Опыт владения кит-каром Porsche: Здравствуйте! Угадайте, кто я?

Постройка недорогого шоу-стоппера – заветная мечта многих. Решаются не все, а самых отважных на этом тернистом пути часто ждет столько препятствий, что знай они об этом заранее – трижды подумали бы, стоит ли ввязываться в это дело. Этот проект начался несколько лет назад, уже неоднократно превысил первоначальный бюджет и только благодаря упорству и поистине буддийскому терпению владельца все еще движется вперед.

Взгляд со стороны

На взгляд простого обывателя это ярко-алое нечто обладает всеми признаками суперкара. Громадный спойлер есть, крыши нет, двери поднимаются вверх, на колесах тонкая полоска низкопрофильной резины – ну точно какой-нибудь Porsche или Lamborghini. Автомобиль ярко выглядит, громко звучит и радует глаз всех без исключения участников движения. А что еще нужно, чтобы порадовать ребенка словами – «Смотри какая машинка!» или сделать прикольное фото для Instagram?

Но нам, знатокам автомобильной фауны, все неймётся. Надо же понять, что это за зверь такой. Внешне автомобиль больше всего напоминает Porsche Carrera GT. Но воскресив в памяти образ суперкара, унесшего жизнь Пола Уокера, понимаю, что по количеству разнообразных аэродинамических элементов тот явно проигрывает стоящему передо мной чуду. Смотрится родстер очень задиристо, как будто только что вернулся с покорения Ле-Мана. Количества воздухозаборников, спойлеров, сплиттеров и диффузоров хватило бы как минимум на два тюнинг-проекта. Но все выглядит вполне органично – воссоздавая боевые доспехи спортивного болида дизайнерам удалось соблюсти чувство меры. Тюнинг? Вот и четырехстволка выхлопа один в один как у мелкосерийной версии Gemballa Mirage Gt. К тому же, Lambo-двери на Carrera GT никогда не устанавливались. Но мелковат что-то родстер для флагманского штутгартского суперкара. Да и руль с «неправильной» стороны. Появление в нашей стране праворульного Porsche, конечно возможно, но маловероятно.

IMG_9739.jpg

Шильдики на капоте и дисках в виде красной буквы «S» на сине-желтом фоне только добавляют вопросов. Не могу припомнить ни одну марку с такой геральдикой. Надпись на заднем бампере «LP Super Warrento S-407» тоже ни о чем не говорит. Может, из новичков кто-то? В конце концов, в мире чуть ли не каждый месяц возникает новый автомобильный бренд, непременно стремящийся удивить всех быстрым суперкаром. В главные конкуренты обычно записывают как раз Porsche. Короче говоря, без инспекции салона тайну происхождения алого родстера точно не разгадать.

Внутри

Для доступа в салон нужно сначала справиться с механизмом Lambo-doors. Но просто насладиться элегантным взмахом крыла и лихо прыгнуть за руль не получится. Нажав и потянув за дверную ручку, спрятанную под широкой пластиковой накладкой, тяну дверь на себя и тут же испытываю немалый шок. Такое ощущение что вся конструкция сейчас рухнет на землю, заодно придавив мне ноги – я даже слегка присел в инстинктивном рефлексе предотвратить катастрофу. Но дверь никуда не делась, замерев в полуоткрытом положении. Толкнув ее наверх, снова испытываю страх за хрупкую конструкцию: достигнув крайнего верхнего положения полуметровый кусок металла, обвешанный пластиком, закачался так, что завибрировал кузов.

IMG_9758.jpg

Перекинув конечности через высокий порог, я наконец-таки оставляю дверь в покое, громко хлопнув на прощание. А вот и ответ об автомобильной принадлежности неопознанного красного пришельца. Узнать интерьер Toyota MR-S, даже при наличии все той же неизвестной эмблемы на рулевом колесе, не составляет особого труда!

IMG_9760.jpg

Низкая посадка в ковшеобразном кресле как нельзя лучше соответствует новой внешности родстера. Маленький трехспицевый «бублик» тоже «в масть». Салон кажется узким лишь со стороны – все же это Toyota, а серьезных эргономических проколов за японцами замечено не было. Так что толкаться локтями, отвоёвывая жизненное пространство, даже рослым пассажирам точно не придется. Перед глазами ставшие уже классикой спорткаростроения «трехдырочные» шкалы-колодцы с белой подложкой и красными цифрами. Тахометр, естественно, посередине. Повсюду отделка под карбон. Передняя панель покрыта красно-черной алькантарой, но материал был выбран не лучшего качества, отчего уже выцвел, хотя сделано все было лишь пару лет назад. Вообще на данный момент у автомобиля промежуточный вариант интерьера – отсюда и отсутствие набалдашника рычага КПП. О его недостатках хозяин прекрасно осведомлен, и тотальная переделка салона значится в ближайших планах. Хотя, на мой взгляд, аскетичный дизайн его у стокового MR-S лучше всего оттеняет яркую внешность обновленного спорткара.

Как и следовало ожидать от среднемоторного авто, двигатель у MR-S расположен позади сидений. Доступ в моторный отсек блокируется замком, расположенным справа на полу возле двери водителя. Само сердце родстера надежно запрятано в сплетении труб, усилителей жесткости и распорок. Логично предположить, что в переднем отсеке есть место для поклажи. Но та пластиковая бадья, что я там обнаружил, даже при отсутствии запасного колеса, для которого она предназначена, на роль полноценного багажника вряд ли сгодится. При размещении вещей водитель и пассажир могут рассчитывать только на скромных размеров бардачок. В стандартной MR-S есть небольшая «антресоль» за спинками сидений, но в данном экземпляре все занято музыкальной системой. Так что не только внешность роднит эту Toyota с породистыми суперкарами, славящимися своей профнепригодностью к повседневной жизни.

В движении

К сожалению, полностью оценить ходовые качества кит-кара – а это именно он – не удалось. Автомобиль только-только пережил свап мотора, и настройка двигателя еще не закончена. Но всхлипы турбины и ощутимый подхват на средних оборотах точно никуда не денутся, как и цепкость тормозов от самой мощной модификации Celica. А уж жалоб на управляемость автомобиля, прозванного «Porsche для бедных», не было никогда. Теперь задиристый вид замаскированного под суперкар MR-S подкреплён соответствующей техникой.

IMG_9843.jpg

Зато удалось оценить внедорожные качества кит-кара. Спускаясь к воде для фотосессии, я всерьез опасался, что обвес останется на берегу озера навсегда, треснув на первой же яме. Обошлось без жертв. Часто повторять такие подвиги при 135 мм клиренса, конечно, не стоит, но короткая база и маленькие свесы позволяют не опасаться мест, недоступных многим большим купе.

История покупки

В момент поиска нового авто для себя любимого, каждый из нас хоть одним глазком, но заглядывался на дрим-кары из собственного шорт-листа, на которые по идее денег нет и не предвидится. Как говорится, «вредно не мечтать». Так случилось и с Олегом, располагавшим в 2011 году суммой в 170 тысяч рублей, вырученных за свой Ford Puma. Увеличивать этот бюджет более чем на 50 тысяч он не планировал. Но увидев объявление о продаже в Москве Toyota MR-S 2001 года с пробегом 70 тысяч километров, Олег потерял способность адекватно мыслить. Хочу и баста!

IMG_9734.jpg

В автомобиле нравилось абсолютно все. Открытый кузов ярко-алого цвета, спортивные «ковши» Sparco в салоне, мощная аудиосистема. А за один только взмах модных Lambo-дверей можно было простить правый руль и цену в 390 тысяч рублей. Это был самый непрактичный автомобиль из всех, которые он мог себе купить, но все уже было решено. День якобы раздумий, а точнее поиска недостающей суммы, вояж в столицу – и вот радости новоявленного владельца, воплотившего мечту детства, нет предела.

Наслаждение стоком

Пару лет Олег катался на стандартном родстере, используя его в каждодневном режиме. Но совместная жизнь простого питерского парня и экзотической японки не была безоблачной.Летом 2012 года стали проявляться стандартные для 10-летнего авто, не видевшего ранее зимы, мелкие проблемы с электрикой и двигателем. Закапризничал «робот» – коробка зависла в нейтральном положении и отказывалась реагировать на команды хозяина. Диагноз – поломка датчика хода сцепления. Опасаясь дальнейших проблем с коробкой, которая, как оказалось, не славится надежностью, Олег купил всю КПП в сборе про запас. Цена вопроса – 30 тысяч рублей. Время ожидания – почти два месяца.Самая привлекательная часть автомобиля – ламбо-двери – не выдержала испытания суровым питерским климатом. На вторую зиму пассажирская дверь просто упала на землю, сломав проржавевший механизм. Поскольку новое крепление LSD (Lambo Styling Doors) стоило порядка 100 тысяч рублей, Олег решил обойтись малой кровью, купив лишь газовый упор в ближайшем магазине автозапчастей. Механизм рассчитанный на максимальную нагрузку в 200 Н, естественно, не выдержал, и дверь, печально всхлипнув, упала повторно. Искомые детали, выдерживающие до 1000 Н, были найдены только в Финляндии за сумму, эквивалентную 1000 рублей.Постиг Олег и ночной кошмар всех владельцев кабриолетов – нож вандала. Однажды утром он обнаружил родстер с изрезанным тентом, разбитым боковым стеклом и вырванной «музыкой». Сейчас в автомобиле стоит временный вариант музыкальной системы, сделанный по принципу «играет – и хорошо». Но к музыкальному вопросу Олег обязательно вернется.Жанр дальнейшего повествования иначе как триллером не назовешь. Решившись на постройку кит-кара, Олег столкнулся со всеми возможными проблемами, поджидающими каждого, кто отважится на такой проект. Когда-то я уже освещал тему постройки авто собственными руками, но то была лишь теория. Здесь речь идет о суровой правде жизни.

Заказ кит-комплекта

К зиме 2012 года былой блеск родстера стал заметно угасать. Требовались перемены. Самым желанным вариантом для Олега был кит-комплект, увиденный еще в 2011 году. Тот родстер выглядел как самый настоящий Lamborghini. Производителем оказалась компания Luxurypart, базирующаяся в Тайланде. Комплект, что называется, запал в душу, но отдавать ни много ни мало 9000$ вот так сразу владелец был не готов.Так совпало, что в октябре 2012 Олег отправился в Тайланд на отдых, попутно решив навестить производителя диковинных деталей. Миссия в Бангкоке прошла успешно: хозяин, он же основатель фирмы, внушал доверие, а визуальный осмотр готовых комплектов не вызывал вопросов. В январе 2013 искомая сумма за кит-комплект, превращающий скромный родстер в уменьшенную копию итальянского суперкара, была уплачена. Набор включал в себя весь наружный пластик и оптику. В идеале после установки стоковой осталась бы только крышка моторного отсека.

IMG_9755.jpg

Производитель обещал Олегу, что в указанную цену входит доставка чуть ли не до дверей квартиры, а сам обвес без всяких проблем встает на штатные места и полностью готов к покраске. Именно эти два обстоятельства и побудили Олега ввязаться в эту, как потом оказалось, авантюру. К сожалению, ни одно их этих обещаний не было выполнено на 100%. К тому же вместо комплекта под Lambo Олег получил кит-набор в стиле Porsche Carrera GT.Обвес вместо обещанных двух месяцев добирался до Питера все девять. Посылку Олег получил лишь в сентябре. Потребовались дополнительные услуги таможенного брокера – самостоятельно провезти и задекларировать тайскую посылку оказалось крайне затруднительно. Промежуточным пунктом доставки стала Финляндия – питерский порт отказался принимать диковинный груз. Дополнительные расходы обошлись почти в 115 тысяч рублей. Сколько же было потрачено нервных клеток – известно одному Олегу.

Установка обвеса

Но веселье только начиналось. После двух дней мучений стало окончательно ясно, что собственными руками установить обвес никак не получится. Было решено доверить работу профессионалам, и в октябре родстер отправился в сервис. Там же планировалось провести и полную окраску авто.Но в процессе монтажа обвеса были выявлены следующие проблемы:

  • капот с установленными накладками стал тереться о другие детали
  • установка бампера повлекла за собой создание новых крепежей и накладок, иначе невозможно было нормально выставить зазоры между панелями
  • после установки накладок на двери они попросту перестали открываться, и их пришлось очень сильно стачивать. Идеально не получилось – авто до сих пор ездит с огромными зазорами между дверьми и передними крыльями
  • присланные локеры не подходили
  • отсутствовал крепеж и проводка под новую оптику
  • не было возможности нормально закрепить крышку бензобака, рычажок дистанционного открывания из салона, соответственно, не работал, а заливная горловина болталась.

Удалось решить лишь часть проблем. Полностью установка боди-кита была завершена лишь в начале весны 2014 года.

Колеса

Еще до прихода обвеса Олег заранее озаботился покупкой резины и дисков. Был приобретен полный комплект 18-х колес, вставший в 45 тысяч рублей. Но как же было велико разочарование, когда после примерки боди-кита он увидел, что новые диски утоплены в арки на несколько сантиметров. Новый кузов оказался шире стандартного на 10 см спереди и на 16 см сзади. О том, что приобретение комплекта повлечет за собой расширение колеи при установке колес, тайский поставщик предупредить Олега как-то позабыл.

IMG_9808.jpg

Новые поиски разношироких дисков с отрицательным вылетом и четырьмя крепежными отверстиями завершились покупкой реплики дисков от BMW. Четыре колеса с резиной 285/30 R18 марки Federal стоили 56 тысяч рублей. Также были заказаны проставки для расширения колеи за 30 тысяч рублей.Удивлению Олега не было предела, когда и эти колеса не подошли – правда, только спереди. Пришлось разваривать арки уже конкретно под эти диски. Дополнительные работы обошлись в 15 тысяч рублей.

Покраска

Как несложно догадаться, к покраске обвес не был готов абсолютно. На подготовку кузова ушло два неспокойных месяца, после чего родстер покрыли пятью слоями красного акрила. Полностью к эксплуатации автомобиль был готов лишь к концу мая 2014 года. Олег очень надеялся, что за такой длительный срок все работы будут сделаны качественно.

IMG_9764.jpg

Но он ошибся. Краска оказалась низкосортной, легла плохо и пошла пятнами. Спустя всего год на кузове появились затёртости, а цвет почти полностью выцвел. Этот же сервис вызвался перекрасить все по гарантии. На этот раз красили металликом с дополнительным покрытием лаком. Вышло на четыре с большим минусом, и к тому же делали в три раза дольше, чем обещали. Но терпеть эти издевательства у Олега уже не было сил. С боем и руганью в середине лета 2014 года авто было вырвано из лап варваров.

Двигатель

В период между первой и второй покраской Олегу удалось прокатиться на родстере не более пяти раз. Летом 2014 у MR-S возникли проблемы с двигателем – авто часто не заводилось, мотор периодически задыхался чахоточным кашлем. Отчасти это связано с «мастерством» сервисмена, который случайно (или специально) заварил трубу выхлопа, когда разводил систему на две стороны и устанавливал насадки Ulter. Олег решился на свап мотора.До конца 2014 длилась эпопея с поиском запчастей и подходящего сервиса. В итоге была найдена авторитетная мастерская, занимающаяся помимо авторемонта подготовкой автомобилей к спортивным состязаниям. Через них же был заказан и двигатель. К работе приступили уже в январе 2015 года.Олег по натуре отнюдь не гонщик, и мощности в 180-200 л.с. ему бы вполне хватило. Но авторитетные мастера сказали, что стоимость двигателя с такой мощностью не сильно отличается от более мощного турбированного варианта, к тому же цена свапа в обоих вариантах практически одинаковая. Олег, естественно, выбрал второй вариант. Ну а кто бы отказался от халявной мощности?

IMG_9791.jpg

Двигатель был выбран достойный – легендарный турбированный 3S-GTE, устанавливающийся главным образом на спортивные версии Celica. Расчетная мощность – порядка 260-280 л.с.Весь комплект, включающий в себя помимо двигателя пятиступенчатую механику, радиатор и интеркулер, обошелся в 110 тысяч рублей. Грамотный свап немыслим без замены тормозов, поэтому за 20 тысяч был куплен комплект тормозных механизмов от той же Celica.Но и этот этап постройки дрим-кара затянулся, заняв полгода. Свап опустошил кошелек Олега на 375 тысяч рублей, хотя на старте работ озвучивались совсем другие сроки и суммы.

Салон и фишки

В какой-то момент стало понятно, что и салону не избежать изменений. Стоковый пластик имел уже довольно печальный вид. Нынешний вариант интерьера, конечно, лучше выцветшей и потрескавшейся пластмассы, но от идеала далек. Сейчас вся передняя панель родстера покрыта алькантарой далеко не лучшего качества. Материал уже успел местами протереться и потускнеть.Та самая не опознанная мной эмблема на носу кит-кара – на самом деле, бывшая пряжка от ремня. Идея использовать ее в качестве шильдика принадлежит самому Олегу. Уместность ее применения можно оспаривать, но с другой стороны, Тойотой теперь родстер уже точно не является. К тому же, фамилия владельца начинается как раз на S – чем не повод создать собственный шильдик?

Планы

Полноценная эксплуатация LP Super Warrento S-407 началась только в июле этого года. В ближайших планах у Олега переделка интерьера, о недостатках которого, как мы уже упоминали, он хорошо осведомлен. Возможных вариантов два. Лайт-версия – заказ нескольких пластиковых накладок на переднюю панель, которые производит все тот же Luxurypart. Второй вариант – полный редизайн салона и создание кокпита с высоким центральным тоннелем в стиле Lamborghini Diablo. В обоих случаях все панели планируется обшить качественной кожей. А вот перенос руля на европейскую сторону вряд ли предвидится.

IMG_9751.jpg

Планов помельче тоже немало. Например, Олег не оставляет надежды разобраться с огромными зазорами дверей и установить на них полностью автоматическую систему открывания. Есть планы и по обновлению музыкальной системы, и, естественно, постепенное устранение всех накопившихся «косяков».

Выводы

На данный момент финансовый итог этой еще не оконченной истории – почти 1,3 млн рублей. Много? А то! Но финансовые вливания были постепенными, а знай владелец заранее о предстоящих тратах – в жизни бы не подписался на эту авантюру. Причин бросить все и продать родстер было немало. Но после покупки обвеса пути назад уже не было. Терпению и упорству Олега можно только позавидовать. То, что вложенные деньги ему никогда не отбить, он прекрасно понимает. Про кучу допущенных ошибок, в том числе и собственных, ему известно. Догадывается он и о том, что многочисленные участники этой истории изрядно поживились за его счет. Но Олег знает, чего хочет и движется, а не лежит в направлении мечты.

История модели

«MR2» – это «Midships Recreational 2-seater», то есть, двухместный автомобиль для отдыха с двигателем, расположенным в центре. Первый прототип третьей генерации спорткара был показан на Токийском автосалоне 1995 года. Однако родстер был выполнен в стилистике биодизайна, что послужило поводом для критики. Отправленный на доработку проект уже в 1997 переродился в концепт MRS, а через два года на его основе вышла серийная версия.Третья генерация MR2 была создана в рамках новой корпоративной стратегии Toyota Genesis, целью которой было привлечение более молодой аудитории на ключевом для компании американском рынке. Идеологически спорткар имел мало общего с предшественниками. Первые два поколения спорткара предлагались с кузовами купе или тарга, а новичок предстал в образе безальтернативного родстера. Вопреки тенденциям, все в новом автомобиле было меньше: общие пропорции, объем двигателя, мощность, снаряженная масса и, наконец, цена. Это было особенно заметно на фоне модели второго поколения, фактически превратившейся в туристическое купе, что шло вразрез с самой идеологией MR2.


Японская версия называлась MR-S, американская – MR2 Spyder, а европейская – MR2 Roadster. Двигатель был один: рядная «четверка» объемом 1,8 литра мощностью 138 л.с. Ничтожно мало на фоне предшественников, но японцы радикально подошли к вопросу снижения веса. Новый родстер со своими 996 кг весил даже меньше самого первого MR2 родом из 1989 года. В итоге, с разгоном в 8 секунд до сотни Toyota лишь на секунду отставала от базового Porsche Boxster.Модель предлагалась как механическими коробками на 5 или 6 ступеней, так и с роботизированной трансмиссией, появившейся в 2002 году. В стандартную комплектацию входил экзотический для подобной модели в то время обогрев заднего стекла.К сожалению, интересная модель стала жертвой глобального падения спроса на рынке спорткаров и краха экономики «мыльного пузыря». Эта же участь постигла купе Celica и многие другие японские спорткары, снятые с производства в этот период. Продажи MR2 на американском рынке прекратились в 2005 году, а в 2007 году прекратились продажи в Японии и Европе.

IMG_9816.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
16.08.2015 19:19
Еньков Дмитрий

Выглядит классно, НО 1,3 ляма!

золотая однако вышла MR-ка)


17.08.2015 16:48
Вячеслав Залевский

Знал бы прикуп...

вот такие особенности российского киткаростроения


24.08.2015 10:23
Maria Belarus

Нapод, бpocайте кypить! Тем болee, cейчас это можно cделать очень легко по новой методике - l.ly/shyrvindt Я уже за неделю бросилa, хотя курилa 15 лет и вот уже пол года ни разу даже и желания закypить не почувствувал. Жалею, что раньше не бpосилa. Не тяните!


18.08.2015 19:42
Дмитрий Павленко

Porsche собирают в Штутгарте (Германия), а не в Италии! Автознатоки, млин)))


18.08.2015 21:05
Вячеслав Залевский

Ответ автознатоков:

Изначально заказывался обвес под Ламбо, а пришел кит-комплект под Порше)


21.08.2015 19:08
Кирилл Костров

Сама собой напрашивается вторая часть про регистрацию всех перечисленных изменений в ГАИ, включая замену двигателя.


22.08.2015 17:22
Вячеслав Залевский

А разве установку новых бамперов нужно регистрировать?


21.08.2015 22:32
Максим Попов

жуткий колхозанство вариант..

1

22.08.2015 03:11
Asurin

внешне норм, но салон полное УГ, особенно для 1.3 млн за мегабу


22.08.2015 17:22
Вячеслав Залевский

Поэтому и будет переделываться


22.08.2015 20:12
Vasily Shilnikov

жалко Олега! "попал"! ("обратной дороги нет!"и судя по тому, что ему всё где-то делали, руки растут немножко не правильно!)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings