Опыт владения Jaguar XK X150: современная классика против московской зимы

Продолжая тему гран-туреров от Jaguar, было бы святотатством не рассказать про последнее поколение серии XK, а точнее – про модель под индексом X150. Это последний GT с посадочной платформой 2+2 в модельном ряду Jaguar в настоящее время. Хочется заранее пресечь вопрос: «А как же F-Type?». Но F-Type не GT, это двухместный родстер или купе.

Jaguar X150 был представлен во Франкфурте в 2005 году в кузове купе, а спустя год появился вариант convertible. Базовый XK имел мотор V8 объемом 4,2 литра и мощностью в 300 л.с., и, само собой, была компрессорная версия XKR с 416 л.с. В 2009 год прозвенел рестайлинг: объем мотора вырос до 5 литров, в салоне появилась характерная «шайба» селектора АКПП, внешний вид претерпел незначительные изменения.

В 2011 году на Женевском автосалоне была представлена еще более заряженная версия заряженного XKR, которая называлась XKR-S, – самый мощный серийный Jaguar: по сравнению с XKR – 5-литровый V8 с нагнетателем Roots выдавал 550 л.с. и 680 ньютонов крутящего момента, разгон до сотни занимал 4,4 секунды, а максимальная скорость составляла 300 км/ч.

Апофеозом серии XK стала выпущенная всего в 30 экземплярах версия XKR-S GT – с тем же двигателем, но с более аэродинамичным и легким кузовом, благодаря которому автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунд. X150 сошел с конвейера в 2014 году, став, к сожалению к фанатов марки, последним классическим GT из Ковентри, а еще большей печалькой стало то, что на замену ему пока ничего не представлено. Ну что ж, каков он, пока что последний классический 2+2 от Jaguar? И именно самый «овощной» XK. Поехали!

Взгляд со стороны

IMG_1132.jpg

Перед нами дорестайлинговое купе вишневого цвета, во внешнем виде авто отлично подчеркиваются черты предыдущего поколения: будь то дутые задние «бедра», широкий кузов, широкая «улыбка» решетки радиатора или каплевидные фары. Что-то женское в этом есть… Более того – это намеренный дизайнерский ход. Ян Каллум – ведущий дизайнер компании Jaguar – вдохновлялся формами одной британской актрисы – и не простой актрисы, а звезды «Титаника» Кейт Уинслет. «Кейт – мой идеал женщины. У неё отличная фигура, она настоящая британка, открытая и талантливая. Как и моя машина, она обладает содержанием, внутренним миром, а не просто привлекательной внешностью», – так он говорил о своем детище.
IMG_1127.jpg

«Современная классика» – это точно про XK. Он настолько же современен внутри, насколько стилен и по-хорошему старомоден снаружи. Отпрыск благородного дома, наследный принц, прошедший разведшколу и имеющий ученую степень по техническим наукам.

Внутри

В салоне все, как ожидается, максимально удобно и выполнено с неизменным вкусом. Отделка – светлая, кремовая кожа с вставками из блестящего лакированного шпона, и везде напичкан матовый алюминий. Да, салон почти такой же, как и в более старом XK, но только кожа уже не Connolly, различных кнопок на порядок меньше, вариантов памяти сидений не два, а уже три, а по центру торпедо появился TFT-дисплей с навигацией и всем-всем-всем. Есть у прогресса и темные стороны. Ручник электрический и кнопочный – теперь «бочком», увы, не поставишься.
IMG_1213.jpg
IMG_1203.jpg
IMG_1354.jpg

«Музыка» – традиционно фирмы Alpine, все звучит мощно и разборчиво. Кресла, конечно, удобные – в этом Ягуар держит марку, боковая поддержка у них ненавязчивая. Позади тоже есть два, кхм, прообраза кресел. В принципе, туда можно влезть и сесть, но только сначала будет немного тесно. А потом – немного больно. «Выковыриваться» оттуда – то еще мучение.

Багажный отсек стал меньше, всего 330 литров. Но это такой Гран Туризмо, где путешествуют налегке, чтобы останавливаться в дорогих отелях, а не таскать с собой кубометр скарба, палатки и спальники. Пара сумок поместится – что еще нужно?

В движении

Личинки замка зажигания нет, мотор запускается с кнопки и с характерным рыком и замолкает – на холостых оборотах двигателя не слышно. Мотор – старый добрый атмосферный AJ-V8 объемом 4,2 литра, который выдает 300 л.с. и 420 ньютонов момента, все «лошадки» «переваривает» тоже старый-добрый «автомат» ZF и разгоняет автомобиль весом в 1800 кг до сотни за 5,9 секунд.
IMG_1220.jpg
IMG_1221.jpg
IMG_1224.jpg

Как не сравнить ощущения с XR в прежнем кузове. Алюминиевый кузов стал заметно жестче, а значит, кренов – меньше, ощущения в руле – более острые, «ваты» – меньше, тормоза стали более отзывчивыми, машина перестала «клевать носом».
IMG_1301.jpg


Хоть у нас и самая слабая версия, 300 сил хватает для активной рулежки, кривая момента – эластичная, разгон приятно бодрит, «автомат» без рывков втыкает передачи, в спокойном ритме адаптивная подвеска CATS с комфортом проглатывает неровности полотна, однако на больших скоростях лучше избегать характерные «российские» ямы и рытвины на дорогах. Что ж, в целом Jaguar XK вобрал в себя почти все черты прошлого поколения модели и сделал их лучше. В нем все сбалансировано, и он тот же классический GT: чем больше скорость, тем комфортнее в нем.

История покупки

Хозяин автомобиля – Арсений, врач из Москвы. До Ягуара у него был новый Impreza WRX и VW Sсirocco – таким образом, перебрав все варианты привода, он решил перейти на традиционный и правильный задний. Его Jaguar XK сошел с конвейера в 2007 году, а в руки к нему попал зимой 2014 года.
IMG_1266.jpg

Предыстория следующая: я мечтал о Porsche, ездил, смотрел и выбрал нужный. Уже был готов внести залог, но выяснилось, что у него скрученный пробег. Jaguar XKR заехал посмотреть случайно – машина мне сразу понравилась, но я все же решил поумерить аппетиты и выбрал «атмосферный» XK.

Арсений


Арсений, безусловно, стал доволен динамикой и управляемостью, первые 500 зимних километров показали, что автомобиль стабильно ведет себя на разных скоростях, хотя иногда он виляет задом по снегу, но бдительная электроника гасит такие игры на корню, что иногда владельца даже расстраивало.

Ремонт

Инженеры избавили последнюю версию XK от болезней, особенно от проблем с электрикой. После покупки Арсений провел самый обычный плановый техосмотр, а также отремонтировал редуктор – замена сальников избавила автомобиль от течи масла.


Поломка, по сути, была единственная: однажды «Джаг» внезапно заглох прямо на Ленинском проспекте, с трудом докатился до сервиса, где за 23 000 был куплен новый бензонасос, и еще за 12 000, со снятием бака, его заменили. Считать за поломку внезапно загоревшийся «чек», пропавший после скидывания клеммы аккумулятора, наверное, не стоит.

Эксплуатация

Этот Ягуар, наверное, один из немногих в Москве, который используется круглогодично. Пробег за полтора года после покупки составил уже 44 000 километров, так что вместе с 55 000 на момент приобретения получим уже почти «сотню».
IMG_1135.jpg


Это автомобиль на каждый день. На работу, в магазин, на прогулки… Хозяина устраивает его автомобиль и на трассе, и в пробке. Кстати, про пробки: зимой и в стоящем потоке автомобилей, при минус 16 градусов ниже нуля, расход составил веселые 33 литра на 100 километров. И ещё про зиму: стекла безрамочных дверей нещадно прилипают к уплотнителям на кузове, а также всем давно известно, как «химия» на наших дорогах «благоприятно» влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей. Вот «химия» и повлияла – на кузовных элементах уже есть очаги коррозии в сколах. А теперь о цифрах:

Затраты

  • Регулярное ТО на Jaguar XK X150 – 18 тысяч рублей.
  • Страховка ОСАГО + Каско – 54 тысячи рублей.
  • Расход топлива в городском цикле – 19 литров на 100 километров.
  • Расход по трассе – 13 литров на 100 километров.
  • Бензин – АИ-95.
  • Налог – 45 тысяч рублей.
IMG_1309.jpg


Планы

В будущем Арсений собирается заняться косметическими проблемами своего Ягуара, восстановить блеск и насыщенность цвета, убрать ржавчину и продолжать ездить на нем каждый день, круглый год и в любую погоду. Доработки? Нет, никакого тюнинга этому XK не нужно, он и так идеален во всем.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
30.08.2015 13:19
Girasim Bozhemoytov

для жыытелей москвы - мажоров оно конешна,,, а для замкадышей- оно и даром не надъ!


07.09.2015 13:58
Anton Tolmachev

какие очаги коррозии под сколами, о чем вы? кузов полностью алюминиевый!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings