Тест-драйв Porsche Cayenne Transsyberia: сегодня можно все

11844 0 3

Porsche Cayenne король парковок бизнес-центров и ночных клубов, а на скоростной прямой легко уделывает любого. Но на бездорожье он… тоже король! Если, конечно, это специальная версия Transsyberia, которая ломает все шаблоны представлений о Porsche.

 

В 2007 году компания Porsche решила добавить своему будущему «кормильцу» Cayenne спортивной славы. А какую еще дисциплину выбрать для кроссовера, кроме ралли? Так появилась идея проведения Rally Transsyberia с 7100-километровой трассой от Москвы до Улан-Батора.

На стоковых «Кайенах» штурмовать бездорожье несколько странно, поэтому в Porsche и подготовили специальную заводскую версию Cayenne S Transsyberia. С тех прошло, страшно подумать, уже почти 8 лет. От идеи популяризации модели через ралли компания отказалась, но машины-то остались!

Их было 26, и одна из них — передо мной. После ралли часть машин осталось в представительстве Porsche, и по большой дружбе журналистам иногда дают на них покататься. Приятно чувствовать себя другом Porsche, что и говорить…




Что внутри?

Но сидеть внутри Cayenne Transsyberia – еще приятнее! Шикарные «ковши» с пятиточечными ремнями безопасности, алькантара… Правда, «музыки» нет, и многие элементы отделки отсутствуют… Что ж, я бы и сам на такой махнул 7 000 километров.

Сзади вместо второго ряда сидений — мощные трубы силового каркаса и обитый металлом багажник с инструментами, запасными колесами и лебедкой, отделенный от передних мест сеткой.




Как он едет?

Мотор заводится непривычно громко даже для атмосферной «восьмерки»… А все потому, что выхлопная система облегчена и позволяет двигателю раскрываться во всей своей безнаддувной гамме гармоник. При трогании пытаюсь почувствовать «укороченную» главную передачу с соотношением 4,1, но «дизельных» внедорожных ощущений нет. Есть ощущение бездны крутящего момента и абсолютной вседозволенности.

6,8 с. до 100 км/ч — не очень впечатляющие цифры. А теперь представьте, что все это происходит не на гоночном треке и не на пустом шоссе, а на полевой дороге под истошный рев V8 и в густом облаке дорожной пыли, которая шлейфом тянется за мной на добрый километр.




Признаюсь честно: до «раллийных» 170 км/ч я не разгонялся — страшно. Мне хватило 20-минутного «прохвата» на 140 км/ч. Пальцы на руле костенеют, ладони потеют, колени начинают трястись мелкой дрожью… Воистину, раллисты — великие люди.

Знаете, зачем пилотам на таких машинах нужны шлемы? Не только для того, чтобы снизить риск смертельной травмы головы в аварии. Еще и для того, чтобы избежать нежелательной встречи черепной коробки с каркасом безопасности на очередной яме.

Я не приложился ни разу, но пару раз было ощущение, что до металлической трубы оставались считанные миллиметры. Боже правый, какие нагрузки выдерживает усиленная подвеска с проставками! И ни одного пробоя! Хотя, когда я вылетел с пригорка на скорости за «сотню», на секунду подумалось, что вот теперь-то я точно переборщил. Какой там! Запас прочности тут просто колоссальный…




Ну и еще немного хвастовства: пожалуй, я один из немногих счастливцев, кто ездил на «Кайене» боком. А все потому, что на Transsyberia классический «ручник» вместо скучной тормозной педали. Ждете фотоподтверждения? Увы, придется поверить мне на слово, потому что обычно именно я выступаю в роли фотографа. Снимать сам себя в боковом скольжении пока не научился. Обещаю исправиться!

На финише единственным разочарованием было то, что на нашем пути не встретилось ни одного водного препятствия — реки или пруда, а я просто мечтал проверить способность автомобиля преодолевать броды до 76 см глубиной. Чтобы вы понимали масштаб, стоковый Defender может штурмовать только 50 см, и это очень впечатляет.

Что в итоге?

Мне искренне жаль, что Porsche больше не имеет раллийных амбиций, и у второго поколения «Кайена» нет «внедорожной» модификации, пусть даже мелкосерийной. Да, конечно, тюнинг-мастера могут и Ferrari превратить в ралли-кар… Но заводской тюнинг — это совсем другое, просто другой уровень исполнения. Особенно если речь идет о Porsche, который, как и всякий гений, гениален во всем. Хотя кто бы мог подумать…




Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Юта Такахаси, Suzuki: «Мы начнём обсуждать с инженерами адаптацию Ignis для России»

С генеральным директором «Сузуки Мотор Рус» говорим о 10-летней гарантии на Vitara, удручающих результатах нового Jimny в Euro NCAP, перспективах Suzuki Crossby и Lapin на российском рынке и поставкам серийной версии…

529 1 0
Статьи / Популярные вопросы
Как оплатить штраф со скидкой, если прошло больше 20 дней после нарушения?

О том, что многие штрафы за нарушение ПДД можно оплатить со скидкой 50%, знают уже все. Но иногда случается так, что штраф, высланный заказным письмом по почте, попадает к нарушителю уже по истечении 20 «льготных» дней,…

169 0 0
Статьи / Авто Недели
Без ржавчины – еще не значит идеально: стоит ли покупать Audi A8 II за 700 тысяч

Audi A8 – весьма любопытный автомобиль. Месяц назад мы выбирали Mercedes-Benz E-Class за 600 тысяч, а тут за сравнимые деньги можно попытаться поискать седан классом выше – ведь во втором поколении A8 уже вполне уверенно…

1028 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2218 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: иголки в муфте редуктора и проклятие задней двери

Кроссовер CX-9 — настоящий типично американский “автобус”: с моторами V6, просторным салоном и… не самой низкой ценой. У нас такие огромные машины обычно ценят, хотя Мазде не хватает прилагающегося к размерам престижа.…

2282 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Antara с пробегом: V6 – плохой, но АКП ещё хуже

Немецкий “брат” Chevrolet Captiva заметно переплюнул свою “сестричку”. У него и салон подороже, и едет он благороднее, и шума в нём меньше. Обо всём этом мы рассказали в первой части обзора этого автомобиля, пообещав,…

8383 6 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

35431 34 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

28996 7 0
Тест-драйвы / Одиночные
Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW

Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а…

19899 3 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31165 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18288 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14506 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42370 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35162 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

18774 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

56867 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

47907 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45176 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?