Продам душу с дьяволом: тест-драйв KIA Soul GT

6353 0 17
В 2008 году, когда KIA Soul показали на автосалоне в Париже, едва ли кто-то помышлял, что у этого автомобиля появится не только второе поколение, но и спортверсия. Спустя девять лет мы узнали, что за красными джинсами представляющего его Петера Шрайера крылся не только экстравагантный дизайн…

Как бы ни позиционировали тогда Soul, каким бы эстетическим совершенством не наделяли, но массовый российский потребитель отнесся к нему с прохладцей. Выбирая автомобиль по принципу «Если корова твое имя – должны быть молоко и вымя», сметливый покупатель сразу отметил отсутствие последнего, то бишь багажника. Точнее, его мизерный объем.

Все заманухи в виде эксклюзивного дизайна салона с цветными вставками, ориентировки на молодое поколение и даже наличие дизельного двигателя, с которым этот непривычный SUV поставлялся и к нам, успеха не возымели… Даже сам для себя я переставил эту модель куда-то на задний план.

PENT1904 PENT1901

Именно потому, выгнав с парковки новенький красно-белый автомобиль, я был в полной уверенности, что число тех, кто задаст мне вопрос о том, что это за машина, будет значительным. Но что это? Чуть ли не каждые пять минут мне встречается на дороге Soul… Не первого, второго поколения, но сколько же их развелось… Неужели распробовали?! Да, представьте себе: более 7,5 тысяч «душ» продали в России за 2016 год.

1 / 2
2 / 2

Красное и черное

Да, все его добродетели, к тому же после обновления, как на духу прописаны в нашем тесте. Но версия GT отличается от остальных не только возможной двухцветной раскраской и ценой в 1 384 900 рублей. Кстати, то, что последняя весьма демократична, станет понятно чуть позже.

Итак, если присматриваться, станут заметны изменения в бамперах, и прежде всего — в их отделке.

PENT1913

Задний дополнен парой выхлопных труб, что, конечно же, усиливает динамическую составляющую, да и крышка багажника с красным шильдиком Soul и хромированным GT на белом фоне смотрится весьма дерзко.

PENT1940

Передний щеголяет глянцевой решеткой радиатора, только вот светодиодные фары для топовой комплектации не предусмотрели. Но линзованные галогенки с внутренним чернением выглядят неплохо, да и светят, как оказалось, недурно.

PENT1961

На грани фола

Только вот не перебор ли впихивать в субкомпактный переднеприводной кроссовер 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью в 204 л.с.? Полузависимая балка сзади, высокий центр тяжести – все это далековато от жесткого спортивного вождения. Базовых 1,6-литровых двигателей, не говоря даже о 150-сильной атмосферной «двушке», Soul хватает с лихвой.

PENT2038

Этот 204-сильный T-GDI, да еще на «ручке», мне безумно понравился на KIA Cee’d GT еще несколько лет назад. Но позвольте, горячий хэтч с небольшим клиренсом и задней рычажной подвеской – совсем другое дело. Вписываться на нем в повороты – великое удовольствие, да и вероятность «сделать уши» при холодной голове все же минимальная.

PENT1905

Современный и легкий мотор серии Gamma изначально заточили под стандарт Евро-5 c возможностью использования 92-го бензина. И если максимальная мощность приходится на 6 000 об/мин, то пик крутящего момента достигается в диапазоне 1 750-4 500 об/мин.

Конструкция, естественно, 16-клапанная, с цепным приводом, непосредственным впрыском, CVVT и раздельными крыльчатками турбины на каждую пару цилиндров. При этом умеренная степень сжатия в 9,5 намекает на то, что двигатель должен быть долговечным.

PENT1914

В Soul этот мотор скрестили с 7-ступенчатым «роботом» DCT сухого типа с двумя сцеплениями производства KIA. Для пробок не самый лучший вариант, есть шанс перегрева. А пошарив в сети, я обнаружил стоимость этой коробки – около 700 000 рублей. Нет, нет: из Москвы я выеду максимально быстро.

При всей увесистости Soul (1 289 кг), передняя ось при газе в пол в режиме Sport и даже «поджатом» ECO начинает уходить в сторону, но ненадолго. К эффекту привыкаю быстро, и на следующем светофоре работаю с акселератором куда бережнее. Всё, «дьявол» под капотом стал вести себя корректнее, не перебарщивая с моментом.

KIA Soul GT
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 140 × 1 800 × 1 615 мм
Максимальная мощность двигателя:
204 л.с.
Максимальная скорость:
200 км/ч
Трансмиссия:
7-ступенчатая, роботизированная DCT
Разгон 0-100 км/ч:
7,6 с
Привод:
передний

На прямых, не забитых трафиком магистралях в городе ехать на GT просто в кайф. Коробка быстрая, переключений передач не замечаешь как вверх, так и вниз, а мощности хватает для самых экстремальных ускорений. В KIA хотели WOW-эффекта? Вот он, пожалуйста, только прячется за нехарактерной для столь дерзкой динамики внешностью. Кто подумает, что этот «шкафчик» одолеет сотню за 7,9 с, а с бесстрашным водителем за рулём разгонится до 200 км/ч?

PENT1934

Есть чему завидовать?

Заявленный расход топлива
в смешанном цикле
6,9 литра

После пары бодрых стартов и обгонов на машину стали посматривать со стороны. С удивлением, улыбками и, возможно, белой завистью. Девчонка-мойщица вытерла остатки капель с крыши с какой-то нескрываемой нежностью. «Нравится?» – спросил я ее. «Классная машинка, особенно цвет – «спартаковский».

Пусть будет так, да и напор у Soul вполне себе футбольный. Только вот в поворотах или при резких перестроениях газ приходится сбавлять. Чревато, несмотря на низкопрофильные 18-дюймовые шины. Дорожный просвет в 143 мм и высокий, о чем уже говорилось, центр тяжести — явно не для скоростного маневрирования. Но на прямой Soul GT радует, бодрит и не вызывает ни малейших нареканий. Почти заряженный MINI, не менее эмоциональный внешне и внутренне, только в несколько раз дешевле.

PENT1908

Удобные, хотя и реально небольшие кресла (причём водительское — с электрорегулировками) в этой версии сделаны из комбинированной с тканью кожи, а оранжевые прострочки швов гармонируют с оранжевой вставкой на селекторе АКПП в виде мотошлема. Все остальное то же, что и в обычном Soul, только вот экран мультимедийки не самый большой, 7-дюймовый.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Есть и все «примочки», включая коннект со смартфонами и весьма удачную навигацию, подхватывающую при необходимости интернет. Дубль управления, как и обычно, на руле, правда, немного видоизмененном, с подрезанной парикмахерской «скобочкой» нижней частью.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Счастье, что верхняя часть традиционная круглая, и привычный хват 23-15 не приходится менять. Настройки электроусилителя, как показалось, остались стандартными. Без излишней жесткости, но и без пустоты. Хотя на скорости хотелось бы более четких реакций.

PENT2019

Парадоксы экономии

Подвеску, впрочем, тоже хотелось бы другую, по меньшей мере, заднюю. Полузависимая торсионная балка при такой мощности и колесной базе в 2 570 мм как-то совсем экономно смотрится. Часть электроники, включая светомузыкальную динамическую подсветку акустики, я бы точно отдал за многорычажку.

PENT2035 PENT2033 PENT2032

Впрочем, у имеющейся простецкой есть и свой плюс. Километр по лесной дороге и еще пару по заросшему берегу реки я проехал без особых проблем. Потряхивало? Да, без сомнения, но в том, что на колдобинах я не оставлю несколько железок и резинок, уверенность была стопроцентная. Так что для вояжей на природу или за город без лишней поклажи Soul GT также пригоден. К тому же и расход бензина оказался весьма скромным – меньше десятки в смешанном цикле.

Но 204-сильного дьявола загнали под капот совершенно для другой цели – оставлять удовольствие на хороших, прямых трассах. От того, насколько часто такие дороги будут попадаться будущим владельцам, зависит и оправданность вложений в эту неистовую, свежеиспеченную душу.

PENT1902

Поделиться: 0 15 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

22356 12 0
Статьи / История
Медуза Горгона с полным приводом: советский суперкар АЗЛК-2143

Вы когда-нибудь слышали про отечественный автомобиль марки «Яуза»? Я был одним из первых столичных автолюбителей, кто видел этот АЗЛК-2143 «живьём». Его внешний дизайн произвёл на меня такое жестокое впечатление, будто я…

6579 1 5
Статьи / Финвопрос
От торговой войны Трампа с Китаем страдают Mercedes и BMW: запуск X7 под угрозой

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая…

1426 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды…

22356 12 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах

В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не…

2863 11 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

В 90-е корейские машины в России вообще не вызывали интереса, а в “нулевые” считались откровенно второсортными. Всё изменилось в 2010 году, когда в прессе появились сообщения о том, что на российский рынок выходит…

6812 24 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

24014 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

14994 5 9
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13632 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73960 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14475 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10494 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9922 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8655 0 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

5894 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

376438 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

252354 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

116543 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?