Тест-драйв Porsche Cayenne Transsyberia: сегодня можно все

11953 0 3

Porsche Cayenne король парковок бизнес-центров и ночных клубов, а на скоростной прямой легко уделывает любого. Но на бездорожье он… тоже король! Если, конечно, это специальная версия Transsyberia, которая ломает все шаблоны представлений о Porsche.

 

В 2007 году компания Porsche решила добавить своему будущему «кормильцу» Cayenne спортивной славы. А какую еще дисциплину выбрать для кроссовера, кроме ралли? Так появилась идея проведения Rally Transsyberia с 7100-километровой трассой от Москвы до Улан-Батора.

На стоковых «Кайенах» штурмовать бездорожье несколько странно, поэтому в Porsche и подготовили специальную заводскую версию Cayenne S Transsyberia. С тех прошло, страшно подумать, уже почти 8 лет. От идеи популяризации модели через ралли компания отказалась, но машины-то остались!

Их было 26, и одна из них — передо мной. После ралли часть машин осталось в представительстве Porsche, и по большой дружбе журналистам иногда дают на них покататься. Приятно чувствовать себя другом Porsche, что и говорить…




Что внутри?

Но сидеть внутри Cayenne Transsyberia – еще приятнее! Шикарные «ковши» с пятиточечными ремнями безопасности, алькантара… Правда, «музыки» нет, и многие элементы отделки отсутствуют… Что ж, я бы и сам на такой махнул 7 000 километров.

Сзади вместо второго ряда сидений — мощные трубы силового каркаса и обитый металлом багажник с инструментами, запасными колесами и лебедкой, отделенный от передних мест сеткой.




Как он едет?

Мотор заводится непривычно громко даже для атмосферной «восьмерки»… А все потому, что выхлопная система облегчена и позволяет двигателю раскрываться во всей своей безнаддувной гамме гармоник. При трогании пытаюсь почувствовать «укороченную» главную передачу с соотношением 4,1, но «дизельных» внедорожных ощущений нет. Есть ощущение бездны крутящего момента и абсолютной вседозволенности.

6,8 с. до 100 км/ч — не очень впечатляющие цифры. А теперь представьте, что все это происходит не на гоночном треке и не на пустом шоссе, а на полевой дороге под истошный рев V8 и в густом облаке дорожной пыли, которая шлейфом тянется за мной на добрый километр.




Признаюсь честно: до «раллийных» 170 км/ч я не разгонялся — страшно. Мне хватило 20-минутного «прохвата» на 140 км/ч. Пальцы на руле костенеют, ладони потеют, колени начинают трястись мелкой дрожью… Воистину, раллисты — великие люди.

Знаете, зачем пилотам на таких машинах нужны шлемы? Не только для того, чтобы снизить риск смертельной травмы головы в аварии. Еще и для того, чтобы избежать нежелательной встречи черепной коробки с каркасом безопасности на очередной яме.

Я не приложился ни разу, но пару раз было ощущение, что до металлической трубы оставались считанные миллиметры. Боже правый, какие нагрузки выдерживает усиленная подвеска с проставками! И ни одного пробоя! Хотя, когда я вылетел с пригорка на скорости за «сотню», на секунду подумалось, что вот теперь-то я точно переборщил. Какой там! Запас прочности тут просто колоссальный…




Ну и еще немного хвастовства: пожалуй, я один из немногих счастливцев, кто ездил на «Кайене» боком. А все потому, что на Transsyberia классический «ручник» вместо скучной тормозной педали. Ждете фотоподтверждения? Увы, придется поверить мне на слово, потому что обычно именно я выступаю в роли фотографа. Снимать сам себя в боковом скольжении пока не научился. Обещаю исправиться!

На финише единственным разочарованием было то, что на нашем пути не встретилось ни одного водного препятствия — реки или пруда, а я просто мечтал проверить способность автомобиля преодолевать броды до 76 см глубиной. Чтобы вы понимали масштаб, стоковый Defender может штурмовать только 50 см, и это очень впечатляет.

Что в итоге?

Мне искренне жаль, что Porsche больше не имеет раллийных амбиций, и у второго поколения «Кайена» нет «внедорожной» модификации, пусть даже мелкосерийной. Да, конечно, тюнинг-мастера могут и Ferrari превратить в ралли-кар… Но заводской тюнинг — это совсем другое, просто другой уровень исполнения. Особенно если речь идет о Porsche, который, как и всякий гений, гениален во всем. Хотя кто бы мог подумать…




Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

122 0 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

5060 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

26390 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1925 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2590 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3389 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

31428 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15030 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12038 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26643 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21222 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4110 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57103 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41273 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16628 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71711 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55387 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54517 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?