Пастух не закричит: опыт владения Ford Mondeo ST220

8248 0 0
«Волк, волк!» - то и дело слышится вокруг. На словах все мы любим неприметные, но шустрые автомобили. А на деле заказываем обвесы, докупаем колеса… Индивидуализация – дело хорошее, но с каждым новым спойлером суть волка в овечьей шкуре все дальше от изначального замысла. Производители тоже хороши: спортверсии семейных седанов, хэтчбеков и кроссоверов все больше дистанцируются от своих скучных родственников. Напомнить, что такое настоящий, оригинальный волк в овечьей шкуре, увидев которого, не закричит ни один мальчик-пастух, вызвался Ford Mondeo ST220.

Снаружи

Как распознать волка? Смотрим на детали. Вот только помнит ли кто, как выглядит в стоке старший брат второго Focus и главный европейский идеолог концепции New Edge? Смена поколений быстро зачистила улицы крупных городов от соперника Passat и Avensis.

Он лаконичен и солиден, при этом в меру подтянут и мускулист. Этакий молодой загорелый экспат, сражающий наповал: коллег – профессионализмом, а прекрасных дам – подтянутым торсом и белозубой улыбкой. Тех самых деталей, отличающих зверя от овец, совсем немного. Шильдики ST220 и «двустволка» глушителя – самые явные из них. Более мускулистые арки, новые бамперы и восемнадцатидюймовые диски настолько гармонично вписаны в общий облик, словно седан с ними родился и никогда не расставался. Идеальная маскировка? Почти. У этого – слишком яркий окрас, чтобы прокраситься незаметным к светофору…

IMG_3834

IMG_3775 IMG_3740

Внутри

Зато в салоне ST220 и не думает скрывать своей истинной сущности. Но ты уже попался. Из цепких объятий кожаных Recaro так просто не убежишь. От хорошо читаемых приборов с белыми шкалами и размеченного до 280 км/ч (у простого Mondeo – 240 км/ч) спидометра никуда не скроешься. Ноги уже устраиваются на педалях с металлическими накладками и логотипом ST, а рука примеряется к рычагу шестиступенчатой механики.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Дай ты хоть оглядеться! Очерченный простыми линиями салон строг, как учительница первая моя, и оттого не кажется устаревшим. Несмотря на внешнюю компактность, внутри просторно на обоих рядах сидений – по размеру колесной базы Mondeo переиграл тот же Passat. Эргономика, подбор материалов, усилие на органах управления – всюду чувствуется немецкая основательность. Комплектация с учетом электропакета, подогревов и климата разумно достаточна, хотя список опций Mondeo позволял разгуляться на полную катушку, приблизив цену к премиальному уровню. Но для замаскированного спортсмена все это лирика. Движение стрелок стильных овальных часов на центральной консоли явственно намекает, что я зря трачу драгоценное время.

1 / 2
2 / 2

В движении

ST220 – очередной пришелец из той славной эпохи, когда двигатель V6 был возможен на среднеразмерном «не премиуме». Причем у Mondeo «шестерок» было целых три: 2,5 и 3,0 в двух вариантах. Последняя в самом производительном исполнении – прерогатива версии ST220, чья аббревиатура – Sports Technologies. Полностью алюминиевая атмосферная «шестерка», знакомая по Ford Maverick, заряжена на 226 л.с. и 285 Нм, а это значит, что горячий Mondeo вплотную приблизился к границе, за которой начинаются охотничьи угодья истинных волков вроде трехлитровых Audi A4 и BMW E46.

IMG_4145

Слишком амбициозен? Демонстрируя меньше семи секунд до сотни и 249 км/ч максималки имеет полное право. Мотор, даром что детище отделения Special Vehicle Engineering, на редкость покладист. Он отлично тянет на низких оборотах (унылая дерготня в пробках ему нипочем), отзывчив на средних, как только ты вырвался из затора, и пьянит на верхах, если выкрутить в звон. Самое интересное только начинается после 5 000 об/мин, когда пустить колеса в букс при отключенном трекшн-контроле можно даже на второй передаче.

IMG_4140

В первый год выпуска ST220 довольствовался пятиступенчатой механикой, чьи длинные передаточные числа слегка смазывали в целом приятное впечатление. Начиная с 2003 года Mondeo отрядили более логичную «шестиступку», которая помогла скинуть почти секунду с разгона до сотни, превратив его в недорогой аттракцион по порче нервов всяким премиальным пижонам. Вот почему коробку эту нужно холить и лелеять, убирая руки с короткоходного рычага, действующего с уверенной избирательностью только в случае крайней необходимости.

Ford Mondeo ST220
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
12-15 10 11,5

А она обязательно появится, будьте уверены. Слишком хорош ST220 на виражах, чтобы этим пренебрегать. Ford так уверенно стоит на дуге, будто скован с центром поворота невидимой цепью. Скорость прохождения виража – целиком ваша зона ответственности, Mondeo по большому счету все равно, он в себе уверен и в любой ситуации откликается на отклонение баранки одинаково четко.

IMG_3866

Удивительным образом плавность хода при этом на весьма высоком уровне. Уж не знаю, как так фордовцы ужесточали подвеску (на ST220 иные пружины и амортизаторы) и уменьшали клиренс (минус 15 мм), но на своих максимальных для этого кузова восемнадцатидюймовых колесах Mondeo обладает завидной энергоемкостью и мастерски притворяется идеальным авто на каждый день. Хитер волчара – и нашим, и вашим!

История покупки

Предыдущим автомобилем Сергея был обычный третий Mondeo 1,8. О существовании ST220 он узнал, общаясь на форуме с другими владельцами. А вскоре, после случайной встречи на заправке, представился случай познакомиться с редким Фордом вживую. Двум владельцам Mondeo всегда есть о чем поговорить – между соклубниками завязалась дружба. Автомобиль так запал Сергею в душу, что узнав о его продаже, он незамедлительно ухватился за возможность приобрести свою мечту.

IMG_4103

Изначально синий ST220 продавался за 650 000 рублей. Даже с учетом одного-единственного владельца и родного пробега в 160 000 км по состоянию на 2011 год это было существенно дороже рынка. К тому же Ford находился в Петрозаводске, что ощутимо сужало круг потенциальных клиентов. Неудивительно, что автомобиль завис в продаже. Спустя несколько месяцев продавец уже был готов к скидкам, поэтому Сергею седан достался за 450 000 рублей.

IMG_3730

Ремонт

Одним из самых серьезных ремонтов стала замена маховика (30 000 рублей по ценам 2015 года) вместе со сцеплением. По опыту других владельцев ST220 Сергей поставил сцепление от Focus RS (15 000 рублей в сборе). На пробеге 200 000 км менялся бензонасос. После нескольких ремонтов решено было поставить новый стартер (4 500 рублей). Основной радиатор и радиатор кондиционера заменены ввиду истечения срока службы.

Была обновлена кожа в салоне, за исключением водительского сиденья. Изношенный руль восстановлению не подлежал, поэтому отправился в перешивку. После небольшой аварии автомобиль долго находился в покраске – Сергей решил полностью обновить ЛКП. Так автомобиль вернулся к родному синему цвету, избавившись от аэрографии.

IMG_3701

При пробеге в 330 000 км из-под капота послышался отчетливый звук изношенной цепи ГРМ. К слову, для ST220 такой пробег без серьезных вмешательств в мотор – почти рекорд. Сергей решил не устранять проблему точечно, а отвез Mondeo на капитальный ремонт двигателя. Основные запчасти удалось найти по гуманным ценам: поршни – 13 500 рублей, кольца – 3 000 рублей, вкладыши – 4 000 рублей. Работа – 50 000 рублей.

IMG_3792

Эксплуатация

Большинство запчастей на ST220 совместимо с другими модификациями третьего Mondeo. Помимо двигателя, основные отличия сводятся к оригинальной передней подвеске, внешнему обвесу и некоторым кузовным элементам. Например, передние крылья строго свои и даже на разборках редко стоят дешевле 10 000 рублей за штуку.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла Formula Ford (6 литров) и фильтров (строго оригинал) каждые 7-10 тыс. км
  • бензин – АИ-95

Планы

В планах – установить четырехпоршневые тормоза Brembo и модифицировать выпускную систему.
Есть работы и по салону: нужно отреставрировать водительское сиденье и поставить улучшенную акустику в штатные места, но без модификаций головного устройства и без вмешательств в аутентичный вид салона.

IMG_3728

История модели

Горячая версия Mondeo впервые была представлена на модели второй генерации в 1999 году. Это был ST200, оснащенный V6 2,5 мощностью 205 л.с. Традицию мощных Фордов среднего класса продолжил ST220, представленный в 2002 году на базе следующего Mondeo эры New Edge. С трехлитровым V6 мощностью 226 л.с., идущим в паре с шестиступенчатой механикой, ST220 демонстрировал 6,6 секунды разгона до сотни и 249 км/ч максималки. Один из самых быстрых европейских Ford был доступен во всех трех вариантах кузова.

На фото: Ford Mondeo ST200 Sedan '1999–2000

На фото: Ford Mondeo ST200 Sedan ‘1999–2000

Со сменой поколений аббревиатура ST пропала из ассортимента Mondeo.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

22419 12 0
Статьи / История
Медуза Горгона с полным приводом: советский суперкар АЗЛК-2143

Вы когда-нибудь слышали про отечественный автомобиль марки «Яуза»? Я был одним из первых столичных автолюбителей, кто видел этот АЗЛК-2143 «живьём». Его внешний дизайн произвёл на меня такое жестокое впечатление, будто я…

6598 1 5
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

1426 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

22419 12 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

2866 11 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

6814 24 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

24014 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14995 5 9
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13632 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73960 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14475 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10495 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9922 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8655 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

5894 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

376440 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

252354 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116545 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?