Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

16947 9 1
Очень интересное место занимает в нашей автомобильной жизни марка Datsun. С одной стороны – вроде как иномарка, и бренд вполне японский. А с другой – и собирают автомобили у нас, да и платформа наша, родная до боли, рожденная в недрах Волжского дважды автомобильного завода еще во времена альянса AVVA, Каданникова и (не к ночи будь помянут) Березовского. Так что же такое Datsun? «Калинка-малинка», исполненная на сямисэне, или признание качества российских разработок, выведенное японским менеджментом и инжинирингом на новую высоту?
 

Что нового?

Нужно сказать, что отечественный потребитель к идее японского автомобиля с многочисленной российской родней отнесся настороженно. Мол, Калина Калиной и останется, даже если прилепить к ней иностранный шильдик. Действительно, с технической точки зрения у Калины, Гранты и двух представленных на нашем рынке моделей Datsun и раньше было очень много общего, а теперь стало еще больше: в гамме двигателей on-DO и mi-DO появился 106-сильный 16-клапанный двигатель. Мотор этот не то чтобы старый, но и не новый – это отлично знакомый отечественным автовладельцам ВАЗ-21127. Интересно, что сочетаться он будет только с механической КПП, хотя обычно производители стараются агрегатировать самый мощный двигатель с какой-нибудь автоматической трансмиссией. На прямой вопрос «почему?» последовал ответ, что в случае с АКПП разница в динамике и экономичности между версиями с 8-клапанным и 16-клапанным моторами получалась минимальной, зато в случае «механики» двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр может продемонстрировать свои достоинства наилучшим образом. Кроме того, с точки зрения экономики такое решение позволяет избежать «внутренней каннибализации» в рамках модельной линейки.

2012-01-01-22.48.35

2012-01-01 22.55.14 datsun_on_do_armenia_058 2012-01-01 22.53.50

Но одним лишь пополнением моторной гаммы список новаций не ограничивается. Во-первых, для работы с более мощным двигателем была изменена и трансмиссия: на автомобили были установлены главные пары с передаточным отношением 3,9. Кстати, такие же главные пары стоят и на городских «псевдокроссоверах» Kalina Cross. Есть изменения и по салону. Например, ушел в прошлое вариант панели приборов с зеленой подсветкой. Отныне, в соответствии с корпоративными стандартами, подсветка будет только бело-лунной. Появились дневной и ночной режимы подсветки, а яркость комбинации приборов теперь можно регулировать на ходу. Кроме того, впервые для автомобилей марки Datsun версии с механикой получают полноценный круиз-контроль и ограничитель скорости.

2012-01-01 22.52.53

datsun_mi_do_armenia_033 datsun_mi_do_armenia_032 datsun_mi_do_armenia_030

datsun_mi_do_armenia_024

По горам, по долам…

Клиренс
Datsun on-DO (mi-DO)
174 мм

В качестве полигона для демонстрации возможностей новых версий седанчиков и хэтчбеков Datsun были выбраны дороги Армении. Нужно сказать, что здешние автотрассы (и даже четырехполосная магистраль Ереван – Дилижан) не могут похвастаться тем, что по качеству покрытия «занимают второе место в мире, а первое — у Сан-Франциско». Разве что с конца…. Но вот подъемов, спусков и серпантинов здесь хватает, так что проверка получилась достаточно жесткой. И первое, в чем я убедился, так это в том, что по энергоемкости подвески и адаптированности к плохим дорогам и on-DO, и mi-DO могут посоперничать с самыми эталонными по этому параметру моделями. Более того, 174 мм дорожного просвета позволяют не только спокойно ездить по плохим дорогам, но и вообще порой съезжать с асфальта!

datsun_on_do_armenia_046

datsun_on_do_armenia_043 datsun_on_do_armenia_037 datsun_on_do_armenia_074

А вот управляемость оказалась чуть лучше у хэтчбека mi-DO, да и шумов при движении, как мне показалось, в нем было чуть меньше. Я долго терзал специалистов технического центра Datsun, пытаясь выяснить, есть ли какие-то различия в настройке подвесок и рулевого управления on-DO и mi-DO, объясняющие разницу в субъективном восприятии. Спецы мертво держали оборону и утверждали, что никаких различий нет, в том числе и по шумоизоляции. Единственное, что различается — это конфигурация задней части кузова, которая серьезно влияет на развесовку и общую жесткость, которые, в свою очередь, не менее серьезно влияют на управляемость.

datsun_mi_do_armenia_045

datsun_mi_do_armenia_048 datsun_mi_do_armenia_052 datsun_mi_do_armenia_053
Снаряженная масса
Datsun on-DO (mi-DO)
1 160 кг

Но и в случае хэтчбека, и в случае седана установка 16-клапанника весьма позитивно сказалась на удобстве управления тягой. Во-первых, я с удивлением обнаружил, что Datsun вполне способен тронуться с места без подгазовки. Честно скажу: в последние годы мне не так уж часто приходится ездить на автомобилях с механикой, но раньше-то, раньше я других и не видел! Так что я воткнул первую передачу, вспомнил водительскую молодость и по привычке отпустил сцепление, плавно нажимая на газ. Моторчик под капотом рявкнул… и on-DO прокрутил ведущие колеса на сухом асфальте. Надо же, а ведь казалось бы, крутящий момент у двигателя не так и велик, 148 Нм. Вот что главная пара животворящая делает! И вообще работа коробки выше всяких похвал. Во-первых, передачи включаются четко, без поиска. Ничего общего с характерным для всех переднеприводных ВАЗов ощущением палки-мешалки в бадье с киселем. А во-вторых, сами передаточные отношения коробки очень хорошо соответствуют характеру мотора, который до 2 000 оборотов ведет себя довольно вяло, но на 2 500 просыпается, и на трех тысячах начинается настоящий подхват, причем продолжается эта активная жизнь тысяч до пяти.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Нужно отметить, что разгоняются обе модели Datsun очень плавно, без рывков и провалов тяги. Ты вроде как и педаль в пол не продавливал, и двигатель до отсечки не крутил, а скорость уже превысила ненаказуемый лимит. В Армении, кстати, дела с этим обстоят очень строго: на дорогах полно и камер, и полиции, и пенализации подлежит превышение уже на 10 км/ч. В общем, за автомобилем нужен глаз да глаз, тем более, что согласно официальным данным он может разогнаться до 184 км/час. И в этом плане как нельзя кстати оказались и круиз-контроль, и особенно – ограничитель.

1 / 3
2 / 3
3 / 3
Объем топливного бака
Datsun on-DO (mi-DO)
50 л

Правда, с управлением этими системами я разобрался далеко не сразу, и назвать их интерфейс «интуитивно понятным» я никак не могу. А устроено все это так. На обращенной к водителю поверхности нижнего правого подрулевого переключателя есть выпуклая, как мячик, круглая кнопка. Если ее просто нажать, то при помощи четырехкнопочного джойстика можно изменить яркость подсветки приборов. А вот если нажать и удерживать несколько секунд, то на информационном дисплее между спидометром и тахометром появятся два схематических циферблата. Левый изображает ограничитель, а правый – круиз-контроль. Далее при помощи стрелочек «вправо-влево» вы выбираете, какой именно режим вы хотите включить, затем при помощи стрелочек «вверх-вниз» задаете конкретную скорость движения или ее предел и, наконец, нажимаете на кнопочку «ОК». Если вы выбрали круиз – можно спокойно снимать ногу с педали газа, причем, что интересно, в случае необходимости (например, при движении в гору) вы вполне можете переключить передачу. Ну а если вы выбрали ограничитель, то можно просто спокойно ехать, не боясь нарушить скоростной режим: для преодоления ограничения нужно продавить педаль газа до пола. И все бы хорошо, но все эти процедуры приходится проделывать на ощупь, поскольку сам подрулевой переключатель закрыт от вас массивной спицей рулевого колеса. В общем, лучше потренироваться заранее…

1 / 2
2 / 2

Примечательно, что 106-сильные версии Datsun превосходят комплектации с восьмиклапанным мотором не только по динамике (причем разница во времени разгона до 100 км/час составляет 1 секунду), но и по экономичности. Например, mi-DO c восьмиклапанным мотором и МКПП расходует в смешанном режиме 7 л на 100 км, а с 16-клапанным – только 6,6.

1 / 2
2 / 2
Объем багажника
Datsun on-DO (mi-DO)
550 (240) л

Из прочих эксплуатационных моментов мне запомнилось впечатление, которое произвел действительно очень большой (530 литров, первое место в классе) багажник седана on-DO. У mi-DO багажник существенно меньше, всего 240 литров, зато пространство для поклажи можно расширить, сложив задние сиденья. Хуже другое: пятую дверь этой модели невозможно закрыть одним движением, потянув за внутреннюю ручку. Нужно обязательно перехватить и дожать сверху. В новых версиях усилие закрытия удалось несколько уменьшить, но кинематика в целом осталась все той же, а это значит, что доставая вещи после поездки в плохую погоду, вы капитально изгваздаетесь. А еще я так и не понял, почему замки багажника и on-DO, и mi-DO снабдили этаким пластиковым клювом для открывания, но лишили кнопки механического запора. В результате вам нужно или доставать из кармана ключ-брелок, или бежать к водительской двери, чтобы нажать кнопку слева от рулевой колонки. Вот хоть убейте, неудобно…

datsun_mi_do_armenia_013 datsun_on_do_armenia_028

Что почём?

Наконец, самый интимный вопрос – вопрос цены. Тут все выглядит достаточно неплохо: 16-клапанные версии дороже своих 8-клапанных аналогов ровно на 15 000 рублей. On-DO со 106-сильным мотором возможен в комплектациях Trust II (за 515 000 руб.), Trust III (525 000 руб.) и Dream (55 0000 руб.)

Хэтчбэк mi-DO повышенной мощности обойдется несколько дороже: для него предлагаются комплектации Trust III (566 000 руб.), Dream I (590 000) и Dream II за 619 000 рублей.

Datsun on-DO (mi-DO)
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д × Ш × В):
4 337 x 1 700 x 1 500 (3 950 х 1 700 х 1 500)
Двигатель:
бензиновый ,1.6 л, 106л.с., 148Н·м
Трансмиссия:
механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость:
184 (180) км/ч
Разгон до 100 км/ч:
10,5 (10,5) сек
Средний расход топлива на 100 км:
6,6 (6,6) л

Нужно сказать, что недоверие к марке Datsun медленно, но верно проходит. Продажи, которые начались в 2014 году, растут вполне уверенно, и только в текущем финансовом году (а японские компании считают финансовый год с апреля по март) реализовано более 11 000 автомобилей. По прогнозам, появление версий с более мощными моторами должно способствовать увеличению темпа роста продаж, поскольку привлечет к модели тех, кому раньше не хватало динамики и эластичности разгона, а также ценителей высокой экономичности. Нет, рассчитывать, что две модели Datsun смогут быстро догнать лидеров сегмента ( Kia Rio, Lada Granta и Hyundai Solaris) все-таки не стоит. Но то, что on-DO и mi-DO в сумме обогнали по продажам не только Nissan Almera, но и ставшую донором платформы Lada Kalina, говорит о наличии у марки весьма солидного потенциала.

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

АКПП также отваливаются?

Артём Зайцев

Открыл комментарии только ради этого комментария))))

Просто двигатели вываливаются...

Автор жжет. Без подгазовки он смог тронуться.
Исправные жигули с инжекторным двигателем легко трогаются на ровной площадке без подгазовки. В том числе и классические модели Ваз.
Я, как потребитель, воспринимаю Датсуны только как люксовые варианты Лады Гранты (хотел написать Кранты) и Калины. Ничего особенного в них нет, кроме ряда "фенечек": круиз, БК, мультимедиа, ах какая красивая решетка радиатора.
На днях менеджер салона Датсун "втирал" мне что задняя подвеска у Датсуна от Рено. Поржал.

Илья Лукин

"круиз, БК, мультимедиа" уже давным давно и в гранте есть (еще до появления датсуна) в том числе и датчик дождя, парковки, обогрев лобового. Это просто перелицованная гранта. А про технические характеристики 21127 двигателя можно было и не писать, т.к. об этом давно написано в обзорах на гранту. Имхо- гранта лифтбэк симпатичнее датсунов.

Владислав Округин

Главное отличие на самом деле - гарантия Ниссана и обслуживание у дилеров Ниссана. В остальном можно рассматривать как просто дополнительные комплектации Гранты и Калины соответственно - у тех есть такие же опции, но их наборы отличаются.

ну если учесть, что датсун копия лады, а лада российская от части, т.к. большая часть принадлежит рено-ниссан, то можно поверить про подвеску

Задняя балка новых переднеприводных Ваз (кроме Весты и Х-рея) отличается от Ваз-2108 образца 1984 года только развалом колес.
Спасибо Рено-Ниссану за такое новшество.

Валерий

Ох уж эти убогие плоские калиновские двери с низкой линией остекления... Иначе был бы весьма привлекательный автомобиль, а возможно и хит продаж.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2013 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22567 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19313 4 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1708 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2360 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3220 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28000 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14908 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11890 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26459 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21097 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3993 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56965 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41141 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16524 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71529 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55239 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54394 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?