на участок со знакопеременными препятствиями. Их, конечно, слегка сгладил нападавший снег, но все-таки… И вновь – ну да, потряхивает, но вполне терпимо, позвоночник не высыпается, и ни одного намека на пробой подвески! И, что еще более приятно, руль не вибрирует и не бьет по рукам. Тут в радикальных изменениях сомневаться не приходится: вместо гидроусилителя в новом Renault Duster установлен электроусилитель.  

В свое время один из авторов нашего издания так описал работу рулевого управления Duster: «Рука у водителя должна быть крепкая, мужицкая. Работа гидроусилителя скорее подстраховывающая: на низких скоростях руль вращаешь с усилием, а на парковках складывается ощущение, что гидроусилителя нет вовсе. Кроме того, на руль передаются все изъяны дороги: хорошая колдобина в повороте и вовсе выбивает "баранку" из рук». Теперь все изменилось самым радикальным образом. Руль легкий, очень легкий. Вращать его можно буквально одним пальцем. В быстрых поворотах какое-то реактивное усилие на нем все же есть, но подозреваю, что многие найдут его недостаточным. Но в условиях бездорожья легкий руль, безусловно – это достоинство, а не недостаток.

При этом автомобиль очень четко держит траекторию, а на свободной заснеженной площадке вполне можно и пошалить, отправив автомобиль в управляемый занос. Кстати, мне показалось, что эти упражнения Duster со 150-сильным мотором и механикой выполняет куда лучше, четче и проще, чем Arkana с таким же мотором и вариатором: год назад мне довелось покрутиться на ледовых площадках за рулем Арканы, и что при этом происходит, я описал довольно подробно. Но в случае сочетания того же турбомотора с механикой вы можете с легкостью держать нужные вам обороты, без вмешательства живущего своей собственной жизнью вариатора. 

Увы, первая встреча с новинкой оказалась исключительно быстротечной. Она дала ответы на какие-то вопросы, но очень многое еще предстоит выяснить. Например, как поведет себя на бездорожье новый Duster с вариатором? Насколько удобными покажутся сидения после нескольких часов за рулем? Но я очень надеюсь, что новая встреча с автомобилем, которому явно суждено остаться в числе бестселлеров, уже не за горами. 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
24 комментария
15.02.2021 21:36
Марат Мамедов

Стал гораздо симпатичней выглядеть, новый дизайн ему на пользу пошел, и салон лучше стал, к тому же еще большой выбор моторов, реношники молодцы.

1

15.02.2021 23:12
Papirus (@sc_1968)

Не факт что этот выбор моторов надолго сохранится. 2л импортируется, и кроме России вроде нигде не ставится. Да и московскому заводу осталось жить до 2025г.
Маркетологов видимо прессанули с этим движком - решили оставить до смены прописки, заодно посмотреть на перераспределение спроса. Правда как бы после анализа спроса не пришлось на Дастере отказываться от ТСе-150 с вариатором...


16.02.2021 00:00
Andery Sudbin

Не, жив пока курилка - например, двухлитровый мотор ставится на пикап Duster Oroch (Бразилия). А вот турбомоторов этому производному Дастера как раз не положено. В общем, не одна я в полк кувыркалась :)


16.02.2021 10:07
Евгений Конев

Что ж вы так TCe заочно все не взлюбили. 4 года езжу на F4R с 6ступой механикой и с удовольствием, как появится финансовая возможность, променяю его на ТСе с вариатором. Совершенно другие ощущения от машины будут, я уверен, и по части экономичности тоже.
200 тыщ свои, такая комбинация отходит без проблем. Так что не понимаю нытье в интернетах, о том что спроса не будет на турбу. Будь моя воля, я бы 2л принудительно запретил, не потому что плохой, а просто из принципа забавы ради)) надо же наш народ перевоспитывать как- то.
Начинайте минусить)


16.02.2021 18:14
Руслан

А чего минусить? Хороший план))


17.02.2021 19:09
Catsoi

Из принципа забавы ради уронили продажи Каптюр ...
Если по вашей методе еще и Дастер макнуть, то Хундай в долгу не останется - уже прикупил завод ДжиЭм на сто тысяч машин в год. Легко и непринужденно выпрет Рено с рынка ...

2

19.02.2021 12:23
Niko

тут идея в том, что 2.0 при должном уходе (читай смене любого масла и заливке любого бензина в любом райцентре) спокойно проездит 250+ тыс. км.
Аналогично с древним автоматом: при частой смене масла он свои 200+ тыс. спокойно отъездит, а чинится на коленке в гараже.
Теперь вопрос: сколько на региональном топливе отходит турбо 1.3? Дотянет без вмешательств до 200 тыс. км?
А вариатор сколько проживет? Особенно зимой в -40, с пробуксовками и поездками на рыбалку? Дастер ведь берут не для поездок в магазин внутри МКАДа.
Не люблю корейцев, но они это понимают и делают хорошие продажи.
Аналогично с октавией: кому попроще-тот берет 1.6 акпп и в ус не дует.
Кто хочет технологичности-тот покупает 1.4/1.6 с дсг.
Не вижу смысла создавать искусственные ограничения для потребителя и обламывать себе продажи.

2

19.02.2021 12:18
Niko

Спрос будет на базовый 1.6, 2.0 и дизель. К гадалке не ходи.
Первый и второй популярны в регионах (читай где плохо с сервисами и топливом), а дизель берут для бездорожья и больших пробегов. Да и в принципе это идеальный двигатель для этой машины.
Ну а турбо бензин больше подойдет аркане или каптюру. Хорошо, что его можно заказать на дастер, но вряд ли он сделает кассу. Хотя если с автоматом (вариатором) будет только он, то продажи будут.


15.02.2021 22:34
Papirus (@sc_1968)

Андрей, ну никак Вы не можете пропустить замечание насчет французского джойстика управления музыкой! ;-) У Вас же у самого в семье был 308й; ну согласитесь что удобнее искать кнопки на неподвижном джойстике, чем на руле, когда он находится не в прямом положении - мы это обсуждали еще когда Вы про мой 406 писали . ;-)

1

15.02.2021 23:49
Andery Sudbin

Был, не отрицаю, был 308-й :) Но это все же дочкина машина была, а не моя. И при эпизодических поездках что на ней, что на других машинах с таким джойстиком - времени привыкнуть нажимать все правильно вслепую у меня не было, а визуально там все рулем перекрыто. Но я же и пишу - кто освоит, те говорят, что удобно. Все так. Но сначала надо машинный навык наработать :)


16.02.2021 18:13
Руслан

Этот навык наработать- примерно как научиться чесать ухо вслепую. Где палец знаешь, где ухо тоже, если мозг хотя бы минимально работает- никаких проблем, все крайне естественно и эргономично

2

25.02.2021 05:38
Хомка

Подтверждаю. Очень удобный джойстик. И руль не захламлен затертыми кнопками, как детская китайская игрушка.

1

16.02.2021 12:18
ВАНО

Осталось узнать разницу в цене, до и после обновления. Затем по этой разнице в цене прикинуть и сравнить с возможным обновлением Нива Тревел и к чему все это приведет. Ютуберы, для вас пища для дальнейших расчетов. Ждемс ценники со старыми и новыми моторами и остальными изменениями........


16.02.2021 15:20
Фёдор

Что хорошего в новом дастере? Всё! Что плохого в новом дастере? Ничего! Сколько заплатили за обзор? ...
Брехня на счёт асболютно новой платформы - это брехня. При любой смене платформы основные параметры - база и колея меняются заметно. Здесь же основа старая, наружные панели новые. Ах, да, сместили переднюю стойку, вот и все изменения.
Дизайн у дастера всегда был слабым местом - видно, как из логана пытались слепить джип-джип, получилось дёшево и сердито. Зачем при "смене поколений" сохранять старый дизайн - неясно, уродец в итоге остался уродцем.

1

17.02.2021 10:48
ВАНО

И да, хотелось ещё добавить по поводу дизайна морды ПЫЛЬНИКА. Очень стала похожа на логановскую. А общаясь с простыми мужиками, владеющими не столь старыми логанами и сандерами, не раз слышал от них фразу- лучше бы Весту взял или Хрей соответственно. Видимо после того как прошла та эйфория от владения "ИНОМАРКОЙ", люди начинают замечать, на каком "уродце" от ренаульта они все таки ездят. А здесь с этим "ПЫЛЬНИКОМ" заменили передок, как в народе говорят, шило на мыло. Передок на Нива Тревел, куда интересней смотрится.


17.02.2021 19:17
Catsoi

Просто Веста лучше нашпигована электроникой, регулировка вылета в базе, попогрейки руля и задних сидений ...
Все это теперь в Дастере есть, плюс более мощные моторы. Но ценник может быть неинтересным ...


17.02.2021 12:36
Bezerok

Отличная машина получилась, во втором поколении как-раз усовершенствовали много всего нужного, в первую очередь салон конечно.

1

17.02.2021 13:08
ВАНО

По всему автомобилю "пушка" поднакидали, для галочки. Еще бы подбросили пушка вокруг этого, не приличных размеров, ромбика. ))))


17.02.2021 14:40
Михаил Киселёв

По картинкам изменения невозможно разглядять.
Я не владелец Дастеров, но приходилось кататься на Терранках.
Там меня убили невозможность отрегулировать руль под себя, убогие кресла и отсутствие подлокотника, про французкие примочки, типа пимпочки регулировки зеркал, спрятанные, где-то за ручкой переключения скоростей я уже не говорю))
Машинка хорошая, но турбодвигатель для России - непозволительная роскошь.
По мне, на таких машинках должен стоять автомат и атмосферный двигатель!

2

18.02.2021 14:59
donskoy_n

да салон там с учетом стоимости - пойдёт) ездил пару раз, ничего не "затекало"
Руль регулириуется также как хаммер h3 я вам скажу))) капитанская посадка дело такое)
а так посмотрим, у нас народ потихоньку перестаёт турбы бояться


17.02.2021 19:44
ГАВ

По поводу подрульного джойстика музыки - реально ОЧЕНЬ удобная вещь. Раньше у меня был Сценик1 (рестайлинг), с такой же системой. Сейчас сижу с "управлением на руле", и, надо признаться, проще рукой в магнитоле покрутить, чем искать на руле нужные кнопки. Подрульный был интуитивно понятный и реально не отвлекал от управления баранкой.

2

18.02.2021 08:39
787311@mail.ru

Какая гадость эта ваша заливная рыба...


19.02.2021 12:14
Niko

Все круто, но зачем туда пихать вариатор?
Для лайтовой эксплуатации покупают арканы и каптюры, а сюда нужно было ставить автомат аисин как у пежо.
И второй момент: нафига ставят убогий ниссановский 1.6 на 114 л.с. где даже гидриков нет и свечи меняются со снятием коллектора? Был же шикарный реношный 1.6 на 106 л.с., который фиг убъешь.

2

19.02.2021 13:33
ВАНО

Как нафига??? ))) Турбы вместо нормальных атмосферников(типа еще в уши льют-экология) и хлипкие варики (на бордюр не заезжать, не буксовать, масло почаще менять, ТО и тд.) , вместо нормальных автоматов, это все для того, что бы компания могла зарабатывать на вторых и третьих владельцах таких повозок, а как вы думали. Поэкспериментировали реношники над владельцами этих "пылесосов" с неубиваемыми моторами и трансмиссией и поняли, что на этом не заработать много денег, и понеслось...... ВАГ научил и этих- ренониссановцев, как заработать много денег. Кто следующий? Тойота- держись!!!!

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings