Пастух не закричит: опыт владения Ford Mondeo ST220

8933 0 0
«Волк, волк!» - то и дело слышится вокруг. На словах все мы любим неприметные, но шустрые автомобили. А на деле заказываем обвесы, докупаем колеса… Индивидуализация – дело хорошее, но с каждым новым спойлером суть волка в овечьей шкуре все дальше от изначального замысла. Производители тоже хороши: спортверсии семейных седанов, хэтчбеков и кроссоверов все больше дистанцируются от своих скучных родственников. Напомнить, что такое настоящий, оригинальный волк в овечьей шкуре, увидев которого, не закричит ни один мальчик-пастух, вызвался Ford Mondeo ST220.
 

Снаружи

Как распознать волка? Смотрим на детали. Вот только помнит ли кто, как выглядит в стоке старший брат второго Focus и главный европейский идеолог концепции New Edge? Смена поколений быстро зачистила улицы крупных городов от соперника Passat и Avensis.

Он лаконичен и солиден, при этом в меру подтянут и мускулист. Этакий молодой загорелый экспат, сражающий наповал: коллег – профессионализмом, а прекрасных дам – подтянутым торсом и белозубой улыбкой. Тех самых деталей, отличающих зверя от овец, совсем немного. Шильдики ST220 и «двустволка» глушителя – самые явные из них. Более мускулистые арки, новые бамперы и восемнадцатидюймовые диски настолько гармонично вписаны в общий облик, словно седан с ними родился и никогда не расставался. Идеальная маскировка? Почти. У этого – слишком яркий окрас, чтобы прокраситься незаметным к светофору…

IMG_3834

IMG_3775 IMG_3740

Внутри

Зато в салоне ST220 и не думает скрывать своей истинной сущности. Но ты уже попался. Из цепких объятий кожаных Recaro так просто не убежишь. От хорошо читаемых приборов с белыми шкалами и размеченного до 280 км/ч (у простого Mondeo – 240 км/ч) спидометра никуда не скроешься. Ноги уже устраиваются на педалях с металлическими накладками и логотипом ST, а рука примеряется к рычагу шестиступенчатой механики.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Дай ты хоть оглядеться! Очерченный простыми линиями салон строг, как учительница первая моя, и оттого не кажется устаревшим. Несмотря на внешнюю компактность, внутри просторно на обоих рядах сидений – по размеру колесной базы Mondeo переиграл тот же Passat. Эргономика, подбор материалов, усилие на органах управления – всюду чувствуется немецкая основательность. Комплектация с учетом электропакета, подогревов и климата разумно достаточна, хотя список опций Mondeo позволял разгуляться на полную катушку, приблизив цену к премиальному уровню. Но для замаскированного спортсмена все это лирика. Движение стрелок стильных овальных часов на центральной консоли явственно намекает, что я зря трачу драгоценное время.

1 / 2
2 / 2

В движении

ST220 – очередной пришелец из той славной эпохи, когда двигатель V6 был возможен на среднеразмерном «не премиуме». Причем у Mondeo «шестерок» было целых три: 2,5 и 3,0 в двух вариантах. Последняя в самом производительном исполнении – прерогатива версии ST220, чья аббревиатура – Sports Technologies. Полностью алюминиевая атмосферная «шестерка», знакомая по Ford Maverick, заряжена на 226 л.с. и 285 Нм, а это значит, что горячий Mondeo вплотную приблизился к границе, за которой начинаются охотничьи угодья истинных волков вроде трехлитровых Audi A4 и BMW E46.

IMG_4145

Слишком амбициозен? Демонстрируя меньше семи секунд до сотни и 249 км/ч максималки имеет полное право. Мотор, даром что детище отделения Special Vehicle Engineering, на редкость покладист. Он отлично тянет на низких оборотах (унылая дерготня в пробках ему нипочем), отзывчив на средних, как только ты вырвался из затора, и пьянит на верхах, если выкрутить в звон. Самое интересное только начинается после 5 000 об/мин, когда пустить колеса в букс при отключенном трекшн-контроле можно даже на второй передаче.

IMG_4140

В первый год выпуска ST220 довольствовался пятиступенчатой механикой, чьи длинные передаточные числа слегка смазывали в целом приятное впечатление. Начиная с 2003 года Mondeo отрядили более логичную «шестиступку», которая помогла скинуть почти секунду с разгона до сотни, превратив его в недорогой аттракцион по порче нервов всяким премиальным пижонам. Вот почему коробку эту нужно холить и лелеять, убирая руки с короткоходного рычага, действующего с уверенной избирательностью только в случае крайней необходимости.

Ford Mondeo ST220
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
12-15 10 11,5

А она обязательно появится, будьте уверены. Слишком хорош ST220 на виражах, чтобы этим пренебрегать. Ford так уверенно стоит на дуге, будто скован с центром поворота невидимой цепью. Скорость прохождения виража – целиком ваша зона ответственности, Mondeo по большому счету все равно, он в себе уверен и в любой ситуации откликается на отклонение баранки одинаково четко.

IMG_3866

Удивительным образом плавность хода при этом на весьма высоком уровне. Уж не знаю, как так фордовцы ужесточали подвеску (на ST220 иные пружины и амортизаторы) и уменьшали клиренс (минус 15 мм), но на своих максимальных для этого кузова восемнадцатидюймовых колесах Mondeo обладает завидной энергоемкостью и мастерски притворяется идеальным авто на каждый день. Хитер волчара – и нашим, и вашим!

История покупки

Предыдущим автомобилем Сергея был обычный третий Mondeo 1,8. О существовании ST220 он узнал, общаясь на форуме с другими владельцами. А вскоре, после случайной встречи на заправке, представился случай познакомиться с редким Фордом вживую. Двум владельцам Mondeo всегда есть о чем поговорить – между соклубниками завязалась дружба. Автомобиль так запал Сергею в душу, что узнав о его продаже, он незамедлительно ухватился за возможность приобрести свою мечту.

IMG_4103

Изначально синий ST220 продавался за 650 000 рублей. Даже с учетом одного-единственного владельца и родного пробега в 160 000 км по состоянию на 2011 год это было существенно дороже рынка. К тому же Ford находился в Петрозаводске, что ощутимо сужало круг потенциальных клиентов. Неудивительно, что автомобиль завис в продаже. Спустя несколько месяцев продавец уже был готов к скидкам, поэтому Сергею седан достался за 450 000 рублей.

IMG_3730

Ремонт

Одним из самых серьезных ремонтов стала замена маховика (30 000 рублей по ценам 2015 года) вместе со сцеплением. По опыту других владельцев ST220 Сергей поставил сцепление от Focus RS (15 000 рублей в сборе). На пробеге 200 000 км менялся бензонасос. После нескольких ремонтов решено было поставить новый стартер (4 500 рублей). Основной радиатор и радиатор кондиционера заменены ввиду истечения срока службы.

Была обновлена кожа в салоне, за исключением водительского сиденья. Изношенный руль восстановлению не подлежал, поэтому отправился в перешивку. После небольшой аварии автомобиль долго находился в покраске – Сергей решил полностью обновить ЛКП. Так автомобиль вернулся к родному синему цвету, избавившись от аэрографии.

IMG_3701

При пробеге в 330 000 км из-под капота послышался отчетливый звук изношенной цепи ГРМ. К слову, для ST220 такой пробег без серьезных вмешательств в мотор – почти рекорд. Сергей решил не устранять проблему точечно, а отвез Mondeo на капитальный ремонт двигателя. Основные запчасти удалось найти по гуманным ценам: поршни – 13 500 рублей, кольца – 3 000 рублей, вкладыши – 4 000 рублей. Работа – 50 000 рублей.

IMG_3792

Эксплуатация

Большинство запчастей на ST220 совместимо с другими модификациями третьего Mondeo. Помимо двигателя, основные отличия сводятся к оригинальной передней подвеске, внешнему обвесу и некоторым кузовным элементам. Например, передние крылья строго свои и даже на разборках редко стоят дешевле 10 000 рублей за штуку.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла Formula Ford (6 литров) и фильтров (строго оригинал) каждые 7-10 тыс. км
  • бензин – АИ-95

Планы

В планах – установить четырехпоршневые тормоза Brembo и модифицировать выпускную систему.
Есть работы и по салону: нужно отреставрировать водительское сиденье и поставить улучшенную акустику в штатные места, но без модификаций головного устройства и без вмешательств в аутентичный вид салона.

IMG_3728

История модели

Горячая версия Mondeo впервые была представлена на модели второй генерации в 1999 году. Это был ST200, оснащенный V6 2,5 мощностью 205 л.с. Традицию мощных Фордов среднего класса продолжил ST220, представленный в 2002 году на базе следующего Mondeo эры New Edge. С трехлитровым V6 мощностью 226 л.с., идущим в паре с шестиступенчатой механикой, ST220 демонстрировал 6,6 секунды разгона до сотни и 249 км/ч максималки. Один из самых быстрых европейских Ford был доступен во всех трех вариантах кузова.

На фото: Ford Mondeo ST200 Sedan '1999–2000

На фото: Ford Mondeo ST200 Sedan ‘1999–2000

Со сменой поколений аббревиатура ST пропала из ассортимента Mondeo.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

1979 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

928 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

9831 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4083 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13218 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3392 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46957 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44733 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32829 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33033 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20253 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17300 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37755 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53017 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15194 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64738 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50521 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49779 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?