Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado: стабильность – признак мастерства

Каждый раз, когда мимо меня проезжает Land Cruiser, я вздыхаю. Нравится он мне, о чем я уже неоднократно вам сообщал. 200-й шикарен внутри, неубиваем, уважаем всеми. Идеальная машина? Почти. Великоват, знаете ли... А вот Prado – в самый раз. Главное – текущая версия с индексом 150 радует практически идеальной (для моих нескромных габаритов) посадкой. В чем Прадо уступает старшему брату, так это в запасе тяги: в 200-м ведь стоит 4,2-литровый дизель. Prado c мотором на тяжелом топливе тоже есть в модельной гамме, однако у него объем скромнее: 3 литра. 
 

Что должны были делать японцы с это несправедливостью? Правильно! Больше мощности! Больше момента! Вы хочете песен? Их есть у меня: в начале осени в продажу поступил новый, более мощный вариант дизельного Toyota Land Cruiser Prado. Правда, новое «сердце» компактнее: 2,7 литра против 3,0. Но! Этот агрегат современнее, поэтому вместо 173 сил и 410 Нм теперь в распоряжении водителя 177 сил и 450 Нм. Это же совсем другое дело!

Японцы также рапортовали о том, что поменяли и автоматическую коробку передач. Раньше ставили пятиступенчатую, теперь будет предлагаться только шестиступенчатая. Тоже приятно, тоже прогресс, ага. Простите за язвительность, но немцы уже давно осваивают 8 и 9 ступеней, а здесь 6 преподносятся как достижение? Эй, великие самураи! Кайдзен – это чудесно, но технологии развиваются несколько быстрее, чем вам кажется...

Ах да, чуть не забыл: отныне все LC Prado поставляются в Россию из Японии, сборка на заводе Sollers на Дальнем Востоке свернута. Почему – официальных комментариев не было. Не думаю, что из-за качества: за этот параметр я, учитывая все тот же принцип «кайдзен», был спокоен...

71.png


Теперь же мне предстоит понять, стал ли Prado лучше. Я хотел бы написать «еще лучше», но боюсь, как бы меня не заподозрили в рекламе. Как оказалось, прочувствовать смысл обновления – задачка не из легких. Внешне – все то же самое. Опять эти «конъюнктивитные» фары, по поводу которых я, впрочем, уже высказывался полтора года назад. Каким он был, таким он и остался. И это к лучшему: публике он вполне по душе и в таком оформлении.



В салоне – тоже все по-старому. Мне кажется, экранчик на приборной панели получил чуть большее разрешение – картинка на нем контрастная, четкая, легкочитаемая. То же произошло и с дисплеем мультимедийной системы. Правда, в тестовой машине не было навигации, а значит, оценить реальный прогресс программистов из тойотовского КБ не получится. А вот логика управления медийной составляющей могла бы быть и почетче: радио, AUX, Bluetooth – все это находится в одном пункте меню, и, если хочется отключить музыку из плеера и включить радио, придется несколько раз нажать на экран. В движении это неудобно и небезопасно.

Звук в тестовой машине был также весьма средним. Вполне возможно, что мне попался брак: правый передний динамик, который в двери, беспардонно дребезжал даже на средней громкости. Мои нежные уши этого вынести не могли, поэтому от прослушивания музыки в Prado пришлось отказаться. Вообще. Только новости, только шепотом. Японское качество, говорите? Ну-ну...




Впрочем, то, за что я Prado люблю и дополнительно уважаю, на месте: я идеально обустроился за рулем. Обзор – капитанский, посадка – наикомфортнейшая, причем не только для меня, но и для тех, кто сзади. Заводим... И вот первое отличие обновленной версии: она ощутимо тише как внутри, так и снаружи. Теперь на слух «Прадик» с трактором спутать будет трудно.




Никогда не устану повторять: любой Land Cruiser – шикарный вариант ежедневного автомобиля для города. Все те, кто утверждают, что на нем трудно маневрировать и парковаться, либо не умеют делать ни того, ни другого, либо никогда не пробовали. Специально для людей, которые, несмотря на аквариумное остекление и зеркала, коим мог бы позавидовать иной грузовик, все равно не чувствует габариты, в Prado по всему периметру кузова «понаставили» видеокамеры. По умолчанию на центральный дисплей выводятся картинки с передней и правой камер, но, если надо, можно активировать левую и заднюю. Но только по очереди, все сразу нельзя. Есть автоматический режим, который включает камеры сам, стоит только замедлиться до 5 км/ч.




Так уж мне повезло, что живу я в самом центре нашей столицы. Слышал где-то, что сумма, выделенная на реконструкцию старых улочек в Москве, превышает весь годовой бюджет Казани. Нет, я, конечно, не против, чтобы город становился удобнее для пешеходов, но не за счет того, чтобы создавать адские условия для автомобилистов! А именно это и происходит, например, на Поварской улице: там тоже решили уложить плитку, расковыряли все тротуары и срезали асфальт. После сих операций покрытие улицы стало таким... эмм... рельефным, что иные спецучастки на ралли-рейдах позавидуют. Теперь там днем пробка, ночью – пылища. Легковые машины преодолевают эту полосу препятствий чуть ли не на холостом ходу. Я же даже не сбрасывал скорость: как держал на Садовом 60-70, так и продолжал ехать по Поварской, лавируя между робкими «пузотерками».

Энергоемкость подвески такова, что только задний неразрезной мост порой «вибрировал» от профиля уничтоженной дороги, да и то не создавало дискомфорта. А поскольку ремонт в этом городе не прекращается никогда, я считаю, иметь такой запас прочности – как минимум приятно.


76.png



Не сказал бы, что динамические показатели стали лучше. Субъективно – хуже не стало, и на том спасибо. Дизельный LC Prado никогда не считался динамичным – после обновления все осталось опять же по-прежнему. Если нужно ехать быстро, надо давить «тапку» до дырки в полу, поддерживая обороты мотора «в постоянном тонусе», не ниже 3 000. Но это – скорее, нестандартный сценарий. Успевает везде тот, кто никуда не торопится. Спокойный темп на Prado представляется наиболее органичным.

Короткая вылазка на обильно политый ливнем «Нива-Ленд» вновь показала, что для этого автомобиля нет преград, кроме полного отсутствия мозгов у владельца. Во всех иных случаях Prado едет. Просто едет. На полном приводе, без включения понижающего ряда или задней межколесной блокировки. Всю трассу, на которой, между прочим, есть весьма коварные подъемы, я проехал, аки посуху. Даже обидно: как коллеги умудряются застревать здесь? Хотя дождик шел всего полчаса... Трасса просто не успела «набрать форму», достойную того, чтобы суметь остановить Prado. Да будет так: пока счет 1:0 в пользу внедорожника.

Асфальтовые повадки всем хорошо знакомы. Тяжелый рамный автомобиль просто по определению должен быть валким и ленивым, и он таков на все 100%. Если ездить спокойно, средний расход не превышает 11 литров на 100 км. Помнится, дорестайловый Prado легко переваривал под 14 литров, так что прогресс хоть здесь есть. В остальном же... Ну, вы меня поняли, да?


Вам необходим новый Toyota Land Cruiser Prado, если:

  • вы привыкли считать каждый сгоревший литр;
  • вы из принципа не покупали машину российской сборки и искали «настоящую» японскую;
  • вы считаете, что прогресс неумолим.

Новый Prado не для вас, если:

  • вам и предыдущий не особо нравился;
  • у вас уже есть Land Cruiser 200;
  • вы не понимаете, зачем ездить там, где можно утонуть или сломать себе шею.

77.png


Другое мнение: исчезающий вид


Никита Василенок.jpg

Никита Василенок

обозреватель Kolesa.ru

Если верить каналу National Geographic и старику Дарвину, то выходит, что давным-давно на нашей планете обитали динозавры. Здоровенные зубы, зачастую тонны живого веса, неповоротливые и недалекие в плане интеллекта существа. Одни говорят, что эти твари вымерли сами по себе, другие твердят, что сгинуть им помогла погода или что-то вроде того. Но цимес в том, что этих громил давно уж нет, остались только их кости да бурлящая фантазия последователей бородача Чарльза.

Не так давно автомобильный рынок кишел динозаврами: интеллекта ноль, толстенная сталь, простейшие, но крепкие узлы и агрегаты. Во времена юрского автомобильного периода, без малого 65 лет назад, для американских вояк Toyota сделала свою версию Willys, которую принято считать отправной точкой эволюции клана Land Cruiser.

Сегодня младший из «Крузаков» умеет «заглядывать» в слепые зоны, у него навороченная электроника, заведующая системой полного привода, в салоне тачскрин и трехзонный климат-контроль, а панель приборов показывает «мультик». Под капотом новая парочка из турбодизеля и 6-ступенчатого «автомата». Ах да – и новый цвет кожи на сидушках. Неплохо: едет гордо, развлекает что есть мочи, выглядит нарядно.

Но за рулем Prado не покидает ощущение, что ты управляешь динозавром – неповоротливым, вечно жрущим, упрямым и чертовски медлительным. Тяжеленный кузов в повороты входит натужно, упражнение «газ в пол» сродни пришпориванию коровы, да и комфорт… Неподрессоренные массы постоянно дают о себе знать.

Стоит Prado съехать в естественную среду обитания, туда, где жили его предки, – картина меняется. Но сколько у нас осталось диких уголков, да и часто ли туда кто-нибудь суется?

Многие автопроизводители уже прикончили своих динозавров. Американцы, к примеру, давно лишили Explorer сокровенного, а Land Rover и вовсе похоронил Defender без зазрения совести и несмотря на мольбы армии поклонников. Toyota пока держится. Но надолго ли у нее хватит терпения? Ведь эволюцию никто не отменял, об этом еще Дарвин говорил.


78.png


Габариты (Д х Ш х В) 4 780 × 1 885 × 1 890
Снаряженная масса, кг 2 165
Клиренс, мм 215
Объем багажника, л 621/1 934
Объем топливного бака, л 87
Двигатель дизельный 2,7 л 177 л.с.
Коробка передач автоматическая, 6 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 12,7
Максимальная скорость, км/ч 175
Средний расход топлива, л/100 км 7,4



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
12.11.2015 20:56
Ehrnest Vergeles

Да, это эталон среди автомобилей в классе внедорожников - PRADO это подтверждение любого преодоления, ведь - ПРАВДА PRADO в максимуме и на любой скорости без потерь, даже в самом ответственном заезде!И мне Вергелесу Константину этот автомобиль самой лучшей комплектации в Одессе доставляет в Одессе максимум удовольствия. Всем, следует учесть, автомобиль для настоящих ПРАДОГРАФОВ и ПРАДОДРАЙВЕРОВ с постоянным полным приводом и тем удивительным ресурсоходом и ресурсообеспечением! В интернете написано о нём много, но как про эталон и этот эталон среди своих конкурентен малых отличиях, а в остальном превосходен. Из Одессы территориально, он отхватом землю меряя выкраивает территорию, но в Одессе имея в коллекции их модификации ощущаешь совершенство и удивление во время езды, тем более с доработками никода нет проблем по всевозможному обвесу и прочему!


12.11.2015 21:01
Ehrnest Vergeles

Да, безусловно, с научной точки зрения совершенен и от своего личного имени Вергелес Константин Николаевич, так и Да мне в Одессу и к тому же дял внедорог вне Одессы Эталан для ЭЛИТЫ.Но надо сказать, что в Одессе построена по моему инженерному плану новый тип внедорожника с двупозиционным двигателем и возможностью плавать, к тому же на гусеницах нацепных. В общем пишите обращайтесь!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы