Тест-драйв Porsche Cayenne Transsyberia: сегодня можно все

12003 0 3

Porsche Cayenne король парковок бизнес-центров и ночных клубов, а на скоростной прямой легко уделывает любого. Но на бездорожье он… тоже король! Если, конечно, это специальная версия Transsyberia, которая ломает все шаблоны представлений о Porsche.

 

В 2007 году компания Porsche решила добавить своему будущему «кормильцу» Cayenne спортивной славы. А какую еще дисциплину выбрать для кроссовера, кроме ралли? Так появилась идея проведения Rally Transsyberia с 7100-километровой трассой от Москвы до Улан-Батора.

На стоковых «Кайенах» штурмовать бездорожье несколько странно, поэтому в Porsche и подготовили специальную заводскую версию Cayenne S Transsyberia. С тех прошло, страшно подумать, уже почти 8 лет. От идеи популяризации модели через ралли компания отказалась, но машины-то остались!

Их было 26, и одна из них — передо мной. После ралли часть машин осталось в представительстве Porsche, и по большой дружбе журналистам иногда дают на них покататься. Приятно чувствовать себя другом Porsche, что и говорить…




Что внутри?

Но сидеть внутри Cayenne Transsyberia – еще приятнее! Шикарные «ковши» с пятиточечными ремнями безопасности, алькантара… Правда, «музыки» нет, и многие элементы отделки отсутствуют… Что ж, я бы и сам на такой махнул 7 000 километров.

Сзади вместо второго ряда сидений — мощные трубы силового каркаса и обитый металлом багажник с инструментами, запасными колесами и лебедкой, отделенный от передних мест сеткой.




Как он едет?

Мотор заводится непривычно громко даже для атмосферной «восьмерки»… А все потому, что выхлопная система облегчена и позволяет двигателю раскрываться во всей своей безнаддувной гамме гармоник. При трогании пытаюсь почувствовать «укороченную» главную передачу с соотношением 4,1, но «дизельных» внедорожных ощущений нет. Есть ощущение бездны крутящего момента и абсолютной вседозволенности.

6,8 с. до 100 км/ч — не очень впечатляющие цифры. А теперь представьте, что все это происходит не на гоночном треке и не на пустом шоссе, а на полевой дороге под истошный рев V8 и в густом облаке дорожной пыли, которая шлейфом тянется за мной на добрый километр.




Признаюсь честно: до «раллийных» 170 км/ч я не разгонялся — страшно. Мне хватило 20-минутного «прохвата» на 140 км/ч. Пальцы на руле костенеют, ладони потеют, колени начинают трястись мелкой дрожью… Воистину, раллисты — великие люди.

Знаете, зачем пилотам на таких машинах нужны шлемы? Не только для того, чтобы снизить риск смертельной травмы головы в аварии. Еще и для того, чтобы избежать нежелательной встречи черепной коробки с каркасом безопасности на очередной яме.

Я не приложился ни разу, но пару раз было ощущение, что до металлической трубы оставались считанные миллиметры. Боже правый, какие нагрузки выдерживает усиленная подвеска с проставками! И ни одного пробоя! Хотя, когда я вылетел с пригорка на скорости за «сотню», на секунду подумалось, что вот теперь-то я точно переборщил. Какой там! Запас прочности тут просто колоссальный…




Ну и еще немного хвастовства: пожалуй, я один из немногих счастливцев, кто ездил на «Кайене» боком. А все потому, что на Transsyberia классический «ручник» вместо скучной тормозной педали. Ждете фотоподтверждения? Увы, придется поверить мне на слово, потому что обычно именно я выступаю в роли фотографа. Снимать сам себя в боковом скольжении пока не научился. Обещаю исправиться!

На финише единственным разочарованием было то, что на нашем пути не встретилось ни одного водного препятствия — реки или пруда, а я просто мечтал проверить способность автомобиля преодолевать броды до 76 см глубиной. Чтобы вы понимали масштаб, стоковый Defender может штурмовать только 50 см, и это очень впечатляет.

Что в итоге?

Мне искренне жаль, что Porsche больше не имеет раллийных амбиций, и у второго поколения «Кайена» нет «внедорожной» модификации, пусть даже мелкосерийной. Да, конечно, тюнинг-мастера могут и Ferrari превратить в ралли-кар… Но заводской тюнинг — это совсем другое, просто другой уровень исполнения. Особенно если речь идет о Porsche, который, как и всякий гений, гениален во всем. Хотя кто бы мог подумать…




Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

8974 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1796 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

2988 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3361 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2553 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2495 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83151 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29257 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22796 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38790 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7511 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5616 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61688 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17012 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16453 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114297 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79150 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65953 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?