Читайте также

Пережаренный: тест-драйв 600-сильного Nissan Juke-R 2.0

6867 0 1

Ощущения – как на аттракционе. Стоимость – на вес золота, и не в граммах. Тираж – меньше, чем у Bugatti Veyron. Ценность – коллекционная, но практичность – нулевая. Да и вообще купить Nissan Juke с мотором от Nissan GT-R – все равно что приобрести муху с позолоченными крыльями и управлением со смартфона. Вроде прикольно, но зачем? Ответ на этот вопрос пытался отыскать корреспондент Kolesa.ru в Испании.

 

Можете посчитать меня сексистом, но более коварными, чем женщины, могут быть только маркетологи. Ведь только они могут пообещать право первой и единственной ночи, продав уникальнейший и самый быстрый мега-эксклюзив, а через годик-два предложить другим нечто более скоростное и совершенное. Причем на тех же условиях! Приблизительно так можно вкратце охарактеризовать биографию Nissan Juke-R.

В 2012-м году Nissan представил Джук с мотором от спорткара. Тогда производитель назвал его концептом, а позднее – заявил о мелкосерийном выпуске. В итоге был произведен 21 экземпляр, по 590 тысяч долларов каждый! Да, за эти деньги можно купить Бентли, домик на побережье Испании и еще на небольшую винодельню останется. Тем не менее, весь тираж был распродан. Часть автомобилей купили арабы, что-то осело в Европе, что-то уехало за океан… Допустим, что так оно и было.

Тем временем серийная модель подверглась рестайлингу, а о Nissan Juke-R уже как-то все и позабыли. Что делать? Правильно, выпустить обновленную модификацию, с улучшенными характеристиками.

Nissan Juke-R 2011


Если изначально «пережаренный» Джук развивал 485 сил, то версия 2.0 (не путать с объемом двигателя!) выдает уже 600 лошадиных сил! Лично у меня эти цифры вызывают ассоциации с четырехлетним карапузом, который может сделать жим от груди на 100 кг. Мотор, кстати, все тот же, но с увеличенным давлением турбины и другим софтом. На месте покупателя первого Juke-R я бы расстроился.

Что снаружи, то и внутри, что внутри, то и снаружи

Говорить о внешности боевых автомобилей – все равно что обсуждать актрис из фильмов для взрослых. Не важно, как они выглядит, с макияжем или без, главное – их формы и умения. Поэтому позвольте мне не распространяться особенно о новых бамперах и светодиодных фарах. Если поставить первую и вторую версии рядом – изменения заметны сразу.



С помощью фотографий это трудно передать, но Nissan Juke-R 2.0 выглядит до неприличия «раздутым» и по-мультяшному злым. В отличие от своего серийного «метросексуала», этот крепыш явно не для девочек. Чего только стоят арки, из-под которых выглядывают 19-дюймовые катки. Да, он маленький. Но настоящий мужик, который в детстве, видимо, был обычным ботаником и очень боялся быть побитым хулиганами – вот и перекачался.



Внутри всё тоже по-мужски: никаких тебе рюшечек, плюшечек и даже задних сидушечек (их место заняла «джитиаровская» трансмиссия). В наличии лишь ковшеобразные сиденья, каркас, дисплей от все того же GT-R и инструктор справа. Без него никак, если только нет нужной суммы на покупку машины.




Смотрю на него и думаю: и что же он сделает, когда я вдруг захочу оттормозиться в последний момент или вовсе прописать вираж в боковом скольжении… Поглядываю – улыбается. Интересуюсь, а как он будет влиять на мою возможную неадекватность, кроме как франшизой по страховке? Тот, насмехаясь, показывает на свои ноги – оказывается, у него, как у самого обычного инструктора по вождению, есть свой педальный узел. Э-э-э нет, я так и не играю… но горячий испанец тотчас хлопает меня по плечу, приговаривая, мол, не будет мешать кайфовать, однако и не позволю разбить пока что единственную в своем роде такую машину за 600 тысяч долларов. Вот спасибо, молодец, что напомнил! Еще бы ни гвоздя, ни жезла пожелал…



Кстати, чтобы залезть в Juke-R, нужно обладать хотя бы базовыми навыками гимнастики, но лучше – камасутры. Думаю, в медвежью берлогу просочиться легче. Всё дело в каркасе, который ну очень осложняет посадку, особенно со шлемом на голове. В данном случае он пригодится еще до старта – чтобы не разбить голову о трубы. Они здесь нужны не только и не столько для безопасности, сколько для жесткости кузова – чтобы не развалился при перегрузах.




В остальном салон заряженного Джука мало чем отличается от конвейерного. За исключением алькантары и карбоновых вставок, тебя окружает тот же «дубовой» пластик, те же воздуховоды и та же торпедо. Диапазон регулировки руля откровенно скудный, рельсы коротковаты и кресло назад как следует не подвинешь. В общем, сидишь как карикатурная барышня, получившая права две недели назад: с рулем на груди и уставившись глазами в лобовое стекло. Пошевелиться тоже нереально, поскольку четрыехточечные ремни сжимают похлеще тисков. Стесненно и неудобно – это мягко сказано.

Карусель-карусель, кто успел – тот и сел…

Не хочу показаться занудой, но только подкаблучник может называть себя мужчиной, который не нуждается в игрушках. Ведь у каждого есть то, без чего ему сложно наслаждаться жизнью. У одних это удочки, у других – пистолетики, а у третьих – спорткары. Как, например, Juke-R 2.0. Хотя как по мне, он не совсем спорткар.



Конечно, на нем можно «потягаться» с владельцами навороченных Мерседесов и даже Феррари, но по своей сути он другой. Я бы сравнил его с девушкой-хохотушкой, которая далеко не красавица и по уму не ахти. Но с ней всегда так светло и весело, что душа требует этого праздника постоянно, всё чаще и чаще. Сваливается в поворотах? Так это весело! Заставляет пятую точку сжиматься при разгоне – радуйся! Выглядит на треке как пупсик на ринге против Валуева – ну прикол же!



О динамике разгона могу сказать лишь одно – битурбомотор объемом 3,8 литра (600 сил, 652 Нм) обеспечивает три секунды до сотни. Если давить по прямой, каждая доля секунды буквально накрывает лавиной свистящего рева. Но еще больше впечатляет разгон со стороны, когда симфония выхлопа разносится по округе, отбиваясь от бетонных отбойников и горных склонов. 100, 200… Главное – вовремя оттормозиться и войти в поворот.




Во время ознакомительных кругов – проблем никаких. Но аппетит приходит во время еды, и с наращиванием темпа начинаешь осознавать, как нелегко проходить трек на Джуке, учитывая его короткую базу и «нервозность». Несмотря на срабатывание систем безопасности (отключать их инструктор категорически запретил), автомобиль так и норовит сорваться в занос.



Визг, уклон, апекс… четвертая, третья, вторая. Тормози! А теперь полный газ… давай-давай, жми! Уже после первого круга до тебя доходит, что сидящий рядом тест-пилот действительно тут не для мебели. Если бы не он, возможно, эту статью я бы писал в виде объяснительной для страховой компании. Ведь в критических режимах Juke-R 2.0 уже не кажется таким «мягким и пушистым». Вгрызаясь в трассу, на выходе из поворотов он начинает рыскать, ясно давая понять, что в автосимулятор надо было играть дома, а не в реальной жизни.




Хотя руль такой же «тугой», а тормоза быстро «закапывают» машину, если вовремя не среагировать, можно либо остановиться посреди дуги, либо оказаться за пределами трека. В такие моменты понимаешь, что если спички детям не игрушка, то этот Джук – не игрушка взрослым. Это карусель с расшатанными креплениями, которые в любой момент могут слететь. Но это и аттракцион невиданной щедрости – как со стороны проектировщиков и тест-пилотов, так и со стороны клиентов, которые не жадничают на очень веселые цацки.

Мне бы очень хотелось рассказать, как я чувствовал удушье при торможениях, и что пару раз инструктор тянулся к рулю. Но только сейчас я реально осознаю, сколько надо намотать кругов, дабы научиться чувствовать эту машину. Этим, собственно, он и отличается от донорского GT-R, который рожден быть максимально послушным и отточенным. Juke-R готов отдать тебе все, что захочешь, но не бесплатно.



Без малейшего стеснения могу сказать, что езда на пределе доступна только настоящим профессионалам, хотя и «рядовым» шейхам авто простит тщеславие. Главное – не отключать электронику. А еще заявляю, что роботизированные КПП могут быть «умнее» человека. Как бы я ни старался работать лепестками, в автоматическом режиме трансмиссия трудилась лучше и эффективней. Обидно? Нисколько, ведь катаясь на аттракционе, вы не просите дать им управлять, а сидите на своем месте и кайфуете…

Вердикт

Иррациональный этот ваш «Джук». Он странный, но к нему тянет. Разгоняется и звучит он сверхагрессивно, управляется своенравно и воспринимается как карусель. Но тут уже кто успел – тот и сел. Ведь анонсированный тираж второй версии Juke-R составляет 17 штук. И неимоверно приятно осознавать, что именно ты хотя бы один день свой жизни провел за рулем действительно необычного и уникального автомобиля, управлять которым суждено лишь тысячной доле процента населения Земли.



Вам понравится Nissan Juke-R 2.0, если:

  • Bugatti Veyron – это банально;
  • Вы арабский шейх или наркобарон;
  • Всю жизнь вам хотелось самую лучшую игрушку в мире.

Вам не понравится Nissan Juke-R 2.0, если:

  • У вас нет своего трека или «проездного» на Нюрбургринг;
  • Вы не любите карусели;
  • Вам и без того есть куда потратить 600 тысяч долларов.







Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

28 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chery Amulet

В наши дни этот автомобиль вряд ли можно увидеть на московских улицах, а вот в российской глубинке они совсем не редкость. Но интересно не это, а тот разброс мнений, которым характеризуются отзывы о нем в Интернете. Ведь…

1613 0 0
Статьи / Авто Недели
На 23 февраля: стоит ли покупать БРДМ-2 за 850 тысяч рублей

Если жена не знает, что подарить вам на 23 февраля, потому что вертолет на радиоуправлении у вас уже есть – может, купить игрушку побольше? Например, БРДМ-2! Думаете, дорого? Дешевле, чем может показаться: коллеги из…

10590 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4647 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

14180 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3557 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47081 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44980 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32901 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33080 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20328 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17388 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37839 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53112 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15211 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64861 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50575 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49894 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?